Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Отказ от иска
Документ от 19.11.2024, опубликован на сайте 10.12.2024 под номером 115794, 2-я гражданская, о возложении обязанности по оборудованию контейнерной площадки, административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0002-01-2024-002279-92

Судья Зубрилина Е.А.                                                             Дело № 33а-5200/2024

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

город  Ульяновск                                                                             19 ноября  2024 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Трифоновой Т.П.,

судей Сычёвой О.А.,  Кинчаровой О.Е.,

при ведении протокола помощником судьи  Каминской Ю.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Ульяновска на решение Засвияжского районного суда города Ульяновска от 30 мая 2024 года по делу №2а-2049/2024, по которому постановлено:

административное    исковое    заявление    прокурора    Засвияжского      района

г. Ульяновска к администрации г. Ульяновска, обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Свободный выбор» о возложении обязанности принять меры по оборудованию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов удовлетворить частично.

Возложить на администрацию г. Ульяновска обязанность по оборудованию контейнерной площадки, расположенной по адресу: ***, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» и п. 4 Порядка накопления твердых отходов на территории Ульяновской области, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области от 03.03.2017 № 91-П.

В удовлетворении требований прокурора Засвияжского района г. Ульяновска к администрации г. Ульяновска в большем объеме, и к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Свободный выбор» отказать.

Заслушав доклад судьи Сычёвой О.А., пояснения представителя прокуратуры Стерлядевой Е.В., заявившей об отказе от административного иска,  представителя администрации города Ульяновска Грачёвой А.Ю., не возразившей относительно принятия судом отказа прокурора от административного иска, судебная коллегия

 

установила:

 

Прокурор Засвияжского района города Ульяновска обратился в суд с административным  иском к администрации города Ульяновска о возложении обязанности принять меры по оборудованию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Требования мотивированы тем, что в ходе проведенных прокуратурой Засвияжского района города Ульяновска мероприятий в сфере надзора за исполнением законодательства об отходах производства и потребления выявлены нарушения в деятельности администрации города Ульяновска, влекущие нарушение права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Так, прокуратурой района в ходе проверки установлено, что по адресу: *** контейнерная площадка не соответствует пункту 3 раздела II СанПин 2.1.3.3684-21 в части отсутствия покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Согласно реестру мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «город  Ульяновск», размещенного на сайте Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска, собственником указанных контейнерных площадок является администрация города Ульяновска. Также прокурор указывает на нарушение требований СП 3.5.1378-03. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности, пунктов 2.7, 2.8, 6.4 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» об обязанности хозяйствующих субъектов обеспечить проведение промывки и дезинфекции мусоросборников, а также уборку, дезинсекцию и дератизацию места (площадки) накопления ТКО. Выявленные нарушения могут повлечь негативные последствия для неопределенного круга лиц в виде заражения окружающей местности вредными веществами.

Просил   суд  возложить   на администрацию    города Ульяновска  обязанность по оборудованию контейнерной площадки, расположенной по адресу: ***, в соответствии с требованиями СанПиН              2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических  (профилактических) мероприятий», требованиями СанПиН 3.5.1378-03 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности» и пункта 4 Порядка накопления             (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов на территории Ульяновской области, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области от 03.03.2017 № 91-П.  Просил возложить   на администрацию города Ульяновска обязанность по оборудованию этой контейнерной площадки трехсторонним ограждением, которое обеспечивает предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, в соответствии с требованиями пункта 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведении санитарно-противоэпидемических     (профилактических) мероприятий», требованиями СанПиН 3.5.1378-03 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации и пункта 4.4 Порядка накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов на территории Ульяновской области, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области от 03.03.2017 № 91-П.

Судом к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены Управление муниципальной собственностью администрации города Ульяновска, Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска, общество с ограниченной ответственностью УК «Свободный выбор», в качестве заинтересованных лиц – Межрегиональное управление Росприроднадзора по Самарской и Ульяновским областям, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области, Министерство природных ресурсов и экологии Ульяновской области.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе с учетом дополнений администрации города Ульяновска не соглашается с решением суда, просит его отменить, вынести по делу новое решение, отказав в удовлетворении требований. В обоснование жалобы указывает о том, что решение вынесено судом с нарушением норм материального и процессуального права, выводы суда первой инстанции не соответствуют обстоятельствам дела. Считает, что данное административное исковое заявление должно подлежало рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.  Полагает, что указание суда о том, что контейнерная площадка  состоит в реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории муниципального образования «город Ульяновск», не может доказывать, что обязанность по ее оборудованию лежит на администрации города. Полагает, что реестр  мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов ведется органами местного самоуправления для упорядочения и информирования о расположении мест накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «город  Ульяновск» и не устанавливает обязанность по оборудованию всех мест накопления твердых коммунальных отходов, внесенных в вышеуказанный реестр.  Не соглашается с выводом суда о том, то администрация города Ульяновска является собственником спорной контейнерной площадки, так как из приобщенного к материалам дела сообщения Управления муниципальной собственностью администрации города Ульяновска от 16.05.2024 следует, что контейнерная площадка, расположенная по адресу: ***, в реестре муниципального имущества не числится. Выполнение администрацией города каких-либо работ в отношении спорной контейнерной площадки будет считаться нецелевым расходованием бюджетных средств. Указывает, что обязанность по созданию и содержанию мест накопления ТКО, обслуживающих многоквартирные дома, возложена на управляющие компании. Считает, что судом необоснованно отказано в удовлетворении административных исковых требований к управляющей компании. Полагает, что в решении суда не дана надлежащая оценка всем доводам администрации города Ульяновска и приобщенной к материалам дела судебной практике об обязанности управляющих компаний оборудовать контейнерные площадки для обслуживаемых многоквартирных домов. 

До рассмотрения апелляционной жалобы по существу от административного истца прокурора Засвияжского района города Ульяновска поступило заявление об отказе от административного искового заявления в полном объеме. Последствия отказа от административного иска, предусмотренные статьями 46, 157, 195, 304 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявителю известны и понятны.

Заявление административного истца об отказе от административного иска приобщено к материалам дела.

Представитель прокуратуры Стерлядева Е.В. пояснила, что отказ прокурора от административного иска связан с полным устранением выявленных нарушений.

В судебное заседание другие лица, участвующие в деле, не явились,  извещены  надлежащим образом о времени и месте судебного  заседания.

Судебная коллегия с учетом положений статей 150, 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

Согласно положениям части 1 статьи 304 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец после принятия апелляционной жалобы вправе отказаться от административного иска, подав в суд заявление в письменной форме.

Порядок и последствия рассмотрения заявления об отказе административного истца от иска определяются по правилам, установленным статьи 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

При принятии заявления об отказе административного истца от иска суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по административному делу (часть 2 статьи 304 КАС РФ).

Принимая во внимание, что отказ прокурора от административного иска заявлен в письменной форме, является добровольным, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, последствия отказа от иска заявителю понятны, судебная коллегия считает возможным принять отказ административного истца от иска.

Принятие судом отказа от административного иска служит основанием для отмены принятого по делу решения и прекращения производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 304, 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

принять отказ прокурора Засвияжского района  города Ульяновска от административного иска к администрации г. Ульяновска, обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Свободный выбор», Управлению муниципальной собственностью администрации города Ульяновска о возложении обязанности принять меры по оборудованию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Решение Засвияжского района  города Ульяновска от 30 мая 2024 года  отменить, производство по административному делу прекратить в связи с отказом административного истца от административного иска.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 2 декабря 2024 года