УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
73RS0013-01-2024-006881-59
Судья Берхеева
А.В.
Дело № 33-2268/2025
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н
О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Ульяновск
3 июня 2025 года
Судебная коллегия по
гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего
Герасимовой Е.Н.,
судей Шлейкина М.И.,
Самылиной О.П.,
при секретаре
Дементьевой Е.В.,
рассмотрела в
открытом судебном заседании апелляционную жалобу Антипенко
Лидии Михайловны на решение Димитровградского городского суда Ульяновской
области от 19 февраля 2025 года по гражданскому делу № 2-292/2025, по которому
постановлено:
в удовлетворении исковых требований Антипенко
Лидии Михайловне (СНИЛС ***) к Федеральному государственному
бюджетному учреждению «Федеральный научно-клинический центр медицинской
радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства (ИНН
7329028362) о признании права на
получение специальной социальной выплаты в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568, понуждении к
направлению реестров в Отделение Фонда
пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской
области отказать.
Заслушав доклад
судьи Шлейкина М.И., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Антипенко Л.М.
обратилась в суд с иском к Федеральному государственному бюджетному учреждению
«Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии»
Федерального медико-биологического агентства (далее – ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России)
о признании права на получение специальной социальной выплаты, возложении
обязанности направить реестр лиц, имеющих право на получение специальной
социальной выплаты.
Требования были
мотивированы тем, что она с 01.05.2021 работает
в должности *** ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА
России.
В соответствии с
подпунктом «з» пункта 2 постановления
Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О дополнительной
государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских
организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения
и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо
территориальных программах обязательного медицинского страхования» (далее -
постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568) она, как
младший медицинский персонал, имеет
право на получение специальной социальной выплаты с 01.01.2023.
Между тем указанная
специальная социальная выплаты ей была назначена только в марте 2024 г. До
указанной даты специальная социальная выплата ей не выплачивалась.
В связи с этим
просила суд признать за ней право на получение специальной социальной выплаты в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 за периоды с 01.01.2023
по 29.02.2024; обязать ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА
России направить в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования
Российской Федерации по Ульяновской области (далее - ОСФР по Ульяновской
области) реестр для назначения и выплаты специальной социальной выплаты за
периоды с 01.01.2023 по 29.02.2024; взыскать с ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России расходы по оплате услуг представителя в
размере 10 000 руб. и почтовые расходы.
Рассмотрев
заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.
В апелляционной
жалобе Антипенко Л.М. просит решение суда отменить, принять новое решение,
которым удовлетворить исковые требования в полном объеме.
В обоснование
доводов жалобы указывает, что ФГБУ
ФНКЦРиО ФМБА России является единственной медицинской организацией на
территории г. Димитровграда, входящей в государственную систему
здравоохранения, которая участвует в базовой программе обязательного
медицинского страхования и территориальной программе обязательного медицинского
страхования, оказывает все виды медицинской помощи по
территориально-участковому принципу прикрепленному населении г.
Димитровграда и Мелекесского района Ульяновской области, в связи с чем она на
основании постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2002 № 2568
имеет право на получение специальной социальной выплаты с 01.01.2023.
Приюдициальное значение для разрешения настоящего спора является решения судов
первой, апелляционной и кассационной инстанции по аналогичному иску Анисимова
М.Ф. к ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России и ОСФР по Ульяновской области. Также имеется
положительная для нее судебная практика по аналогичным спорам, которые рассмотрены судами других округов. Принятое
по настоящему делу решение нарушает единообразие судебной практики.
В возражениях на
апелляционную жалобу ОСФР по Ульяновской области просит оставить решение суда
без изменения, а апелляционную жалобу Антипенко Л.М. - без удовлетворения.
Судебная коллегия полагает
возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса,
извещенных о месте и времени судебного разбирательства судом апелляционной
инстанции надлежащим образом.
В соответствии с
частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации
суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в
апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Проверив материалы
дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, судебная коллегия
приходит к следующему.
Из материалов дела
следует, что истец Антипенко Л.М. с 30.04.2021 по 01.03.2023 работала в
должности *** КБ №172 филиала № 2 ФГБУ ФНКЦРиО
ФМБА России. С 01.03.2023 по 01.09.2023 Антипенко Л.М. работала в
должности *** КБ №172 филиала № 1 ФГБУ ФНКЦРиО
ФМБА России. С 01.09.2023 истец работает в должности *** КБ №172 филиала
№ 1 ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России (л.д. 57-62).
Антипенко
Л.М. является получателем специальной социальной выплаты на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 с
01.03.2024.
Истец Антипенко
Л.М., полагая, что она имеет право на получение специальной социальной выплаты
с 01.01.2023, обратилась в суд с
настоящим иском.
Разрешая спор, суд
первой инстанции, проанализировав положения Федерального закона от 21.11.2011 №
323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», постановления
Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568, как в редакции до внесения изменений постановлением
Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 №343, так и после, пришел к
выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных истцом
требований.
Оснований не
согласиться с указанными выводами у судебной коллегии не имеется, поскольку они
основаны на правильном применении к спорным правоотношениям норм материального
права, подтверждены представленными при разрешении спора доказательствами,
которым судом дана соответствующая оценка, отвечающая требованиям статьи 67 Гражданского процессуального кодекса
Российской Федерации.
Пунктом 5
части 1 статьи 72 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об
основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определено, что
медицинские работники и фармацевтические работники имеют право на основные
гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, в том числе на стимулирование труда в
соответствии с уровнем квалификации, со спецификой и сложностью работы, с
объемом и качеством труда, а также конкретными результатами деятельности.
Правительство Российской Федерации,
органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного
самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной
поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет
соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных
ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (часть 2
статьи 72 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах
охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
Постановлением
Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 с 01.01.2023
установлена специальная социальная выплата медицинским работникам, оказывающим
медицинскую помощь в рамках базовой программы обязательного медицинского
страхования либо территориальных программ обязательного медицинского
страхования (за исключением руководителей медицинских организаций и их
заместителей, а также случаев внутреннего и внешнего совместительства),
медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы
здравоохранения и участвующих в реализации базовой программы обязательного
медицинского страхования либо территориальных программ обязательного
медицинского страхования, и категориям медицинских работников (за исключением
руководителей медицинских организаций и их заместителей, а также случаев
внутреннего и внешнего совместительства) медицинских организаций, входящих в
государственную и муниципальную системы здравоохранения и расположенных на
территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики,
Запорожской области и Херсонской области.
Пунктом 2 постановления Правительства
Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 в редакции, действовавшей в период
спорных правоотношений, до внесения изменений постановлением Правительства
Российской Федерации от 20.03.2024 № 343, с 01.01.2023 установлена
специальная социальная выплата следующим категориям медицинских работников (за
исключением руководителей медицинских организаций и их заместителей, а также
случаев внутреннего и внешнего совместительства) медицинских организаций,
входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и
участвующих в реализации базовой программы обязательного медицинского
страхования либо территориальных программ обязательного медицинского
страхования, и медицинских организаций, входящих в государственную и
муниципальную системы здравоохранения и расположенных на территориях Донецкой
Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и
Херсонской области, в том числе, младшему медицинскому персоналу центральных районных, районных и
участковых больниц (подпункт «з»); младшему медицинскому персоналу организаций, оказывающих
первичную медико-санитарную помощь гражданам по территориально-участковому
принципу (подпункт «и»); младшему
медицинскому персоналу станций (отделений) скорой медицинской помощи (подпункт
«к»).
Пунктом 4 постановления Правительства
Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 в редакции, действовавшей в период
спорных правоотношений, до внесения изменений постановлением Правительства
Российской Федерации от 20.03.2024
№ 343, устанавливалось, что специальная социальная выплата медицинским
работникам, указанным в пункте 2 данного
постановления и занимающим штатные должности по состоянию на 01.01.2023, в том
числе находящимся в отпуске по уходу за ребенком и работающим на условиях
неполного рабочего времени, а также впервые пришедшим в 2023 году и последующих
годах на вакантные должности в медицинские организации, осуществляется Фондом
пенсионного и социального страхования Российской Федерации за счет средств иных
межбюджетных трансфертов бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской
Федерации, предоставляемых Федеральным фондом обязательного медицинского
страхования (подп. «а»); федеральные органы исполнительной власти в отношении
медицинских организаций, которые находятся в их ведении или в отношении которых
они выполняют полномочия учредителя, исполнительные органы субъектов Российской
Федерации в сфере охраны здоровья в отношении находящихся в их ведении
медицинских организаций, а также муниципальных организаций, находящихся на
территории соответствующего субъекта Российской Федерации, формируют и
ежемесячно, до 20-го числа месяца, представляют в Министерство здравоохранения
Российской Федерации утвержденные в установленном порядке перечни организаций,
в которых работают медицинские работники, соответствующие критериям, установленным
пунктом 2 данного постановления, с указанием наименования
организации, адреса юридического лица в пределах его местонахождения,
идентификационного номера налогоплательщика, кода причины постановки на учет и
основного государственного регистрационного номера (подп. «б»).
