Судебный акт
Выплата стимулирующих
Документ от 21.12.2021, опубликован на сайте 29.12.2021 под номером 97305, 2-я гражданская, об обязании направить заявку о выделении денежных средств на выплату стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

73RS0002-01-2021-008233-30

Судья Самылина О.П.                                                                  Дело № 33-4900/2021

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                          21 декабря 2021 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.

судей Федоровой Л.Г., Герасимовой Е.Н.

при секретаре Туктаровой Н.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело №2-3289/2021 по апелляционной жалобе Министерства здравоохранения Ульяновской области на решение Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 18 августа 2021 года, по которому постановлено:

исковые требования прокурора Засвияжского района г. Ульяновска в интересах Денисова Сергея Геннадьевича к государственному учреждению здравоохранения «Ульяновская областная клиническая станция скорой медицинской помощи», обществу с ограниченной ответственностью «Автодом», Министерству здравоохранения Ульяновской области о предоставлении выплат стимулирующего характера за оказание медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, удовлетворить.

Возложить на государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая станция скорой медицинской помощи» обязанность предоставить в общество с ограниченной ответственностью «Автодом» фактические сведения о Денисове Сергее Геннадьевиче, как сотруднике, непосредственно участвовавшем в оказании скорой медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, за май 2020 года.

Возложить обязанность на общество с ограниченной ответственностью «Автодом» направить в Министерство здравоохранения Ульяновской области заявку в отношении Денисова Сергея Геннадьевича за май 2020 года на финансирование выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, как лица, непосредственно участвующего в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 484 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19».

Возложить на Министерство здравоохранения Ульяновской области обязанность  направить в Министерство здравоохранения Российской Федерации заявку в отношении Денисова Сергея Геннадьевича о выделении денежных средств на выплату стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, как лица, непосредственно участвующего в оказании  медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 484 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19» за май 2020 года в сумме 25 000 руб. 

Заслушав доклад судьи Федоровой Л.Г., прокурора Данилова Е.В., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

прокурор Засвияжского района г. Ульяновска обратился в суд с иском в интересах Денисова С.Г. к государственному учреждению здравоохранения «Ульяновская областная клиническая станция скорой медицинской помощи» (далее - ГУЗ «Ульяновская областная клиническая станция скорой медицинской помощи»), обществу с ограниченной ответственностью «Автодом» (далее - ООО «Автодом»), Министерству здравоохранения Ульяновской области о предоставлении выплат стимулирующего характера за оказание медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.

Требования мотивированы тем, что в ходе проверки, проведенной по обращению Денисова С.Г., выявлены нарушения, выразившиеся в нарушении законодательства, регламентирующего осуществление стимулирующих выплат в условиях распространения коронавирусной инфекции. Установлено, что Денисову С.Г., осуществляющему трудовую деятельность в ООО «Автодом» в должности *** и непосредственно работавшего в мае 2020 года с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, не выплачены стимулирующие выплаты за май 2020 года в сумме 25 000 рублей.

По уточненным требованиям прокурор  просил суд обязать ГУЗ «Ульяновская областная клиническая станция скорой медицинской помощи» предоставить в общество с ограниченной ответственностью «Автодом» фактические сведения о Денисове С.Г., как сотруднике, непосредственно участвовавшем в оказании скорой медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, за май 2020 года; обязать ООО «Автодом» направить в Министерство здравоохранения Ульяновской области заявку в отношении Денисова С.Г. за май 2020 года на финансирование выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, как лица, непосредственно участвующего в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 484; обязать Министерство здравоохранения Ульяновской области направить в Министерство здравоохранения Российской Федерации заявку в отношении Денисова С.Г. за май 2020 года на финансирование выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, как лица, непосредственно участвующего в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 484.

Судом к участию в деле привлечены в качестве соответчиков ГУЗ «Ульяновская областная клиническая станция скорой медицинской помощи», ООО «Автодом», в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Управление федерального казначейства по Ульяновской области.

Суд первой инстанции, рассмотрев дело по существу, принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Министерство здравоохранения Ульяновской области выражает несогласие с решением суда, просит его отменить, принять по делу новое решение.

