Судебный акт
Об установлении административного надзора
Документ от 16.11.2021, опубликован на сайте 29.11.2021 под номером 96611, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отн. Ефимова А,К,, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

 

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0004-01-2021-009915-19

Судья Калимуллина З.М.                                                           Дело № 33а-4691/2021

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                    16 ноября 2021 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Пулькиной Н.А.,

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.

при секретаре Насыбулловой Э.Ф.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ефимова Алексея Константиновича на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 3 сентября 2021 года по делу №2а-3384/2021, по которому постановлено:

административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении Ефимова Алексея Константиновича, *** года рождения, удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Ефимова Алексея Константиновича, *** рождения, на срок 3 года.

Данный срок подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытии наказания, назначенного приговором Заволжского районного суда г. Ульяновска от 27.12.2017.

При административном надзоре в отношении Ефимова Алексея Константиновича, *** года рождения, установить следующие административные ограничения:

запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) на территории РФ, в период с 22.00 часов до 06.00 часов;

запретить выезжать за пределы Ульяновской области, избранной для  проживания на территории Российской Федерации;

запретить посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющие реализацию алкогольной продукции на розлив;

два раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., заключение прокурора     Данилова Е.В., полагавшего решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия

 

установила:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» (далее - ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Ефимову А.К. об установлении в отношении него административного надзора.

В обоснование требований административный истец указал, что приговором Заволжского районного суда г.Ульяновска от 27.12.2017 Ефимов А.К. осужден по ч.1 ст.111 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы на срок 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором установлен рецидив преступлений.

В период отбывания наказания постановлением начальника ЛИУ-4 УФСИН России по Удмуртской республике от 19.11.2019 Ефимов А.К. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания. Административный ответчик имеет 86 дисциплинарных взысканий, которые не сняты и не погашены, поощрений не имеет, характеризуется отрицательно.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64–ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области просило установить в отношении Ефимова А.К. после освобождения из исправительной колонии административный надзор сроком на 3 года и следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) поднадзорного лица в определенное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов; запретить выезжать за пределы субъекта РФ, избранного им для проживания на территории РФ; запретить посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; четыре раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Ефимов А.К. не соглашается с решением суда, просит его отменить в части запрета выезда за пределы Ульяновской области. Указывает, что в случае его трудоустройства, либо сопровождения на лечение родителей, являющихся инвалидами 1 группы, может возникнуть необходимость выезда за пределы Ульяновской области.

В заседание суда апелляционной инстанции стороны не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещались надлежащим образом. Ефимов А.К. отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области, правом на участие в рассмотрении дела посредством видеоконференцсвязи либо через представителя не воспользовался.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц согласно ст.150, ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения в связи со следующим.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и в ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

Согласно п.2 ч.1, п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за преступление при рецидиве преступлений, если лицо в период отбывания наказания призвалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Административный надзор для указанных лиц устанавливается на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п.1 ч.1 ст.5 названного Федерального закона).

В силу ч.1 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Как установлено судом, Ефимов А.К. приговором Заволжского районного суда г.Ульяновска от 27.12.2017 осужден по ч.1 ст.111 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы на 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу 14.02.2018. Начало срока отбывания наказания - 27.12.2017, конец срока - 26.12.2021.

Согласно приговору отягчающим наказание обстоятельством суд признал рецидив преступлений.

За время отбывания наказания Ефимов А.К. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, имеет 86 взысканий за нарушение установленного режима содержания в исправительном учреждении, которые не сняты и не погашены поощрений не имеет.

Постановлением начальника ЛИУ-4 УФСИН России по Удмуртской республике от 19.11.2019 Ефимов А.К. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания. Постановление не обжаловано и не отменено.

Согласно характеристике исправительного учреждения административный ответчик характеризуется отрицательно, требования установленного порядка отбывания наказания соблюдать не желает. В отношении администрации исправительного учреждения настроен недоброжелательно, ведет себя вызывающе. В отношении осужденных, выполняющих требования администрации колонии, настроен недоброжелательно, возможны попытки создания конфликтных ситуаций с его стороны, своим противоправным поведением отрицательно влияет на других осужденных в отряде. Поддерживает отношения с осужденными исключительно отрицательной направленности. Мероприятия воспитательного характера не посещает, правильные выводы для себя делать не желает. На производстве не задействован, трудоустроиться не стремиться. От работы по благоустройству территории исправительного учреждения не отказывается, но требует контроля со стороны администрации.

Ефимов А.К. осужден за совершение тяжкого преступления, срок погашения судимости по которому составляет 8 лет после отбытия наказания (ч.3 ст.86 УК РФ).

Разрешая требования административного истца, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для установления в отношении административного ответчика административного надзора на срок три года, что соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

При назначении срока административного надзора и объема административных ограничений судом первой инстанции надлежаще установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, верно применен материальный закон, регулирующий правоотношения сторон.

Объем и характер административных ограничений определены судом с учетом сведений, характеризующих административного ответчика, в том числе обстоятельств совершенного им преступления, поведения в период отбывания наказания и соответствуют требованиям ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы».

Установленный судом порядок административного надзора является необходимым и соразмерным, соответствует задачам административного надзора, которые направлены на предупреждение совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, и оказание индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Несогласие Ефимова А.К. с административным ограничением в виде запрета выезда за пределы Ульяновской области не может служить основанием к отмене решения суда в данной части, поскольку в силу п.3 ч.2 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы» установление судом такого вида административного ограничения является обязательным в случае, если поднадзорное лицо не имеет постоянного места жительства или пребывания.

Так как установлено, что Ефимов А.К. не имеет регистрации по месту жительства на территории Ульяновской области, намерен проживать с родителями в *** Чердаклинского района Ульяновской области, суд правомерно установил в отношении административного ответчика спорное ограничение.

Довод Ефимова А.К. о том, что в случае его трудоустройства, а также при сопровождении родителей для лечения и отдыха может возникнуть необходимость выезда за пределы Ульяновской области, носит предположительный характер и не может служить основанием к отмене решения суда в данной части.

Судебная коллегия отмечает, что в соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения, а при наличии оснований, предусмотренных ч.2 ст.9 названного Федерального закона, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Таким образом, административный ответчик не лишен права при наступлении установленных законом обстоятельств обратиться в суд с соответствующим заявлением о частичной отмене административных ограничений и о досрочном прекращении административного надзора.

Принятое по делу решение является правильным, основано на объективной оценке представленных доказательств, верном применении и толковании норм права. Процессуальных нарушений, влекущих в силу ч.1 ст.310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации безусловную отмену решения, судом не допущено. Оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

определила:

 

решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 3 сентября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ефимова Алексея Константиновича – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи