Судебный акт
Отказ в предоставлении льгот, предусмотренных региональным законодательством для ветеранов труда
Документ от 29.04.2008, опубликован на сайте 13.05.2008 под номером 10262, 2-я гражданская, о понужд.к внесению в регистр регион.льгот.как ветер.ВОВ и Ветр.труда,возврату стоим.соц.пакета, Оставить решение (определение) БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ, а жалобу или представление без удовлетворения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Дело № 33-*** 2008 г.                                                     Судья  Никитина Н.П.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

29 апреля 2008 года                                                                        г. Ульяновск

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Маслюкова П.А.,

судей Бабойдо И.А., Хреновой Г.И.   

рассмотрела дело по кассационной жалобе Л*** на решение Димитровградского городского суда от 21 марта 2008 года, по которому постановлено:

В иске Л*** к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в г. Димитровграде Ульяновской области и Управлению Департамента социальной защиты населения Ульяновской области по городу Димитровграду и Мелекесскому району о понуждении к внесению в регистр региональных льготников как ветерана Великой отечественной войны и Ветерана труда, возврату стоимости социального пакета, расходов по проезду и за пользование телефоном, о перерасчете ежемесячных денежных выплат и компенсации морального вреда отказать.

Заслушав доклад председательствующего, судебная коллегия

 

у с т а н о в и л а:

Л***. обратился в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в г. Димитровграде Ульяновской области и Управлению Департамента социальной защиты населения Ульяновской области по городу Димитровграду и Мелекесскому району о понуждении к внесению в регистр региональных льготников как ветерана Великой отечественной войны и Ветерана труда, возврату стоимости социального пакета, расходов по проезду и за пользование телефоном, о перерасчете ежемесячных денежных выплат и компенсации морального вреда.

Истец в обоснование своих требований указал, что с мая 2007 года он является инвалидом второй группы по общему заболеванию, в связи с чем пользуется федеральными льготами, установленными для инвалидов. Однако он также является ветераном труда и ветераном ВОВ (тружеником тыла), его положение предоставляет ему право на дополнительные региональные льготы.

Ответчики в настоящее время отказывают ему в предоставлении льгот, предусмотренных региональным законом, чем существенно ущемляют его социальные права.

Истец просил в соответствии со ст.62 ФЗ от 17.07.99г. №178-ФЗ и ст.20 Федерального закона №122-ФЗ от 22.08.04г. возвратить ему незаконно удержанные суммы ЕДВ за 8 месяцев по 513 рублей, компенсировать затраты на проезд в городском пассажирском транспорте за 8 месяцев по 170 рублей, возвратить 50% понесенных им затрат на оплату телефона за 8 месяцев по 110 рублей; выплатить стоимость соцпакета за 26 месяцев по 450 рублей с 01.01.06г. На основании указов Президента РФ от 18.02.05г. №177 и №177 и Закона от 12.02.93г. №4468-1 выплатить ЕДВ за 28 месяцев 2005 -2007 гг. по 410 рублей, взыскать с ответчиков денежную компенсацию морального вреда в сумме 30 рублей (л.д.3-7).

Разрешив по существу заявленные истцом требования, Димитровградский городской суд постановил приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Л***. просит отменить постановленное по делу решение в связи с неверным определением фактических обстоятельств дела и неправильным применением норм материального закона. В обоснование доводов жалобы кассатором приведены доводы иска, заявленного им в суде первой инстанции.

В возражениях на кассационную жалобу представитель Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Димитровграде просит оставить состоявшееся по делу решение без изменения, находит его законным и обоснованным.

В судебную коллегию истец не явился, в своем заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Согласно ст. ст. 12, 55, 56, ГПК РФ суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, всесторонне и полно исследовал представленные доказательства, проверил доводы сторон.

В соответствии с собранными по делу доказательствами, анализ и оценка которым даны в решении, суд пришел к объективному выводу о необоснованности заявленного по делу иска.

Исследованными по делу доказательствами установлено, что истец Л***., 1933 года рождения, является ветераном труда, что подтверждается копией удостоверения серии ВВ № 5986592 от 03.02.04г., тружеником тыла в годы Великой отечественной войны, что подтверждается копией удостоверения серии ОБ №*** от 03.02.99г., а также инвалидом второй группы по общему заболеванию, что подтверждается справкой серии МСЭ-2006 №***, выданной 10 мая 2007 года, из которой следует, что инвалидность истцу установлена на срок до 1 мая 2008 года.

