УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
73RS0013-01-2024-005411-07
Судья Андреева Н.А.
Дело № 33-1750/2025
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Ульяновск
22 апреля 2025 года
Судебная коллегия по
гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего Герасимовой Е.Н.,
судей Самылиной
О.П., Карабанова А.С.,
при секретаре
Дементьевой Е.В.
рассмотрела в
открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2591/2024 по апелляционной жалобе
Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по
Ульяновской области на решение Димитровградского городского суда Ульяновской
области от 2 декабря 2024 года, с учетом определений того же суда от 9 января
2025 года, от 30 января 2025 года об исправлении описок, по которому
постановлено:
исковые требования Сираевой Нины Михайловны
удовлетворить частично.
Признать за Сираевой Ниной Михайловной право
на получение специальной социальной выплаты в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О дополнительной государственной
социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в
государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой
программе обязательного медицинского страхования либо территориальных
программах обязательного медицинского страхования» за период с 01.01.2023 по
29.02.2024.
Обязать федеральное государственное бюджетное
учреждение «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и
онкологии» Федерального медико-биологического агентства направить в Отделение
Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской
области документы для назначения и выплаты Сираевой Нине Михайловне специальной
социальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 31.12.2022 № 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке
медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и
муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе
обязательного медицинского страхования либо территориальных программах
обязательного медицинского страхования» за период с 01.01.2023 по 29.02.2024.
В удовлетворении исковых требований к
Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по
Ульяновской области о взыскании специальной социальной выплаты отказать.
Взыскать с федерального государственного
бюджетного учреждения «Федеральный научно-клинический центр медицинской
радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства в пользу
Сираевой Нины Михайловны компенсацию морального вреда 5000 руб., в возмещение
расходов на представителя 10000 руб., почтовые расходы 261 руб., а всего 15 261
(пятнадцать тысяч двести шестьдесят один) руб.
Заслушав доклад
судьи Самылиной О.П., судебная коллегия
установила:
Сираева Н.М.
обратилась в суд с исковым заявлением, уточненным в ходе рассмотрения дела, к
федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральный
научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального
медико-биологического агентства (далее – ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России), Отделению
Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской
области (далее – ОСФР по Ульяновской области) о признании права на получение
специальной социальной выплаты, понуждении направить документы (реестр) для
назначения и производства специальной социальной выплаты, компенсации
морального вреда, судебных расходов.
Исковые требования
мотивированы тем, что Сираева Н.М. работает в должности *** стационара
клинической больницы № 172 филиала № 2 ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России. В соответствии
с подпунктом «з» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от
31.12.2022 № 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке
медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и
муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе
обязательного медицинского страхования либо территориальных программах
обязательного медицинского страхования» имеет право на получение с 01.01.2023
социальной выплаты, назначаемой младшему медицинскому персоналу центральных
районных, районных и участковых больниц. Однако работодателем сведения в
отношении неё в ОСФР по Ульяновской области не направлялись, социальная выплата
не выплачивалась.
С учетом уточненных
исковых требований Сираева Н.М. просила суд признать за ней право на получение
специальной социальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 за период с 01.01.2023 по 29.02.2024;
обязать ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России направить в ОСФР по Ульяновской области
документы (реестры) для назначения и производства специальной социальной
выплаты за период с 01.01.2023 по 29.02.2024; взыскать с ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА
России компенсацию морального вреда 5000 руб., расходы на оплату услуг
представителя 10 000 руб., почтовые расходы (л.д. 6-7, 31-32, 116).
Рассмотрев
заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе ОСФР по Ульяновской
области просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в
удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В обоснование жалобы
указывает, что решение суда вынесено с существенным нарушением норм
материального и процессуального права. Постановлением Правительства Российской
Федерации от 20.03.2024 № 343 «О внесении изменений в некоторые акты
Правительства Российской Федерации» с 01.03.2024 в подпункты «а», «д», и «з»
пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568
«О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников
медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы
здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского
страхования либо территориальных программах обязательного медицинского
страхования» внесены изменения, а именно добавлена категория медицинских
работников, которым устанавливается специальная социальная выплата, –
медицинский персонал больниц и медико-санитарных частей, в том числе
центральных, находящихся в ведении Федерального медико-биологического
агентства, расположенных на отдельных территориях Российской Федерации.
