Судебный акт
Установление административного надзора
Документ от 21.12.2021, опубликован на сайте 27.12.2021 под номером 97300, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отн. Копытова А.С., РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

     У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0004-01-2021-009151-80

Судья Танаев П.М.                                                                        Дело № 33а-5249/2021

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                      21 декабря 2021 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Пулькиной Н.А.,                      

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.

при секретаре Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Копытова Александра Сергеевича на решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 18 августа 2021 года по делу № 2а-3189/2021, по которому постановлено:

административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении Копытова Александра Сергеевича удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Копытова Александра Сергеевича на срок 3 года, который подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Октябрьского районного суда           г. Ростова-на-Дону от 23 декабря 2020 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При административном надзоре в отношении Копытова Александра Сергеевича установить следующие административные ограничения:

-                    запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности;

-                    запретить выезжать за пределы территории *** области;

-                    два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В остальном в удовлетворении административного искового заявления ФКУ ИК-9 об установлении административного надзора в отношении Копытова А.С.  отказать.

 

Заслушав доклад судьи Пулькиной Н.А., заключение прокурора Федечко Ф.И., полагавшего решение не подлежащим отмене, судебная коллегия

 

установила:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» (далее ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Копытову А.С. об установлении в отношении него административного надзора.

В обоснование административных исковых требований указало, что приговором Октябрьского районного суда г.Ростова-на-Дону от 23 декабря 2020 года Копытов А.С. осуждён по статье 264.1 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 10 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 3 года. Копытов А.С. подлежит освобождению 11 октября 2021 года.

Решением Новочеркасского городского суда Ростовской области от               19 апреля 2019 года в отношении Копытова А.С. был установлен административный надзор на срок 3 года с установлением административных ограничений.

Копытов А.С. за время отбывания наказания допустил нарушение установленного порядка отбывания наказания, в  связи с чем на него было наложено 1 взыскание, которое не снято и не погашено, не трудоустроен, поощрений не имеет.

Ссылаясь на пункт 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просил установить в отношении осужденного Копытова А.С. административный надзор с установлением следующих ограничений:

1) запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; 

2) запретить выезжать за пределы территории, избранной им для проживания на территории РФ;

3) запретить посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющие реализацию алкогольной продукции на розлив;

4) три раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установить вышеперечисленные административные ограничения на срок 3 года.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Копытов А.С. не соглашается с решением суда, просит его изменить: снизить срок, на который установлен административный надзор до 1 года, исключить запрет на выезд за пределы *** области, снизить количество явок в органы внутренних дел для регистрации до одной в месяц.

Считает, что установленные административные ограничения являются чрезмерно суровыми. Нарушение установленного порядка отбывания наказания и последовавшее взыскание, а также факт не трудоустройства в период отбывания наказания не могут являться основанием для принятия решения об установлении административного надзора, учитывая, что осужденный злостным нарушителем не признан.

Утверждает, что установленный запрет на выезд за пределы *** области существенно ограничивает его право на свободу передвижения и возможности для материального обеспечения семьи, носит карательный характер.

Стороны в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса согласно статье 150, части 2 статьи 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года            № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и в статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона № 64-ФЗ определено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены  статьей 4 Закона № 64-ФЗ.

Из материалов дела следует, что решением Новочеркасского городского суда Ростовской области от 19 апреля 2019 года в отношении Копытова А.С. был установлен административный надзор на срок 3 года с установлением административных ограничений.

Приговором Октябрьского районного суда г.Ростова-на-Дону от 23 декабря 2020 года Копытов А.С. осуждён по статье 264.1 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 10 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 3 года.

По указанному приговору преступление, за которое Копытов А.С. осужден к лишению свободы и направлен к месту отбытия наказания, совершено им в период нахождения под административным надзором.

Таким образом, Копытов А.С. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое осужден к лишению свободы, что явилось безусловным основанием для установления в отношении него административного надзора.

При назначении срока административного надзора и объема административных ограничений судом первой инстанции надлежаще установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, верно применен материальный закон, регулирующий правоотношения сторон.

Объем и характер административных ограничений определен судом с учетом сведений, характеризующих административного ответчика, в том числе обстоятельств совершенного преступления, поведения административного ответчика в период отбывания наказания и соответствует требованиям статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы».

Установленный судом в отношении Копытова А.С. порядок административного надзора является необходимым и соразмерным, соответствует задачам административного надзора, которые направлены на предупреждение совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, и оказание индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При этом судом правильно в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы» установлен срок административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Выводы суда соответствуют положениям статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», разъяснениям, данным в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

С учетом обстоятельств совершения Копытовым А.С. преступления, поведения в период отбытия наказания, судебная коллегия не усматривает оснований для изменения срока административного надзора и установленных судом административных ограничений. Административные ограничения соответствуют закону и тяжести совершенных административным ответчиком преступлений, определены с учетом личности поднадзорного лица.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, согласуется с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

В силу изложенного решение является правильным и отмене не подлежит.

Нарушений судом норм процессуального права, являющихся в соответствии положениями части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для безусловной отмены решения суда первой инстанции, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 18 августа 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Копытова Александра Сергеевича – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи