Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Помещение в центр временного содержания иностранных граждан
Документ от 18.04.2025, опубликован на сайте 23.04.2025 под номером 118446, 2-я гражданская, о помещении гражданина Республики Туркменистан, подлежащего депортации, в центр временного содержания иностранных граждан, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0012-02-2025-000119-91

Зимина Н. Г.                                                                                       Дело № 33а-2172/2025

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                        18 апреля 2025 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Пулькиной Н.А.,

судей Лифановой З.А., Бахаревой Н.Н.

при секретаре Лазареве М.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу               Астанова Джамила на решение Мелекесского районного суда Ульяновской области от 1 апреля 2025 года по делу № 2а-2-84/2025, которым постановлено:

административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области  удовлетворить частично.

Поместить гражданина *** Астанова Джамила, *** года рождения, подлежащего депортации, с 1 апреля 2025 года по 1 июня 2025 года включительно в центр временного содержания иностранных граждан       МО МВД России «Димитровградский».

Обратить настоящее решение к немедленному исполнению.

 

Заслушав доклад председательствующего судьи Пулькиной Н.А.,                         судебная коллегия

установила:

 

УМВД России по Ульяновской области обратилось в Мелекесский районный суд Ульяновской области о помещении гражданина ***             Астанова Джамила, подлежащего депортации, в центр временного содержания иностранных граждан, в обоснование своих требований, указав следующее.

*** в отношении Астанова Д. УВМ УМВД России по Ульяновской области вынесено решение № *** о сокращении срока временного пребывания на территории Российской Федерации. С указанным решением Астанов Д. был ознакомлен 18.03.2025.

Решение о сокращении срока временного пребывания на территории Российской Федерации является основанием для последующего отказа въезда в Российскую Федерацию.

Принимая во внимание, что гражданин *** Астанов Д. законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации не имеет, УМВД России по Ульяновской области в соответствии со статьей 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» было принято решение о его депортации за пределы Российской Федерации.

С учетом сроков, необходимых для оформления свидетельства на возвращение, проездных документов и организации его сопровождения до пункта пограничного пропуска, УМВД России по Ульяновской области просило поместить гражданина *** Астанова Джамила, *** года рождения, подлежащего депортации за пределы Российской Федерации, в центр временного содержания иностранных граждан МО МВД России «Димитровградский» с 31.03.2025 по 30.06.2025.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Астанов Д. не соглашается с решением суда, считает его незаконным, необоснованным, принятым с нарушением норм материального и процессуального права и подлежащим отмене.

В обоснование жалобы указывает на то, что решение о сокращении срока временного пребывания на территории Российской Федерации № *** он не получал, на руки решение ему не выдавали.

Ссылается на то, что после отчисления из *** он не отказывался от выезда из Российской Федерации, в любое время готов покинуть Российскую Федерацию без последствий депортации.

Полагает, что ограничение прав и свобод человека допускается лишь в том случае, если имеются относимые и достаточные основания для такого ограничения.

В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены  надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Судебная коллегия с учетом положений статей 150, 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно пункту 7 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» завершение или досрочное прекращение обучения иностранного гражданина в образовательной или научной организации является основанием для сокращения срока временного пребывания данного иностранного гражданина в Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В силу пункта 1 статьи 31 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в случае, если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней.

Иностранный гражданин, не исполнивший обязанность, предусмотренную пунктом 1 или 2 настоящей статьи, подлежит депортации (пункт 3 статьи 31 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

На основании статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» под депортацией понимается принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Согласно пункту 9 статьи 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.

Согласно пункту 9.4 статьи 31 и пункту 4 статьи 32.2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», помещение в специальное учреждение иностранных граждан, подлежащих депортации, на срок более 48 часов может осуществляться только на основании решения суда.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что Астанов Джамил, *** года рождения, является гражданином ***. Прибыл в Российскую Федерацию для обучения по визе со сроком действия с 01.09.2024 по 29.08.2025.

На основании уведомления *** об отчислении Астанова Д. из образовательного учреждения по решению дисциплинарной комиссии, решением № *** от *** должностного лица УМВД России по Ульяновской области Астанову Д. сокращен срок временного пребывания на территории Российской Федерации.

С указанным решением Астанов Д. ознакомлен 18.03.2025, однако в установленный срок (3 дня) из Российской Федерации не выехал.

*** УМВД России по Ульяновской области в соответствии со ст.31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» принято решение о его депортации за пределы Российской Федерации.

Данные решения на момент рассмотрения дела, как районным судом, так и судом апелляционной инстанции не отменены и не изменены.

Удовлетворяя административное исковое заявление, районный суд обоснованно руководствовался положениями пункта 9 статьи 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В данном случае содержание Астанова Д. в указанном учреждении является обеспечительной мерой исполнения решения УМВД России по Ульяновской области о его депортации.

На момент рассмотрения дела в отношении административного ответчика принято решение о депортации, которое не отменено, в связи с чем у Астанова Д. отсутствуют законные основания нахождения на территории Российской Федерации.

Пункт 9 статьи 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусматривает, что иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации. Действующей системой правового регулирования предусматривается судебный контроль за сроком содержания лица, в отношении которого принято решение о депортации, в специализированном учреждении, и, соответственно, оно не предполагает, что лицо, в отношении которого принято решение о депортации, может быть оставлено в неопределенности относительно сроков его содержания в специализированном учреждении (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 25.09.2014 года №1830-О).

В данном случае такой срок установлен по 01.06.2025 включительно.

При этом временные пределы ограничения прав и свобод административного ответчика при его содержании в указанном центре являются соразмерными и определены судом с учетом времени необходимого для оформления документов и завершения процедуры депортации.

Кроме того, на момент рассмотрения дела судом апелляционной инстанции установлено, что Астанов Д. убыл из ЦВСИГ *** в ***.

Доводы апелляционной жалобы ссылок на существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, не содержат, в связи с чем не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

При таких обстоятельствах принятое по делу решение является правильным, нормы материального и процессуального права применены судом верно. Оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.309-310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Мелекесского районного суда Ульяновской области от 1 апреля 2025 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Астанова Джамила                           без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 18.04.2025.