Судебный акт
Установление административного надзора
Документ от 21.12.2021, опубликован на сайте 27.12.2021 под номером 97299, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отн. Тихонова В.А., РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

     У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0004-01-2021-009271-11

Судья Козориз Е.Е.                                                                        Дело № 33а-5248/2021

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                      21 декабря 2021 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Пулькиной Н.А.,                    

судей Смирновой Ю.В., Васильевой Е.В.

при секретаре  Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Тихонова Виктора Александровича на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 17 августа 2021 года по делу № 2а-3208/2021, по которому постановлено:

административное исковое заявление ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении Тихонова Виктора Александровича удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Тихонова Виктора Александровича, *** года рождения, на срок 3 года, который подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором мирового судьи судебного участка № 3 Железнодорожного судебного района города Ульяновска от 12 января 2021 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При административном надзоре в отношении Тихонова Виктора Александровича, *** года рождения, установить следующие административные ограничения:

запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов;

запретить выезжать за пределы территории *** области;

запретить посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющие реализацию спиртных напитков на розлив;

два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В остальной части административное исковое заявление оставить без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., заключение  прокурора                     Федечко Ф.И., полагавшего решение суда законным  и обоснованным,  судебная коллегия

установила:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 9 УФСИН России по Ульяновской области»  (ФКУ  ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области) обратилось в суд  с административным иском  об установлении административного надзора в отношении Тихонова В.А.

В обоснование иска указано, что  Тихонов  В.А. отбывает  наказание за преступление, совершенное в период нахождения под административным надзором, установленным решением Заволжского районного суда г.Ульяновска  от 23.01.20218, что в силу п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» влечет безусловное установление административного надзора.

В иске содержалась просьба  об установлении в отношении Тихонова В.А. административного надзора на срок три года, с установлением   административных ограничений: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещения выезда  за пределы территории, избранного им для проживания на территории Российской Федерации;  запрещения посещения  баров, ресторанов  и иных организации общественного питания, осуществляющие реализацию спиртных напитков на розлив; явки три раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Тихонов В.А. не соглашается с решением суда, просит его отменить как незаконное и необоснованное.

Кроме прокурора, другие лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц согласно ст.150, ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы,   судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований к отмене решения суда.

Из материалов дела следует, что приговором мирового судьи судебного участка № 3 Железнодорожного судебного района г.Ульяновска от 12.01.2021, с учетом с учетом апелляционного постановления Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 01.03.2021 Тихонов  В.А.  признан виновным в совершении  преступлений, предусмотренных  ч.1 ст.119, п.«в» ч.2 ст.115 Уголовного кодекса Российской Федерации, с применением ч.2 и ч.5 ст.69 Уголовного кодекса Российской Федерации  ему назначено  наказание в виде  лишения свободы на срок 1 год 2 месяца с отбыванием наказания в   исправительной колонии строгого режима.

Ранее решением Заволжского районного суда г.Ульяновска от 23.01.2018, с учетом определения того же суда от 09.02.2018 о разъяснении решения суда,  Тихонову В.А. был установлен административный надзор на срок 3 года. Решение суда вступило в законную силу 03.02.2018.

В связи с тем, что Тихонов В.А. в период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания¸ исправительное учреждение обратилось в суд с настоящим административным иском.

Разрешая данные требования, районный суд правильно применил нормы материального права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проверил доводы сторон и пришел к выводу о наличии оснований для установления в отношении Тихонова  В.А.   административного надзора.

Судебная коллегия с таким выводом суда соглашается, оснований для признания его неправильным не усматривает. 

Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.3 названного Закона  административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных                               ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Поскольку по делу установлено, что в период нахождения под административным надзором Тихонов В.А. совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания¸ имелись основания для установления в отношении него административного надзора.

Судом правильно в соответствии с требованиями п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы» установлен срок административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В связи с тем, что Тихонов В.А. был осужден к лишению свободы за совершение преступления, совершенного в период административного надзора, небольшой тяжести, с учетом положений п.«в» ч.3 ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации районный суд правомерно установил ему административный надзор на срок 3 года.

Разрешая заявленные требования, суд полно исследовал все представленные доказательства, на основании которых правильно определил объем и характер административных ограничений.

Оснований для отмены административных ограничений, их изменения судебная коллегия не усматривает, поскольку они назначены административному ответчику с учетом установленных обстоятельств совершения им преступления, его тяжести, имеющихся сведений, характеризующих его поведение до осуждения  и в период отбывания наказания, отсутствия у него дисциплинарных взысканий и поощрений.

Выводы суда в этой части соответствуют положениям ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснениям, данным в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Судебная коллегия обращает внимание, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч.2 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы»).

При таких обстоятельствах установление такого административного ограничения в отношении Тихонова В.А.  является правильным.

Количество явок является соразмерным и не подлежит уменьшению.

Судебная коллегия обращает внимание, что в силу ч.2 ст.9  Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснений, данных в пунктах 28, 31 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017           № 15 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.

Таким образом, Тихонов  В.А. имеет право в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о частичной отмене административных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора.

В силу изложенного решение является правильным и отмене не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309-310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 17 августа                  2021 года оставить без изменения,  апелляционную жалобу Тихонова Виктора Александровича – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено  в окончательной форме 22 декабря 2021 года.