Судебный акт
Спор о перерасчете пенсии в связи с работой в условиях Крайнего Севера
Документ от 24.06.2008, опубликован на сайте 03.07.2008 под номером 10500, 2-я гражданская, о понужд.к включению в стаж работы в районнах Кр.Севера,стаж раб.с вредн.услов.труда, Оставить решение (определение) БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ, а жалобу или представление без удовлетворения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Дело № ***.                                             Судья: Осипенко О.Б.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

24 июня 2008 года                                                                        г. Ульяновск

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Маслюкова П.А.,

судей Колобковой О.Б., Хреновой Г.И.,  

рассмотрела дело по кассационной жалобе С*** И*** Н*** на решение Димитровградского городского суда от *** мая 2008 года, по которому постановлено:

В удовлетворении исковых требований С*** И*** Н*** к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Димитровграде о понуждении к включению в стаж работы в районах Крайнего Севера стаж работы с вредными условиями труда и о понуждении проведения перерасчёта базовой части трудовой пенсии отказать.

Заслушав доклад председательствующего, судебная коллегия

установила:

С*** И.Н. обрался в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Димитровграде (далее - УПФ) о включении в стаж работы в районах Крайнего Севера стаж работы с вредными условиями труда, о понуждении проведения перерасчёта базовой части трудовой пенсии, отмене решения УПФ, которым отказано в данном перерасчете.

Истец в обоснование своих требований указал, что в конце 2007 года он обратился в УПФ в г. Димитровграде с заявлением о перерасчёте пенсии с учётом его работы в районе Крайнего Севера (далее – РКС). Ответом начальника УПФ от 31.01.2008 года № *** ему было отказано в перерасчете и повышении базовой части трудовой пенсии в связи с отсутствием необходимой продолжительности стажа в РКС и со ссылкой на то, что требуемый стаж работы в указанных районах 15 лет подлежит исчислению в календарном порядке. Также ему было сообщено, что суммирование стажа работы с особыми условиями труда по Спискам 1 и 2 для определения права на установление повышенного размера базовой части трудовой пенсии не допускается.

Данный ответ, как и аналогичный ответ управляющего отделения пенсионного фонда от 18.03.2008 года № ***, находит незаконными, противоречащими  Федеральному закону РФ «О трудовых пенсиях в РФ», а также Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Истец полагает, что в период его работы в РКС - 8 лет 1 мес. 29 дней должен быть зачтен период работы с вредными условиями труда по Списку № 1 - 14 лет 3 мес. 6 дней. Наличие такого стажа (22 года 5 мес. 5 дней) даёт ему основания для перерасчёта пенсии.

Истец просил отменить решение начальника УПФ Д*** М.В. об отказе в суммировании стажа работы в РКС со стажем работы с вредными условиями труда по Списку № 1, содержащееся в письме от 31.01.2008 года № ***; обязать ответчика включить в стаж работы в РКС период работы с вредными условиями труда по Списку № 1 (14 лет 3 мес. 6 дн.) с целью последующего перерасчёта базовой части трудовой пенсии и соответственно обязать произвести данный перерасчёт.

Разрешив по существу заявленные истцом требования, Димитровградский городской суд постановил приведенное выше решение.

В кассационной жалобе С*** И.Н. просит отменить постановленное по делу решение в связи с неверным определением фактических обстоятельств дела, а также неправильным применением норм материального права.

В обоснование жалобы кассатор привел доводы иска.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения  истца С*** И.Н., поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Согласно ст. ст. 12, 55, 56, ГПК РФ суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, всесторонне и полно исследовал представленные доказательства, проверил доводы сторон.

В соответствии с собранными по делу доказательствами, анализ и оценка которым даны в решении, суд пришел к объективному выводу о необоснованности заявленных по делу требований.

Исследованными по делу доказательствами установлено, что общий трудовой стаж истца С*** И.Н. составляет 32 года 1 мес. 14 дней; стаж работы с вредными условиями труда по Списку № 1 — 14 лет 3 мес. 6 дней; стаж работы в РКС — 8 лет 1 мес. 29 дней; работа в РКС у учётом суммирования Списков — 22 года 5 мес. 5 дней.

С*** И.Н. обратился в УПФ с заявлением о перерасчёте ему пенсии, с учетом суммирования названных периодов работы, в порядке п.п. 4.2-4.11 ст. 14 Федерального закона «О трудовых пенсиях» для определения базовой части трудовой пенсии по старости в размере 2 340 рублей в месяц.

В ответе от 31.01.2008 года № 0117/312 на данное заявление начальником УПФ Д*** М.В. указано на отказ в перерасчёте пенсии. При этом указывалось, что требуемые 15 лет работы в РКС исчисляется только в календарном порядке. Суммирование стажа работы в КРС со стажем работы с особыми условиями труда по Спискам № 1 и № 2 для определения права на установление повышенного размера базовой части пенсии не допускается.

Аналогичный ответ поступил в адрес С*** И.Н. из Отделения Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по Ульяновской области (исх. № 11/484 от 18.03.2008 года) на его жалобу на ответ начальника УПФ Д*** М.В.

Верно оценив собранные по делу фактические обстоятельства, представленные в суд доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что отказ УПФ в перерасчете истцу пенсии по указанным им основаниям является законным.

Оснований не соглашаться с вышеприведенными выводами городского суда не имеется.

Доводы, приведенные ответчиком в кассационной жалобе, являются несостоятельными, основанными на неверном толковании действующего пенсионного законодательства.

Как следствие данные доводы не могут повлечь отмену решения суда.

Так, пункт 4.2 ст. 14 Федерального закона «О трудовых пенсиях» предусматривает, что лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, размер базовой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 2 340 рублей в месяц. Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления размера базовой части трудовой пенсии по старости каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Положения названной нормы права судом приманены правильно.

Истец не имеет необходимого стажа работы в РКС для определения ему названой базовой части пенсии.

В соответствии с подп. 6 п. 1 ст. 28 названного Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Пунктом 1 ст. 28.1 Закона предусмотрено, что при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с работой в упомянутых районах и местностях к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1-10 пункта 1 статьи 27 и подпунктами 7 - 9 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Согласно п.п. 2, 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516, при досрочном назначении гражданам трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, суммируются, в частности периоды работ: подземные работы, работы с вредными условиями труда и в горячих цехах; работа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Суммирование периодов работ, указанных в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется в следующем порядке путем прибавления: к периодам работы, указанной в подпункте 11,- периодов работ, указанных в подпунктах 1 - 10, 16 - 18.

Из буквального содержания названых нормы права следует, что законодателем был предусмотрен льготный порядок исчисления стажа работы в РКС с зачётом других периодов работы исключительно только для целей назначения досрочной пенсии. Указанные нормы права не предусматривают возможность такого зачёта при определении размера базовой части трудовой пенсии, предусмотренного п. 4.2 ст. 14 Закона.

Иное толкование приведенных выше норм права недопустимо.

Таким образом, судебная коллегия находит состоявшееся по делу решение законным и обоснованным.

Руководствуясь ст. 360, 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия

 

определила:

Решение Димитровградского городского суда от *** мая 2008 года оставить без изменения, а кассационную жалобу С*** И*** Н*** - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи