Судебный акт
Об обеспечении медицинскими изделиями
Документ от 19.07.2022, опубликован на сайте 04.08.2022 под номером 100736, 2-я гражданская, о возложении обязанности обеспечить изделиями медицинского назначения, взыскании денежных средств за приобретенные изделия, решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

73RS0001-01-2022-000974-51

Судья Алексеева Е.В.                                                                           Дело № 33-2582/2022

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                     19 июля 2022 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Мирясовой Н.Г.,

судей  Герасимовой Е.Н.,   Карабанова А.С.,

при секретаре  Насыбулловой Э.Ф.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе          Мулендеевой Светланы Николаевны на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 4 марта 2022 года с учетом определения того же суда от                       18 апреля 2022 года об исправлении описки по делу № 2-954/2022, которым  постановлено:  

 

в удовлетворении исковых требований  Мулендеевой Светланы Николаевны, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней М*** М*** А*** к Министерству здравоохранения Ульяновской области, государственному учреждению здравоохранения «Детская городская клиническая больница города Ульяновска» о возложении обязанности обеспечить  изделиями медицинского назначения,  взыскании   понесенных расходов  – отказать. 

 

Заслушав доклад судьи Герасимовой Е.Н., судебная коллегия

 

установила:

 

Мулендеева С.Н., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Мулендеевой М.А., обратилась в суд с иском к Министерству здравоохранения Ульяновской области, государственному учреждению здравоохранения «Детская городская клиническая больница города Ульяновска» (далее - ГУЗ «ДГКБ г. Ульяновска», Учреждение) о возложении обязанности обеспечить изделиями медицинского назначения,  взыскании   понесенных расходов. В обоснование иска указала, что является матерью несовершеннолетней  М*** М*** А***, *** года рождения, которая с 2020 года страдает заболеванием - с*** д*** *** ***,  является р***-и***, наблюдается в Поликлинике № 5 ГУЗ «ДГКБ г. Ульяновска». Заключением в***-э*** ГУЗ «ДГКБ г. Ульяновска» от 25 октября 2021 года в связи с выраженными колебаниями гликемии в течение суток её дочери было рекомендовано решить вопрос об у*** и*** п***.  Согласно выписке из медицинской карты стационарного больного от 1 декабря 2021 года в рамках плановой госпитализации в Университетской клинической больнице им. С.Р. Миротворцева консилиумом врачей  было рекомендовано включить её дочь в группу детей, нуждающихся в оказании высокотехнологичных методов лечения и установить ребёнку и*** п*** под контролем с*** м*** г***.  2 декабря 2021 года её дочери была установлена и*** п*** под контролем с*** м*** г*** ***, т***  ***). Расходным материалом при  использовании п***  является  с*** для м*** у*** г*** E*** с принадлежностями, в количестве 5 штук в месяц. Её дочь ежемесячно обеспечивается  р*** и и*** с***, при этом обеспечение с*** для с*** н*** м*** у*** г*** ответчиками не осуществляется, несмотря на её обращения к ответчикам как законного представителя ребёнка.  В связи с тем, что ответчики не обеспечивают её дочь указанными сенсорами, она вынуждена приобретать их за свой счёт. На приобретение сенсоров она затратила 16732 руб. Просила обязать государственное учреждение здравоохранения «Детская городская клиническая больница города Ульяновска» выписывать М*** М.А.   медицинское изделие - с*** д*** м*** у*** г*** E*** в количестве пяти штук в  месяц (одна упаковка) до момента отмены  применения и*** п*** по медицинским показаниям, обязать Министерство здравоохранения Ульяновской области на основании выписанных рецептов  обеспечивать её дочь с*** в количестве п*** ш*** в месяц; взыскать с Министерства здравоохранения Ульяновской области расходы  на приобретение с*** в сумме 16 732 руб.

Суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, государственное учреждение «Ульяновская государственная аптека» и, рассмотрев заявленные требования по существу, принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе и дополнениях к жалобе Мулендеева С.Н. считает решение суда незаконным и подлежащим отмене. Не соглашается с выводом суда об отсутствии доказательств, подтверждающих, что применение ее дочерью инсулиновой помпы обусловлено жизненными показаниями, а именно с отсутствием решения соответствующей врачебной комиссии по этому вопросу. Вывод суда о том, что д*** с*** ф***-м*** не включены в Стандарты медицинской помощи детям при с*** д*** *** т*** (диагностика и лечение), утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 января 2021 года № 22н, не соответствует действительности, так как указанными Стандартами предусмотрено предоставление средств непрерывного м*** г*** всем детям старше 4 лет. В решении суда не получили оценки представленные ею доказательства наличия у ее дочери показаний для применения систем непрерывного м*** г*** согласно клиническим рекомендациям. Просит учесть, что врачебная комиссия при рассмотрении вопроса льготного обеспечения ее дочери с*** E*** для с*** м*** г*** 29 декабря 2021 года не исследовала вопрос наличия показаний для применения систем непрерывного м*** г*** исходя из клинических рекомендаций, не оценивала течение заболевания ее ребенка, а лишь сделала вывод о том, что с*** E*** в программу льготного обеспечения не входят, то есть врачебная комиссия фактически вышла за пределы своей компетенции. Полагает, что назначение и применение системы непрерывного м*** г*** не требует обязательного проведения врачебной комиссии по данному вопросу. Считает, что с*** д*** с*** н*** м*** г*** E*** относятся к средствам диагностики и должны предоставляться пациентам с с*** д*** по рецептам врачей бесплатно.

В возражениях на апелляционную жалобу Министерство здравоохранения Ульяновской  области просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.  

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие участников процесса, извещенных о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Мулендеева С.Н. является матерью М*** М.А., *** года рождения (л.д. 11).

Несовершеннолетняя М*** М.А., *** года рождения, является р***-и*** и*** ей установлена впервые *** года, на срок до *** года (л.д. 12).

Согласно выписке из медицинской карты Университетской клинической больницы № *** имени С.Р. Миротворцева Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского» несовершеннолетняя М*** М.А. находилась на стационарном лечении с 30 ноября по 10 декабря 2021 года с диагнозом: С*** д*** *** т***, период с*** о*** п***, б*** к***

1 декабря 2021 года консилиумом в составе заведующего детским эн*** о***, профессором, д.м.н. П*** В.К., зав. кафедрой пропедевтики детских болезней, детской э*** и д***, д.м.н. Ф*** Н.Ю., лечащего врача, к.м.н. Н*** Н.В. рекомендовано: включить ребенка в группу детей, нуждающихся в оказании высокотехнологичных методов лечения; установить ребенку и*** п*** под контролем с*** м*** г***; провести скрининг п*** о*** с*** д***. По квоте ВМП ГЗ, профилю «педиатрия», 43 группа 2 декабря 2021 года установлена и*** п*** «M*** ***» ***, т*** G*** (***)-***. Лечебные рекомендации: наблюдение участковым педиатром, эндокринологом, нефрологом, кардиологом; п*** и*** у*** и*** L***; з*** и*** н*** 1 раз в 3 дня: и*** н*** M***: к*** – *** шт., р***  M*** R*** – *** шт. Выдача расходных материалов в соответствии с локальными стандартами ведения пациентов с с*** д*** (л.д. 16-18).

Врачебной комиссии № *** от 29 декабря 2021 года ГУЗ ДГКБ города Ульяновска в отношении несовершеннолетней М*** М.А. принято решение: учитывая установление и*** п***  «M*** *** ***» ***, т*** G*** *** L*** ***, включить в заявку на 2022 год м*** и***: и*** н*** M***: к***+и*** – *** шт./мес., на год *** упаковок по *** шт. в упаковке, р*** – ***мес., на год *** упаковок по *** шт. в упаковке; п*** и*** у*** и*** L***: ***, на 1 месяц итого ***. С*** *** для с*** м*** г*** в программу льготного обеспечения не входит, в заявку на ЛС не включать (л.д. 38).

Из содержания протокола врачебной комиссии № *** от 29 декабря 2021 года следует, что у несовершеннолетней М*** М.А. на правой руке установлен с*** с*** м*** г***.

В выписке из истории развития ребенка Мулендеевой М.А. ГУЗ ДГКБ города Ульяновска Поликлиника № *** от 2 марта 2022 года (л.д. 37) указано, что учитывая установление и*** п***  «M*** ***-***» ***, т*** *** (******, включены в заявку на 2022 год медицинские изделия: и*** н*** M*** Q***-s***: к***+и*** – *** шт./мес., на год *** упаковок по *** шт. в упаковке, р***  M*** – *** шт./мес., на год 12 упаковок по *** шт. в упаковке; п*** и*** у*** и*** ***: ***, на 1 месяц итого ***. С*** E*** для с*** м*** г*** в программу льготного обеспечения не входит, в заявку на ЛС не включать.

В ответе на обращение истца в интересах несовершеннолетней дочери по вопросу льготного обеспечения расходными материалами к и*** п*** Министерство здравоохранения Ульяновской области в письме от 17 января 2022 года указало Мулендеевой С.Н., что поскольку с*** д*** и*** у*** г*** не входит в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также в перечень медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2018 года № 3053-р, осуществить закупку на финансирование, выделенное для обеспечения льготной категории граждан, не представляется возможным. Согласно данным региональной медицинской информационной системы М*** М.А. бесплатно обеспечивается расходными материалами к и*** п***: у*** д*** и*** и р*** в соответствии с выписанными рецептами лечащего врача (л.д. 13).

Полагая незаконным отказ в льготном обеспечении р***-и*** с*** к и*** п***, Мулендеева С.Н. обратилась в суд с настоящим иском.

Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции указал на отсутствие в деле доказательств того, что применение несовершеннолетней М*** М.А. и*** п*** обусловлено жизненными показаниями, а также на то, что с*** д*** с*** н*** м*** глюкозы не входят в Перечень медицинских изделий, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2018 года № 3053-р.

Однако данные выводы суда основаны на неправильном применении  к спорным правоотношениям норм материального права, что в силу ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены судебного решения.

Согласно части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (часть 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации).

Таким образом, здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, Конституция Российской Федерации относит к числу конституционно значимых ценностей, гарантируя каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, является Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее также - Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В силу статьи 4 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, в числе которых соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья.

Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники (статья 82 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

К числу прав граждан в сфере охраны здоровья относится, в том числе, право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (часть 2 статьи 19 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Статьей 29 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определены способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 29 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга (ч. 1 ст. 38 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Согласно части 1 статьи 43 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, оказывается медицинская помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих медицинских организациях.

Перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших (часть 2 статьи 43 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года №715 утверждены Перечень социально значимых заболеваний и Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. В Перечень социально значимых заболеваний включен, в том числе, сахарный диабет (коды заболеваний по международной классификации болезней (МКБ-10) Е10-Е14).

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2019 года № 2406-р в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, входят препараты для лечения сахарного диабета.

Согласно информационному письму ООО «Медтроник» от 27 апреля 2021 года на территории Российской Федерации зарегистрированы и*** п*** производства M***, оснащенные функцией непрерывного м*** г*** в режиме реального времени, в том числе «П*** и*** M*** *** с принадлежностями. Расходным материалом при использовании со всеми п*** является с*** д*** м*** г*** E*** с принадлежностями  (регистрационное удостоверение *** от 4 июля 2013 года), замену с*** необходимо производить каждые 6 дней. Данное медицинское изделие относится к виду *** «***», что позволяет отнести с***  E***  к средствам диагностики (л.д. 71).

В период оказания несовершеннолетней М*** М.А. высокотехнологичной медицинской помощи в виде и*** ей и*** п*** с системой круглосуточного м*** г*** в декабре 2021 года помпа и*** и*** а*** со в*** г*** включена в Перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2018 года № 3053-р (позиция 207650).

Из приведенных нормативных положений законодательства в их системной взаимосвязи следует, что одним из принципов охраны здоровья граждан в Российской Федерации является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение реализации этих прав государственными гарантиями. Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются в том числе средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования.

Действительно, медицинские изделия для осуществления метода непрерывного м*** г*** не включены в Перечень медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг (распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2018 года №3053-р «Об утверждении перечней медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг»).

Именно в связи с данным обстоятельством, а не в связи с тем, что р***и*** которому установлена и*** п*** с ф*** н*** м*** г***, не нуждается в таком м*** г***, врачебной комиссией в отношении несовершеннолетней М*** М.А. было принято решение не включать с*** для с*** м*** в заявку на обеспечение медицинскими изделиями.

Вместе с тем, к числу государственных гарантий в сфере охраны здоровья относится оказание гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, среди которых «*** д***», бесплатной медицинской помощи, включая высокотехнологичную медицинскую помощь. К такому виду помощи, оказываемой лицам, страдающим заболеванием «с*** д***», за счет субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, относится заместительная и*** т*** с*** п*** п*** и*** - и*** п*** с системой круглосуточного м*** г*** При этом использование по назначению такого медицинского изделия, как и*** п***, невозможно без расходных материалов к ней (и*** с***, р*** и с***), являющихся неотъемлемой частью системы и*** п*** и требующих периодической замены.

Бесплатное предоставление указанных расходных материалов к и*** п*** входит в число гарантий, предоставляемых гражданам, которые имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Вместе с тем, если гражданину по решению врачебной комиссии по жизненным показаниям бесплатно за счет субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования установлена инсулиновая помпа, то обеспечение его расходными материалами к инсулиновой помпе, без которых функционирование этой помпы и применение ее по назначению невозможно, также должно осуществляться бесплатно, за счет соответствующих бюджетных средств, в противном случае гражданин фактически лишается права на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи.

Расходные материалы к инсулиновой помпе (сенсоры) относятся к числу изделий медицинского назначения, которые должны быть предоставлены несовершеннолетней М*** М.А. бесплатно.

Медицинские расходные материалы, обязанность по обеспечению которых возложена на ответчика, необходимы дочери истца для применения жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для лечения такого заболевания как «с*** д***».

С учетом изложенного решение суда не может быть признано законным и подлежит отмене, по делу надлежит принять новое решение об удовлетворении исковых требований Мулендеевой С.Н.

Пунктом 35 Порядка назначения лекарственных препаратов, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 ноября 2021 года № 1094н, установлено, что при оказании первичной медико-санитарной помощи назначение медицинским работником на основе клинических рекомендаций и с учетом стандартов медицинской помощи лекарственных препаратов, отпускаемых бесплатно или со скидкой, гражданам, имеющим право на обеспечение лекарственными препаратами за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, осуществляется на рецептурном бланке %!№ 148-1/у-04(л).!%

В соответствии с п. 36 указанного выше Порядка право назначать лекарственные препараты гражданам, имеющим право на бесплатное получение лекарственных препаратов или получение лекарственных препаратов со скидкой, также имеют медицинские работники медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, подведомственных федеральным органам исполнительной власти или органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Руководствуясь приведенными выше положениями закона, следует обязать государственное учреждение здравоохранения «Детская городская  клиническая больница города Ульяновска» выписывать М*** М*** А***, *** года рождения,  расходные материалы к и*** ***, а именно – с*** д*** с*** н*** м*** г*** E*** *** в количестве  *** в месяц до отмены применения и*** п*** по медицинским показаниям; обязать Министерство здравоохранения Ульяновской области обеспечивать М*** М.А. бесплатно расходными материалами к и*** п***, а именно сенсорами к системе непрерывного м*** и*** п*** в количестве п*** месяц до отмены применения и*** п*** по медицинским показаниям.

Материалами дела подтверждено, что после того как ответчиком было отказано в обеспечении дочери истца льготными с*** к и*** п***, Мулендеевой С.Н. 28 января 2022 года были приобретены данные медицинские изделия самостоятельно, в связи с чем понесены расходы в сумме 16 732 руб. (л.д. 10, 63).

Пунктом 1 ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что  лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (п. 2 ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации).

На основании указанной нормы закона с Министерства здравоохранения Ульяновской области в пользу Мулендеевой С.Н. подлежат взысканию расходы на приобретение медицинских изделий в сумме 16 732 руб.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 4 марта 2022 года с учетом определения того же суда от 18 апреля 2022 года об исправлении описки отменить.

Принять по делу новое решение.

Исковые требования Мулендееевой Светланы Николаевны удовлетворить.

Обязать государственное учреждение здравоохранения «Детская городская  клиническая больница города Ульяновска» выписывать М*** М*** А***, *** года рождения,  расходные материалы к и*** п*** MiniMed ***, а именно – с*** для с*** н*** м*** г*** *** в количестве  *** штук в месяц до отмены применения и*** п*** по медицинским показаниям.

Обязать Министерство здравоохранения Ульяновской области обеспечивать М*** М*** А***, *** года рождения, бесплатно расходными материалами к и*** п***, а именно с*** к с*** н*** м*** и*** п*** в количестве п*** ш*** в месяц до отмены применения и*** п*** по медицинским показаниям.

Взыскать с Министерства здравоохранения Ульяновской области в пользу Мулендеевой Светланы Николаевны расходы на приобретение медицинских изделий в сумме 16 732 руб.           

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции                       (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, через Ленинский районный суд города Ульяновска.

 

Председательствующий 

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено  21.07.2022.