Судебный акт
Оспаривание НПА
Документ от 28.09.2020, опубликован на сайте 06.10.2020 под номером 90096, 1-я гражданская, , ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)

Дело № 3а-269/2020

 

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

 

28 сентября 2020 года                                                 город Ульяновск

 

Ульяновский областной суд в составе

судьи Трифоновой Т.П.,

при секретаре Семагиной Н.Г.,

с участием прокурора Данилова Е.В.,

 

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кучембаева Алмаза Наземетдиновича о признании незаконным п. 2 Указа Губернатора Ульяновской области № 19 от 12 марта 2020 г. «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведение при введении режима повышенной готовности» в редакции указа Губернатора Ульяновской области № 125 от 24 июля 2020 г., в части запрета на территории Ульяновской области митингов,

 

УСТАНОВИЛ:

12 марта 2020 г. в связи с распространением в Ульяновской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), Губернатором Ульяновской области был принят указ № 19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности», которым на территории Ульяновской области введен режим повышенной готовности.

Указом Губернатора Ульяновской области № 125 от 24 июля 2020 г.  указ № 19 от  12 марта 2020 г. изложен в иной редакции. Указ вступил в законную силу 2 августа 2020 г.

Указ № 125 от 24 июля 2020 г.  официально опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www/pravo.gov.ru) 27 июля  2020 г., номер публикации 7300202007270017.  

Пунктом 2 указа Губернатора Ульяновской области № 19 от 12 марта 2020г. в редакции указа Губернатора Ульяновской области № 125 от 24 июля 2020 г. установлен запрет до особого указания на проведение на территории Ульяновской области спортивных, зрелищных, публичных и иных массовых мероприятий.

Данное ограничение не распространяется на мероприятия, связанные с организацией и проведением всероссийских и межрегиональных спортивных соревнований на объектах спорта, в том числе с участием зрителей до 10% вместимости спортивного объекта, с учетом методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее также - Роспотребнадзор) и требований Министерства спорта Российской Федерации.

Кучембаев А.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства, об оспаривании пункта 2 указа Губернатора Ульяновской области № 19 от 12 марта 2020 г. в редакции указа № 125 от 24 июля 2020 г. в части запрета на территории Ульяновской области митингов, полагая, что такое ограничение может быть введено только при объявлении Президентом РФ чрезвычайного положения.

Чрезвычайное положение на территории Ульяновской области не вводилось. Вместе с тем на основании оспариваемого им пункта указа Губернатора Ульяновской области администрация г.Ульяновска отказала ему в проведении 25 августа 2020 г. публичного мероприятия в форме митинга.

По мнению истца, указ Губернатора Ульяновской области противоречит ст. 31 Конституции РФ и  Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера», поскольку незаконно ограничивает право граждан на проведение митингов.

В судебном заседании представитель административного истца       Юсупов К.А. уточненное административное исковое заявление поддержал по доводам, изложенным в административном иске, дав суду аналогичные иску пояснения.

Представитель административного ответчика Губернатора Ульяновской области – Тарасова Д.Д. административные исковые требования не признала и просила отказать в их удовлетворении по основаниям, изложенным в письменных  возражениях. Суду  пояснила, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий губернатора Ульяновской области и с соблюдением требований законодательства к форме, порядку принятия и введения его в действие, а содержание нормативного правового акта  соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. 

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, заслушав заключение прокурора о законность оспариваемого нормативного правового акта, суд приходит к выводу об  отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных  административных  исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации нормативный правовой акт (или его часть), не соответствующий иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признается судом недействующим полностью или в части со дня его принятия или иной определенной судом даты.

Согласно положениям части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для правильного разрешения настоящего спора об оспаривании нормативного правового акта  юридически значимыми обстоятельствами являются:

- соблюдение порядка принятия нормативного правового акта, в частности требования, устанавливающие полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;  форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;  процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

- соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В ходе рассмотрения дела судом установлено следующее.

Административным истцом оспаривается пункт 2 Указа Губернатора Ульяновской области № 19 от 12 марта 2020 г. в редакции Указа Губернатора Ульяновской области № 123 от 24 июля 2020 г., в котором содержится запрет  до особого указания проведения на территории Ульяновской области спортивных, зрелищных, публичных и иных массовых мероприятий. Таким образом, оспариваемый истцом пункт Указа дословно не содержит запрета на проведение на территории Ульяновской области митингов.

