Судебный акт
Об установлении административного надзора
Документ от 09.11.2021, опубликован на сайте 23.11.2021 под номером 96569, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отн.Юдина В.П., РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0004-01-2021-009630-98

Судья Козориз Е.Е.                                                                       Дело № 33а-4685/2021

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                        9 ноября 2021 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Васильевой Е.В.,

судей Пулькиной Н.А., Лифановой З.А.,

при секретаре Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Юдина Владимира Петровича на решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 2 сентября 2021 года по делу № 2а-3352/2021, по которому постановлено:

административное исковое заявление ФКУ «Исправительная колония №8 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении Юдина Владимира Петровича, *** года рождения, гражданина Российской Федерации, удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Юдина Владимира Петровича на срок 3 года.

Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки Юдина Владимира Петровича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Петровского городского суда Саратовской области от 06.07.2018.

При административном надзоре в отношении Юдина Владимира Петровича установить административные ограничения:

-запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства (пребывания) на территории Российской Федерации в период с 22.00 часов до 06.00 часов;

- запретить выезжать за пределы территории Саратовской области;

- запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков на розлив;

- два раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В удовлетворении остальной части административного искового заявления отказать.

Заслушав доклад председательствующего, пояснения Юдина В.П., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора   Холодилиной Ю.О., полагавшей решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия

 

установила :

 

Федеральное казённое учреждение «Исправительная колония №8 УФСИН России по Ульяновской области» обратилось в суд г.Ульяновска с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Юдина В.П.

В обоснование административного иска указано, что приговором Петровского городского суда Саратовской области от 06.07.2018 (с учетом постановления Индустриального районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 20.06.2019) Юдин В.П. осужден по п.«б» ч.2 ст.158, п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ, с применением ч.3 и ч.5 ст.69 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Начало срока отбывания наказания 06.07.2018, окончание срока 15.11.2021. После освобождения административный ответчик намерен проживать по адресу: Саратовская область, ***

Поскольку Юдин В.П. в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, административный истец просил установить в отношении него административный надзор сроком на три года с установлением следующих ограничений: запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов; запретить выезжать за пределы муниципального образования «г.Петровск» Саратовской области; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, не носящих общественно-политического характера, а также отдельные публичные мероприятия, а именно митингов, шествий, демонстраций, фестивалей, пикетирования; запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков на розлив; четыре раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Юдин В.П. просит отменить решение суда как незаконное. Указывает на отсутствие оснований для установления в отношении него административного надзора, поскольку наказание по приговору суда он отбыл, а повторное наказание в виде административного надзора нарушает его права.

Злостным нарушителем режима содержания он признан по причине отказа проследовать в расположение отряда, поскольку прибыл в ЛИУ-4 г.Ижевска Удмуртской Республики для прохождения лечения туберкулёза. За данное нарушение был помещен в штрафной изолятор и в последующем переведен в помещение камерного типа. Решение о переводе в помещение камерного типа им не обжаловалось, поскольку он с ним не был ознакомлен. Не соглашается с рапортом-характеристикой участкового по месту жительства.

В заседание суда апелляционной инстанции не явился представитель Федерального казённого учреждения «Исправительная колония №8 УФСИН России по Ульяновской области», о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица согласно ст.150, ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения в связи со следующим.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и в ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

Согласно п.1 ч.1, п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания призвалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Административный надзор для указанных лиц устанавливается на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п.1 ч.1 ст.5 названного Федерального закона).

В силу ч.1 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Как установлено судом, Юдин В.П. осужден приговором Петровского городского суда Саратовской области от 06.07.2018 по п. «б» ч.2 ст.158, п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ, с применением ч.3 и ч.5 ст.69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговор вступил в законную силу 17.06.2018. Начало срока отбывания наказания 06.07.2018, окончание срока - 15.11.2021.

За время отбывания наказания Юдин В.П. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, поощрений не имел, 38 раз привлекался к дисциплинарной ответственности за нарушение установленного режима содержания в исправительном учреждении, взыскания не сняты и не погашены.

Постановлением начальника ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Удмуртской Республике от 12.03.2019 Юдин В.П. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания. Постановление не обжаловано, не отменено.

Согласно характеристике исправительного учреждения Юдин В.П. характеризуется отрицательно, требования установленного порядка отбывания наказания соблюдает не в полном объеме. Решением комиссии исправительного учреждения от 20.07.2021 поставлен на профилактический учет как склонный к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка. На проводимые администрацией исправительного учреждения мероприятия воспитательного характера реагирует слабо. После освобождения их мест лишения свободы Юдин В.П. намерен проживать в г.Петровске Саратовской области. Трудоустраиваться намерен самостоятельно через центр занятости населения.

Юдин В.П. осужден за совершение тяжкого преступления, срок погашения судимости по которому составляет 8 лет после отбытия наказания (ч.3 ст.86 УК РФ).

Разрешая требования административного истца, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для установления в отношении Юдина В.П. административного надзора на срок три года, что соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

При назначении срока административного надзора и объема административных ограничений судом первой инстанции надлежаще установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, верно применен материальный закон, регулирующий правоотношения сторон.

Объем и характер административных ограничений определены судом с учетом сведений, характеризующих административного ответчика, в том числе обстоятельств совершенных им преступлений, поведения в период отбывания наказания и соответствуют требованиям ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы».

Установленный судом в отношении Юдина В.П. порядок административного надзора является необходимым и соразмерным, соответствует задачам административного надзора, которые направлены на предупреждение совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, и оказание индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Довод апелляционной жалобы о том, что Юдин В.П. был необоснованно признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, не может быть признан состоятельным. Факт принятия в отношении административного ответчика начальником ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Удмуртской Республике постановления от 12.03.2019 о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания бесспорно установлен. Юдин В.П. был ознакомлен с данным постановлением и не оспаривал его.

Довод Юдина В.П. о том, что административный надзор и установленные административные ограничения являются повторным наказанием за совершенное преступление является необоснованным, поскольку административные ограничения не являются наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляют собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Федеральным законом от «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», посредством осуществления административного надзора (п.5 ч.3 ст.1 КАС РФ)

Судебная коллегия отмечает, что в соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения, а при наличии оснований, предусмотренных ч.2 ст.9 названного Федерального закона, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Таким образом, административный ответчик не лишен права при наступлении установленных законом обстоятельств обратиться в суд с соответствующим заявлением о частичной отмене административных ограничений и о досрочном прекращении административного надзора.

Принятое по делу решение является правильным, основано на объективной оценке представленных доказательств, верном применении и толковании норм права. Процессуальных нарушений, влекущих в силу ч.1 ст.310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации безусловную отмену решения, судом не допущено. Оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

определила :

 

решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 2 сентября 2021 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Юдина Владимира Петровича – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий

 

Судьи:

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 10.11.2021.