Судебный акт
Оспаривание постановления избирательной комиссии
Документ от 02.11.2022, опубликован на сайте 22.11.2022 под номером 102718, 1-я гражданская, , ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)

Дело № 3а-255/2022

73-OS0000-01-2022-000268-16

 

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

2 ноября 2022 года                                                                    город Ульяновск

 

Ульяновский областной суд в составе:

судьи Трифоновой Т.П.,

при секретаре Шапошниковой М.В.,

с участием прокурора Федечко Ф.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Ульянова Ильи Михайловича об оспаривании постановления Избирательной комиссии Ульяновской области от 6 сентября 2022г. № 7/58-7,

у с т а н о в и л :

 

Постановлением избирательной комиссии Ульяновской области от 6 сентября 2022г. № 7/58-7 «О передаче вакантного мандата депутата Законодательного Собрания Ульяновской области шестого созыва зарегистрированному кандидату из областного списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением  УЛЬЯНОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ» вакантный мандат депутата Законодательного Собрания Ульяновской области шестого созыва, избранного из областного списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением УЛЬЯНОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ, был передан кандидату в депутаты Сидорову Я.С. (№ 1 в территориальной группе кандидатов № 1, ***). 

Ульянов И.М., являющийся зарегистрированным кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Ульяновской области шестого созыва из областного списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением УЛЬЯНОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ, обратился в суд с административным иском о признании незаконным и отмене данного постановления ввиду нарушения его права на получение вакантного мандата депутата Законодательного Собрания Ульяновской области шестого созыва.

В обоснование исковых требований указал на то, что в нарушение ст. 76 закона Ульяновской области № 102-ЗО от 27 июля 2012г. «О выборах депутатов Законодательного  Собрания Ульяновской области» (далее также закон Ульяновской области № 102-ЗО) основанием для принятия Избирательной комиссией Ульяновской области оспариваемого постановления явилось  постановление (решение)  Центрального Комитета Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ от 31 августа 2022 г. о предложении кандидатуры Сидорова Я.С. для получения вакантного мандата депутата Законодательного Собрания Ульяновской области шестого созыва.  Вместе с тем правом предложить кандидатуру на получение вакантного мандата депутата Законодательного Собрания Ульяновской области шестого созыва обладало УЛЬЯНОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ в лице своего постоянно действующего коллегиального орана - Комитета, как политическое объединение, принимавшее участие в выборах в Законодательное Собрание Ульяновской области и выдвинувшее областной список кандидатов в депутаты.

Постановлением Избирательной комиссии Ульяновской области от 4 4декабря 2018г. № 67/426-6   из допущенного к распределению депутатских мандатов областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Ульяновской области шестого созыва, выдвинутого избирательным объединением УЛЬЯНОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ, на основании личного заявления был  исключен зарегистрированный кандидат Н*** - № 2 в общеобластной части списка кандидатов в депутаты.

После досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания Ульяновской области С*** ***. (постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 24 августа 2022 года № 731/60-6) в общеобластной части списка кандидатов, в которую был включен депутат С*** ***., оставался только один зарегистрированный кандидат – Ульянов И.М. Следовательно, избирательное объединение могло предложить только его кандидатуру для замещения вакантного мандата депутата Законодательного  Собрания Ульяновской области шестого созыва. При этом он - истец письменно не сообщал в коллегиальный постоянно действующий руководящий орган избирательного объединения о своем отказе от замещения вакантного депутатского мандата. Более того, 25 августа 2022г. его представитель направил в Избирательную комиссию Ульяновской области от его имени заявление о согласии на передачу ему вакантного мандата депутата Законодательного Собрания Ульяновской области шестого созыва в связи с досрочным прекращением полномочий депутата Законодательного Собрания Ульяновской области шестого созыва С*** ***.

