Судебный акт
О взыскании транспортного налога
Документ от 22.12.2020, опубликован на сайте 30.12.2020 под номером 91788, 2-я гражданская, о взыскании обязательных платежей и санкций, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Сизов И.А.                                                                    Дело № 33а-4986/2020

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                              22 декабря 2020 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Полуэктовой С.К.,

судей Лифановой З.А., Васильевой Е.В.,

при секретаре Расторгуевой Л.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Шкунова Алексея Федоровича на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 16 сентября 2020 года по делу №2а-3047/2020, по которому постановлено:

административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Ульяновска к Шкунову Алексею Федоровичу  о взыскании обязательных платежей и санкций - удовлетворить.

Взыскать с Шкунова Алексея Федоровича, *** года рождения, проживающего по адресу: *** в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г.Ульяновска задолженность по обязательным платежам и санкциям в размере 10 883 рубля 72 копейки, в том числе пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 года по 23.12.2019 год в размере 83 рубля  72 копейки.

 

Заслушав доклад судьи Лифановой З.А., пояснения представителя Шкунова А.Ф. – адвоката Калёнова Г.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г.Ульяновска (далее ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска) обратились в суд с административным исковым заявлением к Шкунову А.Ф. о взыскании обязательных платежей и санкций.

В обоснование требований указала, что у Шкунова А.Ф. в спорный период имелось транспортное средство: УАЗ 315127, государственный номер ***. Налогоплательщику направлено налоговое уведомление №8947495 от 27.06.2019: транспортный налог за 2016 год составил – 3600,00 рублей, за 2017 год – 3600,00 рублей, за 2018 год – 11 475,00 рублей. Налог частично оплачен 24.03.2020 в размере 7875,00 рублей. Шкунову А.Ф. направлено требование №65378 от 24.12.2019 об уплате задолженности – 18 675,00 рублей и пени за период с 03.12.2019 по 23.12.2019 - 83,72 рубля. Определением мирового судьи судебного участка №8 Ленинского судебного района г.Ульяновска от 06.05.2020 судебный приказ в отношении Шкунова А.Ф. отменен.

Инспекция просила взыскать с Шкунова А.Д. задолженность по транспортному налогу за 2016-2018 г.г. в размере 10 883,72 рублей, пени – 83,72 рубля.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Шкунов А.Ф. не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять по административному делу новое решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований.

В обоснование доводов апелляционной жалобы указал, что согласно данным технического паспорта мощность двигателя автомобиля УАЗ составляет 70 лошадиных сил. Поскольку административный ответчик с 2005 года является инвалидом второй группы, он имеет право на льготу по налогу на транспортное средство мощностью до 100 лошадиных сил.

Утверждает, что данные обстоятельства были изложены в поданных им 28.04.2020 заявлениях мировому судье об отмене судебного приказа и в ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска с просьбой не производить начисление транспортного налога. Однако ответа налогового органа по данному вопросу не последовало. Отмечает, что судом не дана правовая оценка вышеуказанным фактам.

В возражениях на апелляционную жалобу ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Шкунов А.Ф. и представитель ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска в судебное заседание не явились, будучи надлежаще извещенными о слушании дела.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц согласно ст.150, ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно нее, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.

Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), налоговая база определяется  как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Пунктом 5 ч.1 ст.3 Закона Ульяновской области от 06.09.2007 №130-ЗО «О транспортном налоге в Ульяновской области» от уплаты транспортного налога освобождаются инвалиды I и II групп в отношении мотоциклов, мотороллеров и автомобилей легковых с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанной категорий.

Из материалов дела следует и установлено судом, что в спорный период – 2016-2018 г.г. в собственности Шкунова А.Ф., *** года рождения, инвалида *** группы, имелось, в том числе транспортное средство: УАЗ 315127, государственный номер ***.

Налогоплательщику направлено налоговое уведомление №8947495 от 27.06.2019 об уплате транспортного налога за 2016 год – 3600,00 руб., за 2017 год – 3600,00 руб., за 2018 год – 11 475,00 руб., исходя из налоговой базы (мощности двигателя) транспортного средства – 120 л.с.

В связи с уплатой транспортного налога не в полном объеме                Шкунову А.Ф. направлено требование №65378 от 24.12.2019 о задолженности в размере 18 675,00 руб. и пени за период с 03.12.2019 по 23.12.2019 - 83,72 руб., со сроком исполнения до 27.01.2020. Данное требование административным ответчиком не исполнено.

Разрешая спор и удовлетворяя  исковые требования ИФНС по Ленинскому району г. Ульяновска,  суд первой инстанции правильно исходил из того, что Шкунов А.Ф. является плательщиком транспортного налога, следовательно, обязан его оплатить в установленный законом срок. Проверив правильность начисления налога и пени, установив, что Шкунов А.Ф. своевременно не уплатил транспортный налог, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении административного иска налогового органа в полном объеме.

С выводами районного суда судебная коллегия соглашается.

Доводы апелляционной жалобы о том, что Шкунов А.Ф. освобожден от уплаты транспортного налога как инвалид *** группы, владеющий автомобилем с мощностью двигателя менее 100 л.с., судебной коллегией отклоняются как не основанные на материалах дела и законе. 

Так, согласно п.4 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.

Указанные сведения представляются в электронной форме на основании соглашения взаимодействующих сторон (п.11.ст. 85 НК РФ).

Пунктом 1 ст. 362 НК РФ установлено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание то, что МРЭО УГИБДД УМВД России по Ульяновской области предоставило как налоговому органу, так и суду первой инстанции сведения о мощности двигателя принадлежащего административному ответчику автомобиля УАЗ 3315127 –  120 л.с., то оснований для применения к Шкунову А.Ф. налоговой льготы у административного органа и суда не имелось.

В ходе рассмотрения дела истцом не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что изменение мощности двигателя его автомобиля в сторону уменьшения (за счет установки нового двигателя) зарегистрировано им в органах ГИБДД в установленном законом порядке.

Следовательно, правовых оснований принимать налоговую базу автомобиля УАЗ 3315127 в размере 76 л.с. не имеется.

Вместе с тем судебная коллегия не может согласиться с выводом суда об освобождении административного ответчика от уплаты госпошлины.

В силу пп.2 п.2 ст.333.36 НК РФ от уплаты госпошлины освобождаются инвалиды I и II группы, если они выступают в качестве истцов (административных истцов).

Поскольку процессуальный статус  Шкунова А.Ф. – административный ответчик, то освобождение его от уплаты госпошлины не является правильным.

Нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права в силу ст.310 КАС РФ является основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.

Учитывая, что при решении вопроса о судебных расходах судом допущено  неправильное применение норм процессуального права, то в указанной части решение суда подлежит изменению.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

Следовательно, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина: (10 883,72 руб. + 83,72 руб.) х 4% =                    438 руб.70 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.309-310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 16 сентября 2020 года изменить, дополнить резолютивную часть решения абзацем следующего содержания:

«Взыскать со Шкунова Алексея Федоровича в доход местного бюджета госпошлину в размере 438 руб.70 коп.»

В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Шкунова Алексея Федоровича – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий:                                   

 

Судьи: