Судебный акт
Ч.1 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 08.10.2020, опубликован на сайте 14.10.2020 под номером 90313, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.1, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Ефремов И.Г.                                                                Дело № 7-536/2020

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                            8 октября 2020 года

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства здравоохранения Ульяновской области Гораша Андрея Владимировича на решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 10 августа 2020 года,

 

установил:

 

постановлением заместителя начальника – заместителя старшего судебного пристава МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Надеевой А.Н. от 02.04.2020 Министерство здравоохранения Ульяновской области привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, ему назначено  наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 10.08.2020 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник Министерства здравоохранения Ульяновской области Гораш А.В. не соглашается с вынесенными постановлением и решением судьи, полагает их подлежащими отмене.

В обоснование жалобы указывает, что Министерство здравоохранения Ульяновской области является исполнительным органом государственной власти, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет средств областного бюджета Ульяновской области. Денежные средства, находящиеся в распоряжении Министерства здравоохранения Ульяновской области, имеют целевой характер и используются в соответствии с утвержденной «Ведомственной структурой расходов бюджета Ульяновской области». Бюджет Ульяновской области на 2018-2019 года является дефицитным. Денежные средства на закупку лекарственных препаратов выделяются Министерством финансов Ульяновской области в недостаточном количестве.

Согласно сведениям из Региональной медицинской информационной системы, Б*** А.И. в счет текущего обеспечения обеспечивается указанными в решении суда изделиями ежемесячно в течение 2019-2020 гг. Министерство здравоохранения Ульяновской области не является организацией, которая самостоятельно, за счет внутренних резервов, может исполнить решение суда. В ГУЗ ДГКБ г.Ульяновска Министерством здравоохранения Ульяновской области направлено письмо о необходимости выписать рецепт на изделия во исполнение решения суда. После предоставления необходимого рецепта в аптечный пункт, Б*** А.И. будет обеспечен необходимыми изделиями. Считает, что умысла на совершение административного правонарушения не имелось, состав административного правонарушения отсутствует, срок привлечения Министерства здравоохранения Ульяновской области к административной ответственности истек. 

Подробно позиция защитника Министерства здравоохранения Ульяновской области Гораша А.В. изложена в жалобе.

Проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что действия Министерства здравоохранения Ульяновской области правильно квалифицированы по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Оставляя без изменения постановление должностного лица административного органа, судья районного суда верно установил, что Министерство здравоохранения Ульяновской области не исполнило в срок до 28.02.2020 содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Из материалов дела следует, что на основании исполнительного листа ФС №022344472, выданного Ленинским районным судом г. Ульяновска, на Министерство здравоохранения Ульяновской области возложена обязанность обеспечить Б*** А.И., *** года рождения, бесплатно изделиями медицинского назначения: ***9.

13.12.2019 на основании данного исполнительного документа возбуждено исполнительное производство №82190/19/73017-ИП.

23.12.2019 с должника взыскан исполнительский сбор.

24.12.2019 Министерству здравоохранения Ульяновской области установлен новый срок до 28.02.2020 для исполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.

Актом от 06.03.2020 установлено, что данные требования не исполнены.

Вина Министерства здравоохранения Ульяновской области в совершении вменяемого правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе копией исполнительного документа, постановлением о взыскании исполнительского сбора, требованием о назначении нового срока исполнения, актом от 06.03.2020, иными доказательствами, которым судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы не являются основанием для освобождения Министерства здравоохранения Ульяновской области от административной ответственности, поскольку именно оно является должником, в обязанности которого вменено исполнение решения суда.

Оценивая доводы, заявленные при настоящем рассмотрении жалобы о том, что решение не исполнено по независящим от должника обстоятельствам, полагаю их несостоятельными, поскольку доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы безусловно свидетельствовали об отсутствии у Министерства здравоохранения Ульяновской области возможности для исполнения решения суда, не представлено. Само по себе указание на отсутствие бюджетных средств на данные цели, не свидетельствует о возможности освобождения должника от исполнения решения суда.

Вопреки доводам жалобы, доказательств изменения порядка либо способа исполнения решения суда, окончания (прекращения) исполнительного производства по указанным жалобе основаниям, при её настоящем рассмотрении не представлено.

Доводы жалобы о том, что постановление от 02.04.2020 вынесено за пределами срока давности привлечения к административной ответственности подлежат отклонению, поскольку указанное постановление вынесено в пределах срока давности, установленного ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушений прав Министерства здравоохранения Ульяновской области при производстве по делу об административном правонарушении, а также при вынесении оспариваемых актов, наличие которых могло бы повлечь их безусловную отмену, не установлено.

При назначении наказания требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены, выводы о применении в качестве наказания штрафа мотивированы. Наказание назначено в соответствии с санкцией ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 10 августа 2020 года оставить без изменения, жалобу защитника Министерства здравоохранения Ульяновской области Гораша Андрея Владимировича – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                            Буделеев В.Г.