Судебный акт
О перерасчете пенсии
Документ от 05.07.2022, опубликован на сайте 13.07.2022 под номером 100529, 2-я гражданская, о взыскании задолженности по выплате муниципальной пенсии за выслугу лет, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

73RS0018-01-2022-000025-57                                                                                                              

Судья Корсакова И.М.                                                                     Дело № 33-2276/2022                             

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                       5 июля 2022 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.

судей Федоровой Л.Г., Карабанова А.С.

при секретаре Абросимовой А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело №2-1-26/22 по апелляционной жалобе Коннова Василия Николаевича на решение Радищевского районного суда Ульяновской области от 24 марта 2022 года, по которому постановлено:

в удовлетворении исковые требования Коннова Василия Николаевича
к администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области о взыскании задолженности по выплате муниципальной пенсии за выслугу лет с учетом инфляции отказать в полном объеме.

Заслушав доклад судьи Федоровой Л.Г., пояснения Коннова В.Н., поддержавшего доводы апелляционной жалобы,  судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:     

 

Коннов В.Н. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области (далее – администрация МО «Радищевский район») о взыскании задолженности по выплате муниципальной пенсии за выслугу лет с учетом инфляции.

Требования мотивированы тем, что распоряжением администрации МО «Радищевский район» №31-р от 06.02.2014 «Об установлении ежемесячной пенсии за выслугу лет» ему была назначена ежемесячная пенсия за выслугу лет
с 01.02.2014 в размере 6699 руб. С июня 2016 года на основании решения Совета депутатов МО «Радищевский район» №42/366 от 24.02.2016  пенсию стали начислять в размере 2392 руб. 50 коп. 16.07.2021 он обратился к главе администрации МО «Радищевский район» с заявлением о перерасчете размера муниципальной пенсии, начиная с 01.06.2016, исходя из назначенной ранее пенсии в размере 6699 руб. с последующей индексацией, начиная с периода возникновения пенсии, на что ответчиком ему была выдана справка с определением задолженности по годам, исходя из расчета 2392 руб. 50 коп. По решению Ульяновского областного суда от 07.08.2019 с октября 2019 года был сделан перерасчет пенсии на 2985 руб. С 01.10.2019 оклад на муниципальной должности составил 3980 руб., в связи с чем месячная муниципальная пенсия должна составлять: 2,8 х 3980 руб. + 11 144 руб., 11 144*75% = 8358 руб. Исходя из указанного расчета, месячная недоплата составляет 8358 руб. – 2985 руб. = 5373 руб. Недоплата за октябрь, ноябрь, декабрь 2019 года составит 5373 руб. х 3 мес. =16 119 руб., в связи с чем недоплата за 2019 год составит 38 758 руб. 50 коп.+16 119 +54 877 руб. 50 коп. За 2020 год начислено 2985 руб. х 12 мес. =35 820 руб. и за 2020 год недоплата составит 64 476 руб., из расчета 5373 руб. х 12 мес.Общая задолженность с учетом инфляции по годам за период с 2016 по 2020 годы составляет 281 658 руб. 19 коп. Общая задолженность с учетом упущенной выгоды составит 281 658 руб. 19 коп.+3,5% (годовой процент вклада Пенсионный плюс) =291 516 руб. 22 коп. Указывает на необходимость взыскания с ответчика компенсации морального вреда, поскольку из за систематического невыплачивания муниципальной пенсии, у него ухудшилось состояние здоровья, развилась гипертония.

Просил суд взыскать с ответчика недоплату по выплате ежемесячной муниципальной пенсии за выслугу лет с учетом инфляции, в размере 291 516 руб. 22 коп., и компенсацию морального вреда в размере 65 050 руб.

Суд первой инстанции, рассмотрев дело по существу, принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Коннов В.Н. не соглашается с решением суда, просит его отменить.

В обоснование жалобы, ссылаясь на нормы действующего законодательства, считает, что у суда отсутствовали основания для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку нормативно-правовые акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и не могут умалять права и свободы граждан.

Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ
«О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее Федеральный закон №25-ФЗ) предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), прохождением и прекращением муниципальной службы, а также
с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих.

Согласно ст.3 Федерального закона №25-ФЗ правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

В силу подп.12 ч.1 ст.11 Федерального закона №25-ФЗ муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии
с законодательством Российской Федерации.

Согласно подп.5 ч.1 ст.23 Федерального закона №25-ФЗ муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет.

