Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Решение по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 27.03.2025, опубликован на сайте 09.04.2025 под номером 117952, Админ. 2 пересмотр, ст.17.15 ч.2 КоАП РФ, Вынесено решение по существу

 

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Кашицына Е.В.                                                                      Дело № 7-212/2025

73RS0002-01-2024-007967-03

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                             27 марта 2025 года

 

Судья Ульяновского областного суда А.И. Максимов,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации города Ульяновска Болониной Ольги Александровны на постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России от 28 ноября 2024 года и решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 6 февраля 2025 года, вынесенные в отношении администрации города Ульяновска по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (дело № 12-55/2025),

 

установил:

постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России от 28 ноября 2024 года администрация города Ульяновска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 6 февраля 2025 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации города Ульяновска Болонина О.А. не соглашается с вынесенными постановлением и решением суда, полагает их подлежащими отмене, а производство по делу - прекращению. 

В обоснование жалобы указывает, что администрация города Ульяновска не устраняется от исполнения решения суда, исполнить которое в полном объеме без соблюдения всех процедур, предписанных нормами действующего законодательства, не представляется возможным.

Просит учесть, что постановление о назначении нового срока для исполнения исполнительного документа вынесено в июле 2024 года, то есть когда уже были определены расходы бюджета на 2024 год, в связи с чем администрация города Ульяновска полагает, что вывод об умышленном непринятии мер к исполнению требований исполнительного документа является преждевременным.

Ссылается на правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, а также положения Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Отмечает, что из-за отсутствия финансовых средств исполнить вышеуказанное решение суда в сроки, установленные судебным приставом-исполнителем, не представляется возможным, в связи с чем считает, что имеются основания для прекращения производства по основаниям, указанным в части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обращает внимание на частичное исполнение решения суда путем восстановления прилегающей к многоквартирному жилому дому № 40 по ул.Профсоюзной г.Ульяновска асфальтовой дороги. На исполнение решения суда в оставшейся части по замене бордюрного камня по указанному адресу необходимо 464 942, 40 руб. При этом стоимость работ по замене бордюрного камня может быть увеличена ввиду того, что при производстве указанных работ может быть повреждено асфальтовое покрытие дороги. Работы планируется провести в дорожно-строительный сезон 2025 года при выделении дополнительного финансирования.

Содержание улично-дорожной сети города Ульяновска осуществляется силами МБУ «Дорремстрой»  в рамках утвержденного муниципального задания в пределах выделенного финансирования.

В дорожно-строительный сезон 2024 года заменить бордюрный камень сотрудникам МБК «Дорремстрой» не представилось возможным в связи с отсутствием материальных ресурсов, а также завершением дорожно-строительного сезона.

Одномоментное проведение ремонтных работ на улично-дорожной сети муниципального образования «город Ульяновск» невозможно.

Администрация города Ульяновска обращалась за выделением финансирования к губернатору Ульяновской области и председателю Ульяновской Городской Думы, однако в выделении денежных средств было отказано.

На исполнение судебных решений и исполнительных производств необходимо бюджетных ассигнований на общую сумму более 5 миллиардов рублей.

Решением Ульяновской Городской Думы от 6 декабря 2023 года №187 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов» утвержден бюджет муниципального образования «город Ульяновск», который является дефицитным.

Отмечает, что администрация города Ульяновска не вправе производить перераспределение финансовых средств из других статей бюджета, имеющих иное целевое назначение.

Полагает, что в деянии администрации города Ульяновска отсутствует состав административного правонарушения и правовые основания для привлечения к административной ответственности.

Подробно позиция защитника администрации города Ульяновска Болониной О.А. изложена в жалобе.

 

В судебное заседание участники производства по делу не явились, надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме, прихожу к выводу о том, что деяние администрации города Ульяновска правильно квалифицировано по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Из материалов дела усматривается, что вступившим в законную силу 16 марта 2020 года решением Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 6 февраля 2020 года на администрацию города Ульяновска возложена обязанность произвести ремонт прилегающей к многоквартирному жилому дому № 40 по ул.Профсоюзная г.Ульяновска асфальтовой  дороги и тротуара – заменить бордюрные камни, восстановить асфальтовое покрытие (л.д. 13).

5 августа 2020 года возбуждено исполнительное производство № *** (в настоящее время № ***) и должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа (л.д. 12).

В установленный для добровольного исполнения срок решение суда исполнено не было.

18 августа 2020 года в отношении администрации города Ульяновска в рамках исполнительного производства вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора (л.д. 15).

Постановлением врио начальника межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Ульяновской области от 8   декабря 2022 года администрация города Ульяновска привлечена к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанное постановление вступило в законную силу 22 декабря 2022 года (л.д. 19-20). Штраф оплачен в полном объеме 26 декабря 2023 года.           

30 июля 2024 года судебным приставом-исполнителем специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России вынесено постановление о назначении нового срока исполнения судебного решения до 15 октября 2024 года (л.д. 22).

16 октября 2024 года составлен акт совершения исполнительных действий, из которого следует, что указанное требование судебного пристава об исполнении судебного решения в срок до 15 октября 2024 года администрацией города Ульяновска исполнено в части проведения ремонта асфальта на прилегающей к многоквартирному жилому дому № 40 по ул. Профсоюзной г.Ульяновска дороги. В части замены бордюрных камней решение суда не исполнено (л.д. 23).

По факту неисполнения требований исполнительного документа в полном объеме 5 ноября 2024 года судебным приставом-исполнителем специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России в отношении администрации города Ульяновска составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 26).

Как указано выше, постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России от 28 ноября 2024 года администрация города Ульяновска привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 6 февраля 2025 года указанное постановление оставлено без изменения.

С учетом непринятия должником необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда в полном объеме, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что администрация города Ульяновска обоснованно привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что, являясь должником, не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок до 15 октября 2024 года в части замены бордюрного камня на прилегающей к многоквартирному жилому дому № 40 по ул. Профсоюзной г.Ульяновска дороге, после наложения административного штрафа.

Вина юридического лица в совершении вменяемого правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым судьей районного суда дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам жалобы судьей дана должная правовая оценка, основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального права.

В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута.

Доводы жалобы о том, что установленный судебным приставом-исполнителем срок для исполнения требований исполнительного документа с 30 июля 2024 года по 15 октября 2024 года являлся недостаточным, подлежат отклонению, поскольку каких-либо доказательств того, что требования исполнительного документа нельзя было исполнить в указанный срок, в материалах дела отсутствуют.

Кроме того, должник в установленном порядке не обращался с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда или приостановления исполнительного производства.

При этом исполнительное производство об исполнении требований исполнительного документа было возбуждено 5 августа 2020 года (л.д. 12).

К уважительным причинам неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок относятся чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения администрацией города Ульяновска решения суда, в материалах дела не имеется.

Вопреки доводам жалобы должником по рассматриваемому исполнительному производству является именно администрация города Ульяновска, в обязанности которой, исходя из положений законодательства об исполнительном производстве, входит исполнение решения суда, указанного судебным приставом в соответствующем требовании.     

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

При назначении наказания требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены, наказание назначено в соответствии с санкцией части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере.

Вместе с тем имеются основания для изменения указанных выше актов.

В описательно-мотивировочной части постановления заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России от 28 ноября 2024 года указано, что в отношении администрации города Ульяновска составлен протокол об административном правонарушении в соответствии с частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом в данном абзаце ошибочно указано, что протокол об административном правонарушении составлен за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения исполнительского сбора (абзац 2 страницы 1 постановления, л.д. 28).

Описанная диспозиция части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеет отношения к настоящему делу, поскольку администрация города Ульяновска привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

В связи с изложенным из описательно-мотивировочной части постановления заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России от 28 ноября 2024 года подлежит исключению указание на то, что в отношении администрации города Ульяновска составлен протокол об административном правонарушении за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения исполнительского сбора.

Кроме того, в описательно-мотивировочной части постановления заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России от 28 ноября 2024 года неверно указана дата вынесения постановления о назначении нового срока - 2 июля 2024 года вместо верной даты - 30 июля 2024 года (абзац 7 страницы 1 постановления, л.д. 28).

Учитывая, что решением судьи районного суда постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, указанное решение вместе с постановлением также подлежит изменению.

В рассматриваемом случае указанные изменения отвечают требованиям пункта 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку не влекут ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, существа состоявшихся по делу актов не изменяют, что согласуется с правовой позицией, сформулированной в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 2 сентября 2022 года  №58-АД22-3-К9.

Руководствуясь статьями 30.1 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 

решил:

постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России от 28 ноября 2024 года и решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 6 февраля 2025 года, вынесенные в отношении администрации города Ульяновска по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить.

Исключить из описательно-мотивировочной части постановления заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России от 28 ноября 2024 года указание на то, что в отношении администрации города Ульяновска составлен протокол об административном правонарушении за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения исполнительского сбора.

В описательно-мотивировочной части постановления заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России от 28 ноября 2024 года верно указать дату вынесения постановления о назначении нового срока 30 июля 2024 года.

В остальной части постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России от 28 ноября       2024 года и решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 6 февраля 2025 года, вынесенные в отношении администрации города Ульяновска по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника администрации города Ульяновска Болониной Ольги Александровны – без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                                   А.И. Максимов