Постановлением Правительства Российской
Федерации от 31.12.2022 № 2568 в редакции, действовавшей в период спорных
правоотношений, до внесения изменений постановлением Правительства Российской
Федерации от 20.03.2024 № 343, утверждены Правила
осуществления Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации
специальной социальной выплаты отдельным категориям медицинских работников
медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы
здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского
страхования либо территориальных программах обязательного медицинского
страхования, которые определяют порядок и условия осуществления Фондом
пенсионного и социального страхования Российской Федерации специальной
социальной выплаты отдельным категориям медицинских работников медицинских
организаций (далее – Правила осуществления специальной социальной выплаты).
Пунктом 2 Правил осуществления специальной
социальной выплаты в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений,
до внесения изменений постановлением Правительства Российской Федерации от
20.03.2024 № 343 (здесь и далее пункты Правил приведены в редакции,
действовавшей до 01.03.2024), устанавливалось, что специальная социальная
выплата осуществляется территориальными органами Фонда пенсионного и
социального страхования Российской Федерации работникам, занимающим штатные
должности по состоянию на 01.01.2023, в том числе находящимся в отпуске по
уходу за ребенком и работающим на условиях неполного рабочего времени, а также
вновь пришедшим на вакантные должности в медицинские организации,
соответствующие критериям, установленным пунктом 2
постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О
дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников
медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы
здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского
страхования либо территориальных программах обязательного медицинского
страхования».
Пунктом 3 Правил осуществления специальной
социальной выплаты предусмотрено, что специальная социальная выплата
осуществляется ежемесячно на основе данных медицинских организаций за счет
средств иных межбюджетных трансфертов бюджету Фонда пенсионного и социального
страхования Российской Федерации, предоставляемых Федеральным фондом
обязательного медицинского страхования.
Для получения специальной социальной выплаты
медицинские организации направляют ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня
после окончания отчетного месяца, в территориальный орган Фонда пенсионного и
социального страхования Российской Федерации по месту своего нахождения реестр
работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты (далее -
реестр). В декабре реестр представляется медицинскими организациями в
территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской
Федерации до 25-го числа исходя из ожидаемого (предполагаемого) рабочего
времени полного месяца (пункт 4 Правил осуществления специальной социальной
выплаты).
Реестр формируется с указанием сведений о
медицинской организации (наименование, адрес юридического лица в пределах его
местонахождения, идентификационный номер налогоплательщика, код причины
постановки на учет, основной государственный регистрационный номер), периода,
за который осуществляется специальная социальная выплата (календарный месяц), а
также сведений по каждому работнику (пункт 6 Правил осуществления специальной
социальной выплаты).
Согласно пункту 8 Правил осуществления
специальной социальной выплаты специальная социальная выплата осуществляется
территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской
Федерации в течение 7 рабочих дней со дня получения территориальным органом
Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации реестра.
В случаях, когда в I квартале 2023 года
специальная социальная выплата не установлена медицинскому работнику, имеющему
право на ее получение, по организационно-техническим и иным причинам, она
подлежит выплате ему в полном объеме во II квартале 2023 года за период со дня
возникновения права на нее.
Контроль за полнотой и достоверностью
сведений, представляемых медицинскими организациями, осуществляют
территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской
Федерации в порядке,
устанавливаемом Фондом пенсионного и социального страхования Российской
Федерации по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской
Федерации (пункт 11 Правил осуществления специальной социальной выплаты).
Приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации от 10.03.2023 № 99н утверждены Разъяснения
по применению постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 №
2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских
работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную
системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного
медицинского страхования либо территориальных программах обязательного
медицинского страхования» (далее – Разъяснения № 99н).
В пункте 1 Разъяснений № 99н указано, что в
соответствии с пунктом 2
постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 с
01.01.2023 специальная социальная выплата осуществляется, в том числе следующим
категориям медицинских работников: младшему медицинскому персоналу центральных
районных, районных и участковых больниц; младшему медицинскому персоналу
медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь
гражданам по территориально-участковому принципу; младшему медицинскому
персоналу станций (отделений) скорой медицинской помощи.
Пунктом 4 Разъяснений № 99н установлено, что
при осуществлении специальной социальной выплаты в том числе учитывается, что
специальная социальная выплата производится медицинским работникам: указанным в
подпунктах
«а», «д»
и «з» пункта 2
постановления № 2568, работающим в центральных районных, районных и участковых
больницах, являющихся как самостоятельными юридическими лицами, их филиалами,
так и структурными подразделениями медицинских организаций;
указанным в подпунктах
«б», «е»
и «и» пункта 2
постановления № 2568, работающим в медицинских организациях, оказывающих
первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу
прикрепленному населению в амбулаторных условиях и в условиях дневного
стационара, с учетом порядков оказания медицинской помощи, включая врачей
акушеров-гинекологов в женских консультациях (в том числе созданных как
структурные подразделения медицинских организаций).
Материалами дела подтверждено, что истец Антипенко Л.М. в спорные периоды работала в
должности *** КБ № 172 ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА
России.
Согласно уставу
Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный
научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального
медико-биологического агентства данное учреждение является организацией
здравоохранения и науки, находится в ведении Федерального медико-биологического
агентства (пункт 1.2).
Как указано в пункте
3.2 устава, предметом деятельности и функциями учреждения являются оказание
медицинской помощи, в том числе скорой специализированной медицинской помощи,
медицинской эвакуации, высокотехнологичной медицинской помощи, проведение
прикладных и научных исследований.
Указом Президента Российской Федерации от
02.07.2024 № 568 утверждено Положение о Федеральном медико-биологическом
агентстве.
Пунктом 1 указанного Положения определено,
что Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России) является
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
нормативно-правовому регулированию в сфере медико-санитарного обеспечения
работников отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда
(в том числе при подготовке и выполнении космических полетов, проведении
водолазных и кессонных работ), организации медико-биологического обеспечения
спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации, по оказанию
государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере
здравоохранения, по оказанию медицинской помощи, по организации деятельности
службы крови, по федеральному государственному контролю (надзору) за
обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, по проведению
федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора)
в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями
труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов, проведении
водолазных и кессонных работ) и на отдельных территориях Российской Федерации
(включая объекты и территории закрытых административно-территориальных
образований, территории с опасными для здоровья человека физическими,
химическими и биологическими факторами) по перечням,
утвержденным Правительством Российской Федерации, а также функции по
медико-санитарному обеспечению работников обслуживаемых организаций и населения
обслуживаемых территорий (включая оказание услуг в сфере курортного дела,
организацию судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз, трансплантацию
органов и тканей человека), по организации медико-социальной экспертизы
работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий, по
организации и проведению медико-санитарных мероприятий по предупреждению,
локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с
радиационными, химическими и биологическими инцидентами, авариями и
террористическими актами, по проведению медико-санитарных мероприятий в зонах
боевых действий и на прилегающих к ним территориях.
Согласно пункту 5 Положения ФМБА России
осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные
органы, а также через подведомственные организации во взаимодействии с другими
федеральными государственными органами, иными органами публичной власти и
организациями.
В соответствии с подпунктом 22 пункта 6
Положения ФМБА России осуществляет организацию выполнения (оказания) следующих
работ и государственных услуг в сфере здравоохранения: первичная
медико-санитарная помощь, специализированная (в том числе высокотехнологичная)
медицинская помощь, скорая (в том числе скорая специализированная) медицинская
помощь и паллиативная медицинская помощь, оказываемые подведомственными
организациями.
Аналогичные положения о деятельности ФМБА
России были предусмотрены ранее действовавшим Положением о Федеральном
медико-биологическом агентстве, утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 11.04.2005 № 206.
Из приведенных норм закона, а также
положений документов, регламентирующих
деятельность ФМБА и его подразделений, следует, что они не относятся к числу
центральных районных, районных и участковых больниц, медицинские работники
которых имеют право на специальную социальную выплату с 01.01.2023 в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022
№ 2568.
Постановлением Правительства Российской
Федерации от 20.03.2024 № 343 в постановление
Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 внесены изменения, в
том числе в подпункт «з» пункта 2, согласно которому право на специальную
социальную выплату имеют младший медицинский персонал центральных районных,
районных и участковых больниц, а также больниц и медико-санитарных частей, в
том числе центральных, находящихся в ведении Федерального медико-биологического
агентства, расположенных на отдельных территориях Российской Федерации, в том
числе в закрытых административно-территориальных образованиях, перечень
которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от
21.08.2006 № 1156-р.
В Перечень территорий, подлежащих
обслуживанию ФМБА России, утвержденный распоряжением Правительства Российской
Федерации от 21.08.2006 № 1156-р,
включен город Димитровград Ульяновской области.
Пунктом 2 постановления Правительства
Российской Федерации от 20.03.2024 № 343 установлено, что оно вступает в силу
со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения,
возникшие с 01.03.2024.
По общему правилу, установленному пунктом 1
статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, акты гражданского
законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим
после введения их в действие.
Действие закона распространяется на
отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это
прямо предусмотрено законом.
Статьей 12
Трудового кодекса Российской Федерации определено, что закон или иной нормативный правовой акт, содержащий
нормы трудового права, вступает в силу со дня, указанного в этом законе или
ином нормативном правовом акте либо в законе или ином нормативном правовом
акте, определяющем порядок введения в действие акта данного вида.
Закон или иной нормативный правовой акт,
содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к
отношениям, возникшим после введения его в действие.
Действие закона или иного нормативного
правового акта, содержащего нормы трудового права, распространяется на отношения,
возникшие до введения его в действие, лишь в случаях, прямо предусмотренных
этим актом.
Руководствуясь
приведенными положениями закона, суд первой инстанции правильно пришел к
выводу о том, что право на специальную социальную выплату,
предусмотренную постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022
№ 2568, возникло у медицинских работников больниц и медико-санитарных частей, в
том числе центральных, находящихся в ведении Федерального медико-биологического
агентства, только с 01.03.2024.
Мотивы, по которым суд пришел к указанным
выводам, а также оценка доказательств, подтверждающих эти выводы, подробно
приведены в мотивировочной части решения суда, и считать их неправильными у
судебной коллегии оснований не имеется.
В связи с этим,
вопреки доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что правовых
оснований для признания за истцом права на спорную специальную социальную
выплату за период с 01.01.2023 по 29.02.2024 и возложения на ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА
России обязанности направить в ОСФР по Ульяновской области реестр для
назначения данной выплаты у суда первой инстанции не имелось.
При разрешении требований истца судом первой
инстанции верно определены юридически значимые обстоятельства дела, правильно
применены нормы материального права, собранным по делу доказательствам дана
надлежащая правовая оценка, выводы суда в полной мере соответствуют
обстоятельствам дела.
Ссылки в апелляционной жалобе на иную
судебную практику не могут быть приняты во внимание судебной коллегией,
поскольку при рассмотрении спора судами принимаются во внимание обстоятельства
каждого конкретного дела. Нарушений единообразия в толковании и применении норм
права с учетом установленных судом первой инстанции обстоятельств
рассматриваемого спора не установлено.
Ранее принятые судебные акты по аналогичному
иску Анисимова М.Ф. к ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России и ОСФР по Ульяновской области в силу части 2
статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации
приюдициального значения не имеют, поскольку в данном споре участвуют другие
лица.
Фактически доводы апелляционной жалобы повторяют правовую позицию истца при рассмотрении дела в суде
первой инстанции, по существу сводятся к несогласию с решением суда, не
содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при
рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта
по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо
опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судебной
коллегией несостоятельными, основанными на неправильном понимании норм
материального и процессуального права.
Таким образом, решение суда по настоящему делу является законным и
обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и
действующего законодательства.
В силу изложенного, оснований к отмене решения суда первой инстанции по
доводам, приведенным в апелляционной жалобе, не имеется.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л
И Л А:
решение
Димитровградского городского суда Ульяновской области от 19 февраля 2025 года
оставить без изменения, а апелляционную жалобу Антипенко Лидии Михайловны - без
удовлетворения.
Определение суда
апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное
определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный суд
общей юрисдикции (г. Самара) в течение трех месяцев со дня изготовления
мотивированного апелляционного определения по правилам, установленным главой 41
Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, через Димитровградский городской суд Ульяновской
области.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное
апелляционное определение изготовлено 18.06.2025