Постановление Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 № 343 вступило в
законную силу со дня его официального опубликования и распространяется на
правоотношения, возникшие с 01.03.2024. Таким образом, медицинский персонал
больниц и медико-санитарных частей, в том числе центральных, находящихся в
ведении Федерального медико-биологического агентства, имеют право на
специальную социальную выплату только с 01.03.2024. Законных оснований для
признания за истцом права на получение специальной социальной выплаты за период
с 01.01.2023 по 29.02.2024, не имеется.
В возражениях на апелляционную
жалобу представитель Сираевой Н.М. –Суворова Е.Н. просит решение суда оставить
без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
В соответствии с
положениями статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской
Федерации (далее
– ГПК РФ) судебная
коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих
в деле, извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим
образом.
На основании части 1
статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах
доводов, изложенных в апелляционной жалоб и возражениях относительно
апелляционной жалобы.
Изучив материалы
дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, проверив соответствие
выводов суда имеющимся в деле доказательствам и правильность применения судом
норм материального и процессуального права при вынесении решения, судебная
коллегия приходит к следующему.
Из положений пункта 5 части 1 статьи 72
Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан
в Российской Федерации» следует, что медицинские работники и фармацевтические
работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым
законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в
том числе на стимулирование труда в соответствии с уровнем квалификации, со
спецификой и сложностью работы, с объемом и качеством труда, а также
конкретными результатами деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 72
Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации,
органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного
самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки
медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно
бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов
субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Постановлением Правительства Российской Федерации
от 31.12.2022 №
2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских
работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную
системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного
медицинского страхования либо территориальных программах обязательного
медицинского страхования» (далее – постановление Правительства Российской
Федерации от 31.12.2022 № 2568) с 01.01.2023 на федеральном уровне установлены
меры дополнительной государственной социальной поддержки медицинских работников
медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы
здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского
страхования либо территориальных программах обязательного медицинского
страхования, а также утверждены «Правила
осуществления Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации
специальной социальной выплаты отдельным категориям медицинских работников
медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы
здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского
страхования либо территориальных программах обязательного медицинского
страхования» (далее – Правила).
В силу подпункта «з»
пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от
31.12.2022 № 2568 (в редакции, действующей с 09.01.2023 и распространяющейся на
правоотношения, возникшие с 01.01.2023) социальная выплата устанавливается
младшему медицинскому персоналу центральных районных, районных и участковых
больниц.
Постановлением
Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 № 343 «О внесении изменений в
некоторые акты Правительства Российской Федерации» подпункт «з» пункта 2
постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 изложен в
новой редакции; специальная социальная выплата установлена младшему медицинскому
персоналу центральных районных, районных и участковых больниц, а также больниц
и медико-санитарных частей, в том числе центральных, находящихся в ведении
Федерального медико-биологического агентства, расположенных на отдельных
территориях Российской Федерации, в том числе в закрытых
административно-территориальных образованиях, перечень которых утвержден распоряжением
Правительства Российской Федерации от 21.08.2006 № 1156-р.
Постановление Правительства Российской
Федерации от 20.03.2024 № 343 вступает в силу со дня его официального
опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.03.2024, за
исключением подпункта «з»
пункта 1 изменений, утвержденных настоящим постановлением, который
вступает в силу с 01.09.2024.
Приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации от 10.03.2023 № 99н утверждены Разъяснения по применению постановления
Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568.
Согласно пункту 4 Разъяснений при
осуществлении специальной социальной выплаты, в том числе учитывается, что специальная
социальная выплата производится медицинским работникам, указанным в подпунктах «а»,
«д»
и «з» пункта 2
постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568,
работающим в центральных районных, районных и участковых больницах, являющихся
как самостоятельными юридическими лицами, их филиалами, так и структурными
подразделениями медицинских организаций.
Из пункта 2 Правил следует, что специальная
социальная выплата осуществляется территориальными органами Фонда пенсионного и
социального страхования Российской Федерации работникам, занимающим штатные
должности по состоянию на 01.01.2023 года, в том числе находящимся в отпуске по
уходу за ребенком и работающим на условиях неполного рабочего времени, а также
вновь пришедшим на вакантные должности в медицинские организации,
соответствующие критериям, установленным пунктом 2 постановления Правительства
Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568.
