УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
73RS0013-01-2025-000047-13 Судья Кудряшева Н.В.
Дело № 33-2567/2025
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О
Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Ульяновск
24 июня 2025 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного
суда в составе:
председательствующего Богомолова С.В.,
судей Санатулловой Ю.Р., Завгородней Т.Н.,
при секретаре Кузеевой Г.Ш.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную
жалобу Сиразетдиновой Альфинур Асхатовны
на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 24
февраля 2025 года по гражданскому делу № 2-381/2025, по которому постановлено:
в удовлетворении иска Сиразетдиновой Альфинуре
Асхатовне
(СНИЛС 065-496-174 96) к федеральному государственному бюджетному
учреждению «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и
онкологии» Федерального медико-биологического агентства о признании права на
получение специальной социальной выплаты в соответствии с постановлением
Правительства РФ от 31.12.2022 №2568 «О дополнительной государственной
социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в
государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой
программе обязательного медицинского страхования либо территориальных
программах обязательного медицинского страхования» за период с 01.01.2023 по
29.02.2024, с 11.03.2024, понуждении к направлению документов (реестров) в ОСФР по Ульяновской области отказать.
Заслушав доклад судьи Санатулловой
Ю.Р., пояснения представителя Сиразетдиновой А.А. – Суворовой Е.Н.,
поддержавшей доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора Сапаровой Р.Х.,
полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:
Сиразетдинова А.А. обратилась с иском к федеральному
государственному бюджетному учреждению «Федеральный научно-клинический центр
медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического
агентства (далее – ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России) о признании права на получение специальной
социальной выплаты, возложении
обязанности направить сведения.
В обоснование заявленных требований указала, что она с
13.11.2019 по 28.02.2023 работала в должности
*** в терапевтическом отделении Многопрофильного стационара КБ № 172
филиала №2 ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России, с
01.03.2023 по 29.02.2024 и с 11.03.2024 по настоящее время работает в должности
*** в терапевтическом отделении Многопрофильного стационара КБ № 172 филиала
№2 ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России.
В ее должностные обязанности как ****** входит обеспечение
обслуживаемого отделения хозяйственным инвентарем, спецодеждой, предметами
гигиены, канцелярскими принадлежностями, моющими средствами, постельным бельем
для больных, смена халатов, полотенец работникам медицинской организации. Полагает, что ее обязанности соответствуют
обязанностям ***-***, относящейся к должностям младшего медицинского персонала,
в связи с чем в соответствии с подпунктом «з» пункта 2 постановления Правительства
РФ от 31.12.2022 №2568 она имеет право на получение с 01.01.2023 специальной
социальной выплаты, назначаемой младшему медицинскому персоналу центральных
районных, районных и участковых больниц, однако работодателем сведения в
отношении нее в ОСФР по Ульяновской области не направлялись, социальная выплата
не выплачивалась.
Просила суд признать за ней право на получение специальной
социальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 31.12.2022 № 2568 за период с 01.01.2023 по 29.02.2024 и с
11.03.2024, обязать ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА
России направить в ОСФР по Ульяновской области документы (реестр) в отношении
нее для назначения и выплаты ей специальной социальной выплаты за период с
01.01.2023 по 29.02.2024 и с 11.03.2024, взыскать с ответчика расходы на оплату
услуг представителя в размере 10 000 руб., почтовые расходы.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего
самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Отделение
Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской
области.
Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял
приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Сиразетдинова А.А. просит решение
суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении ее исковых
требований в полном объеме.
В обоснование жалобы приводит доводы, аналогичные изложенным
в исковом заявлении. Отмечает, что из штатного расписания терапевтического
отделения следует, что должность *** не предусмотрена, она фактически выполняет
должностные обязанности ***, относящейся к должности младшего медицинского
персонала, наименование данной должности иным способом не свидетельствует об
обратном. ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России является медицинской организацией,
входящей в государственную систему здравоохранения, участвует в базовой
программе обязательного медицинского страхования и территориальной программе
обязательного медицинского страхования, оказывает все виды медицинской помощи
по территориально-участковому принципу прикрепленному населению г.
Димитровграда и Мелекесского района Ульяновской области. При этом
ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России является единственным государственным медицинским
учреждением г. Димитровграда Ульяновской области, участвующим в реализации
программ обязательного медицинского страхования и территориальных программ
медицинского страхования, в котором оказывается в том числе первичная,
специализированная и экстренная медицинская помощь, в том числе по базовой и
территориальной программе ОМС, в связи с чем она имеет право на специальную
социальную выплату в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства
Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 с 01.01.2023. В обоснование своих
доводов ссылается на судебную практику.
В соответствии с положениями статей 167, 327 Гражданского
процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие
неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о месте и времени судебного
разбирательства надлежащим образом.
Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального
кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в
пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной
жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Как установлено судом первой инстанции и следует из
материалов дела, Сиразетдинова А.А. состояла в трудовых отношениях с ответчиком
с 2010 года, с 17.02.2021 работала в должности ***) терапевтического
отделения Многопрофильного стационара №1
КБ №172 ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России, с 01.12.2022 переведена на должность ***
терапевтического отделения
Многопрофильного стационара №2 КБ №172 филиала №2 ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России, с 01.03.2023 переведена на
должность *** терапевтического отделения Многопрофильного стационара №1 КБ №172
филиала №2 ФГБУ
ФНКЦРиО ФМБА России. На основании приказа от 28.02.2024 Сиразетдинова А.А.
уволена по собственному желанию с 29.02.2024 (л.д. 36-54).
С 11.03.2024 Сиразетдинова А.А. вновь была трудоустроена на
должность *** в терапевтическое
отделение Многопрофильного стационара №2 КБ №172 филиала №2 ФГБУ
ФНКЦРиО ФМБА России, где работает по настоящее время (л.д. 55-60).
Сиразетдинова А.А., полагая, что ее должность к***
тождественна должности ***, в связи с чем она имеет право на специальную
социальную выплату в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 31.12.2002 № 2568, начиная с 01.01.2023, обратилась в суд с
настоящим иском.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых
требований Сиразетдиновой А.А., суд первой инстанции исходил из того, что должность
истца не относится к категории медицинских работников, имеющих право на
получение специальной социальной выплаты в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 31.12.2002 № 2568.
С
данным выводом суда первой инстанции судебная коллегия соглашается.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 72
Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан
в Российской Федерации» медицинские работники и фармацевтические работники
имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе на
стимулирование труда в соответствии с уровнем квалификации, со спецификой и
сложностью работы, с объемом и качеством труда, а также конкретными результатами
деятельности.
Частью 2 статьи 72 Федерального закона от
21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
установлено, что Правительство Российской Федерации, органы государственной
власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе
устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским
работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных
ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов
Российской Федерации и местных бюджетов.
Постановлением
Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О
дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников
медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы
здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского
страхования либо территориальных программах обязательного медицинского
страхования» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от
31.12.2022 № 2568) с 01.01.2023 на федеральном уровне установлены меры
дополнительной государственной социальной поддержки медицинских работников
медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы
здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского
страхования либо территориальных программах обязательного медицинского
страхования, а также утверждены «Правила
осуществления Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации
специальной социальной выплаты отдельным категориям медицинских работников
медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы
здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского
страхования либо территориальных программах обязательного медицинского
страхования» (далее – Правила).
Пунктом
2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 №2568 (в
редакции, действовавшей в период спорных правоотношений, до внесения изменений
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 №343), с
01.01.2023 установлена специальная социальная выплата следующим категориям
медицинских работников (за исключением руководителей медицинских организаций и
их заместителей, а также случаев внутреннего и внешнего совместительства)
медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы
здравоохранения и участвующих в реализации базовой программы обязательного
медицинского страхования либо территориальных программ обязательного
медицинского страхования, и медицинских организаций, входящих в государственную
и муниципальную системы здравоохранения и расположенных на территориях Донецкой
Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и
Херсонской области, в том числе:
специалисты со средним медицинским образованием центральных районных,
районных и участковых больниц (подпункт «д»); специалисты со средним
медицинским образованием, работающие с врачами, указанными в подпункте «б» данного пункта, а также оказывающие первичную
медико-санитарную помощь по поводу заболеваний (состояний) или с
профилактической целью, включая проведение исследований, по
территориально-участковому принципу прикрепленному населению и (или)
осуществляющие диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию
(состоянию) (подпункт «е»); фельдшеры и медицинские сестры станций (отделений)
скорой медицинской помощи (подпункт «ж); младший медицинский персонал
центральных районных, районных и участковых больниц (подпункт «з); младший
медицинский персонал медицинских организаций, оказывающих первичную
медико-санитарную помощь гражданам по территориально-участковому принципу
(подпункт «и»); младший медицинский персонал станций (отделений) скорой
медицинской помощи (подпункт «к»); медицинские сестры (фельдшеры) по приему
вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой
медицинской помощи (подпункт «л»).