Как установлено в частях 1,2 ст.24 Федерального закона №25-ФЗ в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

В ч.4 ст.7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» установлено, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 2  Закона Ульяновской области от 09.11.2010 № 179-ЗО «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области», пенсия за выслугу лет – ежемесячная денежная выплата, которая предоставляется гражданам Российской Федерации (далее – граждане)
в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением государственной гражданской службы Ульяновской области либо государственной службы Ульяновской области (далее – гражданская служба) при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности).

В силу п.5 ст.7 Закона Ульяновской области от 09.11.2010 № 179-ЗО
«О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области», пенсия за выслугу лет выплачивается уполномоченным органом одновременно с трудовой пенсией по старости (инвалидности) посредством ее доставки через организации почтовой связи либо зачисления
на банковский или иной указанный гражданским служащим счёт.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, распоряжением главы администрации МО «Радищевский район» № 31-р от 06.02.2014 Коннову В.Н., замещавшему муниципальную должность *** с 01.02.2014 была назначена ежемесячная пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления *** в размере 6 699 руб. (л.д. 10-11).

Постановлением главы администрации МО «Радищевский район» Ульяновской области №104 от 26.02.2016 назначена выплата ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим  муниципальные должности в органах местного самоуправления *** с 01.01.2016 Коннову В.Н., замещавшему муниципальную должность муниципальной службы ***, в сумме 2392 руб. 50 коп. (л.д.186-187).

Постановлением главы администрации МО «Радищевский район» №286
от 20.05.2016 назначена выплата ежемесячной пенсии за выслугу лет с 01.03.2016 Коннову В.Н. в сумме 2 392 руб. 50 коп. Постановление главы администрации МО «Радищевский район» №104 от 26.02.2016 признано утратившим силу с 01.03.2016 (л.д.188).

Решением Совета депутатов от 24.02.2021 №2\9 «О внесении изменений в решение Совета депутатов от 29.04.2009 № 6\47 «Об утверждении Положения о денежном содержании муниципального  служащего органов местного самоуправления муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области, был увеличен размер должностных окладов муниципальных служащих в органах местного самоуправления муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области, в связи с этим  постановлением Администрации от 09.03.2021 №120 «Об установлении ежемесячной пенсии за выслугу лет Коннову В.Н. был сделан перерасчет ежемесячной пенсии и с 1 февраля 2021 года назначена ежемесячная пенсия в размере 3131 руб. 25 коп.

Уставом МО «Радищевский район» определено, что Радищевский район является муниципальным образованием, наделенным законом Ульяновской области статусом муниципального района, официальное наименование которого – муниципальное образование «Радищевский район» Ульяновской области (л.д.92-130).

Решением Совета депутатов муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области от 21.12.2016 № 56/470 утверждено Положение
о пенсионном обеспечении муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области (л.д.131-144).

Решением Ульяновского областного суда от 07.08.2019 удовлетворено административное исковое заявление прокурора Радищевского района Ульяновской области о признании не действующим в части нормативного правового акта. Признано не действующим со дня вступления решения суда в законную силу Положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области», утвержденное решением Совета депутатов МО «Радищевский район» от 21 декабря 2016 г. № 56/470, в той части, в которой в нем не предусмотрен порядок индексации муниципальной пенсии за выслугу лет муниципальных служащих МО «Радищевский район» Ульяновской области. На Совет депутатов МО «Радищевский район» Ульяновской области возложена обязанность дополнить Положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области», утвержденное решением Совета депутатов МО «Радищевский район» от 21 декабря 2016 г. № 56/470, положениями, устанавливающими порядок индексации муниципальной пенсии за выслугу лет муниципальных служащих МО «Радищевский район» Ульяновской области, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу (л.д.34-38).

Решением Совета депутатов МО «Радищевский район» от 25 сентября 2019 года №17/138 в решение Совета депутатов МО «Радищевский район» от 21 декабря 2016 года № 56/470 внесены изменения: ст.7 дополнена частью 8 следующего содержания: «8. Пенсии индексируются: - при централизованном повышении месячных окладов муниципальных служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями муниципальной службы на индекс повышения должностных окладов; - при централизованном повышении иных выплат, входящих в состав денежного содержания, учитываемого для определения среднемесячного заработка для назначения пенсии на средневзвешенный индекс повышения одной или нескольких таких выплат, утверждаемых Советом депутатов МО «Радищевский район». Соответствующие индексы рассчитываются администрацией МО «Радищевский район». Методика расчета средневзвешенного индекса повышения должностных окладов (выплат) утверждается администрацией МО «Радищевский район». Индексация пенсии производится путем индексации размера из среднемесячного заработка муниципального служащего, из которого исчислялась пенсия,
на соответствующие индексы, указанные в настоящей части (при последовательном применении всех предшествующих индексов проиндексированного среднемесячного заработка. Индексация пенсии производится со дня  повышения в централизованном порядке денежного содержания. В случае отсутствия соответствующей должности муниципальной службы перерасчет производится исходя из увеличения размера денежного содержания по аналогичной должности в органе местного самоуправления, в котором муниципальный служащий проходил муниципальную службу или правопреемнике» (л.д.145).

