Судебный акт
Ч.2 ст.6.3 КоАП РФ
Документ от 15.10.2020, опубликован на сайте 26.10.2020 под номером 90455, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 6.3 ч.2, Оставлено без изменения

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Шестаева Н.И.                                                            Дело № 12-251/2020

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                         15 октября 2020 года

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

при секретаре Айзатулловой Ф.Ж.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе главного специалиста-эксперта Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в Ульяновском районе Шавалиева Рустама Раисовича на постановление судьи Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 14 августа 2020 года,

 

установил:

 

постановлением судьи Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 14.08.2020 прекращено производство по делу по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сенгилеевский цементный завод» (далее – ООО «Сенгилеевский цементный завод») по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, главный специалист-эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в Ульяновском районе Шавалиев Р.Р. не соглашается с вынесенным постановлением судьи, полагает его подлежащим отмене, дело направлению на новое рассмотрение.   

В обоснование жалобы указывает на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, поскольку нарушение социальной дистанции в ООО «Сенгилеевский цементный завод» подтверждается отсутствием социальной разметки от 1,5 до 2 метров на проходной в административный корпус и проходной при въезде (входе) на завод. Данная обязанность установлена п.10.4 Указа Губернатора Ульяновской области С.И. Морозова от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности», согласно которому работодатели должны обеспечить соблюдение социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки.

В материалах дела имеются фотоматериалы, подтверждающие отсутствие социальной разметки, что является нарушением п.4.4. СП 3.1.3597-20, п.4.3. СП 3.1/3.2.3146-13.

При проведении выездного расследования установлено, что организация питания в столовой осуществляется по 2 человека за столом при отсутствии защитных экранов, без соблюдения социальной дистанции. В соответствии с предоставленными документами и при фактическом наблюдении в ходе проведения расследования факты несоблюдения социальной дистанции подтверждены.

По результатам расследования установлены факты обращения сотрудников завода в медицинские учреждения с симптомами ОРВИ (катаральными явлениями) в срок до 12 часов после работы. При этом в соответствии с Указом Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020, перед началом рабочего дня должен быть организован ежедневный визуальный осмотр и опрос работников на предмет наличия симптомов гриппа и ОРВИ, должно быть обеспечено измерение температуры тела работников. Каждое измерение температуры должно регистрироваться в журнале регистрации температуры работников. Однако согласно журналу, организация выявления лиц с признаками инфекционного заболевания работодателем не осуществлялась, что является нарушением п.4.4. СП 3.1.3597-20, п.4.3. СП 3.1/3.2.3146-13.

Предоставленная декларация о соответствии не позволяет идентифицировать пирометр, так как у бесконтактных термометров отсутствует информация о маркировке пирометра (наименование изготовителя (импортера), дата и место производства), соответственно невозможно установить то, что замер осуществляется точно, без отклонений и погрешностей. На декларации соответствия прописан конкретный производитель и место производства, тогда как на упаковке и самом пирометре указанная информация отсутствует. Информация должна быть размещена на упаковке или этикетке товара, изложена в технической (эксплуатационной) документации, прилагаемой к товару. Аналогичные требования установлены в ст.10 Закона о защите прав потребителей.

Указывает на то, что выделенное количество масок не является достаточным для соблюдения личной гигиены. Согласно рекомендациям ВОЗ, Роспотребнадзора и нормативным документам к маскам, срок использования одноразовых масок не может превышать трех часов, повторное использование масок недопустимо.

Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области направлено Предостережение №*** от 16.04.2020 «О недопустимости нарушения обязательных требований», где ООО «Сенгилеевский цементный завод» предлагалось принять меры направленные на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции. Отмечает, что среди сотрудников ООО «Сенгилеевский цементный завод» продолжают регистрироваться случаи новых заболеваний коронавирусной инфекцией. 

Подробно позиция Шавалиева Р.Р.изложена в жалобе.

В возражениях относительно жалобы генеральный директор ООО «Сенгилеевский цементный завод» Сагитов И.А. просит постановление судьи оставить без изменения.

Изучив доводы жалобы, возражений, проверив материалы дела в соответствии с ч. 3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, заслушав должностное лицо административного органа Шавалиева Р.Р., поддержавшего и дополнившего доводы жалобы, защитника юридического лица Павлушкину О.А., полагавшую постановление законным, оснований для отмены оспариваемого постановления не нахожу.

Часть 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Из материалов дела усматривается, что в вину ООО «Сенгилеевский цементный завод» вменялось то, что 18.06.2020, в ходе проведения  санитарно-эпидемиологического расследования в отношении указанного юридического лица, расположенного по адресу: Ульяновская область, Сенгилеевский  район,
п. Цемзавод, ул. Кооперативная, 5А выявлены нарушения п.4.4 СП 3.1.3597-20,
п. 4.3. СП 3.1/3.2.3146-13, п.2.6.СП 3.1/3.2.3146-13, допущенные при обстоятельствах, подробно изложенных в протоколе об административном правонарушении и постановлении суда.

Принимая решение о прекращении производства по делу, судья районного суда пришел к верному выводу об отсутствии в действиях ООО «Сенгилеевский цементный завод» состава вмененного правонарушения, поскольку представленные в материалах дела доказательства не позволяют сделать вывод о доказанности нарушения юридическим лицом требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

Доводы жалобы направлены на переоценку выводов судьи районного суда, оснований для которой не нахожу, данные доводы не опровергают установленных по делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося судебного постановления.

Так, вопреки доводам жалобы, нарушение п.п. 4.1, 2.1.4 и 2.1.5 приложения № 4, п.10.4 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности», обязательных рекомендаций ВОЗ, юридическому лицу ОО «Сенгилеевский цементный завод» не вменялось, тогда как указанные в протоколе об административном правонарушении п.4.4 СП 3.1.3597-20, п. 4.3. СП 3.1/3.2.3146-13, п.2.6.СП 3.1/3.2.3146-13 не содержат тех требований, нарушение которых вменяется ООО «Сенгилеевский цементный завод».

Кроме того, судом первой инстанции правомерно указано, что объективных доказательств нарушения социальной дистанции на территории предприятия, в том числе в столовой, по делу не представлено.

Всем иным доводам жалобы судьей районного суда дана объективная оценка, с которой следует согласиться, поскольку она основана на правильном применении норм материального и процессуального права.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления не усматриваю.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

постановление судьи Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 14 августа 2020 года оставить без изменения, жалобу главного специалиста-эксперта Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в Ульяновском районе Шавалиева Рустама Раисовича – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                              В.Г. Буделеев