Постановлением
Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 в редакции,
действовавшей в период спорных правоотношений, до внесения изменений
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 № 343,
утверждены Правила
осуществления Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации
специальной социальной выплаты отдельным категориям медицинских работников
медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы
здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского
страхования либо территориальных программах обязательного медицинского
страхования, которые определяют порядок и условия осуществления Фондом
пенсионного и социального страхования Российской Федерации специальной
социальной выплаты отдельным категориям медицинских работников медицинских
организаций (далее – Правила осуществления специальной социальной выплаты).
Из
пункта 2 Правил осуществления специальной социальной выплаты следует, что
специальная социальная выплата осуществляется территориальными органами Фонда
пенсионного и социального страхования Российской Федерации работникам,
занимающим штатные должности по состоянию на 01.01.2023 года, в том числе
находящимся в отпуске по уходу за ребенком и работающим на условиях неполного
рабочего времени, а также вновь пришедшим на вакантные должности в медицинские
организации, соответствующие критериям, установленным пунктом 2 постановления
Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568.
Пунктом 3 Правил установлено, что специальная
социальная выплата осуществляется ежемесячно на основе данных медицинских
организаций за счет средств иных межбюджетных трансфертов бюджету Фонда
пенсионного и социального страхования Российской Федерации, предоставляемых
Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
В соответствии с пунктами 4, 5 Правил для
получения специальной социальной выплаты медицинские организации направляют
ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня после окончания отчетного месяца, в
территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской
Федерации по месту своего нахождения реестр работников, имеющих право на
получение специальной социальной выплаты (далее – реестр).
Реестр в форме электронного документа,
подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного
лица, направляется в федеральную государственную информационную систему «Единая
интегрированная информационная система «Соцстрах» Фонда пенсионного и
социального страхования Российской Федерации организацией с использованием
информационных систем, применяемых организацией для автоматизации своей деятельности,
либо с помощью программного обеспечения, предоставляемого Фондом на
безвозмездной основе посредством внешних сервисов информационного
взаимодействия.
Постановлением
Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 № 343 «О внесении изменений в
некоторые акты Правительства Российской Федерации» в пункте 2 постановления
Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568:
-
абзац первый изложен в новой редакции, с 01.01.2023 специальная социальная
выплата установлена следующим категориям медицинских работников, оказывающим
медицинскую помощь в рамках базовой программы обязательного медицинского
страхования либо территориальных программ обязательного медицинского страхования
(за исключением руководителей медицинских организаций и их заместителей, а
также случаев внутреннего и внешнего совместительства), медицинских
организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения
и участвующих в реализации базовой программы обязательного медицинского
страхования либо территориальных программ обязательного медицинского
страхования, и категориям медицинских работников (за исключением руководителей
медицинских организаций и их заместителей, а также случаев внутреннего и
внешнего совместительства) медицинских организаций, входящих в государственную
и муниципальную системы здравоохранения и расположенных на территориях Донецкой
Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и
Херсонской области»;
-
подпункт «д» изложен в новой редакции, согласно которой средний медицинский
персонал центральных районных, районных и участковых больниц, а также больниц и
медико-санитарных частей, в том числе центральных, находящихся в ведении
Федерального медико-биологического агентства, расположенных на отдельных
территориях Российской Федерации, в том числе в закрытых
административно-территориальных образованиях, перечень которых утвержден
распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.08.2006 № 1156-р;
-
подпункт «е» изложен в новой редакции, согласно которой средний медицинский
персонал, работающий с врачами, указанными в подпункте «б» настоящего пункта, а
также оказывающий первичную медико-санитарную помощь по поводу заболеваний
(состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, по
территориально-участковому принципу прикрепленному населению и (или)
осуществляющий диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию
(состоянию);
-
подпункт «з» дополнен словами «а также больниц и медико-санитарных частей, в
том числе центральных, находящихся в ведении Федерального медико-биологического
агентства, расположенных на отдельных территориях Российской Федерации, в том
числе в закрытых административно-территориальных образованиях, перечень которых
утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.08.2006 №
1156-р».
