Судебный акт
Об устанрвлении административного надзора
Документ от 02.11.2021, опубликован на сайте 15.11.2021 под номером 96459, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отн. Щедринова В,В, решение (осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)

     У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

№ 73RS0004-01-2021-009272-08

Судья Сайдяшев С.В.                                                         Дело № 33а-4421/2021

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                              2 ноября 2021 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего   Лифановой З.А.,

судей Васильевой Е.В. и Смирновой Ю.В.,

при секретаре Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Щедринова Виктора Васильевича на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 17 августа 2021 года по делу №2а-3209/2021, по которому постановлено:

 

административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении Щедринова Виктора Васильевича, *** года рождения, удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Щедринова Виктора Васильевича, *** года рождения, на срок 3 года, который подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором мирового судьи судебного участка №4 Железнодорожного судебного района г.Ульяновска от  27 ноября 2020 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При административном надзоре в отношении Щедринова Виктора Васильевича, *** года рождения, установить следующие административные ограничения:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; 

- три раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В удовлетворении остальной части административного искового заявления отказать.

 

Заслушав доклад судьи Лифановой З.А., заключение прокурора Федечко Ф.И., полагавшего решение суда подлежащим изменению, судебная коллегия

 

установила:

 

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» (далее ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением к                Щедринову В.В. об установлении административного надзора.

В обоснование административных исковых требований указало, что приговором мирового судьи судебного участка №4 Железнодорожного судебного района г.Ульяновска от 27.11.2020 Щедринов В.В. осужден по ч.1 ст.158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу 01.03.2021. Осужденный отбывает наказание с 21.11.2020, конец срока – 20.11.2021. Ранее решением Заволжского районного суда г.Ульяновска от 03.12.2018 в отношении осужденного Щедринова В.В. был установлен административный надзор на срок 3 года с установлением административных ограничений. Решение вступило в законную силу 14.12.2018. В соответствии с п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Щедринова В.В. после освобождения из исправительной колонии должен быть установлен административный надзор. Из представленных администрацией исправительного учреждения характеризующих данных в отношении осужденного Щедринова В.В. следует, что последний за время отбывания наказания нарушений режима содержания не допускал, поощрений не заработал, вину по приговору суда признал, иска по приговору суда не имеет, не трудоустроен, но принимает активное участие в культурно-массовых и спортивных мероприятиях учреждения.

ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области просило установить в отношении осужденного Щедринова В.В. административный надзор с установлением следующих ограничений: 1) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;  2) запретить выезжать за пределы территории, избранной им для проживания на территории РФ; 3) запретить посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; 4) три раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установить вышеперечисленные административные ограничения на срок три года.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Щедринов В.В. не соглашается с решением суда, просит его изменить: исключить ограничение в виде запрета нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, срок действия административного надзора снизить до минимального.

В обоснование доводов жалобы указывает, что в настоящее время определенного места жительства не имеет. Полагает, что оспариваемые меры административного надзора помешают его социальной адаптации. Отмечает, что по месту отбывания наказания нарушений не допускал, Правила внутреннего распорядка соблюдал, имеет несовершеннолетнего ребенка, страдает хроническим заболеванием.

Стороны в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом о рассмотрении дела, в связи с чем судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав заключение прокурора, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно статье 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.3 того же Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).

В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в п.3 ч.1 и ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В статье 4 Закона об административном надзоре определены виды административных ограничений, устанавливаемые при административном надзоре.

Согласно материалам дела приговором мирового судьи судебного участка №4 Железнодорожного судебного района г.Ульяновска от  27.11.2020 Щедринов В.В. осужден по ч.1 ст.158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу 01.03.2021.

С 26.05.2021 Щедринов В.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области.

Ранее решением Заволжского районного суда г.Ульяновска от 03.12.2018 в отношении осужденного Щедринова В.В. был установлен административный надзор на срок 3 года с установлением административных ограничений. Решение вступило в законную силу 14.12.2018.

Районный суд, установив, что административный ответчик          Щедринов В.В. в период нахождения под административным надзором, совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, правильно в соответствии с п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона РФ №64-ФЗ удовлетворил частично административный иск ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области и установил в отношении него административный надзор на срок погашения судимости, а также установил ряд административных ограничений. В остальной части административного иска было отказано.

С выводами суда об установлении административного надзора и установлении административных ограничений судебная коллегия соглашается.

Вместе с тем судебная коллегия не может согласиться с решением суда  в части отказа в удовлетворении административного иска об установлении Щедринову В.В. административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу выезда за установленные судом пределы территории, поскольку указанный вид административного ограничения является обязательным в отношении лица, не имеющего места жительства или пребывания (п.3 ч.2 ст.4 Федерального закона РФ №64-ФЗ).

Как видно из материалов дела, с 07.08.2020 Щедринов В.В. снят с регистрационного учета по месту жительства, в настоящее время нигде не зарегистрирован (л.д.17).  Постоянного места жительства он не имеет, что следует из его пояснений в судебном заседании в суде первой инстанции и содержания апелляционной жалобы.

Согласно ч. 1 ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В соответствии с п.2 ст.309 КАС РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.

При таких обстоятельствах на основании п.3 ч.2 ст.4 Федерального закона РФ №64-ФЗ судебная коллегия полагает необходимым изменить решение суда и установить Щедринову В.В. дополнительно административное ограничение в виде запрещения на выезд за пределы Ульяновской области, то есть того субъекта РФ, в котором Щедринов В.В. был зарегистрирован и проживал до осуждения.

В остальной части решение является правильным и отмене либо изменению не подлежит.

Доводы апелляционной жалобы о возможных трудностях с социальной адаптацией носят характер предположения и основанием для изменения правильного по сути решения суда служить не могут.

Иные доводы жалобы относительно наличия несовершеннолетнего ребенка и хронического заболевания не препятствуют административному надзору, в связи с чем судебной коллегией отклоняются.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.309-310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 17 августа 2021 года изменить, установив Щедринову Виктору Васильевичу дополнительно административное ограничение в виде запрещения на выезд за пределы Ульяновской области.

В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Щедринова Виктора Васильевича – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи