Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Специальная социальная выплата
Документ от 01.07.2025, опубликован на сайте 11.07.2025 под номером 119894, 2-я гражданская, Федоровой Натальи Дмитриевны к Государственному учреждению здравоохранения «Сурская районная больница» об обязании включить в перечень медицинских работников, которым назначена специальная социальная выплата, взыскании судебных расходов, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

73RS0009-02-2025-000022-56              Судья  Мартышев П.В.                                                                        Дело № 33-2666/2025

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                       1 июля 2025 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Богомолова С.В.,

судей Завгородней Т.Н., Санатулловой Ю.Р.,

при секретаре Кузеевой Г.Ш.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области на решение Карсунского районного суда Ульяновской области от 12 марта 2025 года по гражданскому делу № 2-2-21/2025, по которому постановлено:

 

исковые требования Федоровой Натальи Дмитриевны (паспорт серии *** № ***) к ***» (ОГРН ***, ИНН ***) о возложении обязанности включить в перечень медицинских работников, которым назначена специальная социальная выплата, компенсации морального вреда, взыскании судебных расходов удовлетворить.

Возложить на ***» обязанность включить данные о Федоровой Наталье Дмитриевне в подлежащий направлению в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области для осуществления выплат реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 года № 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования» с 1 января 2023 года.

Взыскать с ***» в пользу Федоровой Натальи Дмитриевны компенсацию морального вреда в размере 10 000 (десять тысяч) рублей, почтовые расходы в размере 180 (сто восемьдесят) рублей.

Взыскать с ***» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 3000 (три тысячи) рублей.

 

Заслушав доклад судьи Богомолова С.В., объяснения допрошенных посредством видеоконференц-связи Федоровой Н.Д. и ее представителя Филюшкиной С.А., заключение прокурора Михайловой Т.В., полагавших решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

УСТАНОВИЛА:

 

Федорова Н.Д. обратилась с иском к ***» (далее - ***») о возложении обязанности включить в перечень медицинских работников, которым назначена специальная социальная выплата, компенсации морального вреда, взыскании судебных расходов.

В обоснование заявленных требований указано, что с 14.04.2021 по настоящее время она состоит в трудовых отношениях с ***», работая в должности санитарки хирургического отделения. Согласно штатному расписанию должность санитарки хирургического отделения ***» относится к категории младшего медицинского персонала ***».

С января 2023 по 31 декабря 2023 года ей выплачивалась специальная социальна выплата, предусмотренная Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и  муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования» (далее – Постановление Правительства РФ № 2568 от 31.12.2022), однако с января 2024 выплата не производится.

Из ответов главного врача ***» и Министерства здравоохранения Ульяновской области следует, что выплата не полагается, с чем она не согласна, так как ее должность отнесена Номенклатурой, утвержденной приказом Минздрава России № 205н от 02.05.2023, в соответствии с которым  она имеет право на получение выплаты, предусмотренной Постановлением Правительства  РФ №2568.

Учитывая, что другие медицинские сестры, работающие в той же должности в том же отделении и выполняющие трудовую функцию, что и она, получают специальную выплату, полагает, что она подверглась дискриминации в сфере труда. Неправомерными действиями ответчика ей причинен моральный вред, выразившийся в переживаниях и страданиях, она чувствовала себя униженной, поскольку ее труд оценен ниже, чем труд ее коллег, работающих с ней в равных условиях. Причиненный ей моральный вред она оценивает в 10 000 руб.

С учетом уточненных исковых требований просила обязать ***» включить Федорову Наталью Дмитриевну в перечень медицинских работников, которым назначена специальная социальная выплата с 01.01.2023, взыскать с ***» компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб., почтовые расходы в размере 180 руб.      

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ульяновской области, Министерство  здравоохранения Ульяновской области, Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области.

Рассмотрев по существу заявленные требования, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области (далее также – ОСФР по Ульяновской области) не соглашается с решением суда, просит его отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

В обоснование доводов жалобы указывает, что решение принято с нарушением норм материального права.

В обоснование доводов жалобы указано, что согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568, с 01.01.2023 установлена специальная социальная выплата отдельным категориям медицинских работников, оказывающим медицинскую помощь в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования либо территориальных программ обязательного медицинского страхования (за исключением руководителей медицинских организаций и их заместителей, а также случаев внутреннего и внешнего совместительства), медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в реализации базовой программы обязательного медицинского страхования либо территориальных программ обязательного медицинского страхования.

В случае, если заработная плата медицинского работника финансируется не за счет средств обязательного медицинского страхования, а за счет средств из другого источника финансирования, то в соответствии с пунктом 14 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568, высшим исполнительным органам субъектов Российской Федерации рекомендовано установить за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации специальные социальные выплаты для медицинских работников, оказывающих не входящую в базовую программу обязательного медицинского страхования скорую медицинскую помощь, первичную медико-санитарную помощь гражданам, включая диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию), а также для медицинских работников отделений выездной патронажной паллиативной медицинской помощи взрослым и отделений выездной патронажной паллиативной медицинской помощи детям.

Таким образом, поскольку заработная плата истца финансировалась за счет средств областного бюджета, то ***» не должно включать Федорову Н.Д. в перечень медицинских работников, имеющих право на назначение специальной социальной выплаты, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568.

Представители ответчика и третьих лиц в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело при данной явке в соответствии со статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела следует и судом установлено, что Федорова Н.Д. с 14.04.2021 по настоящее время работает в ***» в хирургическом отделении в должности санитарки палатной, что следует из ее трудовой книжки №7483167 (л.д. 6).

Из трудового договора от 14.04.2021 № 15 и приказа о приеме работника на работу от 14.04.2021 № 191-л/с следует, что Федорова Н.Д. принята на работу в ***» на должность санитарки палатной хирургического отделения  (л.д. 26, 27-29).

Согласно Уставу ***» является государственным учреждением здравоохранения (п. 1.1), некоммерческой организацией бюджетного типа (п. 1.4). Учредителем и собственником имущества учреждения выступает Ульяновская область, полномочия и функции от имени которой осуществляет Министерство здравоохранения Ульяновской области (п. 1.5). К основным видам деятельности учреждения относится медицинская деятельность по оказанию первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной медико-санитарной помощи, скорой помощи и прочие (конкретные виды работ (услуг) указаны в п. 2.3.1 Устава) (л.д. 31‑40).

Из должностной инструкции санитарки палатной хирургического отделения, утвержденной главным врачом ***» следует, что санитарка обязана: производить уборку помещений в соответствии с установленными правилами; помогать старшей медицинской сестре при получении медикаментов, инструментов, оборудования и доставке их в отделение; получать у сестры-хозяйки и обеспечивать правильное хранение и использование нательного белья, хозяйственного инвентаря и моющих средств; докладывать медицинской сестре отделения обо всех изменениях в состоянии больных, об их жалобах, о нарушении больными режима дня отделения; убирать прикроватные столики у лежачих больных после каждого приема пищи; при обнаружении у больного инфекционного заболевания проводить текущую и заключительную дезинфекцию; следить за соблюдением больными правил личной гигиены: умывать, подмывать, причесывать и стричь ногти больным, которые не могут этого делать по своему физическому состоянию; по указанию палатной медицинской сестры отделения сопровождать больных в лечебно-диагностические кабинеты; выполнять функции курьера; немедленно сообщать сестре-хозяйке о замеченных неисправностях в системе отопления, водоснабжения, канализации, в электроприборах и т.д.; участвовать в занятиях по сантехминимуму и повышению квалификации, проводимых в отделении для младшего медицинского персонала (л.д. 30).

Из штатного расписания ***» следует, что в учреждении имеется хирургическое отделение на 24 койки, в том числе хирургические – 12 коек, травматологические – 2 койки, гинекологические – 2 койки, койки сестринского ухода – 8 коек. Штатным расписанием в хирургическом отделении предусмотрено 5,00 ставок по должности «санитарка», из которых 3,00 ставки финансируется за счет средств обязательного медицинского страхования и 2,00 ставки – за счет средств бюджета Ульяновской области (л.д. 51-58).

Из поименного перечня медицинских работников хирургического отделения ***», оказывающих медицинскую помощь, следует, что должность санитарки Федоровой Н.Д. финансируется за счет средств бюджета Ульяновской области (л.д. 50).

Из сообщений ТФОМС Ульяновской области от 11.03.2025, ***» от 12.03.2025, следует, что *** ***» включено в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования и оказывает медицинскую помощь в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи на территории Ульяновской области (л.д. 77, 79).

Из сообщения ***» от 12.03.2025 так же следует, что данное учреждение осуществляет программу обязательного медицинского страхования. Федорова Н.Д. выплату, предусмотренную Постановлением Правительства РФ № 2568, не получала. Федорова Н.Д. обслуживает все палаты хирургического отделения ***». Соколова Т.В. и Кузина Н.Н. – санитарки хирургического отделения ***» выплату, предусмотренную Постановлением Правительства РФ № 2568, получают с 01.01.2023 (л.д.79, 83).

Данные обстоятельства подтверждаются также и показаниями допрошенных в судебном заседании свидетелей Фирсовой С.Б. (старшей медсестрой хирургического отделения), Сафроновой Е.В. (палатной медсестры хирургического отделения), чьи показания подробно приведены в обжалуемом решении.

Обращаясь в суд с данным иском, Федорова Н.Д. указала, что ей с 01.01.2023 необоснованно не выплачивается специальная социальная выплата, установленная постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования» по причине не направления ее работодателем соответствующих реестров в ОСФР по Ульяновской области, что также причиняет ей моральные страдания.

Рассматривая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции руководствовался положениями статей 21, 129 Трудового кодекса Российской Федерации, статей 2, 32, 33, 72 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования» (вместе с «Правилами осуществления Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации специальной социальной выплаты отдельным категориям медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования»), Разъяснениями по применению постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568, утвержденными Приказом Минздрава России от 10.03.2023 № 99н, Номенклатурой должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Минздрава России от 20.12.2012 №1183н, Номенклатурой должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Министерства здравоохранения РФ от 02.05.2023 № 205н, и пришел к выводу, что Федорова Н.Д. относится к числу медицинских работников, имеющих право на получение   специальной социальной выплаты.

Кроме того, руководствуясь статьей 237 Трудового кодекса Российской Федерации и разъяснениями постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15.11.2022 № 33 «О практике применения судами норм о компенсации морального вреда», суд первой инстанции пришел к выводу о нарушении трудовых прав Федоровой Н.Д. и взыскании с ответчика в ее пользу компенсации морального вреда в заявленном размере, признав его разумным и справедливым.

Оснований не согласиться с данными выводами по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.  

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 72 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ  «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ) медицинские работники и фармацевтические работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе на стимулирование труда в соответствии с уровнем квалификации, со спецификой и сложностью работы, с объемом и качеством труда, а также конкретными результатами деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568) с 01.01.2023 определенным категориям  медицинских работников установлена специальная социальная выплата и утверждены Правила осуществления Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации специальной социальной выплаты отдельным категориям медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования (далее – Правила № 2568).

Так, согласно подпункту «з» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 право на специальную социальную выплату имеют медицинские работники, оказывающие медицинскую помощь в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования либо территориальных программ обязательного медицинского страхования (за исключением руководителей медицинских организаций и их заместителей, а также случаев внутреннего и внешнего совместительства), медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в реализации базовой программы обязательного медицинского страхования либо территориальных программ обязательного медицинского страхования, и категориям медицинских работников (за исключением руководителей медицинских организаций и их заместителей, а также случаев внутреннего и внешнего совместительства) медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и расположенных на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, – младший медицинский персонал центральных районных, районных и участковых больниц, а также больниц и медико-санитарных частей, в том числе центральных, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, расположенных на отдельных территориях Российской Федерации, в том числе в закрытых административно-территориальных образованиях, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.08.2006 № 1156-р.