Пунктом 3 Правил установлено, что специальная
социальная выплата осуществляется ежемесячно на основе данных медицинских
организаций за счет средств иных межбюджетных трансфертов бюджету Фонда
пенсионного и социального страхования Российской Федерации, предоставляемых
Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
В соответствии с пунктами 4, 5 Правил для
получения специальной социальной выплаты медицинские организации направляют
ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня после окончания отчетного месяца, в
территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской
Федерации по месту своего нахождения реестр работников, имеющих право на
получение специальной социальной выплаты (далее – реестр).
Реестр в форме электронного документа,
подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного
лица, направляется в федеральную государственную информационную систему «Единая
интегрированная информационная система «Соцстрах» Фонда пенсионного и
социального страхования Российской Федерации организацией с использованием
информационных систем, применяемых организацией для автоматизации своей
деятельности, либо с помощью программного обеспечения, предоставляемого Фондом
на безвозмездной основе посредством внешних сервисов информационного
взаимодействия.
В случаях, когда в 1 квартале 2023 года
специальная социальная выплата не установлена медицинскому работнику, имеющему
право на ее получение, по организационно-техническим и иным причинам, то она
подлежит выплате ему в полном объеме во 2 квартале 2023 года за период со дня
возникновения права на нее (пункт 17 постановления Правительства Российской
Федерации от 31.12.2022 № 2568).
Как установлено
судом и следует из материалов дела, Сираева Н.М. с 15.06.2018 по настоящее
время работает в должности *** отделении многопрофильного стационара клинической
больницы № 172 филиала № 2 ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России.
В Перечень территорий, подлежащих
обслуживанию ФМБА России, утвержденный распоряжением Правительства Российской
Федерации от 21.08.2006 № 1156-р, включен город Димитровград Ульяновской
области.
Истец является
получателем специальной социальной выплаты на основании постановления
Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О дополнительной
государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских
организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения
и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо
территориальных программах обязательного медицинского страхования» (л.д. 12).
Полагая, что имеет
право на специальную социальную выплату в соответствии с подпунктом «з» пункта
2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 за
период с 01.01.2023 по 29.02.2024, Сираева Н.М. обратилась в суд
с настоящим иском.
Частично
удовлетворяя исковые требования и признавая за истцом право на получение
специальной социальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 за период с 01.01.2023 по 29.02.2024,
суд первой инстанции исходил из того, что ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России является
единственной медицинской организацией на территории г. Димитровграда
Ульяновской области, входящей в государственную систему здравоохранения,
которая участвует в базовой программе обязательного медицинского страхования и
территориальной программе обязательного медицинского страхования, оказывает
первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу
прикрепленному населению г.
Димитровграда Ульяновской области.
Признание за
истцом права на получение специальной социальной выплаты послужило основанием
для возложения на ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России обязанности направить в ОСФР по
Ульяновской области документы (реестр) для назначения и производства
специальной социальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О дополнительной государственной
социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в
государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой
программе обязательного медицинского страхования либо территориальных
программах обязательного медицинского страхования» за период с 01.01.2023 по
29.02.2024, а также взыскания с ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России в пользу истца
компенсации морального вреда в размере 5000 руб., судебных расходов в общем размере 10 261 руб.
При
этом в удовлетворении исковых требований к ОСФР по Ульяновской области о
взыскании специальной социальной выплаты отказано в связи с преждевременностью
заявленных требований.
Судебная коллегия
не может согласиться с такими выводами суда.
Согласно уставу
федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный
научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального
медико-биологического агентства (л.д. 83-100) данное учреждение является
организацией здравоохранения и науки, находится в ведении Федерального
медико-биологического агентства (пункт 1.2 устава).
Предметом
деятельности и функциями учреждения являются оказание медицинской помощи, в том
числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации,
высокотехнологичной медицинской помощи, проведение прикладных и научных
исследований (пункт 3.2 устава).
Указом Президента Российской Федерации от
02.07.2024 № 568 утверждено Положение о Федеральном медико-биологическом
агентстве.
