УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
73RS0013-01-2024-006852-49
Судья Иренева М.А.
Дело № 33-2677/2025
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О
Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Ульяновск
1 июля 2025 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского
областного суда в составе:
председательствующего Герасимовой Е.Н.,
судей Карабанова А.С., Шлейкина М.И.,
при секретаре Дементьевой Е.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную
жалобу
Дейч Игоря Владимировича на решение Димитровградского городского суда
Ульяновской области от 18 февраля 2025 года с учетом определения того же суда
от 17 апреля 2025 года об исправлении описки по гражданскому делу № 2-262/2025,
по которому постановлено:
в
удовлетворении исковых требований Дейч Игоря Владимировича к федеральному
государственному бюджетному учреждению «Федеральный научно-клинический центр
медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического
агентства о признании права на получение специальной социальной выплаты в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022
№ 2568, понуждении к направлению документов (реестра) в Отделение Фонда
пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской
области, отказать.
Заслушав доклад судьи Герасимовой Е.Н., судебная
коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Дейч И.В. обратился в суд с иском к федеральному
государственному бюджетному учреждению «Федеральный научно-клинический центр
медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического
агентства (далее – ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России) о признании права на получение
специальной социальной выплаты, понуждении к направлению документов, взыскании
судебных расходов. В обоснование иска указал, что с 08.12.2016 по настоящее время
работает в *** ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России. В соответствии с подпунктом «а» пункта
2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 имеет
право на получение с 01.01.2023 специальной социальной выплаты, назначаемой ***.
Однако работодателем сведения в отношении него в Отделение Фонда пенсионного и
социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области (далее -
ОСФР по Ульяновской области) не направлялись, социальная выплата за период с
01.01.2023 по 29.02.2024 не выплачивалась. Просил признать за ним право на
получение специальной социальной выплаты в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 в период с 01.01.2023
по 29.02.2024, обязать ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России направить в ОСФР по Ульяновской
области документы (реестр) в отношении него для назначения и выплаты ему
специальной социальной выплаты за периоды с 01.01.2023 по 31.01.2023, с
06.03.2023 по 29.02.2024.
Рассмотрев заявленные требования по существу, суд
принял приведенное выше решение.
В
апелляционной жалобе Дейч И.В. просит решение суда отменить, принять по делу
новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме. В
обоснование жалобы указывает, что решение суда является незаконным и
необоснованным. Обращает внимание, что ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России является
медицинской организацией, входящей в государственную систему здравоохранения,
участвует в базовой программе обязательного медицинского страхования и
территориальной программе обязательного медицинского страхования, оказывает все
виды медицинской помощи прикрепленному населению г. Димитровграда и Мелекесского
района Ульяновской области. Других государственных медицинских учреждений в
городе не имеется. Просит учесть, что он в спорный период работал в должности ***,
в котором оказывается первичная и специализированная медицинская помощь, в том
числе по базовой и территориальной программе обязательного медицинского
страхования. Занимаемая должность являлась его основным местом работы,
следовательно, он подпадает под категорию медицинских работников, имеющих право
в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от
31.12.2022 № 2568 на получение специальной социальной выплаты с 01.01.2023.
Обращает внимание на положительную судебную практику по аналогичным делам.
Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в
отсутствие участников процесса, извещенных о времени и месте судебного
разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального
кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в
пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной
жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Дейч
И.В. с 08.12.2016 состоит в трудовых отношениях с ответчиком в должности ***, с
17.02.2021 - в должности *** ФМБА России, с 19.01.2022 - в должности *** (0,5
ставки), с 16.08.202 по настоящее время - в должности *** ФМБА России (0,5
ставки) (л.д. 49-73).
С 01.03.2024 Дейч И.В. назначена и производится ежемесячно
специальная социальная выплата в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568.
Дейч И.В., полагая, что имеет право на специальную
социальную выплату в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 постановления
Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 за период с 01.03.2023
по 29.02.2024, обратился в суд с настоящим иском.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил
фактические обстоятельства дела, закон, подлежащий применению к спорным
правоотношениям, руководствуясь которым, пришел к верному выводу об отказе в
удовлетворении иска.
Вывод суда мотивирован, оснований не соглашаться с ним
судебная коллегия не усматривает.
Частью
2 ст. 72 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации» установлено, что Правительство Российской
Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и
органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и
меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам
за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных
ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от
31.12.2022 №2568 в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений, до
внесения изменений постановлением Правительства Российской Федерации от
20.03.2024 №343, с 01.01.2023 установлена специальная социальная выплата
следующим категориям медицинских работников (за исключением руководителей
медицинских организаций и их заместителей, а также случаев внутреннего и
внешнего совместительства) медицинских организаций, входящих в государственную
и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в реализации базовой
программы обязательного медицинского страхования либо территориальных программ
обязательного медицинского страхования, и медицинских организаций, входящих в
государственную и муниципальную системы здравоохранения и расположенных на
территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики,
Запорожской области и Херсонской области, в том числе: врачи и
медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием центральных
районных, районных и участковых больниц (подп. «а»).
Пунктом
3 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 №2568 в
редакции, действовавшей в период спорных правоотношений, до внесения изменений
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 №343, были
установлены следующие максимальные месячные размеры специальной социальной
выплаты одному медицинскому работнику, в том числе: врачи и медицинские
работники с высшим (немедицинским) образованием центральных районных, районных
и участковых больниц, расположенных в населенных пунктах с населением от 100
тыс. человек, - 18 500 рублей.
Пунктом
4 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 №2568 в
редакции, действовавшей в период спорных правоотношений, до внесения изменений
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 №343,
устанавливалось, что специальная социальная выплата медицинским работникам, указанным
в пункте 2
данного постановления и занимающим штатные должности по состоянию на
01.01.2023, в том числе находящимся в отпуске по уходу за ребенком и работающим
на условиях неполного рабочего времени, а также впервые пришедшим в 2023 году и
последующих годах на вакантные должности в медицинские организации,
осуществляется Фондом пенсионного и социального страхования Российской
Федерации за счет средств иных межбюджетных трансфертов бюджету Фонда
пенсионного и социального страхования Российской Федерации, предоставляемых
Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (подп. «а»);
федеральные органы исполнительной власти в отношении медицинских организаций,
которые находятся в их ведении или в отношении которых они выполняют полномочия
учредителя, исполнительные органы субъектов Российской Федерации в сфере охраны
здоровья в отношении находящихся в их ведении медицинских организаций, а также
муниципальных организаций, находящихся на территории соответствующего субъекта
Российской Федерации, формируют и ежемесячно, до 20-го числа месяца,
представляют в Министерство здравоохранения Российской Федерации утвержденные в
установленном порядке перечни организаций, в которых работают медицинские
работники, соответствующие критериям, установленным пунктом 2
данного постановления, с указанием наименования организации, адреса
юридического лица в пределах его местонахождения, идентификационного номера
налогоплательщика, кода причины постановки на учет и основного государственного
регистрационного номера (подп. «б»).
Постановлением
Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 в редакции,
действовавшей в период спорных правоотношений, до внесения изменений
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 № 343,
утверждены Правила
осуществления Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации
специальной социальной выплаты отдельным категориям медицинских работников
медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы
здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского
страхования либо территориальных программах обязательного медицинского
страхования, которые определяют порядок и условия осуществления Фондом
пенсионного и социального страхования Российской Федерации специальной
социальной выплаты отдельным категориям медицинских работников медицинских
организаций (далее – Правила осуществления специальной социальной выплаты).
Пунктом
2 Правил осуществления специальной социальной выплаты в редакции, действовавшей
в период спорных правоотношений, до внесения изменений постановлением Правительства
Российской Федерации от 20.03.2024 № 343 (здесь и далее пункты Правил приведены
в редакции, действовавшей до 01.03.2024), устанавливалось, что специальная
социальная выплата осуществляется территориальными органами Фонда пенсионного и
социального страхования Российской Федерации работникам, занимающим штатные
должности по состоянию на 01.01.2023, в том числе находящимся в отпуске по
уходу за ребенком и работающим на условиях неполного рабочего времени, а также
вновь пришедшим на вакантные должности в медицинские организации,
соответствующие критериям, установленным пунктом 2
постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О
дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников
медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы
здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского
страхования либо территориальных программах обязательного медицинского
страхования».
Пунктом
3 Правил осуществления специальной социальной выплаты предусмотрено, что
специальная социальная выплата осуществляется ежемесячно на основе данных
медицинских организаций за счет средств иных межбюджетных трансфертов бюджету
Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации,
предоставляемых Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
Для
получения специальной социальной выплаты медицинские организации направляют
ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня после окончания отчетного месяца, в
территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской
Федерации по месту своего нахождения реестр работников, имеющих право на
получение специальной социальной выплаты (далее - реестр). В декабре реестр
представляется медицинскими организациями в территориальный орган Фонда
пенсионного и социального страхования Российской Федерации до 25-го числа
исходя из ожидаемого (предполагаемого) рабочего времени полного месяца (пункт 4
Правил осуществления специальной социальной выплаты).
Реестр
формируется с указанием сведений о медицинской организации (наименование, адрес
юридического лица в пределах его местонахождения, идентификационный номер
налогоплательщика, код причины постановки на учет, основной государственный
регистрационный номер), периода, за который осуществляется специальная
социальная выплата (календарный месяц), а также сведений по каждому работнику
(пункт 6 Правил осуществления специальной социальной выплаты).
Согласно
п. 8 Правил осуществления специальной социальной выплаты специальная социальная
выплата осуществляется территориальным органом Фонда пенсионного и социального
страхования Российской Федерации в течение 7 рабочих дней со дня получения
территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской
Федерации реестра.
В
случаях, когда в I квартале 2023 года специальная социальная выплата не
установлена медицинскому работнику, имеющему право на ее получение, по
организационно-техническим и иным причинам, она подлежит выплате ему в полном
объеме во II квартале 2023 года за период со дня возникновения права на нее.
Контроль
за полнотой и достоверностью сведений, представляемых медицинскими
организациями, осуществляют территориальные органы Фонда пенсионного и
социального страхования Российской Федерации в порядке,
устанавливаемом Фондом пенсионного и социального страхования Российской
Федерации по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской
Федерации (пункт 11 Правил осуществления специальной социальной выплаты).
Приказом
Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.03.2023 № 99н
утверждены Разъяснения
по применению постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 №
2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских
работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную
системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного
медицинского страхования либо территориальных программах обязательного
медицинского страхования» (далее – Разъяснения № 99н).
В п.
1 Разъяснений № 99н указано, что в соответствии с пунктом 2
постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 с
01.01.2023 специальная социальная выплата осуществляется в том числе следующим
категориям медицинских работников: врачи центральных районных, районных и
участковых больниц (подп.«а»); врачи, к которым обращаются (которых посещают)
граждане по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью,
включая проведение исследований, работающие в медицинских организациях,
оказывающих первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому
принципу прикрепленному населению, а также осуществляющие диспансерное
наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию) (подп. «б»).
Согласно
п. 3 Разъяснений № 99н должности медицинских работников, а также должности
руководителей медицинских организаций и их заместителей определены в номенклатуре
должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.12.2012 №
1183н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и
фармацевтических работников».
Пунктом
4 Разъяснений № 99н установлено, что при осуществлении специальной социальной
выплаты в том числе учитывается, что специальная социальная выплата
производится медицинским работникам: указанным в подпунктах
«а», «д»
и «з» пункта 2
постановления № 2568, работающим в центральных районных, районных и участковых
больницах, являющихся как самостоятельными юридическими лицами, их филиалами,
так и структурными подразделениями медицинских организаций;
указанным
в подпунктах
«б», «е»
и «и» пункта 2
постановления № 2568, работающим в медицинских организациях, оказывающих
первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу
прикрепленному населению в амбулаторных условиях и в условиях дневного
стационара, с учетом порядков оказания медицинской помощи, включая врачей
акушеров-гинекологов в женских консультациях (в том числе созданных как
структурные подразделения медицинских организаций).
Согласно Положению о Клинической больнице № 172 филиала № 2
федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный
научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического
агентства данная больница является обособленным подразделением федерального
государственного бюджетного учреждения «Федеральный научно-клинический центр
медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического
агентства (л.д. 89-94).
Как указано в п. 2.3 Положения о Клинической больнице № 172,
филиал обеспечивает исполнение своих обязательств по выполнению показателей
государственного задания, оказанию бесплатной медицинской помощи за счет
средств обязательного медицинского страхования в соответствии с планом
финансово-хозяйственной деятельности ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России.
В соответствии с п. 3.2 Положения о Клинической больнице №
172 предметом деятельности филиала является оказание
лечебно-профилактической помощи
работникам обслуживаемых организаций, пенсионерам и ветеранам отрасли,
населению обслуживаемых территорий, условия работы и проживания которых связаны
с воздействием опасных для здоровья человека физических, химических и
биологических факторов, требующих специальных научно-обоснованных,
лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на
предупреждение общей и профессиональной заболеваемости, заболеваемости
вследствие возможного вредного воздействия факторов окружающей среды, а также
заболеваемости с временной утратой трудоспособности, оказание медицинской
помощи спортсменам сборных команд Российской Федерации и их ближайшему резерву,
а также застрахованному населению в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Согласно уставу федерального государственного бюджетного
учреждения «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и
онкологии» Федерального медико-биологического агентства (л.д. 95-116) данное
учреждение является организацией здравоохранения и науки, находится в ведении
Федерального медико-биологического агентства (пункт 1.2 устава).
Предметом деятельности и функциями учреждения являются
оказание медицинской помощи, в том числе скорой специализированной медицинской
помощи, медицинской эвакуации, высокотехнологичной медицинской помощи,
проведение прикладных и научных исследований (пункт 3.2 устава).
Указом
Президента Российской Федерации от 02.07.2024 № 568 утверждено Положение о
Федеральном медико-биологическом агентстве.
Пунктом
1 указанного Положения определено, что Федеральное медико-биологическое
агентство (ФМБА России) является федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере
медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей промышленности с
особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении
космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ), организации
медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд
Российской Федерации, по оказанию государственных услуг и управлению
государственным имуществом в сфере здравоохранения, по оказанию медицинской
помощи, по организации деятельности службы крови, по федеральному
государственному контролю (надзору) за обеспечением безопасности донорской крови
и ее компонентов, по проведению федерального государственного
санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) в организациях отдельных
отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при
подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных
работ) и на отдельных территориях Российской Федерации (включая объекты и
территории закрытых административно-территориальных образований, территории с
опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими
факторами) по перечням,
утвержденным Правительством Российской Федерации, а также функции по
медико-санитарному обеспечению работников обслуживаемых организаций и населения
обслуживаемых территорий (включая оказание услуг в сфере курортного дела,
организацию судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз,
трансплантацию органов и тканей человека), по организации медико-социальной
экспертизы работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых
территорий, по организации и проведению медико-санитарных мероприятий по
предупреждению, локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,
связанных с радиационными, химическими и биологическими инцидентами, авариями и
террористическими актами, по проведению медико-санитарных мероприятий в зонах
боевых действий и на прилегающих к ним территориях.
ФМБА
России осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои
территориальные органы, а также через подведомственные организации во
взаимодействии с другими федеральными государственными органами, иными органами
публичной власти и организациями (пункт 5 Положения).
В
соответствии с подпунктом 22 пункта 6 Положения ФМБА России осуществляет
организацию выполнения (оказания) следующих работ и государственных услуг в
сфере здравоохранения: первичная медико-санитарная помощь, специализированная
(в том числе высокотехнологичная) медицинская помощь, скорая (в том числе
скорая специализированная) медицинская помощь и паллиативная медицинская
помощь, оказываемые подведомственными организациями.
Аналогичные
положения о деятельности ФМБА России были предусмотрены ранее действовавшим
Положением о Федеральном медико-биологическом агентстве, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2005 № 206.
Из
приведенных норм закона, а также положений документов, регламентирующих
деятельность ФМБА и его подразделений, следует, что они не относятся к числу
центральных районных, районных и участковых больниц, медицинские работники
которых имеют право на специальную социальную выплату с 01.01.2023 в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022
№ 2568.
Право
врачей и медицинских работников с высшим (немедицинским) образованием, среднего
и младшего медицинского персонала больниц и медико-санитарных частей, в том
числе центральных, находящихся в ведении Федерального медико-биологического
агентства, на специальную социальную выплату в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 возникло с 01.03.2024
на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 №
343 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Принцип
невозможности распространения действия вновь принятых правовых положений на
ранее возникшие отношения закреплен в статье 4
Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 4
которой определено, что акты гражданского законодательства не имеют обратной
силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Действие
закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие,
только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
В
соответствии с частью 1
статьи 12 Трудового кодекса Российской Федерации закон или иной
нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, вступает в силу со
дня, указанного в этом законе или ином нормативном правовом акте либо в законе
или ином нормативном правовом акте, определяющем порядок введения в действие
акта данного вида.
