Судебный акт
О паспортизации дороги
Документ от 21.12.2021, опубликован на сайте 28.12.2021 под номером 97358, 2-я гражданская, о признании незаконным бездейсиве,выразившееся в непроведении паспортизации автомобильной дороги местоного значения,расположенной по адресу ул.Автомобилистов;обязании провести паспортизацию автомобильной дороги, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0003-01-2021-004816-43

Судья Шлейкин М.И.                                                                  Дело № 33а-5026/2021

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                  21 декабря 2021 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Пулькиной Н.А.,                      

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.

при секретаре Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Ульяновска на решение Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 27 августа 2021 года по делу №2а-1891/2021, по которому постановлено:

административные исковые требования прокурора Железнодорожного района г. Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Ульяновска о признаний бездействия в непроведении паспортизации автомобильной дороги общего пользования местного значения незаконным и возложении обязанности провести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения удовлетворить.

Признать бездействие администрации города Ульяновска, выразившееся в непроведении паспортизации автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по адресу: г.Ульяновск, ул.Автомобилистов, незаконным.

Обязать администрацию города Ульяновска провести паспортизацию  автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по адресу: г.Ульяновск, ул.Автомобилистов.

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения прокурора           Федечко Ф.И., не согласившегося с доводами апелляционной жалобы, полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

 

прокурор Железнодорожного района г.Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации города Ульяновска о признаний незаконным бездействия, выразившегося в непроведении паспортизации автомобильной дороги общего пользования местного значения, и возложении обязанности провести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения.

Указал, что проведенной прокуратурой района проверкой соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения выявлено отсутствие технического паспорта на находящуюся в реестре муниципальной собственности автомобильную дорогу местного значения по адресу: г.Ульяновск, ул.Автомобилистов.

Поскольку администрация города Ульяновска уклоняется от реализации полномочий по проведению паспортизации указанной автомобильной дороги общего пользования, прокурор просил: признать незаконным бездействие администрации города Ульяновска, выразившееся в непроведении паспортизации автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по адресу: г.Ульяновск, ул.Автомобилистов; обязать администрацию города Ульяновска произвести паспортизацию указанной автомобильной дороги.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация города Ульяновска не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований прокурора.

В обоснование жалобы указывает, что администрация города Ульяновска является бюджетным учреждением, и все денежные средства, находящиеся в ее распоряжении, носят целевой характер и используются в соответствии с «Ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2021 год», утвержденной решением Ульяновской Городской Думы «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023».

В связи с дефицитом бюджета большая часть мероприятий по смете расходов Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска в 2021 году финансированием не обеспечены, в том числе не предусмотрены расходы на паспортизацию дороги по ул.Автомобилистов. 

В судебное заседание не явились представители административного ответчика и заинтересованного лица, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц согласно ст.150, ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с ч.4 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п.9 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В силу п.11 ст.5 названного Федерального закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

В соответствии с подп.5 п.1 ст.14, подп.5 п.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.1 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, осуществление иных полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Владельцем автомобильных дорог признается местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наряду с другими субъектами, указанными в п.7 ст.3 названного Федерального закона.

Согласно подп.4 п.9 приказа Минтранса России от 16.11.2012 №402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» в прочие работы по содержанию дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Как усматривается из материалов дела, постановлением Главы города Ульяновска от 27.02.2008 №1294 «О включении в реестр муниципальной собственности», распоряжением Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска от 19.01.2012 №38 автомобильная дорога по ул.Автомобилистов г.Ульяновска протяженностью 1208 м включена в реестр муниципальной собственности.

Прокурорской проверкой выявлено отсутствие технического паспорта на указанную автомобильную дорогу, что противоречит требованиям закона. Факт отсутствия технического паспорта административным ответчиком не оспаривается.

Вывод суда о том, что отсутствие технического паспорта на автомобильную дорогу создает неопределенность при использовании прилегающих к дороге земельных участков, не позволяет объективно оценивать состояние дороги и дорожных сооружений, приводит к ненадлежащему содержанию дороги, а также к надлежащему обеспечению безопасности дорожного движения, чем нарушаются права и законные интересы граждан, является правильным.

Довод администрации города Ульяновска в апелляционной жалобе о недостаточности финансирования не освобождает административного ответчика от возложенной на него обязанности по проведению паспортизации автомобильной дороги.

Принятое по делу решение является правильным, нормы материального и процессуального права применены судом верно. Оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 27 августа 2021 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Ульяновска – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 22.12.2021.