Понятие публичного мероприятия приведено в Федеральном законе от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Согласно пункту 1 статьи 2 указанного Федерального закона  публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Статьей 31 Конституции РФ предусмотрено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Положениями части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации  не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 20, 21, 23 (часть 1), 24, 28, 34 (часть 1), 40 (часть 1), 46 - 54 Конституции Российской Федерации (часть 3).

Из приведенных положений Конституции РФ следует, что  право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование не является абсолютным, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации оно может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, регулируются  Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ).

В статье 1 названного Федерального закона приведены понятия:

чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (абзац  1);

предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения (абзац 2).

Статьей 2 Федерального закона № 68-ФЗ предусмотрено, что правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В статье 4 указанного федерального закона предусмотрено, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, образуют единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционирует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

Одной из основных задач единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно пункту 1 ст. 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются на каждом уровне функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включают в себя координационные органы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, постоянно действующие органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В силу пункта 7 статьи 4.1 Федерального  закона № 68-ФЗ порядок деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанных положений законодательства Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 утверждено Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение).

Согласно пункту 7 указанного Положения координационными органами единой системы являются на региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации.

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ульяновской области образована постановлением Правительства Ульяновской области от 27 марта 2013 г. № 98-П «Об Ульяновской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Председателем Комиссии является Губернатор Ульяновской области, который руководит деятельностью Комиссии.

Согласно пункту 24 Положения решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться, в том числе, режим повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

Губернатор Ульяновской области в соответствии со статьей 2 Закона Ульяновской области от 20 июля 2012 г. № 94-ЗО «О регулировании некоторых вопросов в сфере защиты населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» обладает полномочиями по введению режима повышенной готовности на территории Ульяновской области.

Согласно подпункту «г» пункта 25 Положения решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил единой системы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяется перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации.

В подпункте «б» пункта 28 Положения указано, что основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы, в режиме повышенной готовности являются, в том числе, принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.

В соответствии со статьей 27 Устава Ульяновской области Правительство Ульяновской области, возглавляемое Губернатором Ульяновской области, осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране общественного порядка.

В силу статьи 22 Устава Ульяновской области, статьи 14 Закона Ульяновской области от 17 ноября 2016 г. № 163-ЗО «О Губернаторе Ульяновской области» по вопросам своей компетенции Губернатор Ульяновской области издает обязательные для исполнения на всей территории Ульяновской области указы и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

Согласно  пункту 10 статьи 4.1 Федерального  № 68-ФЗ при введении режима повышенной готовности руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации, которым является  должностное  лицо субъекта Российской Федерации, вправе  принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Подпунктом «а.2» статьи 10 Федерального  закона № 68-ФЗ предусмотрено, что  Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Указанные Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля  2020 г. № 417 (далее – Правила поведения).

Согласно подпунктам «а», «б» пункта 3 Правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).

В силу подпунктов «в», «г» пункта 3 Правил поведения при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается:

- осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (подпункт «в»);

- осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункт г»).

В статье 11 Федерального закона № 68-ФЗ закреплены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности  органы государственной власти субъектов Российской Федерации:

-  принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт «а» пункта 1 статьи 11);

- принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (подпункт «м» пункта 1 статьи 11);

- устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта (подпункт «у» пункта 1 статьи 11,  введен Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ);

- с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с  подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом  «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона (подпункт «ф» пункта 1 статьи 11, введен Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ).

В соответствии со статьей 19  Федерального закона № 68-ФЗ (в редакции Федерального  закона от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ),   граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные  правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные  правовые акты  субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из анализа приведенных норм федерального и регионального законодательства следует, что к полномочиям Губернатора Ульяновской области отнесено: введение режима повышенной готовности; принятие нормативных правовых актов в области защиты населения; принятие решений, определяющих основные направления политики и организации защиты населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций; определение перечня мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации; установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности; принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Учитывая вышеизложенное, Губернатор Ульяновской области вправе был предусмотреть в своем указе ограничительные мероприятия в виде запрета на проведение публичных мероприятий, к которым в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикитированиях» относится митинг.

Указ Губернатора Ульяновской области в данной части не противоречит ст. 31 Конституции РФ, поскольку предусмотренное в данной статье право граждан проводить митинги не перечислено в п. 3 ст. 56 Конституции РФ, как не подлежащее  ограничению.

