Судебный акт
О назначении выплаты на ребенка от трех до семи лет
Документ от 16.10.2020, опубликован на сайте 21.10.2020 под номером 90447, 2-я гражданская, об обязывании назначить Столыпиной Ю.Б. ежемесяч.денеж.выплату на ребенка в возрасте от трех до семи лет, решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Токунов Д.В.                                                                        Дело № 33-3713/2020

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                               16 октября 2020 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Фёдоровой Л.Г.,

судей Герасимовой Е.Н., Чурбановой Е.В.,

при секретаре Воронковой И.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1-257/2020 по апелляционной жалобе Департамента  Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области в городе Ульяновске на решение Инзенского районного суда Ульяновской области от 31 июля 2020 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования Столыпиной Юлии Борисовны удовлетворить.

Признать незаконным решение Департамента Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области в г.Ульяновске (Инзенский район) № 748 от 29 мая 2020 года об отказе в назначении Столыпиной Юлии Борисовне ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно.

Обязать Департамент Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области в г.Ульяновске (Инзенский район) назначить Столыпиной Юлии Борисовне ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно на сына С*** Д*** Б***, *** *** года рождения.

 

Заслушав доклад судьи Герасимовой Е.Н., пояснения представителей Департамента  Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области в г. Ульяновске Сапожниковой Н.В., Военковой Е.В., поддержавших доводы апелляционной жалобы, Столыпиной Ю.Б., ее представителя Новикова А.В., полагавших решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Столыпина Ю.А. обратилась в суд с иском к Департаменту Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области в г. Ульяновске (Инзенский район) о признании незаконным решения и возложении обязанности назначить ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от трех до семи лет. В обоснование иска указала, что является  матерью несовершеннолетнего сына С*** Д*** Б***, *** *** года рождения. 20 мая 2020 года она обратилась к ответчику с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно. Решением Департамента Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области в г. Ульяновске (Инзенский район) от 29 мая 2020 года ей отказано в назначении меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, в связи с представлением неполных и (или) недостоверных сведений. Так, в перечне документов, установленных постановлением Правительства Ульяновской области 9 апреля 2020 года № 47, среди прочих документов значатся «алименты»; решение о назначении выплаты принимается на основании сведений в документах, подтверждающих доходы заявителя и всех членов его семьи. Так как ее (истца) семья состоит из трех человек: ее и сыновей Д***, *** года рождения, и Э***, *** года рождения, необходимо было представить сведения об алиментах, выплачиваемых на старшего ребенка от отца последнего. При обращении за назначением спорной выплаты она приложила к заявлению справку от 14 мая 2020 года, выданную ОСП по Инзенскому и Базарносызганскому районам, подтверждающую, что исполнительного документа о взыскании алиментов с А*** Р.Ш. на содержание сына С*** Э.Р. на исполнении не имеется, к исполнению такой документ не предъявлялся.           Просила суд признать незаконным решение Департамента Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области в г.Ульяновске (Инзенский район) № 748 от 29 мая 2020 года, обязать ответчика назначить ежемесячную денежную выплату на сына С*** Д.Б., *** *** года рождения.                                                                  

Суд привлек к участию в деле в качестве ответчика Министерство семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области и,    рассмотрев заявленные требования по существу, принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Департамент Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области в городе Ульяновске считает решение суда незаконным и подлежащим отмене как постановленное с нарушением норм материального права. В обоснование жалобы указывает, что Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 года №199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», а также принятыми в его развитие постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года № 384, Указом Губернатора Ульяновской области от 9 апреля 2020 года № 47, установлены порядок и правила назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет, а также перечень необходимых для этого документов. Согласно приведенных нормативных актов при расчете среднедушевого дохода семьи учитываются среди прочих алименты. Истцу было отказано в назначении и выплате спорного пособия, поскольку не были представлены сведения об алиментах на старшего сына – С*** Э.Р. от его отца. Судом установлено, что истец не предъявляла в судебном порядке требований о взыскании алиментов на сына Э***. Нотариально удостоверенное соглашение о содержании ребенка также отсутствует. Данные обстоятельства не позволяют достоверно определить среднедушевой доход семьи. Полагает, что судом неверно истолкованы положения постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года № 384. Суд не принял во внимание доводы о том, что Семейным кодексом Российской Федерации обязанность содержать детей возложена на их родителей.