Также установлено, что  истец,  являясь инвалидом второй группы по общему заболеванию с 10 мая 2007 года, включен в федеральный регистр и получает в соответствии с Федеральным законом №122-ФЗ ежемесячную денежную выплату в размере 723 руб. 36 коп. В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 24.11.95г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Л***. назначена и выплачивается ежемесячная денежная выплата как инвалиду, имеющему 2 степень ограничения способности к трудовой деятельности.

С 14 мая 2007 года размер ЕДВ составил 723 руб. 36 коп., набор социальных услуг ранее предоставлялся истцу в натуральном выражении. Поскольку 13.09.07. истцом было подано заявление об отказе от набора социальных услуг полностью, то 01.01.08г. размер  его ежемесячной денежной выплаты составляет 1236 руб.36 коп.

Верно оценив собранные по делу фактические обстоятельства, представленные в суд доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что социальные выплаты истцу производятся  верно.

Оснований не соглашаться с вышеприведенными выводами городского суда не имеется.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 12.01.95г. «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.04г., определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пп. п.1 ст. 2 Закона Ульяновской области от 30 ноября 2004 года №08 6-30 «О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области» меры государственной социальной поддержки, предусмотренные этим законом, оказываются ветеранам труда и труженикам тыла.

Согласно ст.ст. 4, 6.1 указанного Закона Ульяновской области лицам, имеющим звание «Ветеран труда», после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» независимо от прекращения ими трудовой деятельности в соответствии с настоящим Законом оказываются определенные меры государственной социальной поддержки.

До вступления в действие Федерального закона №122-ФЗ от 22.08.24г. действовали ст.28 и ст.30 Федерального закона №181-ФЗ от 24.11.95г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», согласно которым инвалидам устанавливалась 50-процентная скидка за пользование телефоном и радиотрансляционной точкой; кроме того, инвалиды пользовались правом бесплатного проезда на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения, кроме такси.

С введением в действие Федерального закона №122-ФЗ от 22.08.04г. часть пятая ст.28 и ст.30 Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.95г., предусматривавшие инвалидам льготы по проезду в городском транспорте и оплате за  пользование телефоном  и радио, утратили силу.

Взамен указанных льгот Федеральным законом №122-ФЗ от 22.08.04г. введена ст.28.1, предусматривающая ежемесячную денежную выплату инвалидам. При этом согласно п.3 указанной статьи закона, если гражданин одновременно имеет право на ежемесячную денежную выплату по настоящему Федеральному закону и по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»), ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по настоящему федеральному закону, либо по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина.

Статьей 6.2 Федерального закона от 17.07.99г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» определен состав набора социальных услуг, размер которых с 01.04.07г. составляет 513 рублей. В набор социальных услуг включаются дополнительная бесплатная  медицинская  помощь,  в  том  числе  предусматривающая обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера), предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании; бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Анализ названных норм права приводит к выводу о том, что в настоящее время установлен исчерпывающий перечень категорий граждан, имеющих право на одновременное предоставление мер социальной поддержки, в том числе и на получение ежемесячной денежной выплаты  по нескольким основаниям. К ним относятся граждане, которым меры социальной поддержки установлены в соответствии с ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне». Для инвалидов, являющихся ветеранами труда и тружениками тыла, возможность одновременного получения мер социальной поддержки более чем по одному основанию действующим федеральным и региональным законодательством не установлена.

Согласно ст. 31 ФЗ от 24.11.95г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», если гражданин имеет право на одну и ту же меру социальной защиты по настоящему Федеральному закону и одновременно по другому правовому акту, мера социальной защиты предоставляется либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому правовому акту (независимо от основания установления меры социальной защиты).

Такая же норма установлена пунктом 3 «Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации», утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.11.04г. №294.

Как следует из названных норм права, истец может получать льготы как ветеран труда и труженик тыла, только отказавшись от получения федеральных льгот, в этом случае ему будет установлена ежемесячная денежная выплата в размере 410 рублей, предназначенная на оплату проезда, телефона, радио, зубопротезирования и лекарства.

Поскольку истцу предоставляются  меры социальной поддержки, предусмотренные федеральным законодательством, суд первой инстанции правильно усмотрел отсутствие оснований для удовлетворения исковых требований в части предоставления аналогичных мер социальной защиты, предусмотренных региональным законодательством.

В связи с отсутствием нарушений прав истца по спорным правоотношениям отсутствуют и основания для взыскания в его пользу компенсации морального вреда.

Суд первой инстанции при разрешении спора обоснованно руководствовался названными нормами права. Нарушений материального закона судебная коллегия не усматривает.

Доводы, приведенные истцом в кассационной жалобе, указывающие на обратное, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда.

Руководствуясь ст. 360, 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия

 

о п р е д е л и л а:

Решение Димитровградского городского суда от 21 марта 2008 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Л*** - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи