Судебный акт
Ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ
Документ от 15.10.2020, опубликован на сайте 26.10.2020 под номером 90454, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 20.6.1 ч.1, Отменено с прекращением производства

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Хайбуллов И.Р.                                                           Дело № 12-242/2020 

 

РЕШЕНИЕ

 

город Ульяновск                                                                  15 октября 2020 года                                                                        

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

при секретаре Расторгуевой Л.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Румянцевой Людмилы Васильевны на постановление судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 14 августа 2020 года,

 

установил:

 

постановлением судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 14.08.2020 Румянцева Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде предупреждения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, Румянцева Л.В. не соглашается с вынесенным постановлением судьи, полагает его подлежащим отмене, производство по делу – прекращению.

В обоснование жалобы указывает на несогласие с вмененным правонарушением, а также ссылается на процессуальные нарушения, поскольку протокол об административном правонарушении составлен без ее участия, копия протокола в её адрес не направлялась, публичное мероприятие не проводила, участником публичного мероприятия не являлась. При этом на площади находилась на значительном расстоянии от граждан, соблюдала социальную дистанцию с целью недопущения каких-либо последствий. Соответственно, ее вина в совершении правонарушения не доказана. Ссылается на правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации.       

Подробно позиция Румянцевой Л.В. изложена в жалобе.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, заслушав Румянцеву Л.В. и ее защитника Евстигнеева Е.П., поддержавших и дополнивших доводы жалобы прихожу к следующему.

Вмененное Румянцевой Л.В. деяние квалифицировано по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Согласно пункту 2 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» (далее – Указ № 19) (в редакции, действовавшей на момент рассматриваемых событий) запрещено до особого указания проведение на территории Ульяновской области спортивных, зрелищных, публичных и иных массовых мероприятий. 

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Румянцевой Л.В. вменено нарушение пункта 2 данного Указа № 19, поскольку 27.07.2020 в период времени с 11 часов 00 минут  до 16 часов 40 минут она, находясь у дома №1 на площади Соборной г.Ульяновска, совместно с иными лицами участвовала в публичном мероприятии в форме пикетирования группой лиц.

Привлекая Румянцеву Л.В. к ответственности, судья районного суда указал, что нарушений положений КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении не допущено, поскольку при неявке Румянцевой Л.В. на составление протокола об административном правонарушении его копия направлена ей почтовым отправлением.

Вместе с тем, с такими выводами согласиться нельзя по следующим основаниям.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления.

В соответствии с ч.3 ст.28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные названным Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Часть 6 ст.28.2 КоАП РФ обязывает должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, вручить физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему под расписку копию протокола.

Указанными выше и иными нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов, в том числе путем его непосредственного участия при составлении протокола по делу об административном правонарушении, а также путем вручения (направления) ему копии данного процессуального документа.

Однако по настоящему делу достоверных и допустимых доказательств того, что привлекаемому к административной ответственности лицу была вручена или надлежащим образом направлена копия протокола об административном  правонарушении, либо от получения копии протокола Румянцева Л.В. отказалась, материалы дела не содержат.

Таким образом, обязанность по вручению копии протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностным лицом административного органа не была надлежащим образом исполнена.

Следовательно, протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ, что свидетельствует о несоблюдении порядка привлечения заявителя к административной ответственности и нарушении его права на защиту.

Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В связи с тем, что при составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения требований КоАП РФ, оснований для признания данного протокола об административном правонарушении допустимым доказательством по делу не имеется.

В силу положений ч. ч. 1, 3 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Поскольку по делу установлен факт нарушения права на защиту Румянцевой Л.В., то привлечение ее к административной ответственности при данных обстоятельствах не может быть признано законным. 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, постановление судьи районного суда по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Румянцевой Л.В. подлежит отмене, производство по делу - прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено состоявшееся по делу постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

постановление судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 14 августа 2020 года в отношении Румянцевой Людмилы Васильевны отменить, производство по делу прекратить.

 

Судья                                                                                              В.Г. Буделеев