Постановление
Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 № 343 вступило в силу со дня
его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие
с 01.03.2024 (за исключением подпункта «з»
пункта 1 изменений, утвержденных настоящим постановлением, который
вступает в силу с 01.09.2024).
Таким
образом, право врачей и медицинских работников с высшим (немедицинским)
образованием, среднего и младшего медицинского персонала больниц и
медико-санитарных частей, в том числе центральных, находящихся в ведении
Федерального медико-биологического агентства, на специальную социальную выплату
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
31.12.2022 № 2568 возникло с 01.03.2024 на основании постановления
Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 № 343 «О внесении изменений в
некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Суд
первой инстанции пришел к выводу о том, что должность ***, занимаемая
Сиразетиновой А.А., не относится к младшему медицинскому персоналу и к
медицинским работникам, непосредственно оказывающим медицинскую помощь
гражданам.
Приказом
Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.03.2023 № 99н
утверждены Разъяснения
по применению постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 №
2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских
работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную
системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского
страхования либо территориальных программах обязательного медицинского
страхования» (далее – Разъяснения № 99н).
В
пункте 1 Разъяснений № 99н указано, что в соответствии с пунктом 2
постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 с
01.01.2023 специальная социальная выплата осуществляется в том числе следующим
категориям медицинских работников: специалисты со средним медицинским
образованием центральных районных, районных и участковых больниц (подп. «д»);
специалисты со средним медицинским образованием, работающие с врачами,
указанными в подпункте «б» пункта 2 постановления № 2568, а также оказывающие
первичную медико-санитарную помощь по поводу заболеваний (состояний) или с
профилактической целью, включая проведение исследований, по территориально-участковому
принципу прикрепленному населению и (или) осуществляющие диспансерное наблюдение
граждан по основному заболеванию (состоянию)
(подп. «е»).
Согласно
пункту 3 Разъяснений № 99н должности медицинских работников, а также должности
руководителей медицинских организаций и их заместителей определены в номенклатуре
должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.12.2012 №
1183н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и
фармацевтических работников».
Пунктом
4 Разъяснений № 99н установлено, что при осуществлении специальной социальной
выплаты в том числе учитывается, что специальная социальная выплата
производится медицинским работникам:
указанным
в подпунктах
«а», «д»
и «з» пункта 2
постановления № 2568, работающим в центральных районных, районных и участковых
больницах, являющихся как самостоятельными юридическими лицами, их филиалами,
так и структурными подразделениями медицинских организаций;
указанным
в подпунктах
«б», «е»
и «и» пункта 2
постановления № 2568, работающим в медицинских организациях, оказывающих
первичную
медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу
прикрепленному населению в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара,
с учетом порядков оказания медицинской помощи, включая врачей
акушеров-гинекологов в женских консультациях (в том числе созданных как
структурные подразделения медицинских организаций).
Из
приведенных выше положений законодательства следует, что с 01.01.2023 меры
социальной поддержки в виде специальной социальной выплаты предоставляются при
наличии совокупности условий: 1) лицо, претендующее на получение выплаты,
должно быть медицинским работником, оказывающим медицинскую помощь в рамках
базовой программы обязательного медицинского страхования либо территориальных
программ обязательного медицинского страхования (за исключением руководителей
медицинских организаций и их заместителей, а также случаев внутреннего и
внешнего совместительства), должность которого должна соответствовать
должностям, определенным в Номенклатуре должностей; 2) медицинский
работник должен осуществлять трудовую деятельность в медицинской организации,
входящей в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующей
в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных
программах обязательного медицинского страхования.
Понятие
медицинского работника дано в подпункте 13
части 1 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об
основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», согласно которому им
является физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование,
работает в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанности
которого входит осуществление медицинской деятельности.
Под
медицинской деятельностью законодатель в указанном Федеральном законе
подразумевает профессиональную деятельность, в том числе по оказанию
медицинской помощи, предусматривающей комплекс мероприятий, направленных на
поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление
медицинских услуг, выполняемые медицинским работником и иным работником,
имеющим право на осуществление медицинской деятельности, по отношению к
пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие
профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную
направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а
также искусственное прерывание беременности.
Должности
младшего медицинского персонала указаны в пункте 12 Номенклатуры должностей
медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом
Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.12.2012 № 1183н, к
которым отнесены: младшая медицинская сестра (младший медицинский брат);
младшая медицинская сестра по уходу за больными (младший медицинский брат по
уходу за больными); санитар (санитарка); сестра‑хозяйка.
Согласно должностной инструкции *** ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА
России, на должность ***ши назначается лицо без предъявлений к стажу работы,
прошедшее индивидуальное обучение и годное по состоянию здоровья для работы в
данной должности. ****** подчиняется заведующему отделением,
/поликлинникой/лабораторией/отделом и старшей медицинской сестре. К должностным
обязанностям ****** относится: осуществление сортировки после дезинфекции
бывших в употреблении одежды, белья, другого мягкого инвентаря, их метка, сдача
в стирку, получение с прачечной, проведение мелкого ремонта, подглаживания
после стирки; осуществление контроль качества стирки и соответствия маркировки
при получении белья из прачечной; участие в списании пришедшей в негодность специальной и
санитарной одежды, обуви, белья и других предметов; получение со склада,
проверка и выдача спецобуви, спецодежды, санитарной одежды, белья и другого
мягкого инвентаря (чехлы, портьеры и т.п.) (л.д.61-63).
Из материалов дела следует, что в штате терапевтических
отделений Многопрофильного стационара № 2 и Многопрофильного стационара № 1 КБ
№ 172 филиала №2 ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России за весь период работы истца была предусмотрена
штатная должность ******, должность *** отсутствовала (л.д. 64-66, 124).
Учитывая
изложенное, доводы стороны истца о том, что Сиразетдинова А.А. переведена на
должность ****** работодателем с целью исключения из штата должности ***-***,
обоснованно были отклонены судом первой инстанции. Факт осуществления
Сиразетдиновой А.А. должностных обязанностей в медицинском учреждении не
свидетельствует о наличии у нее права на получение специальной социальной
выплаты.
Установление
тождественности работ, профессий и должностей при рассмотрении настоящего спора
недопустимо.
При
таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о том, что должность ******
не относится к медицинским работникам, и, соответственно, к младшему
медицинскому персоналу, является правильным.
Учитывая,
что в период с 01.01.2023 по 29.02.2024 и с 11.03.2024 по настоящее время Сиразетдинова
А.А. не относилась и не относится к категории медицинских работников, судом
первой инстанции обоснованно отказано в удовлетворении исковых требований о
признании за ней права на получение специальной социальной выплаты в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022
№ 2568 за спорные периоды и, соответственно, в удовлетворении производных
требований о возложении на ответчика обязанности направить документы (реестр)
для назначения и производства специальной социальной выплаты, взыскании
судебных расходов.
Ссылка
истца в апелляционной жалобе на иную судебную практику в обоснование своих
доводов не может быть принята во внимание судебной коллегией, поскольку в
соответствии с положениями статьи 61 Гражданского процессуального кодекса
Российской Федерации данные судебные акты преюдициального значения при разрешении
настоящего спора не имеют, обстоятельства по каждому конкретному делу
устанавливаются непосредственно при его рассмотрении, и решение принимается
судом в соответствии с представленными доказательствами с учетом норм права,
регулирующих спорные правоотношения.
При
разрешении спора судом первой инстанции верно определены юридически значимые
обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и
процессуального права, собранным по делу доказательствам дана надлежащая
правовая оценка, выводы суда в полной мере соответствуют обстоятельствам дела.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не свидетельствуют
о нарушении судом норм материального и процессуального права, не содержат каких‑либо
обстоятельств, которые не были предметом исследования суда или опровергали бы
выводы судебного решения, а по существу сводятся к иной субъективной оценке
исследованных доказательств и установленных обстоятельств, в связи с чем на
законность и обоснованность состоявшегося судебного постановления не влияют.
В силу изложенного решение суда является правильным и отмене
по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского
процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Димитровградского городского суда Ульяновской
области от 24 февраля 2025 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Сиразетдиновой Альфинур
Асхатовны – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную
силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в
кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) в
течение трех месяцев со дня изготовления мотивированного апелляционного
определения по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального
кодекса Российской Федерации, через Димитровградский
городской суд Ульяновской области.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 8 июля
2025 года