У Л Ь Я Н О В С К И
Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Судья Хуртина А.В. Дело № 7-368/2025
73RS0001-01-2025-000787-78
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
22 мая 2025 года
Судья Ульяновского
областного суда Буделеев В.Г.,
при секретаре
Герасимове А.В.,
рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по жалобе Р*** Ф*** Ф*** на решение судьи
Ленинского районного суда г.Ульяновска от 24 марта 2025 года, которым изменено
определение заместителя прокурора Ленинского района г.Ульяновска от 31 января
2025 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении,
предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях (дело №12-97/2025),
установил:
определением заместителя
прокурора Ленинского района г.Ульяновска от 31.01.2025 отказано в возбуждении дела об
административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, в отношении
врио руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Ульяновской
области (далее – УФАС России по Ульяновской области)
П*** К.Ю. по основанию, предусмотренному п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с
отсутствием события административного правонарушения (л.д.37).
Решением судьи
Ленинского районного суда г.Ульяновска от 24.03.2025 определение заместителя
прокурора Ленинского района г.Ульяновска от 31.01.2025 изменено, уточнена
должность П*** К.Ю. – врио руководителя УФАС России по Ульяновской области. В
остальной части определение оставлено без изменения.
В жалобе, направленной
в Ульяновский областной суд,
Р*** Ф.Ф. просит изменить решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска,
исключив из него незаконные выводы. Кроме этого просит признать, что в решении
судьи не указаны обязательные обстоятельства и выводы, которые должны
содержаться в мотивированном решении.
В обоснование жалобы
указывает, что решение судьи районного суда является незаконным и
немотивированным, обстоятельства дела в полном объеме не исследованы, в связи с
чем оно подлежит отмене.
Отмечает, что суд не
выяснил то, что его обращение в УФАС России по Ульяновской области,
зарегистрированное в день поступления 22.10.2024, подлежало рассмотрению на
основании Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации», в течение 30 дней со дня регистрации.
Несмотря на это ответ врио руководителя УФАС России по Ульяновской области
подписан 21.11.2024.
Оспаривая
содержащийся в определении об отказе в возбуждении дела об административном
правонарушении от 31.01.2025 вывод об отсутствии нарушений в действиях врио
руководителя УФАС России по Ульяновской области указывает, что в
рассматриваемом случае не подлежала применению ст.191 ГК РФ, в связи с чем
является ошибочным мнение заместителя прокурора Ленинского района г.Ульяновска
о том, что течение 30-дневного срока рассмотрения обращения должно исчисляться
со дня, следующего за днем даты регистрации обращения.
Считает, что решение
вопроса о наличии либо отсутствии в действиях врио руководителя УФАС России по Ульяновской
области П*** К.Ю. состава административного правонарушения на основании
действующих нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность органов
прокуратуры Российской Федерации, входит в компетенцию должностных лиц
прокуратуры Ульяновской области, а не прокуратуры Ленинского района
г.Ульяновска.
Обращает внимание
суда на то, что изменение судебного акта допускается в случае, если допущенные
судом существенные нарушения могут быть устранены без возвращения дела на новое
рассмотрение, в случае если не будет ухудшаться положение лица, в отношении
которого было вынесено определение об отказе в возбуждении дела об
административном правонарушении.
Полагает, что
истечение срока давности не препятствовало проверке всех обстоятельств дела в полном
объеме, однако этого судьей районного суда сделано не было.
Подробно позиция Р***
Ф.Ф. изложена в жалобе.
Изучив доводы жалобы,
проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, заслушав
Р*** Ф.Ф., поддержавшего доводы жалобы, прокурора Стерлядеву Е.***., полагавшую
решение суда законным, прихожу к следующему.
Статьей 5.59 КоАП РФ
установлена административная ответственность за нарушение установленного
законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан,
объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами
государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и
муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление
публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 5.39,
5.63 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что 22.10.2024 в УФАС
России по Ульяновской области поступило обращение Р*** Ф.Ф. о привлечении
должностных лиц МАУК «Дирекция парков Ульяновска» к административной
ответственности по ст.7.30 КоАП РФ в связи с нарушением законодательства о
контрактной системе в сфере закупок.