Закон
или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет
обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в
действие (часть 3
статьи 12 Трудового кодекса Российской Федерации).
Действие
закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового
права, распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие,
лишь в случаях, прямо предусмотренных этим актом (часть 4
статьи 12 Трудового кодекса Российской Федерации).
Придание
обратной силы закону относится к исключительной прерогативе законодателя,
только он вправе распространить новую норму на факты и порожденные ими правовые
последствия, возникшие до ее введения в действие, т.е. придать закону обратную
силу, при этом либо в тексте закона, либо в правовом акте о порядке его
вступления в силу содержится специальное указание о таком действии закона во
времени.
Постановление
Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 № 343 «О внесении изменений в
некоторые акты Правительства Российской Федерации» вступило в законную силу со
дня его официального опубликования (21.03.2024) и распространило свое действие
на правоотношения, возникшие с 01.03.2024 (за исключением подпункта «з»
пункта 1 изменений, утвержденных данным постановлением).
Принимая
во внимание, что Правительство Российской Федерации предусмотрело право врачей
и медицинских работников с высшим (немедицинским) образованием, среднего и
младшего медицинского персонала больниц и медико-санитарных частей, в том числе
центральных, находящихся в ведении Федерального медико-биологического
агентства, расположенных на отдельных территориях Российской Федерации, в том
числе в закрытых административно-территориальных образованиях, перечень
которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от
21.08.2006 № 1156-р, на специальную социальную выплату в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 путем
внесения изменений постановлением Правительства Российской Федерации от
20.03.2024 № 343, которым обратная сила постановления распространена на
правоотношения только с 01.03.2024, правовых оснований для признания за истцом
права на получение спорной выплаты за период с 01.01.2023 по 29.02.2024 у суда
первой инстанции не имелось.
Право
на получение специальной социальной выплаты, предусмотренной подпунктом «а»
пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568,
возникло у истца только с 01.03.2024, в связи с чем с указанной даты ОСФР по
Ульяновской области производило медицинскому работнику данную выплату.
То
обстоятельство, что ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России оказывает первичную
медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу, не влечет
назначение истцу специальной социальной выплаты с 01.01.2023, поскольку Дейч
И.В. не относится к ***, оказывающим первичную медико-санитарную помощь по
поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение
исследований, по территориально-участковому принципу прикрепленному населению и
(или) осуществляющему диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию
(состоянию).
Доказательств
оказания истцом первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях и в
условиях дневного стационара (как указано в части 6 статьи 33 Федерального
закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации») в материалы дела не представлено.
Учитывая,
что в спорный период истец не относился ни к одной из категорий медицинских
работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022
№ 2568, судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении исковых
требований в полном объеме.
При
этом производные требования о понуждении направить документы (реестр) для
назначения и производства специальной социальной выплаты не подлежали
удовлетворению в связи с отказом в удовлетворении основного требования – о
признании права на получение специальной социальной выплаты.
Ссылка
заявителя жалобы на иную судебную практику в обоснование своих доводов
несостоятельна, так как обстоятельства по каждому конкретному делу
устанавливаются непосредственно при его рассмотрении, и решение принимается
судом в соответствии с представленными доказательствами с учетом норм права,
регулирующих спорные правоотношения. При рассмотрении дела, а также проверке
законности вынесенных актов, суды не связаны с выводами других судов о правовой
квалификации рассматриваемых отношений и толковании правовых норм.
Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной
полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка.
Материальный и процессуальный законы применены судом верно.
В силу изложенного решение суда является правильным и отмене
по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального
кодекса Российской
Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Димитровградского городского суда Ульяновской
области от 18 февраля 2025 года с учетом определения того же суда от 17 апреля
2025 года об исправлении описки оставить без изменения, апелляционную жалобу Дейч
Игоря Владимировича – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную
силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в течение
трех месяцев со дня изготовления мотивированного апелляционного определения в кассационном
порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара) по правилам,
установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской
Федерации, через Димитровградский городской суд Ульяновской области.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение изготовлено
04.07.2025.