У Л Ь Я Н О В С К И
Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Судья Бунеева
Е.В.
Дело № 12-172/2022
73RS0002-01-2022-000599-56
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
21 апреля 2022 года
Судья Ульяновского
областного суда Жаднов Ю.М.,
при секретаре
Насыбулловой Э.Ф.,
рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по жалобе Алексеева Андрея Владимировича на
постановление судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 22 февраля 2022
года,
у с т а н о в и л:
постановлением судьи
Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 22.02.2022 Алексеев А.В. привлечен
к административной ответственности по ч.1 ст.
20.6.1 КоАП РФ. За совершение этого
правонарушения ему назначено административное наказание в виде
административного штрафа в размере 1000 руб.
В жалобе,
направленной в Ульяновский областной суд, Алексеев А.В. не соглашается с
постановлением судьи, просит его отменить, а производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы
указывает на процессуальные нарушения, допущенные судом при рассмотрении дела
об административном правонарушении, поскольку судом не выяснены все
обстоятельства дела.
Указывает, что
постановление о привлечении к административной ответственности вынесено без
учета данных о наличии у него инвалидности второй группы.
Указывает, что
вынужден периодически снимать маску, поскольку в маске ему трудно дышать.
Ссылается на положения ст. 2.7 КоАП РФ, полагая, что действовал в состоянии
крайней необходимости.
Просит учесть
обстоятельства смягчающие административную ответственность, а именно:
добровольное прекращение противоправного поведения и совершение
административного правонарушения в состоянии аффекта.
Ссылается на
малозначительность совершенного правонарушения и презумпцию невиновности.
Подробно позиция
Алексеева А.В. изложена в жалобе.
Изучив доводы
жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч. 3 ст.30.6 КоАП РФ в полном
объеме, выслушав Алексеева А.В., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к выводу
о том, что действия
Алексеева А.В. верно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
предусматривающей ответственность за невыполнение правил поведения при введении
режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза
возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за
исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии со
ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52 «О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять
требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний
осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор
должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав
других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Правительство
Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и
организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или
чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21
декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила
утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020
года № 417 (далее - Правила).
Правила
предусматривают в том числе, что при введении режима повышенной готовности на
территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации,
граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих
мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения
чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие
угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять
действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью,
санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории,
на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п.
3, подпункты «в», «г» п. 4 Правил).
Органы
государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии
с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и
регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и
организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или
чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на
территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во
исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а»
ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные
обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при
введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6
ст.4.1, подпункты «а», «у», «ф» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря
1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера»).
В развитие
приведенных выше положений законодательства Российской Федерации принят Указ
Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19 «О введении режима
повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и
организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности».
Подпунктом 5.6 п. 5
Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 предписано носить
средства индивидуальной защиты органов дыхания в местах приобретения товаров,
выполнения работ, оказания услуг, иных общественных местах, в том числе на
парковках и в лифтах, а также при пользовании транспортом общего пользования, в
том числе такси, и железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном
сообщении.
Материалами дела об
административном правонарушении установлено, что 10.01.2022 в 10 часов 21
минуту Алексеев А.В. не выполнил правила поведения при введении режима
повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения
чрезвычайной ситуации, а именно в нарушение подп. 5.6 п. 5 Указа Губернатора
Ульяновской области от 12.03.2020 года № 19 «О введении режима повышенной
готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями
правил поведения при введении режима повышенной готовности», находился без
средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) в салоне трамвая шестого
маршрута по адресу: г. Ульяновск, ул. Автозаводская, д. 47Б.
Указанные
обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Алексеева А.В.
протокола об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Факт совершения
Алексеевым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.
20.6.1 КоАП РФ, и его вина подтверждаются совокупностью доказательств,
достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом
об административном правонарушении от 10.01.2022 (л.д. 3), письменными
объяснениями Алексеева А.В. от 10.01.2022 (л.д. 6), рапортом сотрудника полиции
(л.д. 9), фотоматериалом (л.д. 7) и другими доказательствами, которые оценены в
соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия Алексеева
А.В. верно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Доказательств
наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность
соблюдения Алексеевым А.В. указанных положений законодательства, в материалах
дела не имеется.
Согласно ст. 2.7
КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом вреда
охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для
устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица
или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства,
если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный
вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
Доказательств того,
что Алексееву А.В. угрожала опасность, которая не могла быть устранена иными
средствами, материалы дела не содержат.
В соответствии со ст.
2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного
правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об
административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее
административное правонарушение, от административной ответственности и
ограничиться устным замечанием.
В п. 21
постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005
года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что
малозначительным административным правонарушением является действие или
бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного
правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли
правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не
представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из оценки
конкретных обстоятельств данного дела объективных, оснований признать
совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со
ст. 2.9 КоАП РФ, не усматривается.
Назначенный
Алексееву А.В. вид наказания соразмерен совершенному нарушению и соответствует
установленным в ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ целям административного наказания.
Иных обстоятельств,
которые могли бы служить основанием для изменения или отмены обжалуемого
постановления, не усматривается.
С учетом изложенного
жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.
ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ,
р е ш и л:
постановление судьи
Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 22 февраля 2022 года оставить без
изменения, жалобу Алексеева Андрея Владимировича – без удовлетворения.
Решение суда
вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой
кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).
Судья
Ю.М. Жаднов