Судебный акт
Установление административного надзора
Документ от 14.12.2021, опубликован на сайте 22.12.2021 под номером 97140, 2-я гражданская, об установлении административного надзора, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

     У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0013-01-2021-007999-52

Судья Коненкова Л.Г.                                                                   Дело № 33а-5176/2021

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                      14 декабря 2021 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе

председательствующего судьи Пулькиной Н.А.,

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.

при секретаре Чичкиной А.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Сухарникова Владимира Юрьевича на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 28 октября 2021 года по делу № 2а-2645/2021, по которому постановлено:

административное исковое заявление ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Сухарникова Владимира Юрьевича удовлетворить частично.

Установить в отношении Сухарникова Владимира Юрьевича административный надзор на срок 2 года и следующие административные ограничения:              

- являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц; 

- не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в период с 22.00 часов до 6.00 часов, за исключением случаев трудовой деятельности;

- не выезжать за пределы территории ***;

- не посещать места проведения массовых, культурно-массовых мероприятий и не участвовать в них.

В удовлетворении требований в части установления административного надзора на больший срок, об установлении двукратной явки на регистрацию в орган внутренних дел отказать.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Сухарникова В.Ю. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

 

Заслушав доклад судьи Пулькиной Н.А., объяснения Сухарникова В.Ю., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора Холодилиной Ю.О., полагавшей решение суда не подлежащим отмене, судебная коллегия  

 

установила:

 

федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» (далее – ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Сухарникова В.Ю.

В обоснование административных исковых требований указано, что Сухарников В.Ю. отбывает наказание в виде лишения свободы, назначенное ему за совершение преступлений, предусмотренных ч.1 ст.30, п.п. «а», «в», «г» ч.2 ст.161, п. «в» ч.4 ст.162, п.п. «ж», «з» ч.2 ст.105 УК РФ.

16 февраля 2019 года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

С 17 мая 2019 года по 22 июля 2020 года состоял на профилактическом учете как склонный к употреблению и приобретению наркотических веществ, психотропных средств, сильнодействующих медицинских препаратов и алкогольных напитков.

Осужденный за время отбывания наказания имеет 11 взысканий, которые сняты и погашены в установленном законом порядке, имеет 39 поощрений, признан злостным нарушителем режима отбывания наказания.

Сухарников В.Ю. подлежит освобождению из мест лишения свободы по отбытии срока наказания – 11 февраля 2022 года. После освобождения он намерен выехать на постоянное место жительства по адресу: ******.

ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области просило установить административный надзор в отношении Сухарникова В.Ю. на срок 3 года со следующими ограничениями: являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов; запретить выезд за пределы территории ***; запретить посещать места проведения массовых и культурно-массовых мероприятий и участвовать в них.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Сухарников В.Ю. не соглашается с решением суда, просит его отменить.

В жалобе указывает, что что факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка явился основанием для его перевода в колонию строгого режима согласно решению Димитровградского городского суда Ульяновской области от 23 апреля 2019 года, поэтому повторно рассматриваться судом применительно к настоящему делу не может. Полагает, что судом не учтены семейное положение и положительные характеристики административного ответчика.

В возражениях на апелляционную жалобу прокуратура г. Димитровграда просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

 

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса согласно статье 150, части 2 статьи 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года            № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и в статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», части 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 указанного Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления и признанного злостным нарушителем установленного режима отбывания наказания.

В силу пункта 1 части 1 статьи 5 данного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что Сухарников В.Ю. осужден приговором Ульяновского областного суда от 3 ноября 2004 года (с учетом изменений, внесенных постановлением от 14 июня 2011 года) по ч.1 ст.30, п.п. «а», «в», «г» ч.2 ст.161, п. «в» ч.4 ст.162, п.п. «ж», «з» ч.2 ст.105 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 17 лет 11 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Сухарников В.Ю. подлежит освобождению 11 февраля 2022 года.

Административный ответчик является совершеннолетним лицом, отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления. За период отбывания наказания осужденный Сухарников В.Ю. неоднократно подвергался взысканиям, имел ряд поощрений.

16 февраля 2019 года Сухарников В.Ю. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания., переведен на строгие условия отбывания наказания.

Приговором суда установлено совершение административным ответчиком умышленного особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания        Сухарников В.Ю. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, поэтому суд первой инстанции обоснованно исходил из наличия безусловных оснований для установления в отношении него административного надзора.

При назначении срока административного надзора и объема административных ограничений судом первой инстанции установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела, верно применен материальный закон, регулирующий правоотношения сторон.

Объем и характер административных ограничений определены судом с учетом сведений, характеризующих административного ответчика, в том числе обстоятельств совершенного им преступления, поведения административного ответчика в период отбывания наказания.

Установленный судом в отношении Сухарникова В.Ю. порядок административного надзора является необходимым и соразмерным, соответствует задачам административного надзора, которые направлены на предупреждение совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, и оказание индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Выводы суда соответствуют положениям статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», разъяснениям, данным в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

С учетом обстоятельств совершения Сухарниковым В.Ю. преступления, поведения в период отбытия наказания судебная коллегия не усматривает оснований для изменения срока административного надзора и установленных судом административных ограничений. Административные ограничения соответствуют закону и тяжести совершенного административным ответчиком преступлений, вопреки доводам жалобы, определены с учетом личности поднадзорного лица.

Вопреки доводам жалобы, установление административного надзора не является дополнительным наказанием, его цель - предупреждение совершения поднадзорными лицами преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Установленные в отношении Сухарникова В.Ю. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как не соответствующие Конституции РФ, международным договорам о правах человека, действующему федеральному законодательству, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.

Доводы Сухарникова В.Ю. об отсутствии возможности проживать по месту регистрации, также не является основанием для отмены решения районного суда.

Судебная коллегия обращает внимание, что в силу части 2 статьи 9  Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснений, данных в пунктах 28, 31 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.

Таким образом, Сухарников В.Ю. не лишен права в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о частичной отмене административных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора.

В силу изложенного решение является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Нарушений судом норм процессуального права, являющихся в соответствии положениями части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для безусловной отмены решения суда первой инстанции, не установлено.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

определила:

 

решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 28 октября 2021 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Сухарникова Владимира Юрьевича – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                            

 

Судьи:

 

Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 16 декабря 2021 года.