Судебный акт
Об обязании актуализации паспортабезопасности объекта
Документ от 19.07.2022, опубликован на сайте 08.08.2022 под номером 100930, 2-я гражданская, о возложении обязанности провести актуализацию паспорта безопасности площади «50-летия Победы», оборудовать площадь «50-летия Победы» инженерно-техническими средствами охраны,, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0004-01-2022-002850-84

Судья Русакова И.В.                                                                   Дело №33а-2796/2022

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                     19 июля 2022 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Пулькиной Н.А.,

судей Васильевой Е.В., Лифановой З.А.,

при секретаре Чичкиной А.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Ульяновска на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 5 апреля 2022 года по делу №2а-1136/2022, по которому постановлено:

административный иск прокурора Заволжского района г.Ульяновска удовлетворить частично.

Обязать администрацию города Ульяновска провести актуализацию паспорта безопасности «Площадь 50-летия Победы».

Обязать администрацию города Ульяновска обеспечить антитеррористическую защищенность «Площадь 50-летия Победы», в том числе по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны, в соответствии с требованиями акта обследования и категорирования места (территории) массового пребывания людей «Площадь 50-летия Победы», являющегося приложением к утвержденному 27.12.2017 Главой города Ульяновска паспорту безопасности.

В удовлетворении иска к Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска отказать.

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения прокурора гражданско-судебного отдела прокуратуры Ульяновской области Данилова Е.В., не согласившегося с апелляционной жалобой, полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

 

прокурор Заволжского района г.Ульяновска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации города Ульяновска, Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска о возложении обязанности провести актуализацию паспорта безопасности площади «50-летия Победы», оборудовать площадь «50-летия Победы» инженерно-техническими средствами охраны.

Требования мотивированы тем, что проведённой прокуратурой района проверкой выявлены нарушения исполнения административными ответчиками законодательства об антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей. В перечень мест массового пребывания людей на территории МО «город Ульяновск» включена, в том числе, площадь «50-летия Победы», расположенная на перекрестке проспектов Ульяновский и Ленинского Комсомола г.Ульяновска. Установлено, что в отношении данного места массового пребывания людей Главой города Ульяновска 27.12.2017 утвержден паспорт безопасности с приложениями к нему. Одним из приложений является акт обследования и категорирования места (территории) массового пребывания людей «Площадь 50-летия Победы». Постановлением администрации города Ульяновска от 01.04.2019 №636 Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска назначено ответственным за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта массового пребывания людей – «Площадь 50-летия Победы».

По итогам проверки установлено, что мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности площади, в том числе по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны, в предусмотренный законом двухлетний срок не исполнены, паспорт безопасности объекта не актуализирован.

Прокурор просил обязать администрацию города Ульяновска, Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска провести актуализацию паспорта безопасности «Площадь 50-летия Победы»; обязать обеспечить антитеррористическую защищенность данного объекта, в том числе по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны в соответствии с требованиями акта обследования и категорирования места (территории) массового пребывания людей «Площадь 50-летия Победы», являющегося приложением к утвержденному 27.12.2017 Главой города Ульяновска паспорту безопасности.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация города Ульяновска не соглашается с решением суда, просит его отменить как незаконное и необоснованное.

Указывает, что в настоящее время проводится работа по актуализации паспорта безопасности объекта «Площадь 50-летия Победы» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 №272, направлены запросы в УФСБ России по Ульяновской области, ОМВД России по Ленинскому району г.Ульяновска, Управление федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ульяновской области, ГУ МЧС России по Ульяновской области о кандидатах для включения в состав межведомственной комиссии по обследованию мест массового пребывания людей на территории муниципального образования «город Ульяновск». Проведено обследование и категорирование объекта «Площадь 50-летия Победы». Акт обследования и категорирования места массового пребывания людей был составлен с учетом замечаний и предложений и подписан представителем ОМВД России по Ленинскому району г.Ульяновска и Росгвардии. После подписания акта остальными членами комиссии паспорт безопасности будет актуализирован. Ссылается на недостаточность бюджетных средств для осуществления требуемых работ.

В заседание суда апелляционной инстанции не явились представители административных ответчиков, о месте и времени рассмотрения дела извещались надлежащим образом.

Судебная коллегия с учетом положений ст.150, ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения чуда в связи со следующим.

В Российской Федерации правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Федеральный закон от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» и другие нормативные правовые акты, направленные на противодействие терроризму.

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О противодействии терроризму» под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Перечень организационных основ противодействия терроризму закреплен в ст.5 Федерального закона «О противодействии терроризму».

Во исполнение указанных норм права принимаются нормативные акты, которые направлены на установление и реализацию соответствующих полномочий различных органов власти (в дополнение к установленным Федеральным законом «О противодействии терроризму»).

В частности, на основании ч.3 ст.5 Федерального закона «О противодействии терроризму» федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения, муниципального округа или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек (п.6 ст.3 Федерального закона «О противодействии терроризму»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 №272 утверждены: Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации.

Согласно п.2 Требований к местам массового пребывания людей в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях определяется перечень мест массового пребывания людей.

На каждое место массового пребывания людей после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности. Актуализация паспорта безопасности осуществляется (в порядке, установленном для его составления) не реже одного раза в 3 года, а также в установленных Требованиями к местам массового пребывания людей в случаях (п. п. 14, 19, 20 Требований к местам массового пребывания людей).

Как установлено судом, в перечень мест массового пребывания людей на территории муниципального образования «город Ульяновск» включена площадь «50-летия Победы», которая расположена в Заволжском районе г.Ульяновска на пересечении проспекта Ленинского комсомола и проспекта Ульяновский.

На данное место массового пребывания людей Главой муниципального образования «город Ульяновск» в 2017 году утвержден паспорт безопасности, который согласован с уполномоченными органами.

Постановлением Главы города Ульяновска от 01.04.2019 ответственным за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности площади 50-летия Победы назначено Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска.

Паспорт безопасности является информационно-справочным документом, в котором отражаются сведения о соответствии объекта паспортизации требованиям по его защите от актов экстремизма, терроризма и других антиобщественных проявлений, а также устанавливаются требования, подтверждающие готовность сил и средств такого объекта обеспечивать проведение необходимых мероприятий по защите потребителей и материально-технической базы при предупреждении и ликвидации возможных кризисных ситуаций.

Документация, включенная в паспорт безопасности, предназначена, в том числе, для оперативного использования силовыми, правоохранительными и другими городскими органами при проведении мероприятий по предупреждению, пресечению и ликвидации кризисных ситуаций и оказанию необходимой помощи пострадавшему населению.

Разработка паспорта безопасности осуществляется администрацией объекта паспортизации с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 №272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» и Методических рекомендаций.

Согласно п.19 названного постановления Правительства Российской Федерации актуализация паспорта безопасности происходит не реже одного раза в 3 года.

Согласно п.10 указанного постановления в зависимости от возможных последствий совершения террористического акта в местах массового пребывания людей устанавливаются категории таких мест.

В зависимости от установленной категории в отношении места массового пребывания людей реализуется комплекс мероприятий по обеспечению его антитеррористической защищенности, предусмотренный настоящими требованиями, который может быть изменен в зависимости от складывающейся общественно-политической, социальной и оперативной обстановки по решению руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей.

Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности места массового пребывания людей, в том числе по оборудованию его инженерно-техническими средствами охраны, устанавливается комиссией исходя из степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий за счет средств соответствующего бюджета и средств внебюджетных источников и не может превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорирования места массового пребывания людей (пункт 22 Требований).

Поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что администрацией города Ульяновска, как органом местного самоуправления, в полномочия которого входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, не совершены действия по актуализации паспорта безопасности места массового пребывания людей «Площадь 50-летия Победы», не обеспечена антитеррористическая защищенность данного объекта, в том числе по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о об обоснованности заявленных прокурором требований и правомерно возложил на администрацию города обязанность по проведению актуализации паспорта безопасности места массового пребывания людей – «Площади 50-летия Победы» объекта и обеспечению его антитеррористической защищенности.

Доводы апелляционной жалобы о том, что в настоящее время проводится работа по актуализации паспортов безопасности объекта «Площадь 50-летия Победы» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 №272, проведено обследование и категорирование объекта «Площадь 50-летия Победы», составлен акт обследования и категорирования места массового пребывания людей с учетом замечаний и предложений и подписан представителями ОМВД России по Ленинскому району г.Ульяновска и Росгвардии, после подписания акта остальными членами комиссии паспорт безопасности будет актуализирован, не опровергают установленные судом обстоятельства и правильность принятого по делу решения.

Судом верно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно и объективно оценены представленные доказательства, надлежаще применены нормы материального и процессуального права, регулирующие спорные правоотношения, процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения, не допущено.

Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 5 апреля        2022 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Ульяновска – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий

 

Судьи 

 

Мотивированное апелляционное определение 27.07.2022.