Согласно справке, представленной администрацией МО «Радищевский район», от 17.02.2022 истцу выплачивается ежемесячная доплата к государственной пенсии муниципальным служащим. В связи с недостаточным финансированием по состоянию на 15.02.2022 образовалась задолженность в размере 44 461 руб. 95 коп., в том числе: за июнь-сентябрь 2019 года 9 570 руб.,  исходя из расчета 2 392 руб. 50 коп.*4; перерасчет за указанный период – 281 руб. 70 коп.; за ноябрь-декабрь 2019 года – 5 970 руб., из расчета 2 985 руб.*2 = 5 970 руб., за ноябрь – декабрь 2020 – 5 970 руб., из расчета 2 985 руб.*2 = 5 970руб., за июнь 2021 года – 3 131 руб. 25 коп., за август – декабрь 2021 – 16 282 руб. 50 коп, за январь 2022 года – 3 256 руб. 50 коп. (л.д.146).

Согласно Положению о пенсионном обеспечении муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области №56/470 от 21.12.2016, право на пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящим Положением имеют граждане, замещавшие по состоянию на 16 августа 1995 года
и позднее должности муниципальной службы (ст.3). Назначение пенсии за выслугу лет и перерасчет ее размера производятся органом местного самоуправления муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области,
по заявлению муниципального служащего (ст.131-144).

Как установил суд, ранее решением Радищевского районного суда Ульяновской области от 14.02.2019 были удовлетворены исковые требования Коннова В.Н. к администрации МО «Радищевский район» о взыскании задолженности по выплате ежемесячной пенсии за выслугу лет с учетом инфляции, с администрации МО «Радищевский район» в пользу Коннова В.Н. взыскана задолженность по пенсии за выслугу лет за период с 01 января 2016 года по 31 декабря 2017 года, с 01 мая 2018 года по 30 ноября 2018 года с учетом инфляции в размере 102 796 руб. 79 коп. (л.д.189-192).

Согласно ответу ОСП по Радищевскому и Старокулаткинскому районам УФССП России по Ульяновской области от 15.03.2022 на запрос суда 26.10.2019 на основании исполнительного листа ФС №009101867 от 29.03.2019, выданного Радищевским районным судом, возбуждено исполнительное производство  №10296/19/73029-ИП о взыскании с администрации МО «Радищевский район»
в пользу Коннова В.Н. задолженность в размере 77 996 руб. 79 коп. 07.02.2020 исполнительное производство окончено по п.1 ч.1 ст.47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» (фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном производстве.)

В связи с внесением Советом депутатов МО «Радищевский район» изменений в решение Совета депутатов от 21.12.2016 №56/470 ответчик произвел истцу индексацию пенсии, начиная с июня 2019 года.  Оснований для признания недоплатой сумм, получаемых путем вычета из суммы 6 699 руб. (ежемесячная пенсия за выслугу лет с 01.02.2014 по 31.05.2016) размера пенсии, установленного с 01.06.2016, у суда первой инстанции не имелось.

Разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил характер спорных правоотношений, закон, подлежащий применению, руководствуясь которым, пришел к верному выводу об отказе в удовлетворении требований Коннова В.Н.

Вывод суда мотивирован, оснований не соглашаться с ним судебная коллегия не усматривает.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для разрешения заявленных требований, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали бы выводы суда первой инстанции. Они аналогичны приведенным в суде первой инстанции и сводятся к переоценке представленных доказательств и субъективному толкованию норм действующего законодательства, в связи с чем не могут повлечь отмену постановленного решения.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы  не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Радищевского районного суда Ульяновской области от 24 марта 2022 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Коннова Василия Николаевича - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение  трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через  суд первой инстанции.

Председательствующий                                   Судьи:

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 8 июля 2022 года.