Судебный акт
Оборудование контейнерной площадки
Документ от 11.01.2022, опубликован на сайте 18.01.2022 под номером 97573, 2-я гражданская, об обязании оборудовать контейнерную площадку, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

     У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0004-01-2021-009807-52

Судья Киреева Е.В.                                                Дело № 33а-54/2022 (33а-5049/2021)

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                        11 января 2022 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Пулькиной Н.А.,                    

судей Смирновой Ю.В., Васильевой Е.В.

при секретаре  Чичкиной  А.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Ульяновска на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 22 сентября 2021 года по делу № 2а-3476/2021, по которому постановлено:

требования административного иска прокурора Заволжского района города Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Ульяновска о возложении обязанности оборудовать контейнерную площадку в соответствии с правилами благоустройства удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «город Ульяновск» в течении 30 дней после вступления решения суда в законную силу оборудовать контейнерную площадку на пересечении ул.Врача Михайлова и ул.Котовского в Заволжском районе г.Ульяновска в соответствии с п.4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий и сельских поселений, к водным объектам, жилым помещениям, эксплуатации  производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», а именно - оборудовать бетонированной (асфальтной) площадкой с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также установить ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

 

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., пояснения прокурора  Холодилиной Ю.О., полагавшей решение суда законным и обоснованным,  судебная коллегия

 

установила:

прокурор Заволжского района г.Ульяновска, действующий в интересах  неопределенного круга лиц,  обратился в суд  с административным иском,  уточненным в ходе судебного разбирательства, к администрации  г.Ульяновска о возложении обязанности оборудовать контейнерную площадку.

В обоснование требований указал, что проведенной прокуратурой района проверкой выявлены нарушения жилищного законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами в деятельности администрации    г.Ульяновска. Так, на пересечении ул.Врача Михайлова и ул.Котовского имеется контейнерная площадка с размещенным контейнером для складирования твердых коммунальных отходов объемом 1,1 куб.м, которая не оборудована  надлежащим образом,  тем самым нарушены санитарные нормы и правила.

Просил  обязать администрацию муниципального образования «город Ульяновск» в течении 30 дней после вступления решения суда в законную силу оборудовать контейнерную площадку на пересечении ул.Врача Михайлова и                  ул. Котовского в Заволжском районе г.Ульяновска в соответствии с п.4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий и сельских поселений, к водным объектам, жилым помещениям, эксплуатации  производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденными постановлением Главного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3,  а именно - оборудовать бетонированной (асфальтной) площадкой с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также установить ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе  администрация г.Ульяновска не соглашается с решением суда, просит его отменить как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением норм материального права. Указывает, что мероприятия по обустройству контейнерных площадок, расположенных на указанной территории, планируется  осуществить в 2022 г. в рамках муниципальной программы «Благоустройство муниципального образования «город Ульяновск».   

В возражениях на  апелляционную жалобу прокурор  Заволжского района г.Ульяновска просит решение суда оставить без  изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В заседание суда кроме прокурора,  другие лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу п.24 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся  участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Согласно ч.4 ст.8 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закона № 89-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Согласно пунктам 1, 3, 4 ст. 13.4 Закона № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Соответственно, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Постановлением Правительства Российской Федерации  от 31.08.2018                    № 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра.

В соответствии с п.3 указанных Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований (п.1).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий и сельских поселений, к водным объектам, жилым помещениям, эксплуатации  производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

В силу п.4 СанПиН 2.1.3684-21  контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтное, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределами контейнерной площадки.

Судом установлено, что в реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории муниципального образования «город Ульяновск», утвержденном распоряжением администрации города Ульяновска от 28.03.2019 № 74-р,  под № 156  указана площадка на пересечении ул. Врача Михайлова и ул.Котовского, которая предназначена для складирования отходов жилых домов по ул.Победы, ул.Врача Михайлова,                       ул.Котовского, ул.Одесская, 1 пер.Советский, 1 пер.Огарева, 2 пер.Огарева.

По результатам проведенной прокуратурой Заволжского района г.Ульяновска проверки исполнения соблюдения вышеуказанного законодательства, регламентирующего организацию мероприятий по благоустройству и охране окружающей среды в границах МО «город Ульяновск» и организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, был выявлен факт нарушения  оборудования места накопления твердых коммунальных отходов  на пересечении ул. Врача Михайлова и ул. Котовского в Заволжском районе г.Ульяновска.

Указанный факт подтверждается актом осмотра от 26.07.2021,   фотоматериалами, из которых следует, что  в нарушение требований                          СанПиН 2.1.3684-21 вышеназванная  контейнерная площадка  не оборудована твердым  покрытием, ограждение  отсутствует.

Установив факт нарушения  административным ответчиком указанного выше законодательства, суд первой инстанции возложил на него обязанность по  оборудованию  бетонированной (асфальтной) площадкой с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, установлению  ограждения.

Приведенные в апелляционной жалобе доводы об отсутствии в бюджете  на 2021 г.  соответствующей строки расходов на указанные цели, не свидетельствуют о надлежащем выполнении администраций города своих полномочий в области обращения с ТКО и не могут являться основанием для отмены решения суда.

Фактически доводы, изложенные в апелляционной жалобе, направлены на переоценку собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с которой судебная коллегия не усматривает; они являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции и не содержат в себе обстоятельств, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда.

Учитывая, что решение суда соответствует положениям действующего законодательства, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 - 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 22 сентября 2021 года оставить без изменения,  апелляционную жалобу администрации города  Ульяновска – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено  в окончательной форме 13.01.2022.