Судебный акт
Ч.1 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 24.09.2020, опубликован на сайте 06.10.2020 под номером 90081, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.1, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Чебукина С.Н.                                                               Дело № 7-502/2020

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                        24 сентября 2020 года

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства здравоохранения Ульяновской области Куршевой Ирины Сергеевны на решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 15 июля 2020 года,

 

установил:

 

постановлением заместителя старшего судебного пристава МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Надеевой А.Н. от 08.06.2020 Министерство здравоохранения Ульяновской области привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, ему назначено  наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 15.07.2020 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник Министерства здравоохранения Ульяновской области Куршева И.С. не соглашается с вынесенными постановлением и решением судьи, полагает их подлежащими отмене, производство по делу – прекращению.

В обоснование жалобы указывает, что лекарственный препарат *** не зарегистрирован на территории Российской Федерации и не входит в перечни лекарственных препаратов для обеспечения льготной категории граждан. В связи с этим закупка указанного препарата за счет средств федерального или областного бюджета в рамках льготного лекарственного обеспечения не могла быть произведена, поскольку данная закупка являлась бы нецелевым расходованием бюджетных средств. Тем не менее, в целях обеспечения оказания бесплатной медицинской помощи Е*** Н.Н. сверх льготного лекарственного обеспечения для надлежащего исполнения решения суда Министерство здравоохранения Ульяновской области провело работу по изысканию целевых финансовых средств, организации государственной закупки.

При этом Министерство здравоохранения Ульяновской области дважды обращалось в Министерство финансов Ульяновской области с просьбой рассмотрения вопроса о возможности приобретения лекарственного препарата за счет средств областного бюджета Ульяновской области. Кроме того, Министерством здравоохранения Ульяновской области направлялось соответствующее письмо в Министерство здравоохранения Российской Федерации о получении разрешения на ввоз лекарственного препарата ***. В результате проделанной работы был определен источник финансирования в целях закупки незарегистрированного препарата и по результатам электронного аукциона Министерством здравоохранения Ульяновской области с АО «Фармацевтический импорт, экспорт» заключен государственный контракт на поставку лекарственного препарата ***, которая в настоящее время осуществлена. По сообщению ГУЗ «Детская городская клиническая больница г.Ульяновска» лекарственный препарат передан на баланс учреждения, Е*** Н.Н. получает препарат под контролем врача. Считает, что умысла на совершение правонарушения у Министерства здравоохранения Ульяновской области не имелось, состав административного правонарушения отсутствует, срок привлечения к административной ответственности истек, решение суда исполнено.                   

Подробно позиция защитника Министерства здравоохранения Ульяновской области Куршевой И.С. изложена в жалобе.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к следующему.

Действия Министерства здравоохранения Ульяновской области  квалифицированы административным органом по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Из материалов дела следует, что на основании исполнительного листа ФС №022344320, выданного Ленинским районным судом г.Ульяновска, на Министерство здравоохранения Ульяновской области возложена обязанность принять меры по организации обеспечения Е*** Н.Н., *** года рождения, лекарственным препаратом *** в дозе, рекомендуемой ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

04.12.2019 на основании данного исполнительного документа возбуждено исполнительное производство №78615/19/73017-ИП и 10.12.2019 с должника взыскан исполнительский сбор, от уплаты которого Министерство здравоохранения Ульяновской области освобождено решением Ленинского районного суда г.Ульяновска  от 19.05.2020 в виду недостаточности срока, необходимого должнику для добровольного исполнения решения.

10.02.2020 Министерству здравоохранения Ульяновской области установлен новый срок до 10.04.2020 для исполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.

Однако актом судебного пристава-исполнителя об осуществлении исполнительных действий от 13.04.2020 установлено, что данные требования не исполнены.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Министерства здравоохранения Ульяновской области к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Оставляя без изменения постановление должностного лица административного органа, судья районного суда также пришел к выводу о доказанности вины Министерства здравоохранения Ульяновской области в неисполнении в срок до 10.04.2020 содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Вместе с тем, с данными выводами согласиться нельзя по следующим основаниям.

Из постановления о привлечении Министерства здравоохранения Ульяновской области от 08.06.2020 следует, что привлекая данного должника к ответственности, должностное лицо административного органа исходило из того, что осуществленные Министерством здравоохранения Ульяновской области мероприятия по исполнению решения суда не являются исполнением решения  суда по обеспечению Е*** Н.Н. лекарственным препаратом.