В обоснование доводов жалобы указывает, что у Министерства не имеется оснований для направления заявки о выделении денежных средств на выплату стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, поскольку финансирование Министерства в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 484 с 1 ноября 2020 года прекращено. Остатки финансовых средств, выделенных в рамках реализации данного постановления Министерством возвращены в федеральный бюджет. С указанной даты постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 №1762 устанавливается иная специальная социальная выплата, осуществляемая Фондом социального страхования Российской Федерации. Считает, что у суда отсутствовали основания для удовлетворения исковых требований.

В отзыве на апелляционную жалобу ООО «Автодом» указывает, что сведения в отношении Денисова С.Г. за указанный период действия нормативно-правового акта в ООО «Автодом»  не поступали, в связи с чем заявка на финансирование в отношении данной выплаты не подавалась.

Дело рассмотрено в отсутствие  неявившихся лиц, своевременно и надлежащим образом извещенных о рассмотрении дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений,  судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 27 апреля 2020 года между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Правительством Ульяновской области заключено соглашение № 056-17-2020-679, предметом которого, согласно его п. 1.1, является предоставление из федерального бюджета в 2020 году бюджету Ульяновской области иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, на софинансирование в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в соответствии с лимитами бюджетным обязательств, выделенными Министерству как получателю средств федерального бюджета.

24 апреля 2020 года между Министерством здравоохранения Ульяновской области, государственным учреждением здравоохранения (далее – ГУЗ, Учреждение) «Клиническая станция скорой медицинской помощи г. Ульяновска», ООО «Автодом» заключено трехстороннее соглашение № 9, предметом которого является регулирование взаимоотношений сторон в целях предоставления водителям скорой медицинской помощи, которые в соответствии с контрактом от 25 октября 2017 года № 5306, заключенным между Учреждением и Обществом входят в состав выездной бригады скорой медицинской помощи и фактически выполняют трудовую функцию в Учреждении и являющиеся работниками Общества, выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, связанных с оказанием скорой медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 (пункт 1.1).

Пунктом 1.2 трехстороннего соглашения установлено, что выплаты стимулирующего характера предоставляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 484 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19» и постановлением Правительства Ульяновской области от 20 апреля 2020 года № 185-П  «О мерах по реализации указа Губернатора Ульяновской области от 3 апреля 2020 года № 42 «О мерах поддержки работников медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Ульяновской области, в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Ульяновской области».

Согласно п. 2.1 трехстороннего соглашения Министерство обязуется предоставлять Учреждению финансовые средства на осуществление выплат стимулирующего характера водителям скорой помощи, а Учреждение – осуществлять выплаты стимулирующего характера водителям скорой помощи за фактически отработанное время в соответствии с представленными Обществом путевой документацией и табелем учета рабочего времени.

По условиям трехстороннего соглашения Учреждение приняло обязательства предоставлять в Министерство заявку до 25 числа текущего месяца на финансирование выплат стимулирующего характера на основании сведений, представленных Обществом, в соответствии с п. 2.1 соглашения (пункт 2.3.1); а Общество – обязательства ежемесячно не позднее 20 числа текущего месяца, представлять Учреждению информацию о фактически отработанном водителями скорой помощи времени, а также путевую документацию и табели учета рабочего времени (пункт 2.4.1).

В соответствии с п. 3.1 трехстороннего соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по данному соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12 мая 2020 года между ГУЗ «Клиническая станция скорой медицинской помощи г. Ульяновска» (в настоящее время - ГУЗ «Ульяновская областная клиническая станция скорой медицинской помощи») и ООО «Автодом» заключено соглашение о предоставлении выплат стимулирующего характера отдельным категориям работников в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее – Соглашение).

Согласно п. 2.1 Соглашения ГУЗ «Клиническая станция скорой медицинской помощи г. Ульяновска» обязано предоставлять фактические сведения в ООО «Автодом» о сотрудниках, непосредственно участвовавших в оказании скорой медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.

В соответствии с п. 2.2, 2.4 Соглашения ООО «Автодом» обязано не позднее 22 числа текущего месяца предоставлять в Министерство здравоохранения Ульяновской области заявку на финансирование выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19; осуществлять выплаты стимулирующего характера водителям автомобилей скорой медицинской помощи.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Денисов С.Г. в мае осуществлял трудовую деятельность в ООО «Автодом»  в отделе *** в должности *** на основании заключенного трудового договора №14 от 27 марта 2015 года. Согласно путевому листу *** Денисов С.Г. выезжал 31 мая 2020 года, к пациенту М*** Д.А. и осуществлял его перевозку в стационар.  11 июня 2020 года М*** Д.А. установлен диагноз COVID-19.

Судом установлено, что  водитель автомобиля скорой медицинской помощи Денисов С.Г. является лицом, непосредственно работавшим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, осуществившем их перевозку в мае 2020 года.

В нарушение указанных норм закона стимулирующие выплаты по постановлению Правительства № 484 за май 2020 года в сумме 25 000 рублей не выплачены. ГУЗ «Ульяновская областная клиническая станция скорой медицинской помощи» фактические сведения о Денисове С.Г., как сотруднике, непосредственно участвовавшем в оказании скорой медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, за май 2020 года в ООО «Автодом» не предоставлялись.

ООО «Автодом» заявка в отношении Денисова С.Г. за май 2020 года на финансирование выплаты стимулирующего характера в Министерство здравоохранения Ульяновской области не предоставлялась, выплата ему не осуществлялась.

Министерство здравоохранения Ульяновской области не направляло в Министерство здравоохранения Российской Федерации заявку в отношении Денисова С.Г. о выделении денежных средств на выплату стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, как лица, непосредственно участвующего в оказании  медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 484 за май 2020 года в сумме 25 000 руб. 

Поскольку за май 2020 года Денисову С.Г. не были произведены выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, прокурор обратился в суд с настоящим иском.

Разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела, закон, подлежащий применению к спорным правоотношениям, руководствуясь которым, пришел к верному выводу об удовлетворении иска.

Вывод суда мотивирован, оснований не соглашаться с ним судебная коллегия не усматривает.

Пункт 1 ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату (оплату труда работника) как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии со ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В спорный период отношений сторон действовали Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 415, утратившим силу с 1 ноября 2020 года (далее – Правила № 415), а также Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 484 (далее – Правила № 484).

Согласно п. 1 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 484, они устанавливают цели, порядок и условия предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.

Средства, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации в форме иного межбюджетного трансферта, направляются на обеспечение в апреле - октябре 2020 года выплат стимулирующего характера в медицинских организациях и их структурных подразделениях (в том числе оказывающих скорую медицинскую помощь), фактически оказывающих медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в соответствии с установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также в организациях, осуществляющих предоставление транспортных услуг при оказании скорой медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 (п. 3 Правил № 484).

Пунктом 11 Правил № 484 установлено, что выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, у одного работодателя по одному трудовому договору раз в месяц в полном размере в соответствии с указанными в пунктах 12 и 12(1) данных Правил локальными нормативными актами медицинской организации и транспортной организации, согласованными с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в следующих размерах: оказывающим скорую медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам - 50 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу и водителям скорой медицинской помощи - 25 тыс. рублей в месяц (подпункт «а»).

Тот факт, что  Денисов С.Г. являлся  *** и лицом, непосредственно работавшим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, осуществившем их перевозку в мае 2020 года по материалам дела не оспорено.

Установив данное обстоятельство, а также факт невыплаты Денисову С.Г. стимулирующих выплат за выполнение особо важных работ за май 2020 года в размере 25 000 руб., суд первой инстанции пришел к верному выводу об удовлетворении требований прокурора.

Введение с 1 ноября 2020 года нового правового регулирования в соответствии с утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года № 1762 Правилами осуществления Фондом социального страхования Российской Федерации в 2020 - 2021 годах специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на что ответчик ссылается в апелляционной жалобе, не освобождает Министерство от исполнения обязательств по указанным выше соглашениям, и не может служить основанием для лишения работника части заработной платы в виде стимулирующих выплат за выполнение особо важных работ, которые фактически были выполнены.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом верно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 18 августа 2021 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Ульяновской области – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение  трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Засвияжский районный суд г.Ульяновска.

 

Председательствующий

 

Судьи:

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 22 декабря 2021 года.