Судебный акт
Предоставление мер социальной поддержки
Документ от 21.12.2021, опубликован на сайте 27.12.2021 под номером 97349, 2-я гражданская, о признании отказа в назначении ежемесячной компенсации расходов за ЖКУ незаконным, решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Инкин В.А.                                                             73RS0013-01-2021-005993-56

Дело № 33-4936/2021

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                  21 декабря 2021 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Чурбановой Е.В., Федоровой Л.Г.

при секретаре Айзатулловой Ф.Ж.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1968/2021 по апелляционному представлению  прокурора   города  Димитровграда на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 14 сентября 2021 года, по которому постановлено:

 

в удовлетворении искового заявления прокурора г. Димитровграда, выступающего в интересах Байкиной Изольды  Михайловны к Департаменту Министерства  семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области, аналитику отдела реализации социальных гарантий Департамента Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия  Ульяновской области  Власовой Алле Анатольевне, областному государственному казенному учреждению социальной защиты населения Ульяновской области, Ульяновскому областному государственному казенному учреждению  социальной защиты населения «Единый областной центр социальных выплат о признании действий незаконными, понуждении к исполнению определенных действий отказать.

 

Заслушав доклад судьи Чурбановой Е.В., пояснения прокурора Холодилиной Ю.О., настаивавшей на удовлетворении апелляционного представления, представителя ответчика Областного государственного казенного учреждения социальной защиты  населения Ульяновской области Ведерникова С.С., полагавшего решение суда законным и обоснованным,   судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Прокурор города  Димитровграда, действуя в интересах Байкиной Изольды  Михайловны, обратился в суд с иском  к Департаменту Министерства  семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области, аналитику отдела реализации социальных гарантий Департамента Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия  Ульяновской области,  Власовой Алле Анатольевне о признании действий незаконными, понуждении к исполнению определенных действий.

В обоснование своих требований указал, что по результатам рассмотрения обращения Байкиной И.М., 19*** года рождения, проживающей по адресу: *** о неправомерном отказе в назначении денежной компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг, были выявлены основания для прокурорского вмешательства. Проверочными мероприятиями установлено, что 24.05.2021 Байкина И.М. обратилась с заявлением №***-25 в Департамент Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области (г.Димитровград). Согласно протоколу Департамента Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области (г.Димитровград) от 03.06.2021 истице  в назначении меры социальной поддержки в виде ежемесячной компенсации расходов за жилищно-коммунальные услуги отказано в соответствии с п.1.13 Положения, т.е. невнесения заявителем на дату обращения за назначением ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение трех месяцев подряд. О принятом решении Байкина И.М. была уведомлена соответствующим уведомлением об отказе в предоставлении государственной услуги (ежемесячной компенсации расходов за жилищно-коммунальные услуги).

Не согласившись с принятым решением, Байкина И.М. 08.06.2021 обратилась с заявлением в прокуратуру г.Димитровграда. Установлено, что Байкиной И.М. 06.04.2012  выдано удостоверение Ветерана труда Российской Федерации серии ***. В рамках рассмотрения вышеуказанного обращения прокуратурой города истребована из ООО «РИЦ-Димитровград» справка о начислениях и оплате за жилое помещение по адресу: *** Из вышеуказанной справки следует, что владельцу лицевого счета Байкиной И.М. в феврале 2021 года начислено 6724, 72 руб., оплачено 6 138, 00 руб.; в марте 2021 года начислено 5 661, 53 руб., оплачено 5129, 33 руб.; в апреле 2021 года начислено 4 564, 17 руб., оплачено 3 976, 49 руб. Таким образом, Байкиной И.М. в течение трех месяцев, предшествовавших подаче заявления о назначении меры социальной поддержки, вносилась плата за жилищно-коммунальные услуги.

Просил суд признать незаконным отказ аналитика отдела реализации социальных гарантий Департамента Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области Власовой А.А. от 03.06.2021 в назначении Байкиной Изольде Михайловне, ***.19*** года рождения, меры социальной поддержки в виде ежемесячной компенсации расходов за жилищно-коммунальные услуги, обязать Департамент Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области назначить Байкиной Изольде Михайловне, ***.1936 года рождения, с 01.05.2021 меру социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации расходов, связанных с внесением платы за коммунальные услуги, в размере 50 процентов указанной платы.

Судом к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Областное государственное казенное учреждение социальной защиты населения Ульяновской области, Ульяновское областное государственное казенное учреждение  социальной защиты населения «Единый областной центр социальных выплат», в качестве третьего лица - ООО «РИЦ Димитровград».

 

Рассмотрев исковые требования по существу, суд постановил вышеуказанное решение.

 

В апелляционном представлении прокурор города Димитровграда Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить, постановить новое решение, удовлетворив исковые требования  в полном объеме.

В обоснование представления указывает доводы, аналогичные изложенным в иске, Отмечает, что Байкиной И.М. отказано в предоставлении ежемесячной денежной компенсации расходов, связанных с внесением платы за коммунальные услуги, на основании п.1.13 Положения, т.е. в связи с невнесением заявителем на дату обращения за назначением ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ платы за жилое помещение и коммунальные услуги в течение трех месяцев подряд. Буквальное толкование указанной нормы позволяет сделать вывод, что только полное невнесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в течение трех месяцев подряд является основанием для отказа в назначении компенсации, в то время как Байкиной И.М. частично вносилась плата за обозначенный период.

В возражениях на апелляционное представление Областное государственное казенное учреждение социальной защиты населения Ульяновской области, Департамент Министерства  семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области просят решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Дело рассмотрено в отсутствие  не явившихся лиц, участвующих деле, извещенных о месте и времени судебного заседания своевременно и надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, возражений ответчиков, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что Байкина  И.М., 19*** года рождения, является  Ветерана труда Российской Федерации, что подтверждено удостоверением  серии *** от 06.04.2012.

24.05.2021 Байкина И.М. обратилась в Департамент Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области (г.Димитровград) с заявлением №***-25 о назначении меры социальной  поддержки в виде ежемесячной  компенсации 50% расходов  за жилищно-коммунальные услуги.

Согласно протоколу Департамента Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области (г.Димитровград) от 03.06.2021  в назначении меры социальной поддержки в виде ежемесячной компенсации расходов за жилищно-коммунальные услуги отказано в соответствии с п.1.13 Положения, т.е. невнесения заявителем на дату обращения за назначением ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение трех месяцев подряд (л.д.20).

Не согласившись с данным отказом, Байкина И.М. обратилась в прокуратуру города Димитровграда с жалобой. По окончании прокурорской проверки по данному факту, прокурор города Димитровграда, действуя в интересах  Байкиной И.М., обратился в суд с настоящим иском.

Рассмотрев по существу заявленные требования, суд неверно установил юридически значимые обстоятельства, дал неправильную   правовую оценку представленным доказательствам и с нарушением норм материального права пришел к неверному выводу о правомерности отказа Департамента Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области в г. Ульяновске (г.Димитровград) в предоставлении Байкиной И.М. меры социальной поддержки в виде компенсации 50% понесенных расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Допущенные судом нарушения в соответствии со ст. 330 ГПК РФ являются основанием к отмене решения суда.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Байкина И.М., 1936  года рождения, является ветераном труда и имеет право на льготы, предусмотренные статьями 22 и 23 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах.

Байкина И.М.  с  19.05.2000 зарегистрирована и проживает в квартире, расположенной по адресу: ***

12.04.2012  Управлением Министерства труда и социального развития Ульяновской области Байкиной И.М. была назначена ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения. С 01.08.2019 выплата данной компенсации истице была приостановлена в связи с наличием задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги.

24.05.2021  Байкина И.М. повторно  обратилась с заявлением о назначении ей ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг. 03.06.2021 в  назначении указанной компенсации истице было отказано в связи с наличием у нее задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги за последние три месяца  подряд.

Исследовав представленные доказательства, судебная коллегия полагает данный отказ в назначении  компенсации  на оплату жилищно-коммунальных услуг незаконным.

В силу части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, и положений международно-правовых актов, в частности статьи 8 Всеобщей декларации прав человека, пункта 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также пункта 1 статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, государство обязано обеспечить осуществление права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной, полной и эффективной.

Российская Федерация - это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7 Конституции Российской Федерации).

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе устанавливает Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах» (далее - Федеральный закон «О ветеранах»).

Ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение "Ветеран труда" (пункт 1 статьи 7 Федерального закона «О ветеранах»).

Государственная политика в отношении ветеранов предусматривает, в частности, реализацию мер социальной поддержки, установленных этим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами для ветеранов и членов их семей; выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки, указанных в данном Федеральном законе (статья 8 Федерального закона «О ветеранах»).

Социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей в том числе компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (пункт 4 пункта 1 статьи 13 Федерального закона "О ветеранах").

Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (статья 22 Федерального закона «О ветеранах»).

Согласно статье 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (часть 3 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации).

По смыслу статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это возмещение отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, произведенных ими расходов, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов (пункт 45 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»).

В соответствии со ст. 3 Закона Ульяновской области от 29.09.2015 № 132-ЗО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области» лицам, имеющим звание «Ветеран труда», при достижении ими возраста 600 лет (мужчины) или 55 лет (женщины), предоставляется мера социальной поддержки в виде получения ежемесячной денежной компенсации расходов, связанных с внесением платы за коммунальные услуги, в размере 50 процентов указанной платы.

Постановлением Правительства Ульяновской области от 20.05.2020 № 262-П утверждено Положение о порядке и условиях предоставления отдельным категориям граждан в Ульяновской области  компенсаций расходов, связанных с внесением платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.

Согласно п.п. 1.2, 1.13 Положения ежемесячная денежная компенсация на оплату ЖКУ не предоставляется  в случае невнесения гражданином платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение трех месяцев подряд или невыполнения гражданином соглашения по погашению образовавшейся задолженности по оплате жилых помещений и (или) коммунальных услуг.

Пунктом 2.3 Положения предусмотрено, что назначение ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ производится с первого числа месяца, в котором подано заявление. Согласно приведенным нормативным положениям право определенных категорий граждан, в том числе ветеранов труда, на получение мер социальной поддержки в форме компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предусмотрено федеральным законом. Порядок и условия компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг указанной категории граждан, источники финансирования этой меры социальной поддержки установлены федеральным законом, законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, которые, находясь в системной взаимосвязи с нормами жилищного законодательства, регулирующими вопросы оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, имеют целевое назначение - уменьшение фактических затрат граждан, в данном случае ветеранов труда, по оплате жилого помещения и направлены на поддержание нормального жизненного уровня этих граждан.

По общему правилу меры социальной поддержки в форме компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам, имеющим право на такие меры социальной поддержки, при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Наличие у гражданина задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, отсутствие соглашения по погашению указанной задолженности и (или) невыполнение гражданином условий такого соглашения могут явиться основанием для приостановления предоставления гражданину уполномоченным органом компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Как разъяснено в пункте 47 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по общему правилу предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (часть 5 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации). Вместе с тем само по себе наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки. В связи с этим суду при разрешении споров, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, необходимо выяснять причины образования этой задолженности, период ее образования, а также какие меры предприняты гражданином по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и (или) заключены ли соглашения о порядке погашения этой задолженности. Эти обстоятельства должны быть отражены в судебном решении. При наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (невыплата заработной платы в срок, тяжелое материальное положение нанимателя (собственника) и дееспособных членов его семьи в связи с утратой ими работы и невозможностью трудоустройства, несмотря на предпринимаемые ими меры; болезнь, нахождение на стационарном лечении нанимателя (собственника) и (или) членов его семьи; наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей и др.) в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано.

Из изложенных выше нормативных положений, а также разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует:

Наличие у уполномоченного органа, предоставляющего гражданину в качестве меры социальной поддержки компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, информации о задолженности у получателя такой компенсации само по себе не может служить безусловным основанием для приостановления предоставления этой меры социальной поддержки.

Действующее правовое регулирование отношений по предоставлению гражданам компенсации на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, определяющее механизм реализации гражданами права на получение такой выплаты, не предполагает возможности произвольного применения его норм уполномоченным органом, который обязан проверить все предусмотренные нормативными положениями условия, необходимые для принятия решения о приостановлении предоставления компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в частности до принятия такого решения проверить поступившую к нему информацию о наличии задолженности, установить, соответствует ли информация о наличии у гражданина задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг действительному положению дел, и, если такая задолженность имеет место, установить причины ее возникновения.

 

Принятие решения уполномоченным органом о приостановлении предоставления гражданину такой меры социальной поддержки, как компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, допускается только в случае, если уполномоченным органом будет выяснено, что отсутствуют уважительные причины образования задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или имеет место невыполнение гражданином условий соглашения по погашению этой задолженности. При возникновении спора между получателем компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и уполномоченным органом по вопросу о наличии у получателя этой меры социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и причинах ее возникновения правомерность действий по приостановлению предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получателю этой меры социальной поддержки должен доказать уполномоченный орган.

При наличии уважительных причин образования (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг уполномоченный орган не вправе отказать гражданину в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

При отсутствии у гражданина задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг приостановление уполномоченным органом предоставления гражданину мер социальной поддержки не допускается.

Прокурором в суд представлена справка ООО «РИЦ-Димитровград» о начислениях и оплате по адресу: *** согласно которой Байкиной И.М. в феврале 2021 года начислена оплата за жилищно-коммунальные услуги в размере 6724,72 руб. из них оплачено  6138 руб., в марте  2021 года начислено 5661,53 руб., оплачено 5 129,33 руб., в апреле 2021 года начислено 4 564,17 руб., оплачено 3 976,49 руб.

Таким образом, Байкиной И.М. в течение  трех месяцев, предшествовавших подаче заявления о назначении меры социальной поддержки вносилась плата  за жилищно-коммунальные услуги.

Как следует из объяснений истицы,  представленных документов и фактически не оспаривается представителем ответчика задолженность  у Байкиной И.М. образовалась в связи с тем, что она не вносит плату за капитальный ремонт.

В соответствии со ст. 2 Закона Ульяновской области  № 11-ЗО от 24.02.2016 «О предоставлении в 2016-2021 годах отдельным категориям  собственников жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, ежемесячной компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в таких многоквартирных домах» ежемесячная компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, рассчитанного исходя из установленного Правительством Ульяновской области минимального размера такого взноса на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц и размера фактически занимаемой (в том числе в предусмотренных настоящей частью случаях - совместно с членами семьи) общей площади жилого помещения, не превышающего размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Ульяновской области, предоставляется в 2016 - 2021 годах одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов.

Исходя из пояснений истицы, данных в прокуратуре города, Байкина И.М. достигла возраста 80 лет 20.05.2016. Полагая, что имеет безусловное право на компенсацию   на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества, которая предоставляется  при достижении возраста 80 лет, она не стала оплачивать данные платежи.

Впервые с заявлением о предоставлении данной компенсации она обратилась 01.08.2019, однако в этом ей было отказано, поскольку на тот момент уже образовалась задолженность.

Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание, то, что плата за капитальный ремонт в перечень платежей за жилищно-коммунальные услуги не  входит, а оплата  жилищно-коммунальных услуг  истицей производится ежемесячно, судебная коллегия приходит к выводу о том, что отказ Департамента  Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия  Ульяновской области в г. Ульяновске  (г. Димитровград) в назначении  Байкиной Изольде Михайловне, *** года рождения, меры социальной поддержки в виде ежемесячной компенсации  50% оплаты за жилищно-коммунальные услуги является незаконным.

Соответственно на Областном  государственном учреждении социальной защиты населения Ульяновской области  должна быть возложена обязанность назначить  Байкиной Изольде Михайловне, 20.05.1936 года рождения, с 01.05.2021 меру социальной поддержки в виде ежемесячной компенсации 50% расходов по оплате за жилищно-коммунальные услуги.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 14 сентября 2021 года отменить.

Принять по делу новое решение.

Исковые требования  Байкиной Изольды Михайловны к Департаменту  Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области удовлетворить.

Признать незаконным отказ Департамента  Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия  Ульяновской области в г. Ульяновске  (г. Димитровград) в назначении  Байкиной Изольде Михайловне, *** года рождения, меры социальной поддержки в виде ежемесячной компенсации  50% оплаты за жилищно-коммунальные услуги.

Обязать Областное  государственное учреждение социальной защиты населения Ульяновской области   назначить Байкиной Изольде Михайловне, 20.05.1936 года рождения, с 01.05.2021 меру социальной поддержки в виде ежемесячной компенсации 50% расходов по оплате за жилищно-коммунальные услуги.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение  трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Димитровградский городской суд Ульяновской области.

 

Председательствующий

 

Судьи:       

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено  23.12.2021