Судебный акт
Ответственность по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ
Документ от 24.09.2020, опубликован на сайте 08.10.2020 под номером 90227, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.1, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Сычёва О.А.                                                                 Дело № 7-534/2020

 

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ульяновск                                                                        24 сентября 2020 года

 

Судья Ульяновского областного суда Жаднов Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации города Ульяновска Данилушкиной Анастасии Владимировны на постановление заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области №791/20/73017-АП от 25 июня 2020 года и решение судьи Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 10 августа 2020 года,

 

у с т а н о в и л:

 

постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области №791/20/73017-АП от 25 июня 2020 года администрация города Ульяновска привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 10 августа 2020 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации города Ульяновска Данилушкина А.В. не соглашается с вынесенными по делу постановлением должностного лица и решением судьи районного суда, полагает их подлежащими отмене, производство по делу – прекращению.

В обоснование жалобы указывает, что администрацией города Ульяновска были предприняты все необходимые и возможные в рамках лимита финансирования меры для исполнения судебного акта, что свидетельствует об отсутствии вины в совершении административного правонарушения.

Администрация г. Ульяновска является бюджетным учреждением и все денежные средства, находящиеся в ее распоряжении, носят целевой характер и используются в соответствии с «Ведомственной структурой расходов бюджета МО «город Ульяновск» на 2020 год», утвержденной решением Ульяновской Городской Думы.

Администрация города Ульяновска не уклоняется от исполнения решения суда, однако она не вправе производить перераспределение финансовых средств из других статей бюджета, имеющих иное целевое назначение.

Для организации освещения на ул. Новая в п. Пригородный в Железнодорожном районе города Ульяновска необходимо строительство сетей наружного освещения. Ориентировочная стоимость строительно-монтажных работ составляет 123 377, 73 рублей. Неисполнение администрацией города Ульяновска судебного решения в установленный судебным приставом-исполнителем срок для добровольного исполнения вызвано объективными причинами, а именно ненадлежащим финансированием. Поэтому автор жалобы полагает, что вина должника отсутствует. 

Подробно позиция защитника администрации города Ульяновска Данилушкиной А.В. изложена в жалобе.

В судебное заседание участники производства по делу не явились, извещались о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Проверив материалы дела в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу следующему.

Из материалов дела усматривается, что на основании решения Ленинского районного суда г. Ульяновска от 21 июня 2013 года выдан исполнительный документ ВС № 053171565, которым на администрацию города Ульяновска возложена обязанность построить сети наружного освещения на ул. Новая в пос. Пригородный в Железнодорожном районе г. Ульяновска. 

31 октября 2013 года судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство, должнику был установлен срок для добровольного исполнения требований (л.д. 19).

2 декабря 2013 года в отношении должника было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора (л.д. 19 оборотная сторона).

23 декабря 2019 года в отношении должника было вынесено постановление о назначении нового срока исполнения судебного решения до 1 июня 2020 года (л.д. 27).

2 июня 2020 года составлен акт о совершении исполнительных действий, из которого следует, что решение суда в полном объеме так и не исполнено (л.д. 29).

В связи с указанными выше обстоятельствами судебный пристав-исполнитель МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области составил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ (л.д. 33).

Как уже отмечалось выше постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 25 июня 2020 года администрация города Ульяновска привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Судья районного суда согласился с выводом должностного лица административного органа о том, что в действиях администрации города Ульяновска содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Вместе с тем из материалов дела усматривается, что постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 4 марта 2019 администрация города Ульяновска ранее уже была привлечена к административной ответственности в виде штрафа в сумме 30 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ, за неисполнение требований неимущественного характера содержащихся в вышеуказанном исполнительном документе (л.д. 24 оборотная сторона - 26).

Указанное постановление вступило в законную силу 13.06.2019 (л.д. 26 оборотная сторона).

Наличие ранее вынесенного и вступившего в законную силу постановления о наложении на должника административного штрафа за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет ответственность по ч. 2 ст.17.15 КоАП РФ.

Административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, предусмотрена ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст.17.15 и ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, имеют единый родовой объект посягательства, однако санкции данных норм различны, в связи с чем  переквалификация действий невозможна, поскольку при этом будет ухудшено положение лица, привлекаемого к ответственности.

Таким образом, для целей квалификации действий администрации города Ульяновска по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ материалы дела не содержат сведений, свидетельствующих о том, что на момент установления администрации города Ульяновска нового срока исполнения, квалифицирующий признак в виде предыдущего наложения административного штрафа по ст. 17.15 КоАП РФ в действиях администрации города Ульяновска отсутствовал.

Вышеизложенные обстоятельства судом первой инстанции исследованы не были, оценку в судебном акте не получили.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления.

При этом ст. 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Вышеприведенные положения КоАП РФ во взаимосвязи со ст. 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и ст. 26.11 данного Кодекса о установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.

Таким образом, следует признать, что меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела судьей районного суда не приняты. Такое разрешение дела не отвечает установленным ст. 24.1 КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах решение судьи Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 10 августа 2020 года, состоявшееся по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации города Ульяновска, подлежат отмене, дело направлению на новое рассмотрение в Железнодорожный районный суд г.Ульяновска.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ,

 

р е ш и л:

 

решение судьи Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 10 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации города Ульяновска отменить.

Дело направить на новое рассмотрение в Железнодорожный районный суд г. Ульяновска.

 

Судья                                                                                             Ю.М. Жаднов