Вместе с тем из решения Ленинского районного суда г.Ульяновска от 28.11.2019 следует, что на Министерство здравоохранения Ульяновской области возложена обязанность не по обеспечению Е*** Н.Н. лекарственным препаратом, а обязанность по принятию мер по организации обеспечения
Е*** Н.Н., *** года рождения, лекарственным препаратом *** в дозе, рекомендуемой ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Таким образом, из буквального толкования судебного акта следует, что судом на Министерство здравоохранения Ульяновской области возложена обязанность по осуществлению комплекса организационных мероприятий, направленных на создание условий к обеспечению взыскателя лекарственным препаратом.

При этом из представленных суду сведений следует, что рассматриваемый лекарственный препарат является препаратом, не зарегистрированным на территории Российской Федерации и не входящим в перечни лекарственных препаратов для обеспечения льготной категории граждан, закупка которого регламентирована нормативно-правовыми актами Российской Федерации за счет средств бюджета в рамках льготного лекарственного обеспечения, что свидетельствует о том, что принятие мер по организации обеспечения
Е*** Н.Н. данным препаратом требовало от Министерства здравоохранения Ульяновской области осуществления действий, которые в определенной степени не являются урегулированными ведомственными медицинскими стандартами, регламентами и нормативно-установленными процедурами в области обеспечения льготной категории получателей лекарственных препаратов.

Тем не менее, во исполнение решения суда и требований судебного пристава-исполнителя, в целях организации мероприятий, направленных на обеспечение оказания бесплатной медицинской помощи Е*** Н.Н. Министерство здравоохранения Ульяновской области осуществило комплекс  мероприятий, которые привели к получению взыскателем необходимого лекарственного препарата.

Так, в установленный судебным приставом-исполнителем срок Министерство здравоохранения Ульяновской области в период февраль-апрель 2020 года проводило работу по изысканию целевых финансовых средств и по организации государственной закупки лекарственного препарата.

В этих целях должник 18.02.2020 и 13.03.2020 дважды обращался в Министерство финансов Ульяновской области с предложением о рассмотрении вопроса возможности приобретения лекарственного препарата за счет средств областного бюджета Ульяновской области.

18.03.2020 Министерство здравоохранения Ульяновской области направило запрос в адрес депутата Государственной Думы Российской Федерации об оказании содействия в выделении целевых средств из федерального бюджета на обеспечение приобретения лекарственного препарата. 

14.02.2020 и 26.03.2020 Министерство здравоохранения Ульяновской области обращалось в Министерство здравоохранения Российской Федерации за получением разъяснений о действиях, направленных на исполнение решения суда, в том числе в части определения источника финансирования закупки, ее механизма и процедуры выдачи лекарственного препарата незарегистрированного в Российской Федерации, а также за получением разрешения на ввоз данного лекарственного препарата *** в Российскую Федерацию.

С момента получения разрешения на ввоз лекарственного препарата в Российскую Федерацию должником осуществлялись мероприятия по установлению его поставщика, расчету начальной (максимальной) цены контракта и только по результатам организации данных мероприятий в апреле 2020 года Министерство здравоохранения Ульяновской области получило возможность по организации проведения в соответствии требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" электронных торгов.

При этом, как следует из представленной аукционной документации и пояснений должника, которые подтверждены административным органом в оспариваемом постановлении, первоначально организованные торги были признаны несостоявшимися в виду отсутствия заявок и лишь по результатам повторного электронного аукциона с АО «Фармацевтический импорт, экспорт» заключен государственный контракт, итогом которого стала поставка в Российскую Федерацию  лекарственного препарата ***.

В настоящее время лекарственный препарат передан в ГУЗ «Детская городская клиническая больница г.Ульяновска», где Е*** Н.Н. его получает с июля 2020 года.

В силу положений  частей 1 и 4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Установленные при настоящем рассмотрении жалобы обстоятельства свидетельствуют о том, что постановление должностного лица административного органа и судебный акт вынесены без должной оценки доказанности вины Министерства здравоохранения Ульяновской области в совершении вменяемого правонарушения, с учетом тех обязанностей, которые возложены на должника решением суда, и без надлежащей оценки фактически осуществленных указанным должником действий, направленных на исполнение, содержащихся в исполнительном документе требований в установленный период, то есть без учета положений ст.ст.24.1, 26.1, 26.11 КоАП РФ, в связи с чем данные акты подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

 

решил:

 

постановление заместителя старшего судебного пристава МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Надеевой А.Н. от 8 июня 2020 года, решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 15 июля 2020 года в отношении Министерства здравоохранения Ульяновской области отменить, производство по делу прекратить.

 

Судья                                                                                            В.Г. Буделеев