Судебный акт
Ответственность по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ
Документ от 14.04.2022, опубликован на сайте 05.05.2022 под номером 99395, Админ. 1 пересмотр, ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ, Изменено в связи с исключением выводов

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Кулик М.В.                                                                Дело № 12-151/2022

73RS0003-01-2021-007245-31

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                          14 апреля 2022 года                                                                      

 

Судья Ульяновского областного суда Жаднов Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Антонова Тимофея Сергеевича на постановление судьи Железнодорожного районного суда г.Ульяновск от 16 декабря 2021 года

 

у с т а н о в и л:

 

постановлением судьи Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 16.12.2021 Антонов Т.С. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

За совершение этого правонарушения ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.

В жалобах, направленных в Ульяновский областной суд, Антонов Т.С. не соглашается с постановлением судьи.

В обоснование жалоб указывает, что было нарушено его право на защиту, как при составлении протокола об административном правонарушении, так и при рассмотрении дела в районном суде.

В частности в жалобах указано, что о слушании дела в районном суде он не был извещен.

Не оспаривая факта нахождения в магазине без средств индивидуальной защиты органов дыхания, Антонов Т.С. в своих жалобах указывает, что этими средствами индивидуальной защиты органов дыхания он должен быть обеспечен сотрудниками магазина, либо органами власти. В данном случае средствами индивидуальной защиты органов дыхания его никто не обеспечил.

В своих жалобах Антонов Т.С. также указывает  об отсутствии в Указе Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» пп. 5.6 п. 5, нарушение требований которого ему вменено в вину.

Подробно позиция Антонов Т.С. изложена в жалобе.

Одновременно Антоновым Т.С. заявлено ходатайство о восстановлении срока на обжалование постановления о привлечении его к административной ответственности. Пропуск срока мотивирует тем, что его первоначальная жалоба на это постановление была оставлена без рассмотрения в связи с тем, что она не была им (Антоновым Т.С.) подписана, поэтому жалобы на это постановление он направлял неоднократно.

В судебное заседание участники производства по делу об административном правонарушении не явились, извещены надлежащим образом. При таких обстоятельствах полагаю возможным провести судебное заседание в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив доводы ходатайства о восстановлении срока, изучив материала дела, касающиеся заявленного ходатайства, полагаю, что срок на обжалование постановления судьи Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 16.12.2021 Антонову Т.С. следует восстановить.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч. 3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Частью 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 этой же статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подпункты «в», «г» п. 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст.4.1, подпункты «а», «у», «ф» п. 1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации принят Указ Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности».

Подпунктом 5.6 п. 5 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19 (в редакции, действовавшей на день совершения правонарушения) предписано носить средства индивидуальной защиты органов дыхания в местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, иных общественных местах, в том числе на парковках и в лифтах, а также при пользовании транспортом общего пользования, в том числе такси, и железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.

Материалами дела об административном правонарушении установлено, что 01.11.2021 в 10 часов 23 минуты Антонов Т.С., находился в торговом зале магазина «Магнит» по адресу пр. Гая дом 65 в г. Ульяновске без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил требования подп. 5.6 п.5 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности».

Факт совершения Антоновым Т.С. административного правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 01.11.2021 (л.д. 4), письменными объяснениями Антонова Т.С. от 01.11.2021 (л.д. 5), рапортом сотрудника полиции (л.д. 6), информацией об административной практике в отношении Антонова Т.С. (л.д. 7) и другими доказательствами, которые оценены в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ.

Также факт правонарушения подтверждается имеющейся в материалах дела фотографией, на которой Антонов Т.С. изображен без средств индивидуальной защиты органов дыхания в помещении магазина (л.д. 8).

Кроме того факт нахождения в торговом зале магазина без средств индивидуальной защиты органов дыхания самим Антоновым Т.С. не оспаривается

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения Антоновым Т.С. указанных положений законодательства, в материалах дела не имеется.

Вопреки доводам жалобы о ненадлежащем извещении Антонова Т.С. о месте и времени судебного заседания в городском суде в материалах дела имеется извещение  о проведении судебного заседания 16.09.2021 в 9 часов 45 минут (л.д. 11). Это уведомление заблаговременно отправлялось по адресу места жительства Антонов Т.С. Это почтовое отправление (почтовый идентификатор № ***) было возвращено отправителю в связи с истечением срока хранения (л.д. 12).

В соответствии с разъяснениями, которые даны в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343.

Как уже отмечалось выше, направленная в адрес Антонов Т.С. почтовая корреспонденция с уведомлением о месте и времени рассмотрения дела в городском суде была возвращена заявителю в связи с истечением срока хранения. Данное обстоятельство свидетельствует о принятии судом первой инстанции мер для надлежащего извещения Антонов Т.С. и обеспечения ему условий для участия в судебном заседании.

Доводы жалобы о том, что средствами индивидуальной защиты органов дыхания он должен быть обеспечен сотрудниками магазина, либо органами власти, не могут служить основанием для отмены состоявшегося постановления, поскольку соблюдение требований предусмотренных подп. 5.6 п. 5 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» является обязанностью гражданина.

Доводы жалобы об отсутствии в Указе Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» подп. 5.6 п. 5, нарушение требований которого ему вменено в вину являются несостоятельными, поскольку не соответствуют действительности.

При таких обстоятельствах полагаю, что выводы судьи районного суда о том, что Антонова Т.С. следует привлечь к административной ответственности за нарушение требований подп. 5.6 п. 5 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» являются правильными.

Вместе с тем постановление судьи районного суда подлежит изменению исходя из следующего.

Квалифицируя указанные выше действия Антонова Т.С. по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, судья районного суда исходил из того, что ранее постановлением судьи Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 29.04.2021, он уже привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Однако в материалах дела не имеется информации о вступлении этого постановления в законную силу.

С учетом этих обстоятельств прихожу к выводу о том, что действия Антонова Т.С. следует переквалифицировать с ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в сумме 1000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ,

 

р е ш и л:

 

постановление судьи Железнодорожного городского суда Ульяновской области от 16 декабря 2021 года изменить.

Действия Антонова Тимофея Сергеевича переквалифицировать с ч. 2 ст.20.6.1 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в сумме 1000 рублей.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                        Ю.М. Жаднов