Судебный акт
Об установлении административного надзора
Документ от 02.11.2021, опубликован на сайте 15.11.2021 под номером 96469, 2-я гражданская, об установлении административного надзора, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

№ 73RS0013-01-2021-006565-86

Судья Демкова З.Г.                                                                Дело № 33а-4433/2021

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                              2 ноября 2021 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Лифановой З.А.,

судей Васильевой Е.В. и Смирновой Ю.В.,

при секретаре Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Шаляхина Сергея Сергеевича на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 31 августа 2021 года по делу №2а-2130/2021, по которому постановлено:

 

административное исковое заявление  административного истца ФКУ КП-5 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении  административного ответчика Шаляхина Сергея Сергеевича удовлетворить в полном объеме.

Установить  в отношении  административного ответчика Шаляхина Сергея Сергеевича административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на 8 лет,  за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и следующие административные ограничения:

- 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов;

- запретить посещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий и участвовать в них;

- запретить выезд за пределы  территории Ульяновской области.

Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы.

 

Заслушав доклад судьи Лифановой З.А., заключение прокурора   Федечко Ф.И., полагавшего решение суда не подлежащим отмене, судебная коллегия

установила:

 

Федеральное казенное учреждение «Колония-поселение №5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» (далее -ФКУ КП-5 УФСИН России по Ульяновской области) обратилось с административным исковым заявлением к Шаляхину С.С. об установлении административного надзора.

В обоснование административных исковых требований указало, что  Шаляхин С.С. отбывает наказание по приговору Ленинского районного суда          г.Ульяновска от 11.09.2020, которым он осужден по ч. 2 ст. 135, 64 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы на 1 год 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Постановлением Димитровградского городского суда Ульяновской области от 07.07.2021 он переведен для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение. За время отбывания наказания в ФКУ КП-5 УФСИН России по Ульяновской области с 26.07.2021 характеризуется положительно, имеет 3 поощрения, взысканий не имеет. В соответствии со ст.3 ч.1 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

Просило установить в отношении Шаляхина С.С. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением следующих административных ограничений: 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;  запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов; запретить посещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий и участвовать в них;  запретить выезд за пределы территории Ульяновской  области.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Шаляхин С.С. не соглашается с решением суда, просит его изменить, ссылаясь на чрезмерную суровость. Обращает внимание суда на положительные характеристики, в том числе с места жительства и работы.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор г.Димитровграда просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Стороны в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом о рассмотрении дела, в связи с чем судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав заключение прокурора, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно статье 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.3 и п.2 ч.1 ст.5 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи), независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 указанного закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Как следует из материалов дела и установлено судом, приговором Ленинского районного суда г. Ульяновска от 11.09.2020 Шаляхин С.С. осужден    по  ч. 2 ст. 135, 64 Уголовного кодекса Российской Федерации  к лишению свободы на 1 год 6 месяцев,  то есть, за совершение в возрасте старше 18-ти лет умышленного тяжкого преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего лица. 

Постановлением Димитровградского городского суда Ульяновской области от 07.07.2021 он переведен для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение.

За время отбывания наказания в ФКУ КП-5 УФСИН России по Ульяновской области с 26.07.2021 характеризуется положительно, имеет 3 поощрения, взысканий не имеет.

Принимая решение об установлении административного надзора, суд установил в отношении административного ответчика административный надзор сроком на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора и порядок его исчисления установлены правильно.

В отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания (п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ).

При таких обстоятельствах доводы Шаляхина С.С. о длительном периоде административного надзора подлежат отклонению в силу вышеприведенных мотивов.

Виды административных ограничений предусмотрены пунктами 4, 5 статьи 4 Федерального закона, и в соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи установление судом таких видов ограничений является обязательным.

Согласно пункту 2 названной нормы Закона в отношении поднадзорного лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, устанавливается обязательное административное ограничение в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории.

Установленные судом в отношении административного ответчика административные ограничения определены с учетом перечня, приведенного в ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ, соответствуют характеру и степени общественной опасности совершенного им преступления, данным о личности, приведенным в характеристике ФКУ КП-5.

Оснований для изменения установленных судом административных ограничений судебная коллегия не усматривает.

Учитывая соответствие выводов, изложенных в обжалуемом решении обстоятельствам административного дела, а также правильное применение норм материального и процессуального права, оснований для отмены или изменения судебного постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.309-310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 31 августа 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Шаляхина Сергея Сергеевича – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи