Судебный акт
Об установлении административного надзора
Документ от 06.10.2020, опубликован на сайте 08.10.2020 под номером 90247, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отн. Султанбекова М.Н., РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Капусткина Е.Г.                                                                       Дело № 33а-3740/2020

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                      6 октября 2020 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Полуэктовой С.К.,

судей Васильевой Е.В., Камаловой Е.Я.,

при секретаре Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Султанбекова Магомеда Насруллаевича на решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 17 августа 2020 года по делу № 2а-2995/2020, по которому постановлено:

административное исковое заявление ФКУ «Исправительная колония № 9 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении Султанбекова Магомеда Насруллаевича, *** года рождения, гражданина Российской Федерации, удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Султанбекова Магомеда Насруллаевича, *** года рождения, на срок восемь лет.

Исчислять срок административного надзора в отношении Султанбекова Магомеда Насруллаевича со дня отбытия им наказания в виде ограничения свободы.

При административном надзоре в отношении Султанбекова Магомеда Насруллаевича, *** года рождения, установить административные ограничения:

1)              два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2)              запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23.00 часов до 6.00 часов;

3)              запретить выезжать за пределы территории Республики Дагестан;

4)              запретить посещение мест проведения детских массовых и иных мероприятий  и участия в указанных мероприятиях.

В удовлетворении остальной части административного искового заявления отказать.

Заслушав доклад председательствующего, пояснения Султанбекова М.Н., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора                        Данилова Е.В., полагавшего решение законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Ульяновской области» (ФКУ «ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области») обратилось в суд с административным иском к Султанбекову М.Н. об установлении административного надзора.

В обоснование иска было указано, что приговором Кайтагского районного суда Республики Дагестан от 21 июля 2016 года Султанбеков М.Н. осужден по части 3 статьи 134, пункту «г» части 2 статьи 161, с применением части 2 статьи 69  Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы сроком на 5 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, со штрафом в размере 5000 руб., с ограничением свободы на 1 год, запрещением работать в учреждениях сферы образования и в дошкольных учреждениях сроком на 5 лет.

Приговором суда установлено совершение Султанбековым М.Н. преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетней.

За время отбывания наказания Султанбеков  М.Н. допускал нарушения режима содержания, в связи с чем на него накладывались дисциплинарные взыскания, поощрений не имеет, трудоустроен, состоит  на учете, как склонный к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность, вину по приговору суда в совершенном преступлении не признал. 

В иске содержалась просьба об установлении в отношении                      Султанбекова М.Н. административного надзора, с установлением следующих административных ограничений: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), проводимые администрацией города по месту жительства или пребывания поднадзорного лица и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23.00 часов до 06.00 часов; запрещение выезда за пределы субъекта Российской Федерации, избранного для проживания на территории Российской Федерации; 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Рассмотрев  заявленные требования по существу, суд постановил решение, приведенное выше.

В апелляционной жалобе Султанбеков М.Н. просит об изменении решения и сокращении срока административного надзора.  

Жалобу мотивирует несогласием со сроком административного надзора в 8 лет, который просит уменьшить, так как ему надо работать, кормить семью, жену, ребенка и мать, которая является инвалидом *** группы, нуждается в его помощи и уходе.

Представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области в суд апелляционной инстанции не явился, был надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, что дает основание для рассмотрения апелляционной жалобы в его отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы по правилам статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения.

По делу установлено, что приговором Кайтагского районного суда Республики Дагестан от 21 июля 2016 года Султанбеков М.Н. осужден по части 3 статьи 134, пункту «г» части 2 статьи 161, с применением части 2 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы сроком на 5 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, со штрафом в размере 5000 руб., с ограничением свободы сроком на 1 год и запрещением работать в учреждениях сферы образования и в дошкольных учреждениях сроком на 5 лет.

В связи с тем, что Султанбеков М.Н. осужден, в том числе, за совершение преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетней, исправительное учреждение обратилось в суд с настоящим административным иском.

Разрешая данные требования, районный суд пришел к выводу о наличии оснований для установления в отношении Султанбекова М.Н. административного надзора.

Судебная коллегия с таким выводом суда соглашается, поскольку он основан на правильном применении норм материального права, регулирующих возникшие правоотношения, с должной проверкой доводов сторон.

Согласно части 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 названного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Частью 3 данной статьи определены основания для установления административного надзора лицам, указанным в части 1 этой статьи.

Вместе с тем, пункт 1 части 2 этой же статьи предусматривает, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Поскольку приговором суда установлено совершение административным ответчиком тяжкого преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетней, суд первой инстанции обоснованно исходил из наличия оснований для установления в отношении него административного надзора.

Вопреки доводам апелляционной жалобы районным судом правильно в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы» установлен срок административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Иными словами административный надзор в данном случае устанавливается фактически на весь оставшийся до погашения судимости срок, иной срок административного надзора не установлен.

В связи с тем, что Султанбеков М.Н. был осужден к лишению свободы за  тяжкое преступление, с учетом положений пункта «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, районный суд правомерно установил ему административный надзор на срок 8 лет.

Разрешая заявленные требования, суд полно и объективно исследовал все представленные доказательства, на основании которых правильно определил объем и характер административных ограничений, с учетом обстоятельств совершения Султанбековым М.Н. преступлений, их тяжести, имеющихся сведений, характеризующих административного ответчика, его поведения в период отбывания наказания.

Выводы суда в этой части соответствуют положениям статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснениям, данным в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы согласуется с нормой частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Судебная коллегия обращает внимание, что в силу части 2 статьи 9  Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснений, данных в пунктах 28, 31 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017           № 15 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.

Таким образом, Султанбеков М.Н. не лишен права в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о частичной отмене административных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора.

В силу изложенного решение является правильным и отмене не подлежит.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

определила:

Решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 17 августа 2020 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Султанбекова Магомеда Насруллаевича – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                            

 

Судьи