Принимая данный указ, Губернатор Ульяновской области действовал в рамках полномочий, предоставленных ему Федеральным законом № 68-ФЗ, а также Указом Президента РФ № 316 от 11 мая 2020 г. «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах российской федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (covid-19), подпунктами «а» и «в» пункта 1 которого высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория); установление в случае необходимости особого порядка передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Доводы административного истца о несоответствии Указа Губернатора Ульяновской области положениям статьи 31 Конституции Российской Федерации основаны на неправильном толковании норм права.

Положения части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации по вопросу возможности ограничения прав граждан Российской Федерации отсылают к  закону  Российской Федерации. Таким законом, регулирующим правовые  отношения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, является  Федеральный   закон от 21 декабря 1994 г.             № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Именно положениями данного Федерального закона установлены  полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации  по   принятию законов и  иных нормативных правовых актов в области защиты населения, в том числе направленных на  ограничение права граждан на проведение митингов в пределах территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации; установление  обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности; а также обязанность граждан Российской Федерации соблюдать нормативные  правовые акты  субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности.

Доводы административного истца о том, что запрет на проведение митингов может быть установлен только при введении указом Президента РФ чрезвычайного положения в соответствии с  Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», являются несостоятельными.

Нормативно правовые акты, предусматривающие  полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации при введении чрезвычайного и военного положения, не регулируют спорные правоотношения, поскольку оспариваемый указ Губернатора Ульяновской области принят в связи с введением на территории Ульяновской области режима повышенной готовности.

Кроме того, суд отмечает, что публичные мероприятия носят массовый характер. Запрет на проведение публичных мероприятий, к которым относится и митинг, направлен на предотвращение массового распространения коронавирусной инфекции.

Запрет на проведение публичных мероприятий согласуется с другими положениями действующего законодательства.

Так, пунктами 8.4.1 и 8.4.2 Указа Губернатора Ульяновской области предписано соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование); использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в общественных местах. Вместе с тем Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» запрещает участникам публичного мероприятия скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности (пункт 11 части 4 статьи 5 Федерального закона). Таким образом, проведение публичных мероприятий в условиях угрозы распространения коронавирусной инфекции невозможно по объективным причинам.  

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона Ульяновской области от 29 ноября 2005 г. № 136-ЗО «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Ульяновской области» официальным опубликованием нормативных правовых актов Ульяновской области считается первая публикация их полного текста в газетах «Народная газета», «Ульяновская правда» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Как указывалось выше, Указ Губернатора Ульяновской области № 19 от 12 марта 2020 г. в редакции Указа Губернатора Ульяновской области № 125 от 24 июля 2020 г. размещен на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 27 июля 2020 г., номер публикации 7300202007270017. 

Таким образом, нормативный правовой акт принят с соблюдением порядка принятия, в частности с соблюдением: требований, устанавливающих  полномочия  Губернатора Ульяновской области на принятие нормативного правового акта;   требований к  форме и виду нормативного правового акта; процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта; правил введения нормативного правового акта в действие, в том числе порядка  опубликования и вступления  в силу.

Также суд отмечает, что Указом Губернатора Ульяновской области № 146 от 24 сентября 2020г.  были внесены изменения в Указ Губернатора Ульяновской области № 19 от 12  марта 2020 года. Согласно указанным изменениям предусмотренное пунктом 2 Указа приостановление проведения до 25 октября 2020 г. публичных и иных массовых мероприятий не распространяется на проведение публичных мероприятий, которые проводятся на территории единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест на территории Ульяновской области. 

Таким образом,  оспариваемая административным истцом редакция Указа Губернатора Ульяновской области в настоящее время не действует.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Поскольку оспариваемый указ Губернатора Ульяновской области соответствует  нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд, руководствуясь  пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает необходимым отказать административному  истцу в удовлетворении заявленных административных исковых требований.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

 

Р Е Ш И Л:

 

в удовлетворении административного искового заявления Кучембаева Алмаза Наземетдиновича о признании недействующим пункта 2 Указа Губернатора Ульяновской области № 19 от 12 марта 2020 г. «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» в редакции Указа Губернатора Ульяновской области № 125 от 24 июля 2020 г.  «О внесении изменения в указ Губернатора Ульяновской области от 12 марта 2020 г. № 19» отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Ульяновский областной суд в течение месяца со дня со дня принятия решения в окончательной форме.

 

Судья                                                        Трифонова Т.П.