В возражениях на жалобу Столыпина Ю.Б. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В суде апелляционной инстанции представители Департамента Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области в г.Ульяновске дополнительно указали, что Столыпина Ю.Б. также не представила в уполномоченный орган сведения о доходах в ООО «Строитель», одним из участников которого она является.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области, извещенного о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Столыпина Ю.Б. является матерью двоих несовершеннолетних детей: С*** Э.Р., *** *** года рождения, и С*** Д.Б., *** *** года рождения.

Отцом старшего сына Столыпиной Ю.Б. – Э***, является А*** Р.Ш., брак с которым у истца прекращен на основании решения мирового судьи судебного участка № 1 Инзенского судебного района Ульяновской области от 18 ноября 2005 года, о чем истцу 15 декабря 2005 года выдано свидетельство о расторжении брака.

В отношении младшего сына – Д***, Столыпина Ю.Б. является одинокой матерью.

Столыпина Ю.Б. с 18 августа 2015 года состоит в трудовых отношениях с *** в должности экономиста, размер ее заработной платы за период с ноября 2018 года по октябрь 2019 года составил 105 750 руб., в том числе за ноябрь 2018 года – 50 руб. (пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет); декабрь 2018 года – 4000 руб.; с января по август 2019 года – по 11 300 руб. ежемесячно; за сентябрь 2019 года – доход отсутствует в связи с нахождением в отпуске без сохранения заработной платы; октябрь 2019 года – 11 300 руб.

19 мая 2020 года Столыпина Ю.Б. обратилась в Департамент Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно – сына Д*** *** года рождения.

В заявлении Столыпина Ю.Б. указала состав семьи три человека – сама истец и ее несовершеннолетние сыновья.

Решением Департамента Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области в г. Ульяновске (Инзенский район) от 29 мая 2020 года (протокол № 748) Столыпиной Ю.Б. отказано в назначении указанной меры социальной поддержки на основании подпункта 1 п. 20 Указа Губернатора Ульяновской области от 9 апреля 2020 года № 47 «Об установлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно», поскольку для ее назначения недостаточно документов, в том числе указано на необходимость представления документа о доходах на содержание С*** Э***, *** года рождения, полученных от отца ребенка, либо документального подтверждения, что отец несовершеннолетнего ребенка не принимает участия в его содержании.

Полагая отказ в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка незаконным, Столыпина Ю.Б. обратилась в суд с настоящим иском.

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что при обращении за назначением спорной выплаты Столыпиной Ю.Б. одновременно с заявлением по типовой форме был представлен пакет документов, в том числе справка ОСП по Инзенскому и Базарносызганскому районам от 14 мая 2020 года об отсутствии на исполнении исполнительного документа о взыскании с А*** Р.Ш. алиментов на содержание сына С*** Э.Р.; среднедушевой доход семьи истца составляет (исходя из дохода истца за период с ноября 2018 года по октябрь 2019 года, - 105 750 руб., и состава семьи три человека) – 2937 руб. 50 коп., то есть ниже прожиточного минимума, установленного постановлением Правительства Ульяновской области от 21 августа 2019 года № 416-П за 2 квартал 2019 года.

Однако, данный вывод суда не соответствует фактическим обстоятельствам дела, что в силу ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены судебного решения.

Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 года № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» в целях повышения доходов семей, имеющих детей, с 1 января 2020 года установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (далее - ежемесячная выплата), предоставляемая в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации.

Пунктом 3 данного Указа установлено, что ежемесячная выплата предоставляется, в случае если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты (подпункт «а»); размер ежемесячной выплаты составляет 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты (подпункт «б»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года №384 утверждены основные требования к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно (далее – Основные требования); примерный перечень документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно (далее – Примерный перечень); типовая форма заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно.

Согласно п. 2 Основных требований ежемесячная выплата осуществляется в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации на II квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации на II квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

Право на получение ежемесячной выплаты возникает в случае, если ребенок является гражданином Российской Федерации (пункт 3).

Право на получение ежемесячной выплаты имеет один из родителей или иной законный представитель ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации и проживающий на территории Российской Федерации (пункт 4).

Ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста 3 лет, но не ранее 1 января 2020 года, до достижения ребенком возраста 8 лет (пункт 5).

Ежемесячная выплата предоставляется в 2020 году за прошедший период, начиная со дня достижения ребенком возраста 3 лет, если обращение за ней последовало не позднее 31 декабря 2020 года (пункт 6).

Согласно пунктам 9, 10 Основных требований заявление о назначении ежемесячной выплаты  в соответствии с типовой формой может быть подано в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление ежемесячной выплаты, либо в организацию, находящуюся в ведении указанного уполномоченного органа, которой в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации переданы полномочия по осуществлению ежемесячной выплаты лично; через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг; в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» или с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг - по решению органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Пунктом 12 Основных требований установлено, что документы (сведения), необходимые для назначения ежемесячной выплаты, запрашиваются уполномоченным органом в рамках межведомственного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся.

В соответствии с п. 14 Основных требований заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность сведений, указанных в заявлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Случаи, при которых принимается решение об отказе в назначении ежемесячной выплаты, установлены п. 16 Основных требований, и к числу таких случаев отнесены: смерть ребенка; размер среднедушевого дохода семьи превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации на II квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты; наличие в заявлении недостоверных или неполных данных; иные случаи, предусмотренные нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 19 Основных требований в состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются родитель (в том числе усыновитель), опекун ребенка, подавший заявление о назначении ежемесячной выплаты, его супруг, несовершеннолетние дети.

Виды доходов семьи, полученные в денежной форме, которые  учитываются при расчете среднедушевого дохода семьи, определены пунктом 21 Основных требований.

К числу таких доходов отнесены вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) - налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производилась выплата указанного вознаграждения (подпункт «а»); алименты (подпункт «г»).

Среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи (пункт 22).

Уполномоченный орган вправе проверять достоверность сведений о доходах семьи, указанных заявителем в заявлении. В этих целях уполномоченный орган вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимые сведения от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления (пункт 28).

В Примерном перечне документов указаны, в том числе: сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, о денежном довольствии (денежном содержании), вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия; сведения о доходах от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики; сведения о недвижимом имуществе, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости; сведения об ином имуществе, формируемые в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.

Согласно Типовой         формы заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года №384, в графе «Сведения о доходах» указываются вид и размер доходов, сведения о которых не предусмотрены примерным перечнем документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячной выплаты, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года №384 «Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении».

Указом Губернатора Ульяновской области от 9 апреля 2020 года № 47 «Об установлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно» в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 года № 199 и постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года № 384 установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в Ульяновской области на второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты, если размер среднедушевого дохода членов семьи заявителя не превышает величину прожиточного минимума, установленную в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» и Законом Ульяновской области от 4 февраля 2005 года № 007-ЗО «О порядке установления величины прожиточного минимума в Ульяновской области» в расчете на душу населения в Ульяновской области, за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты, также утвержден Порядок и условия назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (далее – Порядок от 9 апреля 2020 года).

Порядком от 9 апреля 2020 года установлен перечень сведений, необходимых для принятия решения о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (далее - выплата), перечень оснований для принятия решений об отказе в назначении выплаты или прекращении ее осуществления, а также порядок принятия указанных решений.

Согласно п. 6 Порядка от 9 апреля 2020 года для получения выплаты лица, указанные в пункте 2 данного Порядка, представляют в территориальный орган заявление о назначении выплаты, составленное по форме согласно приложению №1 к Порядку.

Заявление и документы (копии документов) представляются в территориальный орган в том числе через Областное государственное казенное учреждение социальной защиты населения Ульяновской области.

Пунктом 7 Порядка от 9 апреля 2020 года установлено, что решение о назначении выплаты принимается территориальным органом на основании сведений, содержащихся в заявлении, а также:

в документе, удостоверяющем в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя;

в документе, подтверждающем факт рождения и регистрации ребенка, выданном компетентным органом иностранного государства, переведенном на русский язык и скрепленном гербовой печатью - при рождении ребенка на территории иностранного государства;

в документах, подтверждающих сведения о доходах заявителя и членов его семьи, указанных в подпунктах 2, 4, 5, 8, 9 и 11 пункта 16 данного Порядка;

в документах (сведениях), указанных в приложении № 2 к данному Порядку, запрашиваемых территориальным органом в рамках межведомственного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся.

Заявитель либо его представитель вправе представить указанные документы (сведения) по собственной инициативе.

Заявитель (его представитель) несет ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных им в заявлении, а также в представленных им документах (сведениях), в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 9).

В силу п. 16 Порядка от 9 апреля 2020 года при расчете среднедушевого дохода семьи учитываются следующие виды доходов семьи, полученные в денежной форме, в том числе:

вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) - налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производились выплаты указанных вознаграждений (подпункт 1);

оплата работ по договорам, заключенным в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (подпункт 2);

алименты (подпункт 5);

доходы от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики (подпункт 12);

В соответствии с п. 20 Порядка от 9 апреля 2020 года основаниями для принятия решения об отказе в назначении выплаты являются:

наличие в заявлении неполных и (или) недостоверных сведений (подпункт 1);

получение выплаты вторым родителем (усыновителем) ребенка (подпункт 2);

недостижение ребенком возраста трех лет (подпункт 3);

достижение ребенком возраста восьми лет (подпункт 4);

превышение величины среднедушевого дохода членов семьи над величиной прожиточного минимума, установленной в расчете на душу населения в Ульяновской области, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» и Законом Ульяновской области от 4 февраля 2005 года № 007-ЗО «О порядке установления величины прожиточного минимума в Ульяновской области» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением выплаты (подпункт 5);

нахождение ребенка на полном государственном обеспечении (подпункт 6);

лишение заявителя родительских прав или ограничение его в родительских правах, отмена решения об усыновлении (удочерении) в отношении ребенка, в связи с рождением которого заявитель обратился за назначением выплаты (подпункт 7);

смерть ребенка (подпункт 8);

отсутствие согласия заявителя на обработку его персональных данных в целях предоставления выплаты (подпункт 9).

Споры по вопросам назначения и предоставления выплаты разрешаются в установленном законодательством порядке (пункт 36).

Из материалов дела следует, что Столыпина Ю.Б. с 15 апреля 2013 года является одним из участников (учредителей) юридического лица - ***, в котором занимает должность экономиста.

Наряду с истцом Столыпиной Ю.Б. также с 15 апреля 2013 года участниками данного Общества являются С*** Б.К. – отец истца, С*** А.Б. (брат истца), С*** Л.Е. (мать истца).

Основным видом деятельности ООО *** является строительство жилых и нежилых зданий; дополнительными видами деятельности – распиловка и строгание древесины; предоставление услуг по пропитке древесины; производство деревянных строительных конструкций и столярных изделий; производство изделий из бетона для использования в строительстве; подготовка строительной площадки; работы строительные отделочные.

Согласно данным налогового органа ООО *** является стабильно действующим юридическим лицом; за 2019 год, то есть за период, который подлежит учету при расчете среднедушевого дохода семьи истца, Общество имело как выручку, так и чистую прибыль в размере 4,1 млн. руб.; в том числе от реализации государственных контрактов, основным заказчиком которых выступает Администрация Инзенского района Ульяновской области.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» участники общества вправе: участвовать в управлении делами общества в порядке, установленном данным  Федеральным законом и уставом общества; получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном его уставом порядке; принимать участие в распределении прибыли.

Статьей 28 названного Федерального закона установлено, что Общество вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли между участниками общества. Решение об определении части прибыли общества, распределяемой между участниками общества, принимается общим собранием участников общества (пункт 1).

Часть прибыли общества, предназначенная для распределения между его участниками, распределяется пропорционально их долям в уставном капитале общества.