Согласно пункту 2 Правил № 2568 специальная социальная выплата осуществляется территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации работникам, замещающим штатные должности по состоянию на 1 января 2023 г., в том числе находящимся в отпуске по уходу за ребенком и работающим на условиях неполного рабочего времени, а также заместившим вакантные должности в 2023 году и последующих годах вновь и пришедшим на вакантные должности в медицинские организации, соответствующие критериям, установленным пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 2568 специальная социальная выплата осуществляется ежемесячно на основе данных медицинских организаций за счет средств иных межбюджетных трансфертов бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, предоставляемых Федеральным фондом обязательного медицинского страхования; рассчитывается исходя из исполнения работником трудовой функции, установленной трудовым договором, а также суммарного отработанного времени по табелю учета рабочего времени за дни работы в соответствующем календарном месяце.

Для получения специальной социальной выплаты медицинские организации направляют ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня после окончания отчетного месяца, в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по месту своего нахождения реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты (пункт 4 Правил № 2568).

В пункте 6 Правил указано, что реестр формируется с указанием сведений о медицинской организации (наименование, адрес юридического лица в пределах его местонахождения, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет, основной государственный регистрационный номер), периода, за который осуществляется специальная социальная выплата (календарный месяц), а также следующих сведений по каждому работнику: категория, должность (профессия); фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения и страховой номер индивидуального лицевого счета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования; реквизиты для перечисления специальной социальной выплаты; размер специальной социальной выплаты с округлением до рублей; суммарное отработанное время по табелю учета рабочего времени за дни работы в соответствующем календарном месяце; число рабочих часов по норме рабочего времени соответствующего месяца, исчисленной в соответствии с пунктом 3 данных Правил; соотношение отработанного времени и числа рабочих часов, указанных в подпунктах «д» и «е» этого пункта, с округлением до двух знаков после запятой.

Пунктом 8 Правил № 2568 предусмотрено, что специальная социальная выплата осуществляется территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в течение 7 рабочих дней со дня получения территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации реестра.

Из приведенных выше положений законодательства следует, что с 01.01.2023 меры социальной поддержки в виде специальной социальной выплаты предоставляются при наличии совокупности условий: 1) лицо, претендующее на получение выплаты, должно быть медицинским работником, оказывающим медицинскую помощь в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования либо территориальных программ обязательного медицинского страхования (за исключением руководителей медицинских организаций и их заместителей, а также случаев внутреннего и внешнего совместительства), должность которого должна соответствовать должностям, определенным в Номенклатуре должностей; 2) медицинский работник должен осуществлять трудовую деятельность в медицинской организации, входящей в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующей в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования.

Понятие медицинского работника дано в подпункте 13 части 1 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ, согласно которому им является физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности.

Под медицинской деятельностью законодатель в указанном Федеральном законе подразумевает профессиональную деятельность, в том числе по оказанию медицинской помощи, предусматривающей комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг, выполняемые медицинским работником и иным работником, имеющим право на осуществление медицинской деятельности, по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности.

Согласно части 2 статьи 32 и частям 1 - 4 статьи 33 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ к видам медицинской помощи относятся: 1) первичная медико-санитарная помощь; 2) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; 3) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; 4) паллиативная медицинская помощь.

В части 1 статьи 33 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ указано, что первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Согласно пункту 1.5 Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Минздрава России от 20.12.2012 №1183н должность санитарки была отнесена к должностям младшего медицинского персонала.

Номенклатура № 1183н утратила силу с 01.09.2023 в связи с изданием Приказа Минздрава России № 205н от 02.05.2023, утвердившего новую номенклатуру должностей медицинских работников и фармацевтических работников.

Пункт 12.3 Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Минздрава России от 02.05.2023 № 205н, вступившим в силу с 01.09.2023, также относит должность «санитара (санитарки)» к младшему медицинскому персоналу.

Таким образом, номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденная приказом Министерства здравоохранения РФ от 02.05.2023 № 205н, в совокупности с положениями Приказа № 99н от 10.03.2023, разъясняет порядок применения Постановления Правительства РФ № 2568.

Из установленных судом обстоятельств дела на основе всесторонней и полной оценки представленных доказательств по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации следует, что в хирургическом отделении ***» имеется 24 койки, в том числе хирургические – 12 коек, травматологические – 2 койки, гинекологические – 2 койки, койки сестринского ухода – 8 коек. Штатным расписанием в хирургическом отделении предусмотрено 5,00 ставок по должности «санитарка», из которых 3,00 ставки финансируется за счет средств обязательного медицинского страхования и 2,00 ставки – за счет средств бюджета Ульяновской области.

Из объяснений истца в суде первой и апелляционной инстанций, а также представленных документов следует, что должностные обязанности санитарок хирургического отделения идентичны вне зависимости от того за счет средств какого бюджета они финансируются и являются взаимозаменяемыми. При этом санитарки, работающие в той же должности в том же отделении и выполняющие такую же трудовую функцию, как и она, получают специальную социальную выплату.

Из сообщений ТФОМС Ульяновской области от 11.03.2025, ***» от 12.03.2025, следует, что ***» включено в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования и оказывает медицинскую помощь в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи на территории Ульяновской области (л.д.77, 79).

Из сообщения ***» от 12.03.2025 так же следует, что данное учреждение осуществляет программу обязательного медицинского страхования. Федорова Н.Д. выплату, предусмотренную Постановлением Правительства РФ № 2568 не получала. Федорова Н.Д. обслуживает все палаты хирургического отделения ***». Соколова Т.В. и Кузина Н.Н. – санитарки хирургического отделения ***» выплату, предусмотренную Постановлением Правительства РФ № 2568, получают с 01.01.2023 (л.д.79, 83).

Таким образом, из совокупности имеющихся в деле доказательств, свидетельствующих о характере выполняемых истцом трудовых обязанностей,  явно следует, что Федорова Н.Д. является медицинским работником, оказывающим медицинскую помощь в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования либо территориальных программ обязательного медицинского страхования, медицинской организации, входящей в государственную систему здравоохранения и участвующей в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования; ее должность отнесена к младшему медицинскому персоналу ***» и предусмотрена соответствующей Номенклатурой должностей медицинских работников, в связи с чем имеет она право на получение специальной социальной выплаты на основании подпункта «з» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 со дня возникновения такого права – 01.01.2023.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, то обстоятельство, что заработная плата истца финансируется из областного бюджета, при наличии предусмотренных законом, указанных выше оснований для получения выплаты, а также фактического участия истца в оказании медицинской помощи в рамках программы обязательного медицинского страхования, не может служить поводом для ограничения прав истца на оплату труда и приводить к необоснованным различиям в объеме связанных с оплатой труда прав сотрудников учреждения. 

Учитывая, что не направление ответчиком соответствующих реестров для получения истцом специальной социальной выплаты нарушает ее трудовые права на своевременное и полное вознаграждение за труд, суд обоснованно также взыскал с ответчика, как работодателя, компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб. на основании статьи 237 Трудового кодекса Российской Федерации.

Решение суда, которое в части компенсации морального вреда не затрагивает права и обязанности ОСФР по Ульяновской области,  работодателем не обжалуется и также признается судебной коллегией правильным.

Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, юридически значимые обстоятельства судом установлены правильно, выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого решения, судом при рассмотрении данного дела не допущено.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

решение Карсунского районного суда Ульяновской области от 12 марта 2025 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) в течение трех месяцев со дня изготовления мотивированного апелляционного определения по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, через Карсунский районный суд Ульяновской области.

 

Председательствующий

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 11.07.2025.