УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Оленин
И.Г.
Дело № 12-46/2025
73RS0004-01-2025-001432-21
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск 5 июня 2025 года
Судья Ульяновского
областного суда Буделеев В.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по жалобе директора общества с ограниченной ответственностью «Регионстрой»
Курбатова Михаила Александровича на постановление судьи Заволжского районного
суда г.Ульяновска от 21 марта 2025 года, вынесенное по делу об административном
правонарушении, предусмотренном частью 3
статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью
«Регионстрой» (дело № 5-164/2025),
установил:
постановлением судьи
Заволжского районного суда г.Ульяновска от 21.03.2025 общество с ограниченной
ответственностью «Регионстрой» (далее – ООО «Регионстрой») признано виновным в
совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП
РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в
размере 200 000 рублей.
В жалобе,
направленной в Ульяновский областной суд, директор ООО «Регионстрой» Курбатов
М.А., не оспаривая факт совершения правонарушения, просит его изменить в части
назначенного административного наказания.
В обоснование жалобы
указывает, что при рассмотрении 8 протоколов по фактам выявленных в ходе одной
проверки нарушений подлежали применению положения ч.2 ст.4.4 КоАП РФ с
назначением одного наказания, предусмотренного санкцией ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Полагает, что
какого-либо существенного нарушения общественных отношений и неблагоприятных
последствий в данном конкретном случае не наступило, в связи с чем данное
правонарушение является малозначительным.
Подробно позиция директора
ООО «Регионстрой» Курбатова М.А. изложена в жалобе.
Изучив доводы жалобы,
проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме
полагаю, что вмененное ООО «Регионстрой» деяние верно квалифицировано по ч.3
ст.18.15 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за неуведомление или
нарушение установленного порядка
и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа
исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль
(надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового
договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг)
с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты
заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление
требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно п.8 ст.13 Федерального
закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в
Российской Федерации» (далее - Федеральный
закон №115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и
использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина,
обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной
власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого
данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и
прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора
или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок,
не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения
(расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце
первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или
заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа
исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в
форме электронного документа с использованием
информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет»,
включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Приказом МВД России
от 30.07.2020 №536 утвержден Порядок подачи работодателями или заказчиками
работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового
договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг)
с иностранным гражданином (лицом без гражданства).
Согласно п.4
Порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о
заключении и прекращении (расторжения) трудового договора или
гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с
иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение № 9), утвержденного
вышеуказанным Приказом № 536, в уведомлении должны быть заполнены все
соответствующие поля.
Уведомления о
заключении и прекращении трудового договора и приложение к ним, состоящие из
двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте
последнего листа делается заверительная запись, которая должна содержать
информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица,
представляющего уведомления о заключении и прекращении трудового договора
(уполномоченного от имени работодателя (заказчика работ, услуг) подписывать
уведомление о трудоустройстве, либо уполномоченного от организации на подачу
уведомления о трудоустройстве по доверенности) (п.6 Порядка).
Из материалов дела
усматривается, что в ходе выполнения функций по осуществлению государственного
контроля в сфере миграционного законодательства, в том числе в ходе проведения
проверки по учетам МВД РФ установлено, что ООО «Регионстрой», находящееся по
адресу: г.Ульяновск, пр-т Созидателей,
д. 23А, стр. 285-287 нарушило требования миграционного законодательства, содержащиеся
в ст.13 Федерального закона №115-ФЗ, п.4 приложения №9 к приказу МВД России
№536, выразившееся в том, что 22.03.2024 направило в территориальный орган
федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный
государственный контроль (надзор) в сфере миграции уведомление о
прекращении (расторжении) с 21.03.2024
трудового договора с гражданином Республики У*** Б*** О*** А*** ***, *** года
рождения, в котором отсутствовала подпись и печать работодателя.
Вина ООО «Регионстрой»
в совершении вмененного нарушения подтверждается подробно изложенными в
постановлении судьи доказательствами, которые оценены в соответствии со
ст.26.11 КоАП РФ.
Факт совершения
обществом вменяемого правонарушения директором ООО «Регионстрой» Курбатовым
М.А. не оспаривается.
Доказательств
наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность
выполнения ООО «Регионстрой» требований указанных нормы миграционного законодательства,
а также свидетельствующих о том, что юридическое лицо осуществило все зависящие
от него меры по недопущению нарушения, в материалы дела не представлено.
При этом вопреки
доводам жалобы, положения ч.2 ст.4.4 КоАП РФ в рассматриваемом случае применены
быть не могу, поскольку согласно п.2 примечания к ст.18.15 КоАП РФ
установленная данной статьей административная ответственность наступает в
отношении каждого иностранного гражданина. Указанная норма является специальной
по отношению к ст.4.4 КоАП РФ.
Правовых оснований
для применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ по настоящему делу также не имеется,
поскольку по делу отсутствует совокупность обстоятельств, перечисленных в ч.2
ст.3.4 КоАП РФ.
Характер
совершенного ООО «Регионстрой» правонарушения,
предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, объектом посягательства которого
являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, а объектом
охраны - интересы государства в реализации единой государственной политики
привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечение
устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, свидетельствует об особой
значимости охраняемых отношений и о высокой степени общественной опасности
правонарушений в указанной сфере.
Оснований,
позволяющих признать совершенное административное правонарушение
малозначительным и освободить общество от административной ответственности в
соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, с учетом положений п.21 постановления Пленума
Верховного Суда Российской Федерации от 2403.2005 №5 «О некоторых вопросах,
возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях», не имеется.
При этом
административное наказание в размере 200 000 рублей назначено обществу в
размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.3
ст.18.15 КоАП РФ, с применением положений ч.ч.3.2,
3.3 ст.4.1
КоАП РФ и с учетом требований ст.ст.3.1,
3.5,
4.1
- 4.3
КоАП РФ.
Нарушений норм
процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы
материального права применены правильно.
С учетом изложенного
постановленный судебный акт является законным и обоснованным, оснований для его
отмены не имеется.
Руководствуясь
ст.ст.30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Заволжского
районного суда г.Ульяновска от 21 марта 2025 года, вынесенное по делу об
административном правонарушении, предусмотренном частью 3
статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью
«Регионстрой» оставить без изменения, жалобу директора общества с ограниченной
ответственностью «Регионстрой» Курбатова Михаила Александровича – без
удовлетворения.
Решение суда
вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой
кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).
Судья В.Г. Буделеев