Судебный акт
Административная ответственность по ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ
Документ от 23.09.2008, опубликован на сайте 09.10.2008 под номером 11137, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 7.30 ч.1, Вынесено решение по существу

 

 

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Дело № 7 – ***  2008 г.                                           Судья   А***

 

Решение

23 сентября 2008 г.                                                                     г. Ульяновск

 

Судья судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского

областного суда Жаднов Ю.М. (единолично),

рассмотрев дело по жалобе Ш*** А*** Ю*** на решение судьи Карсунского районного суда Ульяновской области от 20 августа 2008 года, по которому судья решил:

 

Постановление № *** заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 18.07.2008 года по делу об административном  правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Ш*** А*** Ю*** оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения,

 

установил:

Постановлением № *** от 18 июля 2008 года заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области начальник отдела размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд аппарата администрации муниципального образования «К***»  – Ш*** А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Правонарушение выразилось в том, что Ш*** А.Ю. 08 мая 2008 года в р.п. Карсун Ульяновской области, являясь начальником отдела размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации муниципального образования «К***», совершил действия, направленные на размещение извещения о проведении открытых конкурсов с нарушением срока, установленного для этого законодательством.

Не согласившись c этим постановлением, Ш*** А.Ю.  обжаловал его в районный суд, который в удовлетворении жалобы отказал и постановил приведённое выше решение.

Оспаривая решение суда, Ш*** А.Ю. просит его вместе с постановлением административного органа отменить, а производство по делу прекратить в связи с малозначительностью содеянного и отсутствием ущерба общественным отношениям, охраняемым законом.

В обоснование жалобы указывает, что конкурс, о проведении которого направлялось извещение, не состоялся, поскольку был отменён согласно предписанию УФАС по Ульяновской области. Производство по делу необоснованно возбуждено на основании жалобы лица, права и законные интересы которого не затронуты и которое в силу закона не имело право обжаловать действия муниципального заказчика.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К*** М.А., прихожу к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в сети «И***» информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, поводом для привлечения Ш*** А.Ю. к административной ответственности явилось то, администрацией муниципального образования «К***» 08 мая 2008 года по электронной почте были направлены извещения для размещения на официальном сайте в сети «И***» информации о проведении открытых конкурсов на текущий ремонт дорог в р.п. Карсун и в р.п. Языково. При этом дата вскрытия конвертов определена 29 мая 2008 года.

На основании ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» извещение о проведении открытого конкурса опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

В соответствии с должностным регламентом в обязанности Ш*** А.Ю., как начальника отдела размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации муниципального образования «К***», входит опубликование и размещение в СМИ и на официальном сайте извещений о проведении открытых конкурсов.

Ш*** А.Ю. назначен на данную должность распоряжением № ***-к от 13 ноября 2007 года главы администрации муниципального образования «К***».

Таким образом, судом сделан правильный вывод об обоснованности привлечения Ш*** А.Ю. к административной ответственности по ч.1 ст. 7.30 КоАП РФ, поскольку он, как должностное лицо, отвечающее за опубликование на официальном сайте извещений о проведении конкурсов (в том числе с соблюдением установленных законом сроков опубликования), в нарушение требований Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», не обеспечил соблюдение тридцатидневного (до дня вскрытия конвертов с заявками) срока размещения на официальном сайте в сети «И***» информации о проведении конкурса.

Факт направления для размещения на официальном сайте в сети «И***» извещений о проведении открытых конкурсов на текущий ремонт дорог в р.п. Карсун и в р.п. Языково 08 мая 2008 года, то есть менее чем за тридцать дней до 29 мая 2008 года – указанного в извещениях дня вскрытия конвертов с заявками, никем не оспаривался. Данный факт также полностью подтверждается имеющимися в деле доказательствами, подробное содержание и анализ которых приведены в обжалуемом постановлении административного органа и решении суда.

Довод жалобы Ш*** А.Ю. о том, что в результате содеянного им какого-либо вреда охраняемым законом общественным отношениям не причинено и производство по делу подлежит прекращению в связи с малозначительностью содеянного, не может быть принят во внимание, поскольку состав совершённого им правонарушения является формальным, административная ответственность за содеянное наступает независимо от наличия или отсутствия в результате совершения правонарушения вредных последствий.

Невозможность применения к совершённому Ш*** А.Ю. деянию положений ст. 2.9 КоАП РФ подробно мотивирована в решении районного суда. Оснований подвергать сомнению сделанные судом выводы не имеется.

Несостоятельным является и довод о том, что производство по делу возбуждено необоснованно. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является сообщение юридического лица, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. Таким сообщением явилась жалоба некоммерческого партнёрства «Э***».

Кодекс РФ об административным правонарушениях не предусматривает для сообщений юридических лиц, как для поводов к возбуждению производства по делу, каких-либо дополнительных критериев, на которые ссылается Ш*** А.Ю. (незаинтересованность некоммерческого партнёрства «Э***» в результатах конкурса, отсутствие вредных последствий для интересов данного юридического лица).

С учетом изложенного  жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

 

решил:

Решение Карсунского районного суда Ульяновской области от 20 августа 2008 года оставить без изменения, а жалобу Ш*** А*** Ю*** – без удовлетворения.

 

Судья