В связи с этим истец просил признать незаконным и отменить постановление Избирательной комиссии Ульяновской области от 6 сентября 2022г. № 7/58-7 «О передаче вакантного мандата депутата Законодательного Собрания Ульяновской области шестого созыва зарегистрированному кандидату из областного списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением УЛЬЯНОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ, обязать Избирательную комиссию Ульяновской области передать вакантный мандат депутата Законодательного Собрания Ульяновской области шестого созыва ему, как кандидату, избранному в составе областного списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением УЛЬЯНОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ,  зарегистрировать его депутатом Законодательного Собрания Ульяновской области шестого созыва.

В судебное заседание истец не явился, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела.

Представитель Избирательной комиссии Ульяновской области Гусев И.В. просил отказать в удовлетворении требований истца, указывая на неверную трактовку истцом положений законодательства о выборах. Указал на то, что Уставом Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ не предусмотрено право регионального отделения Политической партии предлагать кандидатуру зарегистрированного кандидата для замещения вакантного  депутатского мандата. Такое право предоставлено только  Центральному Комитету Партии.

Кроме того, оспариваемое истцом постановление Избирательной комиссии Ульяновской области о передаче вакантного мандата депутата Законодательного Собрания Ульяновской области шестого созыва зарегистрированному кандидату из областного списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением УЛЬЯНОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ Сидорову Ярославу Северовичу было  принято на основании постановления (решения)  Центрального Комитета Политической партии  КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ от 31 августа 2022 о предложении указанной кандидатуры для замещения вакантного депутатского мандата депутата Законодательного Собрания Ульяновской области, в котором были изложены мотивы принятия указанного решения.  

Первый секретарь УЛЬЯНОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ОТДЕЛЕНИЯ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ Т*** ***. также просил отказать в удовлетворении требований истца, изложив позицию, аналогичную с позицией Избирательной комиссии Ульяновской области. Кроме того дополнил, что основанием для принятия Центральным Комитетом Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ решения об утверждении кандидатуры Сидорова Я.С. для передачи ему вакантного мандата депутата Законодательного Собрания Ульяновской области шестого созыва явилось исключение Ульянова И.М. из Политической партии  КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ, а также неактивная его роль в делах партии (никогда не приезжал в г.Ульяновск, не  интересовался работой УЛЬЯНОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ОТДЕЛЕНИЯ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ).

Представитель Центрального Комитета Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав пояснения участников процесса, заключение прокурора об отказе в удовлетворении требований истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В ходе рассмотрении дела установлено, что Постановлением Законодательного Собрания Ульяновской области № 576/89-5 от 6 июня 2018г.  на 9 сентября 2018г. были назначены выборы депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области шестого созыва.

Постановлением Избирательной комиссии Ульяновской области № 43/307-6 от 18 июля 2018г. был зарегистрирован областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Ульяновской области шестого созыва, выдвинутый избирательным объединением УЛЬНОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ», в количестве 64 человек.

В общеобластную часть списка вошли три кандидата: № 1- С*** ***., № 2- Н*** ***., № 3 – Ульянов И.М.

В список территориальных групп кандидатов в территориальную группу № 1, *** 1,  под номером 1 вошел Сидоров Я.С.

Постановлением Избирательной комиссии Ульяновской области № 57/393-6 от 11 сентября 2018г. выборы депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области шестого созыва по областному избирательному округу и по 18 одномандатным избирательным округам были признаны состоявшимися и результаты выборов действительными. Были выбраны 36 депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области: 18 депутатов по областному избирательному округу и 18 депутатов по одномандатным избирательным округам.

Депутатом Законодательного Собрания Ульяновской области шестого созыва по областному избирательному округу от Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ был избран С*** ***.

Постановлением  Избирательной комиссии Ульяновской области № 67/426-6 от 4 декабря 2018г. на основании личного письменного заявления зарегистрированный кандидат из областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Ульяновской области шестого созыва, выдвинутого избирательным объединением УЛЬЯНОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ, Н*** ***. (№ 2 в общеобластной части списка кандидатов) был исключен из допущенного к распределению депутатских мандатов областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Ульяновской области шестого созыва, выдвинутого избирательным объединением УЛЬЯНОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Политической партии  КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ.

