У Л Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Судья Таранова
А.О.
73RS0003-01-2025-000815-82
Дело №33а-2769/2025
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Ульяновск 8
июля 2025 года
Судья Ульяновского
областного суда Берхеева Г.И., рассмотрев частную жалобу Цурова Вахи Борисовича
на определение судьи Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 28
марта 2025 года о возврате административного искового заявления, (материал №
9а-56/2025),
установила:
Цуров В.Б. обратился
в суд с административным исковым заявлением к ФСИН России, УФСИН России по
Ульяновской области, ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области о признании
действий незаконными.
Определением Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 11 марта 2025
административное исковое заявление оставлено без движения, заявителю предложено
в срок до 27 марта 2025 года устранить недостаткки, а именно: представить в
суд административное исковое заявление,
оформленное в соответствии с требованиями Кодекса административного
судопроизводства Российской Федерации к форме заявления, указав
административных ответчиков и содержание требований, указать, какие права
административного истца были нарушены УФСИН России по Ульяновской области,
указать, какие права административного истца были нарушены ФКУ ИК-9 УФСИН
России по Ульяновской области.
Поскольку в
установленный срок недостатки не устранены, определением судьи Железнодорожного
районного суда города Ульяновска от 28 марта 2025 года административное исковое
заявление возвращено в соответствии с
частью 7 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской
Федерации.
Не согласившись с
определением судьи о возвращении административного иска, Цуровым В.Б. подана
частная жалоба, в которой он просит его отменить,
В обоснование жалобы
указывает на то, что недостатки он устранил своевременно. 18 марта 2025 года он
передал ходатайство администрации исправительного учреждения.
ФКУ ИК-9 УФСИН
России по Ульяновской области направило данное ходатайство в суд только 26
марта 2025 года.
Полагает, что он не
виноват в том, что администрация исправительного учреждения не отправляет
своевременно его письма.
По данному поводу
Заволжский районный суд города Ульяновска ранее признавал действия
(бездействия) ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области незаконными.
В соответствии с частями 2, 2.1 статьи 315
Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации частная жалоба
рассматривается судьей суда апелляционной инстанции единолично без проведения
судебного заседания и без извещения заявителя.
Изучив материал,
доводы частной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого
определения, прихожу к следующему.
Согласно пункту 4
части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской
Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке
являются нарушение или неправильное применение норм материального права или
норм процессуального права.
Такие нарушения
допущены судьей первой инстанции при принятии оспариваемого определения.
В соответствии с частью 1 статьи 130 Кодекса административного
судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим
Кодексом, судья, установив, что административное исковое заявление подано с
нарушением требований статей 125
и 126
настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного
искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение
об оставлении административного искового заявления без движения, в котором
указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения
лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших
основанием для оставления административного искового заявления без движения.
Действительно, в соответствии со статьей 125 Кодекса
административного судопроизводства Российской Федерации если иное не
установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны
быть указаны:
1) наименование суда, в который подается
административное исковое заявление;
2) наименование административного истца, если
административным истцом является орган, организация или должностное лицо,
адрес, для организации также сведения о ее государственной регистрации;
фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом
является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его
рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести
административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено
обязательное участие представителя; фамилия, имя и отчество представителя,
адрес для направления ему судебных повесток и иных судебных извещений, сведения
о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление
подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты
административного истца, его представителя (при согласии лица на получение
судебных извещений и вызовов посредством СМС-сообщения, факсимильной связи либо
по электронной почте);
3) наименование административного ответчика,
если административным ответчиком является орган, организация или должностное
лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя
также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя,
отчество административного ответчика, если административным ответчиком является
гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения
(если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты
административного ответчика (если известны);
4) сведения о том, какие права, свободы и
законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых
подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые
могут повлечь за собой их нарушение;
5) содержание требований к административному
ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный
истец обосновывает свои требования;
6) сведения о соблюдении досудебного порядка
урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом;
6.1) сведения о предпринятых стороной
(сторонами) действиях, направленных на примирение, если такие действия
предпринимались;
7) сведения о подаче жалобы в порядке
подчиненности и результатах ее рассмотрения при условии, что такая жалоба
подавалась;
8) иные сведения в случаях, если их указание
предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности
производства по отдельным категориям административных дел;
9) перечень прилагаемых к административному
исковому заявлению документов.
3. В административном исковом заявлении,
подаваемом в защиту прав, свобод и законных интересов группы лиц, должно быть
указано, в чем состоит нарушение их прав, свобод и законных интересов.
Согласно части 5
статьи 246 Кодекса административного судопроизводства Российской
Федерации в случае, если в установленный срок недостатки, послужившие
основанием для оставления административного искового заявления без движения, не
были устранены, судья на основании пунктом 7 части 1 статьи 129
названного Кодекса выносит определение о возвращении административного искового
заявления со всеми приложенными к нему документами.
Возвращая административное исковое заявление
Цурова В.Б., судья, исходил из того, что в установленный срок заявитель не
устранил указанные в определении недостатки.
Как следует из
материала, определением судьи Железнодорожного районного суда города Ульяновска
от 28 марта 2025 года административное исковое заявление оставлено без
движения, в связи с несоответствием требованиями статей 125 - 126 Кодекса административного судопроизводства
Российской Федерации.
Данный судебный акт получен административным
истцом 17 марта 2025 года (л.д.9).
Вместе с тем, во
исполнение определения судьи районного суда от 28 марта 2025
года ходатайство Цурова В.Б. от
18 марта 2025 года с приложенными документами направлено ФКУ «Исправительная
колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по
Ульяновской области» 18 апреля 2025 года, направлено учреждением в адрес суда 26 марта
2025 года и поступило в суд 31 марта 2025 года (л.д.12,13).
Между тем,
указанному обстоятельству судьей районного суда оценка не дана.
При таких данных
вывод судьи о возвращении искового заявления нельзя признать законным.
Из разъяснений Пленума Верховного Суда
Российской Федерации, содержащихся в постановлении
от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении», следует, что судебный акт
является законным в том случае, когда он принят при точном соблюдении норм
процессуального права.
Судебный акт приведенным требованиям не
соответствуют, в связи с чем подлежит отмене с направлением материала в суд
первой инстанции для решения вопроса о принятии административного искового
заявления к производству суда.
Руководствуясь
статьей 316 Кодекса
административного судопроизводства Российской Федерации, судья
определила:
Определение Железнодорожного районного суда города
Ульяновска от 28 марта
2025 года о возврате административного искового заявления отменить.
Материал № 9а-56/2025 по административному
исковому заявлению
Цурова Вахи Борисовича к ФСИН России, УФСИН России по Ульяновской
области, ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области о признании действий
незаконными направить в Железнодорожный районный суд города Ульяновска со
стадии решения вопроса о принятии к производству.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со
дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном
порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным
главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
через суд первой инстанции.
Судья