Уставом общества при его учреждении или путем внесения в устав общества изменений по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно, может быть установлен иной порядок распределения прибыли между участниками общества. Изменение и исключение положений устава общества, устанавливающих такой порядок, осуществляются по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно (пункт 2).

Срок и порядок выплаты части распределенной прибыли общества определяются уставом общества или решением общего собрания участников общества о распределении прибыли между ними (пункт 3).

Данные и сведения об участии Столыпиной Ю.Б. в ООО «***» при обращении за назначением спорной выплаты не были указаны истцом в графе «Сведения о доходах», что свидетельствует о том, что истцом действительно были указаны неполные сведения, что в силу п.16 Основных требований и подпункта 1 п. 20 Порядка от 9 апреля 2020 года № 47 является основанием для принятия решения об отказе в назначении выплаты.

При этом приведенными выше положениями действующего законодательства установлено, что именно заявитель несет ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных им в заявлении, а также в представленных им документах (сведениях).

Из документов, представленных в суд апелляционной инстанции, и пояснений Столыпиной Ю.Б. следует, что действительно по итогам 2019 года ООО «***» по данным годового бухгалтерского отчета получило прибыль в сумме 4 127 473 руб. 93 коп. Как указано в протоколе очередного собрания участников ООО «***» от 6 марта 2020 года, всю прибыль, полученную за 2019 год, следует направить на пополнение оборотных средств ООО «***».

Как указано в протоколе очередного собрания участников ООО «***» от 18 марта 2019 года, по итогам 2018 года ООО «***» по данным годового бухгалтерского отчета получил убыток в сумме 5 556 111 руб. 84 коп.

Согласно справке ООО «*** от 15 октября 2020 года дивиденды Столыпиной Ю.Б. по итогам деятельности Общества за 2018-2019 годы, 9 месяцев 2020 года не выплачивались.

Согласно справке формы 2-НДФЛ за 2018 год доход Столыпиной Ю.Б. состоял из суммы пособия по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет и составлял с января по ноябрь 2018 года сумму по 50 руб. ежемесячно.

Как пояснила Столыпина Ю.Б. в суде апелляционной инстанции, в спорный период она получала помощь от родителей, которые, как указано выше, также являются  участниками ООО «***», то есть фактически семья истца существовала на денежные средства, полученные в качестве дохода от ООО «***», однако, данные об этом Столыпина Ю.Б. не указала при обращении в уполномоченный орган за назначением пособия на ребенка в возрасте от трех до семи лет, тем самым у уполномоченного органа имелись предусмотренные законом основания для отказа в назначении спорной выплаты в связи с неполнотой представленных документов, необходимых для установления размера среднедушевого дохода семьи.

Учитывая, что при обращении в уполномоченный орган за назначением ежемесячной денежной выплаты Столыпина Ю.Б. не указала полные сведения о своих доходах, в рамках межведомственного взаимодействия сведения о том, что Столыпина Ю.Б. является одним из участников ООО «***», к ответчику также не поступали, оснований считать незаконным решение ответчика об отказе в назначении выплаты в связи с неполнотой представленных документов, не имеется.

Таким образом, решение суда не может быть признано законным, подлежит отмене, по делу надлежит принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований Столыпиной Ю.Б. к Департаменту Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области в городе Ульяновске, Министерству семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области о признании решения № 748 от 29 мая 2020 года незаконным, возложении обязанности назначить и выплатить ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно на сына С*** Д.Б., *** 2015!% года рождения, на основании заявления от 19 мая 2020 года.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Инзенского районного суда Ульяновской области от 31 июля 2020 года отменить.

Принять по делу новое решение.

В удовлетворении исковых требований Столыпиной Юлии Борисовны к Департаменту Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области в городе Ульяновске, Министерству семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области о признании решения № 748 от 29 мая 2020 года незаконным, возложении обязанности назначить и выплатить ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно на сына С*** Д*** Б*** *** года рождения, на основании заявления от 19 мая 2020 года отказать.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение  трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Инзенский районный суд Ульяновской области.

 

Председательствующий

 

Судьи