Постановлением Законодательного Собрания Ульяновской области № 731/60-6 от 24 августа 2022г. на основании письменного заявления о сложении своих полномочий были досрочно прекращены с 25 августа 2022г. полномочия депутата Законодательного Собрания Ульяновской области С*** ***., избранного по областному избирательному округу в составе областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Ульяновской области шестого созыва, выдвинутого УЛЬЯНОВСКИМ ОБЛАСТНЫС ОТДЕЛЕНИЕМ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ.

Таким образом, Ульянов И.М. остался единственным зарегистрированным кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Ульяновской области шестого созыва из областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Ульяновской области шестого созыва (общеобластная часть списка), выдвинутого УЛЬЯНОВСКИМ ОБЛАСТНЫМ ОТДЕЛЕНИЕМ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ.

25 августа 2022г. Ульяновым И.М. было подано в Избирательную комиссию Ульяновской области заявление о своем согласии замещения вакантного депутатского мандата Законодательного  Собрания Ульяновской области шестого созыва и на передачу ему вакантного депутатского мандата депутата Законодательного Собрания Ульяновской области шестого созыва в связи с досрочным прекращением полномочий депутата Законодательного Собрания Ульяновской области шестого созыва С*** ***.

Постановлением Избирательной комиссии Ульяновской области № 7/58-7 от 6 сентября 2022г. вакантный мандат депутата Законодательного Собрания Ульяновской области шестого созыва был передан Сидорову Я.С. (№ 1 *** № 1), избранному в составе областного списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением УЛЬЯНОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ  ОТДЕЛЕНИЕ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ.

Проверяя правомерность принятия указанного постановления, суд исходит из следующего.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 1 Федерального закона от 12 июня 2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» настоящий федеральный закон определяет основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

Указанный  Федеральный закон имеет прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.

Согласно п. 14 ст. 71 указанного Федерального закона в случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного в составе списка кандидатов, передача вакантного депутатского мандата осуществляется организующей выборы избирательной комиссией в порядке, предусмотренном законом.

Законом может быть предусмотрено, что в случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного в составе списка кандидатов, коллегиальный постоянно действующий руководящий орган политической партии, в составе списка кандидатов которой этот депутат был избран, либо (соответственно уровню выборов) коллегиальный постоянно действующий руководящий орган ее регионального отделения или иного структурного подразделения (если это предусмотрено уставом политической партии), в составе списка кандидатов которого этот депутат был избран, вправе предложить для замещения вакантного депутатского мандата кандидатуру зарегистрированного кандидата из того же списка кандидатов. Если на основании закона список кандидатов разделен на региональные группы кандидатов, кандидатура может быть предложена только из числа кандидатов, включенных в ту региональную группу кандидатов (в часть списка кандидатов, не относящуюся к какой-либо региональной группе кандидатов), в которую был включен депутат, чьи полномочия прекращены досрочно. В случае, если в соответствующей региональной группе кандидатов (в части списка кандидатов, не относящейся к какой-либо региональной группе кандидатов) не осталось зарегистрированных кандидатов или остались только зарегистрированные кандидаты, письменно сообщившие соответственно в коллегиальный постоянно действующий руководящий орган политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения о своем отказе от замещения этого вакантного депутатского мандата, указанный орган политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения вправе предложить кандидатуру другого зарегистрированного кандидата из иной региональной группы кандидатов (из части списка кандидатов, не относящейся к какой-либо региональной группе кандидатов) (п.15).

Кандидатура зарегистрированного кандидата для замещения в соответствии с пунктом 15 настоящей статьи вакантного депутатского мандата может быть предложена в течение 14 дней со дня принятия соответствующим законодательным (представительным) органом государственной власти (соответствующей палатой этого органа), представительным органом муниципального образования решения о досрочном прекращении полномочий депутата. Предложение кандидатуры осуществляется в порядке, предусмотренном уставом политической партии. Соответствующая избирательная комиссия передает вакантный депутатский мандат зарегистрированному кандидату, предложенному коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения (п.16).

Законом Ульяновской области от 20 июля 2012г. № 102-ЗО  «О выборах депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области»  предусмотрены аналогичные положения.

Так, в соответствии со ст. 76  указанного Закона в случае досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания, избранного в составе областного списка кандидатов, передача вакантного депутатского мандата осуществляется Избирательной комиссией области в установленном настоящей статьей порядке.

В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного в составе областного списка кандидатов, коллегиальный постоянно действующий руководящий орган избирательного объединения, в составе областного списка кандидатов которого этот депутат был избран (если это предусмотрено уставом политической партии), вправе предложить Избирательной комиссии области для замещения вакантного депутатского мандата кандидатуру зарегистрированного кандидата из того же областного списка кандидатов. Указанная кандидатура может быть предложена только из числа зарегистрированных кандидатов, включенных в ту часть областного списка кандидатов, в которую был включен депутат, чьи полномочия прекращены досрочно.

В случае, если в соответствующей части областного списка кандидатов не осталось зарегистрированных кандидатов или остались только зарегистрированные кандидаты, письменно сообщившие в коллегиальный постоянно действующий руководящий орган избирательного объединения о своем отказе от замещения этого вакантного депутатского мандата, указанный орган избирательного объединения вправе предложить кандидатуру другого зарегистрированного кандидата из иной части областного списка кандидатов.

Кандидатура зарегистрированного кандидата для замещения в соответствии с частью 2 настоящей статьи вакантного депутатского мандата может быть предложена в течение 14 дней со дня принятия Законодательным Собранием решения о досрочном прекращении полномочий депутата. Предложение кандидатуры осуществляется в порядке, предусмотренном уставом политической партии. Избирательная комиссия области передает вакантный депутатский мандат зарегистрированному кандидату, предложенному коллегиальным постоянно действующим руководящим органом избирательного объединения (ч.3).

Согласно п. 8.3 Устава Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ предложение кандидатуры зарегистрированного кандидата для замещения вакантного депутатского мандата относится к компетенции  Центрального Комитета Партии. Подобное полномочие у регионального отделения политической партии в Уставе партии не предусмотрено.

Таким образом,  довод истца о том, что правом предложить кандидатуру на получение вакантного мандата депутата Законодательного Собрания Ульяновской области обладало УЛЬЯНОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ в лице своего постоянно действующего коллегиального орана - Комитета, как политическое объединение, принимавшее участие в выборах в Законодательное Собрание Ульяновской области и выдвинувшее областной список кандидатов в депутаты, не основан на нормах действующего законодательства. 

Правовой механизм  реализации права замещения вакантного депутатского мандата являлся предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ.

В Определении от 6 марта 2013 года № 324-О и в Постановлении от 16 декабря 2014 года № 33-П Конституционный Суд РФ сформулировал следующие правовые позиции:

вопрос о замещении вакантного депутатского мандата - учитывая связанность участников избирательного процесса волеизъявлением избирателей и обусловленную ею конституционную ценность адекватной формализации итогов голосования по пропорциональной избирательной системе - должен решаться на основе закона не произвольно, а исходя из юридически значимых обстоятельств, явившихся следствием прямого волеизъявления избирателей в условиях подлинно свободных и справедливых выборов;

политическая партия, федеральный список кандидатов которой был допущен к распределению депутатских мандатов, сохраняет связь с избирателями и после завершения избирательного процесса и формирования выборного органа государственной власти и, будучи ответственной перед избирателями за выполнение своей предвыборной программы, имеет правомерный интерес в том, чтобы в случае досрочного прекращения полномочий депутата предложить для замещения вакантного депутатского мандата такую кандидатуру, которая, по ее мнению, способна наиболее успешно представлять ее фракцию в парламенте;

