Судебный акт
Признана незаконной выдача лицензия на розничную продажу алкогольной продукции
Документ от 26.04.2022, опубликован на сайте 12.05.2022 под номером 99463, 2-я гражданская, о признании незаконными решений о выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

     У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0002-01-2021-010706-80

Судья Родионова Т.А.                                                                       Дело № 33а-1729/2022

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                            26 апреля 2022 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Пулькиной Н.А.,                      

судей Васильевой Е.В., Лифановой З.А.,

при секретаре Насыбулловой Э.Ф.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области, общества с ограниченной ответственностью «Ассорти-Продукт», общества с ограниченной ответственностью «Славянка» на решение Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 29 сентября 2021 года по делу         №2а-4382/2021, по которому постановлено:

административные исковые требования Малышевой Ольги Дмитриевны, Волковой Галины Леонидовны, Пугачёвой Валентины Александровны удовлетворить.

Признать незаконным решение Министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции по адресу: г.Ульяновск, ул.Камышинская, д.19А литер А, часть помещения №56, выданной 06.09.2018 ООО «Ассорти-Продукт» .

Признать незаконным решение Министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции по адресу: г.Ульяновск, ул.Камышинская, д.19В, комната 12, выданной 17.09.2019  ООО «Славянка».

 

Заслушав доклад судьи Пулькиной Н.А., представителя Министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области Тищенко Д.П., представителей ООО «Ассорти-Продукт» Галиахметова А.Р., Котельникова В.А., поддержавших доводы поданных ими апелляционных жалоб, Малышевой О.Д., её представителя Седова Д.К., полагавших решение суда законным и обоснованным, не подлежащим отмене, судебная коллегия

 

установила:

 

Малышева О.Д., Волкова Г.Л., Пугачёва В.А. обратились в суд с административным исковым заявлением к Министерству агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области (далее также - Министерство) о признании незаконным решений о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

В обоснование административного иска указали, что проживают в микрорайоне *** (в многоквартирных домах № *** по ул.*** г.***). На протяжении несколько лет вынуждены соседствовать с питейными заведениями «Штопор» (ул.Камышинская, Д.19А) и «Буфет» (ул.Камышинская, Д.19В). Рядом с этими заведениями постоянно собираются люди с низкой социальной ответственностью, которые нарушают общественный порядок, осуществляют действия (бездействие), противоречащие правилам общежития и благоустройства, представляющие реальную угрозу жизни и здоровью жителям микрорайона.

С целью решения вышеуказанной проблемы, как старшие по домам, административные истцы вынуждены были обращаться в администрации города Ульяновска и Засвияжского района, к депутату Ульяновской Городской Думы, в органы полиции и иные структуры. Из ответов на их обращения следовало, что правовые основания для отзыва лицензии на розничную продажу алкогольной продукции отсутствуют.

Ввиду нарушения требований федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» №171-ФЗ от 22.11.1995 считают, что имеются правовые основания для признания незаконными решений Министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области о выдаче лицензий на осуществление розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания от 17.09.2018, выданной ООО «Ассорти-Продукт», и от  17.09.2019, выданной ООО «Славянка».

Автошкола «Ягуар» (ООО «Наутилус») осуществляет обучение граждан с 16-ти лет и имеет учебный класс в помещении, расположенном по адресу: г.Ульяновск, ул.Камышинская. д.19 б. Автошкола «За рулём» (ООО «За рулём») также осуществляет обучение граждан с 16-ти лет и имеет учебный класс в помещении, расположенном по адресу: г.Ульяновск. ул.Камышинская, д.19. Полагают, что питейные заведения «Штопор» и «Буфет» не вправе осуществлять розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания по месту расположения указанных автошкол.

Кроме того, в помещении, расположенном по адресу: г.Ульяновск, ул.Камышинская, 19, находится спортивный клуб по кикбоксингу «Темп» МБУ «Спортивная школа Засвияжского района» (с 18.12.2019 правопреемник МБУДО «Детско-юношеская спортивная школа Засвияжского района»), в котором на постоянной основе занимаются несовершеннолетние.

Разрешение розничной продажи алкогольной продукции в непосредственной близости от МБУ «Спортивная школа Засвияжского района», автошкол «Ягуар» (ООО «Наутилус») и «За рулём» (ООО «За рулём») делает недостижимыми установленные законодательством цели государственной политики в интересах детей и цели государственного регулирования оборота алкогольной продукции. 

Административные истцы просили признать незаконными действия Министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий  Ульяновской области по выдаче лицензий на осуществление розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания по следующим адресам: г. Ульяновск, ул.Камышинская, д.19А, литер А, часть помещения №56  (лицензия выдана 06.09.2018 ООО «Ассорти-Продукт»); г.Ульяновск, ул.Камышинская, д.19 В, комната 12 (лицензия выдана 17.09.2019 ООО «Славянка»).

Судом к участию в деле качестве заинтересованных лиц привлечены ООО «Ассорти-Продукт», ООО «Славянка», администрация г.Ульяновска.

В апелляционной жалобе ООО «Ассорти-Продукт» не соглашается с решением суда, просит его отменить в части удовлетворения требований о признании незаконным решения о выдаче лицензии от 06.09.2018 ООО «Ассорти-Продукт»,  принять в данной части новое решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований.

Полагает, что расстояние от питейного заведения «Штопор» до входа в автошколу «За рулем» и спортивного клуба «Темп», и расстояние от питейного заведения «Штопор» до входа в автошколу «Ягуар», которые были определены в письме Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации г.Ульяновска, являются неверными.

В процессе судебного разбирательства были представлены схемы пешеходных потоков, сформированные на основе «Яндекс карты». Расстояние на представленных схемах составляет более 100 метров, что является допустимым для размещения объектов, в которых производится розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Не соглашается с мнением суда об отнесении МОУДОД «Детско-юношеская спортивная школа Засвияжского района» (спортивный клуб по кикбоксингу «Темп») со ссылкой на Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ к детским организациям, для которых минимальные расстояния до объектов розничной торговли алкогольной продукцией должны составлять 100 метров. Полагает, что данная школа является образовательной организацией, для которых минимальные расстояния до объектов розничной торговли алкогольной продукцией составляют 50 метров

Поскольку расстояние от питейного заведения «Штопор» до входа в автошколу «За рулем» и спортивного клуба «Темп», и расстояние от питейного заведения «Штопор» до входа в автошколу «Ягуар» составляют более 50 метров (согласно письму Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации г.Ульяновска и акту осмотра от 05.08.2021), вывод суда о незаконности оспариваемого решения о выдаче лицензии от 06.09.2018 является ошибочным.

В апелляционной жалобе ООО «Славянка» не соглашается с решением суда, просит его отменить, вынести новое решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований.

В обоснование доводов жалобы указывает, что перед выдачей лицензии Министерством проводились внеплановые выездные проверки в отношении ООО «Славянка», по которым нарушений действующего законодательства в части соблюдения требований постановления администрации г.Ульяновска от 29.01.2014 №333 «О порядке определения границ прилегающих некоторым организациям и объектам территории, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории МО «г.Ульяновск» установлено не было.

Полагает, что спортивный клуб «Темп», автошколы «Наутилус» и «За рулем» не могут быть отнесены к организациям, осуществляющим обучение, поскольку не являются ни образовательными организациями, ни организациями, осуществляющими на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности. Соответственно, территория, прилегающая к помещениям, находящимся в пользовании данных организаций, не относится к территории, на которой запрещена розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. 

В апелляционной жалобе Министерство агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области просит решение суда отменить в полном объеме, принять новое решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований.

Указывает, что исходя из данных реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности Ульяновской области, ответа Министерства образования и науки Ульяновской области №73-ИОГВ-01-03/226вн от 04.09.2019 лицензия на осуществление образовательной деятельности спортивному клубу «Темп» не выдавалась. Таким образом, для торговых объектов ООО «Ассорти-Продукт» и ООО «Славянка» отсутствуют ограничения, установленные пп.10 п.2 ст.16 Федерального закона №171-ФЗ от 22.11.1995.

Не соглашается с выводами суда о том, что спортивный клуб «Темп», отнесенный судом к структурному подразделению МОУДОД «Детско-юношеская спортивная школа Засвияжского района», осуществляет образовательную деятельность. Согласно реестру лицензий на осуществление образовательной деятельности Ульяновской области школа имеет разрешение на осуществление деятельности по «дополнительному образованию детей и взрослых». При этом требования запрета на розничную продажу алкогольной продукции рядом с образовательными организациями не распространяются на организации дополнительного образования. Кроме того, в указанном реестре лицензий в разделе сведений о выданной МБУ «Спортивная школа Засвияжского района» лицензии структурного подразделения спортивный клуб «Темп» не значился.

Утверждает, что ООО «За рулем» и автошкола «Наутилус» не являются образовательными организациями, а являются организациями, осуществляющими обучение, то есть объектами, в отношении которых постановлением Администрации г.Ульяновска от 29.01.2014 №333 обязательные требования в части соблюдения минимального расстояния до них не распространяются.

В возражениях на апелляционные жалобы Малышева О.Д., Волкова Г.Л., Пугачёва В.А. указывают на законность принятого решения суда.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб и возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями,  должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что  Министерством агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области 06.09.2018 выдана лицензия на осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в баре по адресу: г.Ульяновск, ул.Камышинская, д.19А, литер А, часть помещения №56 ООО «Ассорти-Продукт» сроком до 07.09.2020.

Кроме того, 17.09.2018 Министерством выдана лицензия на осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в баре по адресу: г.Ульяновск, ул.Камышинская, д.19В, комната 12 ООО «Славянка» сроком до 07.10.2020.

Срок действия лицензий ООО «Ассорти-Продукт» продлен до 07.09.2021, ООО «Славянка» - до 07.10.2021.

Отношения по государственному регулированию ограничения потребления (распития) алкогольной продукции, регулируются Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон     №171-ФЗ).

В  соответствии с абзацами вторым и третьим подпункта 10 пункта 2 статьи 16 поименованного закона розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, за исключением случаев, указанных в пунктах 3 и 6 названной статьи, не допускаются на территориях, прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и (или) пользовании образовательных организаций (за исключением организаций дополнительного образования, организаций дополнительного профессионального образования); к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и (или) пользовании организаций, осуществляющих обучение несовершеннолетних.

Согласно п.8 ст.16 Федерального закона № 171-ФЗ границы прилегающих территорий, указанных в подпункте 10 пункта 2, абзаце первом пункта 4.1 настоящей статьи, определяются с учетом результатов общественных обсуждений органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2020 № 2220 утверждены Правила определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Ранее действовали Правила определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1425.

В пункте 9 Правил от 23.12.2020 № 2220 указано, что муниципальные правовые акты органов местного самоуправления, принятые до вступления в силу настоящих Правил, продолжают применяться до принятия соответствующими органами местного самоуправления решения об установлении новых границ прилегающих территорий в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

Согласно подпункту «а» пункта 2 Правил от 27.12.2012 № 1425 розничная продажа алкогольной продукции не допускается на территориях, прилегающих к детским, образовательным, медицинским организациям и объектам спорта.

«Образовательные организации» - организации, определенные в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности; «стационарный торговый объект» - торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции  (пункт 3 Правил от 27.12.2012 № 1425).

Согласно пунктам 4 и 5 Правил от 27.12.2012 №1425 территория, прилегающая к организациям и объектам, указанным в п.2 настоящих Правил (далее - прилегающая территория), включает обособленную территорию (при наличии таковой), а также территорию, определяемую с учетом конкретных особенностей местности и застройки, примыкающую к границам обособленной территории либо непосредственно к зданию (строению, сооружению), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 2 настоящих Правил (далее - дополнительная территория).

Дополнительная территория определяется: при наличии обособленной территории - от входа для посетителей на обособленную территорию до входа для посетителей в стационарный торговый объект; при отсутствии обособленной территории - от входа для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 2 настоящих Правил, до входа для посетителей в стационарный торговый объект.

Пунктом  7 указанных Правил предусмотрено, что способ расчета расстояния от организаций и (или) объектов, указанных в п.2 настоящих Правил, до границ прилегающих территорий определяется органом местного самоуправления.

Постановлением администрации г.Ульяновска от 29.01.2014 №333 «О порядке определения границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территории муниципального образования «город Ульяновск» установлены минимальные значения расстояний от организаций и объектов (за исключением организаций общественного питания) до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания:

-        к детским организациям - 100 метров,

-        к образовательным и медицинским организациям, объектам спорта - 50 метров,

-        к иным объектам, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции, оптовым и розничным рынкам, вокзалам, аэропортам и иным местам массового скопления граждан   и   местам   нахождения   источников   повышенной   опасности,   определенным Правительством Ульяновской области, объектам военного назначения) - 25 метров.

Судом установлено, что ООО «Ассорти-Продукт» оказывает услуги общественного питания в баре «Штопор» по адресу г.Ульяновск, ул.Камышинская, 19А, ООО «Славянка» осуществляет такую же деятельность в баре «Буфет» по адресу г. Ульяновск, ул. Камышинская, 19В.

В указанных помещениях производится розничная продажа алкогольной продукции.

Согласно пункту 18 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 273-ФЗ) образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

Согласно Уставу Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа Засвияжского района» (далее МОУДОД «Детско-юношеская спортивная школа Засвияжского района», тип данного учреждения – учреждение дополнительного образования для детей. Основные задачи - обеспечение необходимых условий для личного развития, укрепления  здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет. Нежилое помещение, расположенное по адресу: г.Ульяновск, ул.Камышинская, д.19, находится в оперативном управлении МОУДОД «Детско-юношеская спортивная школа Засвияжского района», учреждение имеет лицензию на осуществления образовательной деятельности.

