Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О перерасчете пенсии
Документ от 15.04.2025, опубликован на сайте 14.05.2025 под номером 118825, 2-я гражданская, о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии и выплате денежных средств, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

73RS0001-01-2024-004380-50               Судья Царапкина К.С.                                                                       Дело № 33-1670/2025

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                     15 апреля 2025 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Богомолова С.В.,

судей Завгородней Т.Н., Федоровой Л.Г.,

при секретаре Герасимове А.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Деревянко Ивана Тимофеевича на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 13 августа 2024 года по гражданскому делу № 2-3504/2024, по которому постановлено:

в удовлетворении исковых требований Деревянко Ивана Тимофеевича к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии, выплате денежных средств отказать.

 

Заслушав доклад судьи Завгородней Т.Н., объяснения истца Деревянко И.Т., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика УМВД России по Ульяновской области Пайгильдиной Н.Ю., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

 

Деревянко И.Т. обратился в суд с исковым заявлением к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области (далее – УМВД России по Ульяновской области) о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии, выплате денежных средств.

В обоснование заявленных требований указал, что с 1989 года он проходил службу в органах внутренних дел в должности ***, в период с 03.07.1989 по 24.05.1992 являлся ***. В 1992 году освобожден от занимаемой должности в связи с окончанием срока полномочий и переведен в органы внутренних дел, где проработал до выхода на пенсию в 2002 году.

Ответчиком ему было отказано в перерасчете пенсии. С данный отказом он не согласен, полагает, что в соответствии с приказом МВД России от 13.07.2019 № *** «Вопросы оплаты труда гражданского персонала органов, организаций и подразделений системы МВД России» необходимо пересчитать стаж его службы для выплаты процентной надбавки за выслугу лет с учетом периода замещения должности  ***

Просил возложить на УМВД России по Ульяновской области обязанность произвести перерасчет пенсии и произвести денежные выплаты с учетом стажа работы в период с 03.07.1989 по 24.05.1992 для выплаты процентной надбавки за выслугу лет.

Рассмотрев по существу заявленные требования, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Деревянко И.Т. не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять по делу новое решение. В обоснование жалобы приводит доводы, аналогичные указанным в исковом заявлении.

В возражениях на апелляционную жалобу УМВД России по Ульяновской области просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Деревянко И.Т. – без удовлетворения.

Истец Деревянко И.Т. в судебном заседании суда апелляционной инстанции доводы апелляционной жалобы поддержал.

Представитель ответчика УМВД России по Ульяновской области Пайгильдина Н.Ю. в судебном заседании суда апелляционной инстанции против удовлетворения апелляционной жалобы возражала, просила оставить решение суда без изменения.

Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе и возражениях относительно жалобы.

Выслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и усматривается из материалов дела, в период с 04.08.1982 по 03.07.1989 Деревянко И.Т. проходил службу *** (с 04.08.1982 по 14.08.1985 - в должности ***, с 14.08.1985 по 03.07.1989 – в должности ***).

03.07.1989 Деревянко И.Т. избран *** и уволен из органов внутренних дел на основании пункта «е» статьи 67 Положения о прохождении службы *** органов внутренних дел, утвержденного постановлением Совмина СССР от 23.10.1973 № ***.

24.05.1992 Деревянко И.Т. освобожден от должности *** в связи с окончанием срока полномочий и переведен на работу в органы внутренних дел УВД Ульяновской области (л.д. 24-25, 39-40).

Приказом начальника УВД Ульяновской области от 05.07.2002 № *** Деревянко И.Т. уволен из органов внутренних дел по пункту «з» части 6 статьи 19 Закона РФ от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции» (по ограниченному состоянию здоровья). Выслуга лет по состоянию на 09.07.2002 составила: 22 года 5 месяцев 13 дней; календарная выслуга лет для выплаты единовременного пособия на 09.07.2002 составила: 19 лет 00 месяцев 27 дней (л.д. 44).

При увольнении из органов внутренних дел Деревянко И.Т. имел специальное звание ***, относящееся к старшему начальствующему составу.

Полагая, что при назначении пенсии в стаж службы для исчисления надбавки за выслугу лет незаконно не включен период его работы ***, Деревянко И.Т. обратился в суд с настоящим иском.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что при расчете выслуги лет истца на момент назначения ему процентной надбавки за выслугу лет, работодатель действовал в соответствии с действующей на тот момент времени инструкцией, утвержденной Министром внутренних дел СССР. На момент перевода Деревянко И.Т. в 1992 году на службу в органы внутренних дел, в связи с окончанием полномочий по выборной должности, нормативно-правовой акт, позволяющий включить период работы истца в исполнительном комитете для исчисления процентной надбавки за выслугу лет, отсутствовал.

По существу выводы суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований Деревянко И.Т. являются правильными, соответствуют требованиям законодательства и фактическим обстоятельствам дела.

Пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (далее - Закон Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1).

Статьей 43 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 предусмотрено, что для исчисления пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

Согласно пункту «а» части 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 пенсия за выслугу лет устанавливается в следующих размерах: лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год выслуги свыше 20 лет - 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм.

С 01.01.2012 процентная надбавка за выслугу лет переименована в ежемесячную надбавку к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) и исчисляется в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В силу части 7 статьи 2 указанного Федерального закона ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) устанавливается в следующих размерах при стаже службы (выслуге): от 2 до 5 лет - 10 процентов; от 5 до 10 лет - 15 процентов; от 10 до 15 лет - 20 процентов; от 15 до 20 лет – 25 процентов; от 20 до 25 лет - 30 процентов; 25 лет и более - 40 процентов.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 38 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел включаются: для назначения ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет) - периоды, определенные Правительством Российской Федерации (в календарном или льготном исчислении).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2011 № 1158 «О порядке исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции» (вместе с «Правилами исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции») определен порядок исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж (выслугу лет) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации в размере, установленном в соответствии с частью 7 статьи 2 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Периоды, определенные в указанном постановлении Правительства Российской Федерации являются исчерпывающими и расширенному толкованию не подлежат.

Согласно пункту 2 Правилам исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, в стаж службы (выслугу лет) период работы в органах Советов народных депутатов не включается.

В соответствии с подпунктом «ц» пункта 2 указанных Правил в стаж службы (выслугу лет) сотрудникам включаются периоды службы (работы) сотрудников, зачисленных на службу в органы внутренних дел СССР, органы внутренних дел Российской Федерации до 01.01.1993, исчисленные в соответствии с законодательством, действовавшим до указанной даты.

Советы народных депутатов в СССР относились к представительным органам государственной власти.

В спорный период действовал Приказ МВД СССР от 15.10.1974 № *** «О введении в действие Инструкции о порядке исчисления стажа для установления окладов денежного содержания рядовому и младшему начальствующему составу и для выплаты процентной надбавки за выслугу лет среднему, старшему и высшему начальствующему составу органов внутренних дел».

Согласно пункту 7 данной Инструкции в стаж для выплаты процентной надбавки за выслугу лет лицам среднего, старшего и высшего начальствующего состава, независимо от перерывов в службе, время работы в органах *** не засчитывалось.

Таким образом, период работы Деревянко И.Т. в *** с 03.07.1989 по 24.05.1992, включенный работодателем в стаж службы (выслугу лет) для определения права на пенсию за выслугу лет, не поименован нормами законодательства, как действовавшего до 01.01.1993, так и действующего при увольнении Деревянко И.Т. со службы, а также действующего в настоящее время, в качестве периода, подлежащего зачету в стаж службы (выслугу лет) для назначения надбавки за выслугу лет и определения ее размера.

С учетом изложенного, у суда первой инстанции вопреки доводам апелляционной жалобы отсутствовали правовые основания для удовлетворения заявленных Деревянко И.Т. исковых требований.

Приведенные в апелляционной жалобе доводы, аналогичные содержащимся в исковом заявлении, о том, что спорный период работы истца подлежит включению в выслугу лет, дающую право на получение процентной надбавки, на основании подпункта «е» пункта 19.2 Приказа МВД России от 13.07.2019 № *** «Вопросы оплаты труда гражданского персонала органов, организаций и подразделений системы МВД России», являются несостоятельными.

Должность гражданского персонала в органах внутренних дел Деревянко И.Т. не замещал, следовательно, действие вышеуказанного Приказа МВД России от 13.07.2019 № *** не него не распространяется.

При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований является правильным, принятым в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона. Оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого решения в соответствии с частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судом при рассмотрении данного дела не допущено.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 13 августа 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Деревянко Ивана Тимофеевича - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара) в течение трех месяцев со дня изготовления мотивированного апелляционного определения по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, через Ленинский  районный суд города Ульяновска.

 

Председательствующий

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 29 апреля 2025 года.