поскольку при формировании списка кандидатов в депутаты политическая партия должна действовать ответственно и учитывать, что включение в него конкретных лиц влечет возникновение определенных правоотношений с участием этих лиц, в том числе обусловленных их вхождением в качестве депутатов во фракцию данной политической партии, а результаты выборов определяются исключительно голосованием избирателей, ни сама политическая партия, ни тем более ее фракция в парламенте не вправе по своему усмотрению менять его итоги; это предполагает, что при определении кандидатуры для замещения вакантного депутатского мандата из зарегистрированного списка кандидатов политическая партия не может не учитывать то обстоятельство, что избиратели, отдавая голоса за партийный список в целом, голосовали и за каждого кандидата, внесенного в этот список, в частности с учетом очередности, самостоятельно определенной партией при выдвижении списка кандидатов; поэтому при распределении вакантных депутатских мандатов, имеющихся в связи с досрочным прекращением полномочий депутатов, должна быть учтена очередность расположения зарегистрированных кандидатов в федеральном списке кандидатов; вместе с тем учету подлежат обстоятельства, возникшие (открывшиеся) в период после выборов, которые могли повлиять на принятие политической партией решения о выдвижении конкретного лица в качестве кандидата в депутаты в составе выдвинутого ею списка кандидатов;

в любом случае при принятии коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии решения по кандидатуре для замещения вакантного мандата депутата включенные в список кандидаты не должны ставиться в ситуацию правовой и фактической неопределенности; такое решение должно содержать указание на обстоятельства, в связи с которыми руководящий орган политической партии отступил от очередности расположения зарегистрированных кандидатов в списке кандидатов, что может быть проверено по существу в судебном порядке; несоблюдение этих требований нарушало бы формально-юридическую определенность правоотношений, в которых находятся зарегистрированные кандидаты и выдвинувшая их в составе списка кандидатов политическая партия, и, вопреки положениям статей 19 (части 1 и 2), 30, 32 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, приводило бы к несоразмерному ограничению как избирательных прав, так и права на свободу объединения в политические партии, влекло возникновение неравенства между кандидатами в составе соответствующего списка кандидатов.

Как следует из материалов дела, Постановлением (решением) Центрального Комитета Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ от 31 августа 2022г. Избирательной комиссии Ульяновской области для замещения вакантного депутатского мандата депутата Законодательного Собрания Ульяновской области шестого созыва предложена кандидатура зарегистрированного кандидата Сидорова Ярослава Северовича – кандидат № 1 *** № 1. При этом в указанном постановлении приведены   мотивы принятия такого решения. В судебном порядке данное решение истцом не оспорено.

Таким образом, оспариваемое истцом постановление Избирательной комиссии Ульяновской области принято на основании  Постановлением (решением) Центрального Комитета Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ от 31 августа 2022г. и соответствует положениям действующего законодательства.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований административного истца не имеется.

Руководствуясь статьями 175-180, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

 

Р е ш и л :

 

В удовлетвори административных исковых требований Ульянова Ильи Михайловича о признании незаконным и отмене постановления Избирательной комиссии Ульяновской области от 6 сентября 2022г. № 7/58-7 «О передаче вакантного мандата депутата Законодательного Собрания Ульяновской области шестого созыва зарегистрированному кандидату из областного списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением УЛЬЯНОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ, возложении на Избирательную комиссию Ульяновской области обязанности передать ему вакантный мандат депутата Законодательного Собрания Ульяновской области шестого созыва и зарегистрировать его депутатом Законодательного Собрания Ульяновской области шестого созыва отказать.

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Ульяновский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 

Судья                                                                         Трифонова Т.П.

 

Решение в окончательной форме изготовлено 9 ноября 2022г.