По результатам рассмотрения указанного
обращения 21.11.2024 врио руководителя УФАС России по Ульяновской области П***
К.Ю. подготовлен, подписан и дан ответ Р*** Ф.Ф. о результатах проведенных
проверочных мероприятий (л.д. 20-21).
Полагая, что врио
руководителя УФАС России по Ульяновской области П*** К.Ю. при рассмотрении обращения
Р*** Ф.Ф. допущены нарушения Федерального закона
от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации», Р*** Ф.Ф. направил в прокуратуру Ульяновской области заявление о
привлечении
П*** К.Ю. к административной ответственности по ст.5.59 КоАП РФ, которое в
соответствии с положениями Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О
прокуратуре Российской Федерации» было направлено в прокуратуру Ленинского
района г.Ульяновска для организации проверки доводов заявления и принятия
процессуального решения (л.д. 17-18, 15).
По результатам
проведенных проверочных мероприятий определением заместителя прокурора Ленинского
района города Ульяновска от 31.01.2025 в возбуждении дела об административном
правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, в отношении врио руководителя
УФАС России по Ульяновской области П*** К.Ю. отказано.
Решением судьи
Ленинского районного суда г.Ульяновска от 24.03.2025 указанное определение заместителя
прокурора Ленинского района города Ульяновска изменено в части уточнения
должности П*** К.Ю.
При этом, вопреки
доводам жалобы, в рассматриваемом случае суд первой инстанции правомерно
указал, что в силу положений ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной
ответственности по ст.5.59 КоАП РФ составляет 90 календарных дней, и, учитывая,
что определением заместителя прокурора Ленинского района города Ульяновска от
31.01.2025 в возбуждении дела об административном правонарушении,
предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, в отношении врио руководителя УФАС России по
Ульяновской области П*** К.Ю. отказано по обстоятельствам, имевшим место
21.11.2024, в силу положений п.6 ч.1
ст.24.5 КоАП РФ, истечение срока давности привлечения к
административной ответственности явилось обстоятельством, исключавшим
производство по делу об административном правонарушении.
В настоящее время врио
руководителя УФАС России по Ульяновской области П*** К.Ю. по ст.5.59 КоАП РФ к административной
ответственности не привлечен.
В связи с этим
доводы *** Ф.Ф. о наличии процессуальных нарушений, допущенных при рассмотрении
дела, не могут служить основанием для удовлетворения жалобы, поскольку, как уже
указано выше, возможность производства по делу об административном
правонарушении в настоящее время утрачена.
Вопреки доводам
жалобы указанное обстоятельство являлось препятствием для проверки всех
обстоятельств дела в полном объеме.
В то же время,
вопреки доводам жалобы, все юридически значимые обстоятельства и сведения,
предусмотренные ч.1 ст.29.10 и ч.2 ст.30.7 КоАП РФ, содержатся в обжалуемом решении судьи
районного суда.
Существенных
нарушений процессуальных норм нижестоящими инстанциями не допущено.
Так, доводы жалобы Р***
Ф.Ф. о нарушении компетенции, допущенной прокуратурой при рассмотрении его
заявления о привлечении врио начальника УФАС России по Ульяновской области П***
К.Ю. к административной ответственности, основаны на неверном толковании норм
действующего законодательства, регламентирующего деятельность органов прокуратуры
Российской Федерации, в том числе правовых актов, указанных в жалобе Р***
Ф.Ф.
Таким образом,
исходя из изложенного, а также из того, что сроки давности привлечения к
административной ответственности, предусмотренной ст.5.59 КоАП РФ, на момент
рассмотрения судом первой инстанции жалобы Р*** Ф.Ф. и, соответственно, на
время рассмотрения настоящей жалобы истекли, оснований для отмены, либо
изменения состоявшихся актов, в том числе, по доводам жалобы Р*** Ф.Ф., не
имеется.
Руководствуясь
ст.ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
определение заместителя
прокурора Ленинского района г.Ульяновска от 31 января 2025 года об отказе в
возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей
5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и
решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 24 марта 2025 года оставить
без изменения, жалобу Р*** Ф*** Ф*** – без удовлетворения.
Решение суда
вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой
кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).
Судья
В.Г. Буделеев