Пунктом 1 указанного Положения определено,
что Федеральное
медико-биологическое агентство (ФМБА России) является федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому
регулированию в сфере медико-санитарного обеспечения работников отдельных
отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при
подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных
работ), организации медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных
сборных команд Российской Федерации, по оказанию государственных услуг и
управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения, по оказанию медицинской
помощи, по организации деятельности службы крови, по федеральному
государственному контролю (надзору) за обеспечением безопасности донорской
крови и ее компонентов, по проведению федерального государственного
санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) в организациях отдельных
отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при
подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных
работ) и на отдельных территориях Российской Федерации (включая объекты и
территории закрытых административно-территориальных образований, территории с
опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими
факторами) по перечням,
утвержденным Правительством Российской Федерации, а также функции по
медико-санитарному обеспечению работников обслуживаемых организаций и населения
обслуживаемых территорий (включая оказание услуг в сфере курортного дела,
организацию судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз,
трансплантацию органов и тканей человека), по организации медико-социальной
экспертизы работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых
территорий, по организации и проведению медико-санитарных мероприятий по
предупреждению, локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,
связанных с радиационными, химическими и биологическими инцидентами, авариями и
террористическими актами, по проведению медико-санитарных мероприятий в зонах
боевых действий и на прилегающих к ним территориях.
ФМБА России осуществляет свою деятельность
непосредственно или через свои территориальные органы, а также через
подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными
государственными органами, иными органами публичной власти и организациями
(пункт 5 Положения).
В соответствии с подпунктом 22 пункта 6
Положения ФМБА России осуществляет организацию выполнения (оказания) следующих
работ и государственных услуг в сфере здравоохранения: первичная медико-санитарная
помощь, специализированная (в том числе высокотехнологичная) медицинская
помощь, скорая (в том числе скорая специализированная) медицинская помощь и
паллиативная медицинская помощь, оказываемые подведомственными организациями.
Аналогичные положения о деятельности ФМБА
России были предусмотрены ранее действовавшим Положением о Федеральном
медико-биологическом агентстве, утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 11.04.2005 № 206.
Из приведенных норм закона, а также положений
документов, регламентирующих деятельность ФМБА и его подразделений, следует,
что они не относятся к числу центральных районных, районных и участковых
больниц, медицинские работники которых имеют право на специальную социальную
выплату с 01.01.2023 в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 31.12.2022 № 2568.
Право врачей и медицинских работников с
высшим (немедицинским) образованием, среднего и младшего медицинского персонала
больниц и
медико-санитарных частей, в том числе центральных, находящихся в ведении
Федерального медико-биологического агентства, на специальную социальную выплату
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
31.12.2022 № 2568 возникло с 01.03.2024 на основании постановления
Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 № 343 «О внесении изменений в
некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Принцип невозможности распространения
действия вновь принятых правовых положений на ранее возникшие отношения закреплен
в статье 4
Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 4
которой определено, что акты гражданского законодательства не имеют обратной
силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Действие закона распространяется на
отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это
прямо предусмотрено законом.
В соответствии с частью 1
статьи 12 Трудового кодекса Российской Федерации закон или иной
нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, вступает в силу со
дня, указанного в этом законе или ином нормативном правовом акте либо в законе
или ином нормативном правовом акте, определяющем порядок введения в действие
акта данного вида.
Закон или иной нормативный правовой акт,
содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к
отношениям, возникшим после введения его в действие (часть 3
статьи 12 Трудового кодекса Российской Федерации).
Действие закона или иного нормативного
правового акта, содержащего нормы трудового права, распространяется на
отношения, возникшие до введения его в действие, лишь в случаях, прямо
предусмотренных этим актом (часть 4
статьи 12 Трудового кодекса Российской Федерации).
Придание обратной силы закону относится к
исключительной прерогативе законодателя, только он вправе распространить новую
норму на факты и порожденные ими правовые последствия, возникшие до ее введения
в действие, т.е. придать закону обратную силу, при этом либо в тексте закона,
либо в правовом акте о порядке его вступления в силу содержится специальное
указание о таком действии во времени.
Постановление Правительства Российской
Федерации от 20.03.2024 № 343 «О внесении изменений в некоторые акты
Правительства Российской Федерации» вступило в законную силу со дня его
официального опубликования (21.03.2024) и распространило свое действие на
правоотношения, возникшие с 01.03.2024 (за исключением подпункта «з»
пункта 1 изменений, утвержденных настоящим постановлением).
Принимая во внимание, что Правительство
Российской Федерации предусмотрело право врачей и медицинских работников с
высшим (немедицинским) образованием, среднего и младшего медицинского персонала
больниц и медико-санитарных частей, в том числе центральных, находящихся в
ведении Федерального медико-биологического агентства, расположенных на
отдельных территориях Российской Федерации, в том числе в закрытых
административно-территориальных образованиях, перечень
которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от
21.08.2006 № 1156-р, на специальную социальную выплату в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 путем
внесения изменений постановлением Правительства Российской Федерации от 20.03.2024
№ 343, в котором обратная сила постановления распространяется на правоотношения
только с 01.03.2024, правовых оснований для признания за истцом права на
получение спорной выплаты за период с 01.01.2023 по 29.02.2024, удовлетворения
исковых требований у суда первой инстанции не имелось.
Право на получение специальной социальной
выплаты, предусмотренной подпунктом «з» пункта 2 постановления Правительства
Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568, возникло у истца только с
01.03.2024, в связи с чем ОСФР по Ульяновской области производило медицинскому
работнику данную выплату.
То обстоятельство, что ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА
России оказывает первичную медико-санитарную помощь по
территориально-участковому принципу, не влечет назначение истцу специальной
социальной выплаты с 01.01.2023, поскольку Сираева Н.М. не относится к младшему
медицинскому персоналу медицинских организаций, оказывающих первичную
медико-санитарную помощь гражданам по территориально-участковому
принципу.
Доказательств оказания истцом первичной
медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях и в условиях дневного
стационара (как указано в части 6 статьи 33 Федерального закона от 21.11.2011 №
323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации») в материалы
дела не представлено.
Учитывая, что истец не относился ни к одной
категории медицинских работников, имеющих право на получение специальной
социальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 31.12.2022 № 2568, решение суда не может быть признано законным и
подлежит отмене в соответствии с частью 1 статьи 330 ГПК РФ.
При
этом производные требования о понуждении направить документы (реестр) для
назначения и производства специальной социальной выплаты, компенсации
морального вреда, взыскании денежных средств, судебных расходов не подлежат
удовлетворению в связи с отказом в удовлетворении основного требования – о
признании права на получение специальной социальной выплаты.
По
делу надлежит принять новое решение, которым в удовлетворении исковых
требований Сираевой Н.М. к федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральный
научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального
медико-биологического агентства, Отделению Фонда пенсионного и социального
страхования Российской Федерации о признании права на получение специальной
социальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О дополнительной государственной социальной
поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в
государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой
программе обязательного медицинского страхования либо территориальных
программах обязательного медицинского страхования» за период с 01.01.2023 по
29.02.2024, возложении обязанности направить документы (реестр) для назначения
и производства специальной социальной выплаты за период с 01.01.2023 по
29.02.2024, компенсации морального вреда, взыскании денежных средств, судебных
расходов отказать.
Руководствуясь
статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная
коллегия
определила:
решение
Димитровградского городского суда Ульяновской области от 2
декабря 2024 года, с учетом определений того же суда от 9 января 2025 года, от
30 января 2025 года об исправлении описок, отменить, принять по делу новое
решение.
В удовлетворении
исковых требований Сираевой Нины Михайловны к федеральному государственному
бюджетному учреждению «Федеральный
научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии»
Федерального медико-биологического агентства, Отделению Фонда пенсионного и
социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области, о
признании права на получение специальной социальной выплаты в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О
дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников
медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы
здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского
страхования либо территориальных программах обязательного медицинского
страхования» за период с 01.01.2023 по 29.02.2024, возложении обязанности
направить документы (реестр) для назначения и производства специальной
социальной выплаты за период с 01.01.2023 по 29.02.2024, компенсации морального
вреда, взыскании денежных средств, судебных расходов отказать.
Определение суда
апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное
определение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня изготовления
мотивированного апелляционного определения в кассационном порядке в Шестой
кассационный суд общей юрисдикции (город Самара) по правилам, установленным
главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, через
Димитровградский городской суд Ульяновской области.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное
апелляционное определение изготовлено 25.04.2025