Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Отсрочка исполнения решения суда
Документ от 29.04.2025, опубликован на сайте 05.05.2025 под номером 118654, 2-я гражданская, возложить обязанность разработать проекты зон санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения, получить на него эпидемиологическое заключение, представить проекты зон санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения, для установления зон санитарной охраны в Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области, предоставить в орган государственного кадастрового учета документы, содержащие сведения о границах и ограничениях по использованию земельных участков, входящих в зоны санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в с. Хмелевка для постановки на государственный кадастровый учет(об отсрочке исполнения решения суда), ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0009-02-2021-000478-79

Судья Мартышев П.В.                                                                        Дело №33а-1900/2025

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                            29 апреля 2025 года

 

Судья Ульяновского областного суда Пулькина Н.А., рассмотрев представление Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора на определение Карсунского районного суда Ульяновской области от 10 февраля 2025 года об отсрочке исполнения решения суда по делу № 13а-2-4/2025 (2а-2-182/2021),

 

установил:

 

администрация муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области обратилась в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения Карсунского районного суда Ульяновской области от 30.08.2021.

Заявление мотивировано тем, что решением Карсунского районного суда Ульяновской области от 30.08.2021 на администрацию муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области возложена обязанность в течение 18 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу:

разработать проекты зон санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, расположенного в *** - 1 шт. и получить на него эпидемиологическое заключение;  

представить проекты зон санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, расположенного в *** - 1 шт., для установления зон санитарной охраны в Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области;  

предоставить в орган государственного кадастрового учета документы, содержащие сведения о границах и ограничениях по использованию земельных участков, входящих в зоны санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в *** - 1 шт. для постановки на государственный кадастровый учет.

В связи с тем, что администрация по объективным причинам не выполнила решение суда в полном объеме, просила отсрочить до 01.06.2025 исполнение решение Карсунского районного суда Ульяновской области от 30.08.2021.

Определением Карсунского районного суда Ульяновской области от 10.02.2025 заявление администрации муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области  удовлетворено, исполнение решения отсрочено до 01.06.2025.

В представлении Ульяновский межрайонный природоохранный прокурор просит определение отменить в полном объеме, разрешить вопрос по существу.

В обоснование представления указывает на то, что администрация муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области, заявляя требования об отсрочке исполнении решения суда, достаточных и убедительных доказательств, подтверждающих уважительность причин предоставления отсрочки исполнения данного решения суда, других обстоятельств, которые могли бы послужить основанием для представления отсрочки, не представила.

Администрация муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области не приняла достаточные меры о проведении единовременных мероприятий, осуществляемых до начала эксплуатации водозабора, а также установления и соблюдения специального режима границ зон санитарной охраны водозаборной скважины № ***.

Полагает, что длительное неисполнение решения суда будет противоречить принципам разумности и справедливости, не позволит осуществить реальную защиту нарушенных прав и охраняемых законом интересов взыскателя в полном объеме.

В возражениях на представление администрация муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области просит определение суда оставить без изменения.

В соответствии с ч.2, ч.2.1 ст.315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации частная жалоба рассматривается судьей суда апелляционной инстанции единолично без извещения лиц, участвующих в деле, и без проведения судебного заседания.

Изучив материалы дела, доводы представления, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не нахожу оснований к отмене обжалуемого определения.

Согласно ч.1 ст.189 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Основанием для отсрочки, рассрочки исполнения судебного решения являются предоставленные заявителем доказательства, подтверждающие наличие обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления.

В п.25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок. Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки.

При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что решением Карсунского районного суда Ульяновской области от 30.08.2021, вступившим в законную силу 01.10.2021, на администрацию муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области возложена обязанность в течение 18 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу:

разработать проекты зон санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, расположенного в *** - 1 шт. и получить на него эпидемиологическое заключение;  

представить проекты зон санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, расположенного в *** - 1 шт., для установления зон санитарной охраны в Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области;  

предоставить в орган государственного кадастрового учета документы, содержащие сведения о границах и ограничениях по использованию земельных участков, входящих в зоны санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в *** - 1 шт. для постановки на государственный кадастровый учет.

Определением Карсунского районного суда Ульяновской области от 09.09.2024 исполнение решения суда было отсрочено до 31.12.2024.

Удовлетворяя заявление администрации о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта до 01.06.2025, суд первой инстанции, установив объем работ и принятие мер к исполнению решения, пришел к выводу о том, что исполнение решения суда в настоящее время по объективным причинам затруднительно.

Оснований не согласиться с выводом суда не имеется.

Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, частичное исполнение судебного акта, совершение администрацией необходимых действий по исполнению решения суда, суд пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для предоставления отсрочки исполнения судебного акта.

Вопреки доводам представления, администрацией принимаются меры к исполнению судебного решения.

*** разработан проект зон санитарной охраны, *** утверждено экспертное заключение на соответствии проекта санитарным правилам.

*** Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области отказано в выдаче санитарно-эпидемиологического заключения в связи с недоработкой экспертного заключения; имеется необходимость в организации очистных сооружений после скважин, поскольку *** является эндемичным по высокой мутности воды и содержанию железа. Дополнительные документы впоследствии представить в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области для получения санитарно-эпидемиологического заключения.

Доводы представления не опровергают выводы суда об отсутствии оснований для отсрочки исполнения решения суда, а направлены на иную оценку установленных судом обстоятельств и выводов суда, оснований для чего не имеется.

При указанных обстоятельствах определение является законным и отмене не подлежит.

Руководствуясь ст.316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья

 

определил:

 

определение Карсунского районного суда Ульяновской области от 10 февраля 2025 года оставить без изменения, представление Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора – без удовлетворения.

Определение судьи апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Судья