В спортивном клубе «Темп», расположенном по адресу: г.Ульяновск, ул.Камышинская, д.19, проводятся спортивные занятия с несовершеннолетними детьми, деятельность осуществляют тренеры МОУДОД «Детско-юношеская спортивная школа Засвияжского района».

Судом также установлено, что  на основании лицензии №2300 от 19.11.2014 и заключения №73-00404, выданного УГИБДД УМВД России по Ульяновской области,  ООО «За рулем» осуществляет профессиональную подготовку водителей транспортных средств категории «В», по адресу: г.Ульяновск, ул.Камышинская, д.19.

Также установлено, что на основании  лицензии №2684 от 20.11.2015 и заключения №73-00430, выданного УГИБДД УМВД России по Ульяновской области,  ООО «Наутилус» осуществляет профессиональную подготовку водителей транспортных средств категории «В», по адресу: г.Ульяновск, ул.Камышинская, д.19Б. К обучению допускаются лица, достигшие 16 летнего возраста.

Материалы дела содержат информацию Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска о следующих замерах:

-        расстояние от питейного заведения «Штопор» до входа в автошколу «За рулём» и спортивного клуба «Темп» составляет 61,5 метров;

-        расстояние от питейного заведения «Буфет» до входа в автошколу «За рулём» и

спортивного клуба «Темп» составляет 24,7 метров;

-        расстояние от питейного заведения «Штопор» до входа в автошколу «Ягуар»

составляет 66,5 метров;

-        расстояние от питейного заведения «Буфет» до входа в автошколу «Ягуар» составляет  40,5 метров.

Учитывая вышеприведенные положения законодательства, установление факта нарушения прав административных истцов в области нравственности, здоровья, прав и законных интересов  жителей ближайших домов и их несовершеннолетних детей, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что принятые решения Министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области о выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции ООО «Ассорти-Продукт» и ООО «Славянка» по адресам: г.Ульяновск, ул.Камышинская, д.19А, литер А, часть помещения №56, г.Ульяновск, ул.Камышинская, д.19В, комната 12, являются незаконными.

При этом суд обоснованно сослался на разъяснения Департамента налоговой и таможенной политики по вопросу применения ст.16 Федерального закона от 22.11.1985 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», содержащиеся в письме от 11.12.2018 №03-14-07/89987,  согласно которому запрет, установленный абзацем пятым подпунктом 10 пункта 2 статьи 16 Федерального закона №171-ФЗ, действует в отношении автошкол в случае, если в них осуществляется обучение несовершеннолетних.

Кроме того, согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в апелляционном определении от 24.04.2019 № 32-АПА19-2, сопоставительный анализ содержания абзацев второго и третьего подпункта 10 пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, исходя из целей установления законодателем особых требований к розничной продаже алкогольной продукции, свидетельствует о том, что федеральный законодатель определил две группы образовательных учреждений, на прилегающих территориях к которым запрещена розничная торговля алкогольной продукции, предусмотрев, что в случае осуществления обучения несовершеннолетних запрет распространяется на территории, прилегающие к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, в которых проводится обучение, находящимся во владении и (или) пользовании любых организаций, а не только образовательных организаций, о которых идет речь в абзаце втором названного подпункта.

Обучение несовершеннолетних в спортклубе и автошколах подтверждено в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции.

Доводы апелляционных жалоб о неверном измерении расстояния является несостоятельными. 

Как было указано выше, расстояние измеряется  исходя из протяженности пешеходного потока.  При этом пешеходный поток может как совпадать, так и не совпадать с оборудованными пешеходными дорожками.

При таких обстоятельствах правильность произведенного замера расстояния  у судебной коллегии не вызывает сомнения, доводы апелляционных жалоб о неверном измерении расстояния также  отклоняются.

Справка ООО «ДубльГИС-Ульяновск», представленная в судебную коллегию, в которой указано расстояние от питейного заведения «Штопор» до входа в автошколу «За рулем» и спортивного клуба «Темп» по пешеходному потоку составляет не менее 108 метров; до входа в автошколу «Ягуар» - не менее 88 метров, свидетельствует о разных подходах к измерению указанного расстояния, а также о наличии нескольких  возможных маршрутов прохода.  При этом во внимание должно приниматься наименьшее расстояние между объектами. 

Учитывая, что при рассмотрении дела судом не было допущено нарушений норм действующего законодательства, всем юридически значимым обстоятельствам по делу дана верная правовая оценка, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

Доводы апелляционных  жалоб по существу сводятся к позиции ответчиков в суде первой инстанции, и основаны на неверном толковании законодательства. Им была дана надлежащая оценка в обжалуемом решении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.309-310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 29 сентября 2021 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области, общества с ограниченной ответственностью «Ассорти-продукт», общества с ограниченной ответственностью «Славянка» – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 6 мая 2022 года.