Судебный акт
О назначении выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет
Документ от 16.10.2020, опубликован на сайте 21.10.2020 под номером 90448, 2-я гражданская, О признании решения об отказе в назначении пособия на ребенка с трех до семи лет включительно незаконным и обязать начислить и выплатить пособие на ребенка, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Гаврилова Е.И.                                                                      Дело № 33-3790/2020

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                               16 октября 2020 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Фёдоровой Л.Г.,

судей Герасимовой Е.Н., Чурбановой Е.В.,

при секретаре Воронковой И.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-406/2020 по апелляционной жалобе Областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения Ульяновской области на решение Барышского городского суда Ульяновской области от 4 августа 2020 года, по которому постановлено:

 

Иск прокурора Барышского района Ульяновской области в интересах Феоктистовой Олеси Олеговны к  Министерству семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области, Департаменту Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области в г.Ульяновске и Областному государственному казённому учреждению социальной защиты населения  Ульяновской области удовлетворить частично.

Обязать Департамент Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области в г.Ульяновске и Областное государственное казённое учреждение социальной защиты населения  Ульяновской области принять решение о назначении и выплате Феоктистовой Олесе Олеговне ежемесячного пособия на ребенка  -  Ф*** С*** А*** *** года рождения,  от трех до семи лет включительно. 

В остальной части иск, в том числе к Министерству семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области,  оставить без удовлетворения.

 

Заслушав доклад судьи Герасимовой Е.Н., пояснения представителей Областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения Ульяновской области Сапожниковой Н.В., Департамента Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области Военковой Е.В., поддержавших доводы апелляционной жалобы, прокурора Данилова Е.В., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

 

Прокурор Барышского района Ульяновской области в интересах   Феоктистовой О.О. обратился в суд с иском, уточненным в суде,  к  Министерству семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области, Департаменту Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области в г. Ульяновске, Областному государственному казённому учреждению социальной защиты населения  Ульяновской области (далее – ОГКУСЗН) и отделению областного государственного казённого учреждения социальной защиты населения  Ульяновской области по Барышскому району о признании незаконным решения об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка и  возложении обязанности принять решение о назначении и выплате ежемесячного пособия на ребенка.  В обоснование иска указал, что прокуратурой Барышского района Ульяновской области проведена проверка по обращению Феоктистовой О.О. о нарушении прав на получение ежемесячного пособия на ребенка от трех до  семи лет включительно. В ходе проверки установлено, что 23 мая 2020 года Феоктистовой О.О. было подано заявление через портал «Государственные услуги» о назначении и выплате ежемесячного пособия на ребенка от трех до  семи лет включительно.  В рамках межведомственных запросов ответчиком были получены сведения об отсутствии каких-либо источников дохода у супруга Феоктистовой О.О. за запрашиваемый период с 1 ноября 2018 года по 31 октября 2019 года. На основании полученной информации  ОГКУСЗН по Барышскому району было принято решение об отказе в назначении и выплате ежемесячного пособия на ребенка в связи с отсутствием сведений о доходах супруга за запрашиваемый период. Просил признать незаконным решение Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области, Департамента Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области в г.Ульяновске, Областного государственного казённого учреждения социальной защиты населения  Ульяновской области об отказе в назначении Феоктистовой О.О. ежемесячного пособия на ребенка от трех до  семи лет включительно; обязать Министерство семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области, Департамент Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области в г.Ульяновске, Областное государственное казённое учреждение социальной защиты населения  Ульяновской области принять решение о назначении и выплате Феоктистовой О.О. ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от трех до  семи лет включительно.

Определением Барышского городского суда Ульяновской области от 4 августа 2020 года производство по делу по иску прокурора к  отделению ОГКУСЗН по Барышскому району прекращено в связи с отказом от иска к данному ответчику.

В апелляционной жалобе Областное государственное казенное учреждение социальной защиты населения Ульяновской области считает решение суда незаконным и подлежащим отмене как постановленное с нарушением норм материального права. В обоснование жалобы указывает, что Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 года № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», а также принятыми в его развитие постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года № 384, Указом Губернатора Ульяновской области от 9 апреля 2020 года № 47, установлены порядок и правила назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет, а также перечень необходимых для этого документов. На основании заявления истца, полученного в электронной форме, Департаментом Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области в г. Ульяновске (Барышский район) в рамках межведомственного электронного взаимодействия были направлены запросы для получения сведений о доходах за период с 1 ноября 2018 года по 31 октября 2019 года. На основании полученных ответов вынесено решение об отказе в назначении ежемесячных денежных выплат (далее – ЕДВ), в связи с отсутствием сведений о доходах супруга истца, что не позволяет определить среднедушевой доход семьи и, соответственно, установить право на получение ЕДВ. Просит учесть, что супруг истца на учете как безработный не состоял, пособие по безработице не получал. Сама Феоктистова О.О. в судебном заседании не участвовала, причины, в силу которых истец и ее супруг не работали и не состояли на учете в центре занятости, судом не установлены. При таких обстоятельствах считает необоснованным вывод суда об отсутствии у семьи истца источников дохода и нуждаемости. Не соглашается с выводом суда о том, что в отсутствие данных об официальных доходах супруга истца, семья истца считается нуждающейся. Полагает, что выводы суда противоречивы, основаны на предположениях об отсутствии у семьи истца дохода. По мнению автора жалобы, все трудоспособные граждане обязаны либо официально трудоустроиться, либо встать на учет в службе занятости. 

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Статья 39 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1).

Статьей 67.1 Конституции Российской Федерации установлено, что дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения (часть 4).

Согласно части 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся в том числе защита семьи, материнства, отцовства и детства; защита института брака как союза мужчины и женщины; создание условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях (подпункт «ж.1»).

Как установлено судом и следует из материалов дела, Феоктистова О.О. является матерью двоих несовершеннолетних детей: К*** А.В., *** *** года рождения, Ф*** С.А., *** *** года рождения.

С 27 декабря 20016 года Феоктистова О.О. состоит в зарегистрированном браке с Ф*** А.В.

В отношении  старшего сына – К*** А.В. истец является одинокой матерью, отцом младшего сына Феоктистовой О.О. является Ф*** А.В.

Феоктистова О.О. являлась получателем мер социальной поддержки, установленных ей в соответствии с Законом Ульяновской области от 1 ноября 2006 года № 152-ЗО «О пособиях на детей в Ульяновской области» (далее – Закон Ульяновской области № 152-ЗО), а именно: в период с ноября 2018 года по октябрь 2019 года Феоктистова О.О. как одинокая мать получала ежемесячное пособие на старшего сына – К*** А.В., в размере 400 руб.; в период с ноября 2018 года по май 2019 года – ежемесячное пособие на младшего сына – Ф*** С.А. – в размере 200 руб.

23 мая 2020 года Феоктистова О.О. через портал государственных услуг подала заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно.

Решением Департамента Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области в г. Ульяновске (Барышский район) Феоктистовой О.О. отказано в назначении спорной меры социальной поддержки ввиду недостаточности документов, а именно: нет сведений о доходах за запрошенный период.

Полагая отказ в назначении ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно незаконным, прокурор в интересах Феоктистовой О.О. обратился в суд с настоящим иском.

Разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и, руководствуясь законом, подлежащим применению к спорным правоотношениям, пришел к верному выводу об удовлетворении иска.

Вывод суда мотивирован, оснований не соглашаться с ним судебная коллегия не усматривает.

Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 года № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» в целях повышения доходов семей, имеющих детей, с 1 января 2020 года установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (далее - ежемесячная выплата), предоставляемая в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации.

Пунктом 3 данного Указа установлено, что ежемесячная выплата предоставляется, в случае если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты (подпункт «а»); размер ежемесячной выплаты составляет 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты (подпункт «б»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года №384 утверждены основные требования к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно (далее – Основные требования); примерный перечень документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно (далее – Примерный перечень); типовая форма заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно.

Согласно п. 2 Основных требований ежемесячная выплата осуществляется в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации на II квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации на II квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

Право на получение ежемесячной выплаты возникает в случае, если ребенок является гражданином Российской Федерации (пункт 3).

Право на получение ежемесячной выплаты имеет один из родителей или иной законный представитель ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации и проживающий на территории Российской Федерации (пункт 4).

Ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста 3 лет, но не ранее 1 января 2020 года, до достижения ребенком возраста 8 лет (пункт 5).

Ежемесячная выплата предоставляется в 2020 году за прошедший период, начиная со дня достижения ребенком возраста 3 лет, если обращение за ней последовало не позднее 31 декабря 2020 года (пункт 6).

Согласно пунктам 9, 10 Основных требований заявление о назначении ежемесячной выплаты  в соответствии с типовой формой может быть подано в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление ежемесячной выплаты, либо в организацию, находящуюся в ведении указанного уполномоченного органа, которой в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации переданы полномочия по осуществлению ежемесячной выплаты лично; через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг; в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» или с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг - по решению органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Пунктом 12 Основных требований установлено, что документы (сведения), необходимые для назначения ежемесячной выплаты, запрашиваются уполномоченным органом в рамках межведомственного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся.

В соответствии с п. 14 Основных требований заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность сведений, указанных в заявлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Случаи, при которых принимается решение об отказе в назначении ежемесячной выплаты, установлены п. 16 Основных требований, и к числу таких случаев отнесены: смерть ребенка; размер среднедушевого дохода семьи превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации на II квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты; наличие в заявлении недостоверных или неполных данных; иные случаи, предусмотренные нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 19 Основных требований в состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются родитель (в том числе усыновитель), опекун ребенка, подавший заявление о назначении ежемесячной выплаты, его супруг, несовершеннолетние дети.

Виды доходов семьи, полученные в денежной форме, которые  учитываются при расчете среднедушевого дохода семьи, определены пунктом 21 Основных требований.

К числу таких доходов в том числе отнесены вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей (подпункт «а»); пенсии, пособия и иные аналогичные выплаты, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации, актами (решениями) органов местного самоуправления (подпункт «б»); алименты (подпункт «г»).

Среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи (пункт 22).

Уполномоченный орган вправе проверять достоверность сведений о доходах семьи, указанных заявителем в заявлении. В этих целях уполномоченный орган вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимые сведения от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления (пункт 28).

В Примерном перечне документов указаны, в том числе: сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, о денежном довольствии (денежном содержании), вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия; сведения о доходах от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики; сведения о недвижимом имуществе, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости; сведения об ином имуществе, формируемые в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.

Согласно Типовой         формы заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года №384, в графе «Сведения о доходах» указываются вид и размер доходов, сведения о которых не предусмотрены примерным перечнем документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячной выплаты, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года №384 «Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении».

Указом Губернатора Ульяновской области от 9 апреля 2020 года № 47 «Об установлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно» в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 года № 199 и постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года № 384 установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в Ульяновской области на второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты, если размер среднедушевого дохода членов семьи заявителя не превышает величину прожиточного минимума, установленную в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» и Законом Ульяновской области от 4 февраля 2005 года № 007-ЗО «О порядке установления величины прожиточного минимума в Ульяновской области» в расчете на душу населения в Ульяновской области, за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты, также утвержден Порядок и условия назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (далее – Порядок от 9 апреля 2020 года).

Порядком от 9 апреля 2020 года установлен перечень сведений, необходимых для принятия решения о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (далее - выплата), перечень оснований для принятия решений об отказе в назначении выплаты или прекращении ее осуществления, а также порядок принятия указанных решений.

Согласно п. 6 Порядка от 9 апреля 2020 года для получения выплаты лица, указанные в пункте 2 данного Порядка, представляют в территориальный орган заявление о назначении выплаты, составленное по форме согласно приложению №1 к Порядку.

Заявление и документы (копии документов) представляются в территориальный орган в том числе через Областное государственное казенное учреждение социальной защиты населения Ульяновской области.

Пунктом 7 Порядка от 9 апреля 2020 года установлено, что решение о назначении выплаты принимается территориальным органом на основании сведений, содержащихся в заявлении, а также:

в документе, удостоверяющем в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя;

в документе, подтверждающем факт рождения и регистрации ребенка, выданном компетентным органом иностранного государства, переведенном на русский язык и скрепленном гербовой печатью - при рождении ребенка на территории иностранного государства;

в документах, подтверждающих сведения о доходах заявителя и членов его семьи, указанных в подпунктах 2, 4, 5, 8, 9 и 11 пункта 16 данного Порядка;

в документах (сведениях), указанных в приложении № 2 к данному Порядку, запрашиваемых территориальным органом в рамках межведомственного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся.

Заявитель либо его представитель вправе представить указанные документы (сведения) по собственной инициативе.

Заявитель (его представитель) несет ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных им в заявлении, а также в представленных им документах (сведениях), в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 9).

В силу п. 16 Порядка от 9 апреля 2020 года при расчете среднедушевого дохода семьи учитываются следующие виды доходов семьи, полученные в денежной форме, в том числе:

вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации (подпункт 1);

оплата работ по договорам, заключенным в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (подпункт 2);

пенсии, пособия и иные аналогичные выплаты, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации, актами (решениями) органов местного самоуправления (подпункт 3);

алименты (подпункт 5).

В соответствии с п. 20 Порядка от 9 апреля 2020 года основаниями для принятия решения об отказе в назначении выплаты являются:

наличие в заявлении неполных и (или) недостоверных сведений (подпункт 1);

получение выплаты вторым родителем (усыновителем) ребенка (подпункт 2);

недостижение ребенком возраста трех лет (подпункт 3);

достижение ребенком возраста восьми лет (подпункт 4);

превышение величины среднедушевого дохода членов семьи над величиной прожиточного минимума, установленной в расчете на душу населения в Ульяновской области, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» и Законом Ульяновской области от 4 февраля 2005 года № 007-ЗО «О порядке установления величины прожиточного минимума в Ульяновской области» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением выплаты (подпункт 5);

нахождение ребенка на полном государственном обеспечении (подпункт 6);

лишение заявителя родительских прав или ограничение его в родительских правах, отмена решения об усыновлении (удочерении) в отношении ребенка, в связи с рождением которого заявитель обратился за назначением выплаты (подпункт 7);

смерть ребенка (подпункт 8);

отсутствие согласия заявителя на обработку его персональных данных в целях предоставления выплаты (подпункт 9).

Споры по вопросам назначения и предоставления выплаты разрешаются в установленном законодательством порядке (пункт 36).

Вопреки доводам апелляционной жалобы, удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции правильно исходил из того, что среднедушевой доход семьи истца не превышает величину прожиточного минимума, установленного в Ульяновской области по состоянию на второй квартал 2019 года, в связи с чем семья истца имеет право на спорную выплату.

Материалами дела подтверждено, что в период, подлежащий учету для определения дохода семьи истца (с ноября 2018 года по октябрь 2019 года), Феоктистова О.О. являлась получателем пособия на старшего сына в размере 400 руб. как одинокая мать на основании Закона Ульяновской области от 1 ноября 2006 года № 152-ЗО «О пособиях на детей в Ульяновской области».

В этот же период Феоктистова О.О. в отношении младшего сына являлась получателем пособия по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет в размере 50 руб., а в период с ноября 208 года по май 2019 года также получала пособие на ребенка на основании Закона Ульяновской области от 1 ноября 2006 года № 152-ЗО «О пособиях на детей в Ульяновской области» в размере 200 руб.

В соответствии  со статьей 4 Закона Ульяновской области от 1 ноября 2006 года № 152-ЗО «О пособиях на детей в Ульяновской области» (в редакции, действовавшей до 1 июля 2020 года), право на получение ежемесячного пособия имел один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного (усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на ребенка, обучающегося в общеобразовательной организации, - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, установленного в расчете на душу населения в Ульяновской области.

Пунктом 6 Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка в Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 14 августа 2019 года № 394-П (в редакции, действовавшей до 10 июля 2020 года), было предусмотрено, что решение о назначении и выплате ежемесячного пособия принимается на основании сведений, содержащихся в том числе в документах о доходах всех членов семьи заявителя за три последних месяца, предшествовавших месяцу обращения за назначением и выплатой ежемесячного пособия (подпункт 5).

Установленные в судебном заседании факты назначения и выплаты в том числе в 2018-2019 годах уполномоченным органом Ульяновской области пособия на каждого ребенка истца на основании Закона Ульяновской области от 1 ноября 2006 года № 152-ЗО «О пособиях на детей в Ульяновской области», то есть как детям в семье со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, установленного в расчете на душу населения в Ульяновской области, отсутствия у супруга истца – Ф*** А.В. работы и дохода за 2016-2019 годы, указывают на то, что ответчиком ранее семья истца уже была отнесена к категории малообеспеченных, то есть к числу тех семей, дети которых в возрасте от трех до семи лет включительно имеют право на назначение пособия в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 года № 199 и Указом Губернатора Ульяновской области от 9 апреля 2020 года.

В суд апелляционной инстанции дополнительно представлены документы, из которых усматривается отсутствие у семьи Феоктистовой О.О. иного дохода за спорный период 2018-2019 годов, кроме как пособий на детей, а также какого-либо имущества, вкладов, банковских счетов, способных принести доход.

Утверждения стороны ответчика со ссылкой на положения Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» о том, что семья истца не может быть признана малоимущей и малообеспеченной, поскольку один из трудоспособных членов семьи – супруг истца Ф*** А.В., не имеющий противопоказаний к труду, не работает, не могут быть приняты во внимание, поскольку спорная выплата гарантирована ребенку, а не для неработающего члена семьи.

С учетом фактических обстоятельств дела судебная коллегия не усматривает оснований для отмены судебного решения по доводам апелляционной жалобы.

Материальный и процессуальный закон применен судом верно.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Барышского городского суда Ульяновской области от 4 августа 2020  года оставить без изменения, апелляционную жалобу областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения Ульяновской области – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение  трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г.Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Барышский городской суд Ульяновской области.

 

Председательствующий

 

Судьи