УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ
СУД
Судья Леонтьева И.А.
Дело №7-435/2025
73RS0002-01-2025-001566-16
Р Е Ш Е Н И Е
город Ульяновск 26 июня 2025 года
Судья Ульяновского
областного суда Логинов Д.А.,
рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по жалобе главы администрации муниципального
образования «Павловский район» Ульяновской области Мочаловой Анны Владимировны
на постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего
судебного пристава СОСП по Ульяновской области ГМУ ФССП России от 27 февраля
2025 года и решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 18
апреля 2025 года, вынесенные по делу по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении
администрации муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области
(дело № 12-434/2025),
установил:
постановлением
заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава СОСП
по Ульяновской области ГМУ ФССП России от
27.02.2024 администрации муниципального образования «Павловский район»
Ульяновской области (далее – администрация МО «Павловский район») было
назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей по
ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Решением судьи
Засвияжского районного суда города Ульяновска от 18.04.2025 указанное постановление оставлено без
изменения.
В жалобе,
направленной в Ульяновский областной суд, глава администрации МО «Павловский
район» Мочалова А.В. не соглашается с вынесенными постановлением и решением
суда, полагает их подлежащими отмене, производство по делу прекращению в связи
с отсутствием состава административного правонарушения.
В обоснование жалобы
указывает, что администрация МО «Павловский район» не уклоняется от исполнения
решения суда, однако ввиду отсутствия надлежащего финансирования исполнить
решение суда в установленный судебным приставом срок не представилось
возможным, в связи с чем в деянии отсутствует вина администрацией МО
«Павловский район».
Просит учесть, что администрацией
МО «Павловский район» в Министерство природных ресурсов и экологии Ульяновской
области и в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства, а
также в Министерство финансов Ульяновской области были направлены письма о
предоставлении дополнительного финансирования бюджету МО «Павловский район», в
том числе на разработку проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения
муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области, однако в
выделении денежных средств было отказано.
Также администрация МО «Павловский район»
обращалась в Совет депутатов МО «Павловский район» с предложением о
рассмотрении вопроса о выделении бюджетных ассигнований, в том числе на
разработку проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения МО
«Павловский район» Ульяновской области, на что получен ответ о том, что в связи
с тяжелым финансовым положением и дефицитом бюджетных средств в выделении
необходимых бюджетных ассигнований отказано.
Таким образом,
предусмотреть необходимую сумму лимитов бюджетных назначений в 2023-2024 годах,
а также на 2025 год, не представилось возможным из-за отсутствия дополнительных
доходов бюджета МО «Павловский район» Ульяновской области в необходимых
объемах.
Просит учесть, что
бюджет МО «Павловский район» Ульяновской области длительное время является
дефицитным и дотационным.
За счет местного
бюджета осуществляется финансирование только первоочередных расходов
Ссылаясь на отсутствие
надлежащего финансирования, а также на необходимость соблюдения
законодательства о муниципальных закупках, принятие всех возможных мер по
исполнению решения суда полагает, что дело подлежит прекращению по основаниям,
указанным в ч.4 ст.24.5 КоАП РФ.
Кроме того,
постановление о взыскании исполнительского сбора было отменено постановлением
заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава
специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области
Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов
России на основании изменений в Бюджетный кодекс РФ, внесенных Федеральным
законом от 13.07.2024 № 177-ФЗ «О внесении изменений в бюджетный кодекс
Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Считает, что
указанным обстоятельствам должностным лицом и судьей не дано надлежащей оценки.
С учетом положений
ч.2 ст.1.7 КоАП РФ и ст.54 Конституции РФ считает, что подлежат применению
положения закона, улучшающие положения лица, привлеченного к ответственности.
Подробно позиция
главы администрации МО «Павловский район» Мочаловой А.В. изложена в жалобе.
Также в жалобе глава
администрации МО «Павловский район» Мочалова А.В. просит восстановить срок
на обжалование в случае, если данный срок пропущен.
Из материалов дела
следует, что копия решения суда получена администрацией МО «Павловский район»
24.04.2025 (л.д.42-45), а жалоба направлена в суд почтой 29.04.2025 (л.д.86), в
связи с чем срок на обжалование не пропущен и основания для его восстановления
отсутствуют.
В судебное заседание
участники производства по делу не явились, надлежаще извещены о времени и месте
рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их
отсутствие.
Изучив доводы жалобы,
проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу
к выводу о том, что деяние администрации МО «Павловский район» верно
квалифицировано по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за
неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований
неимущественного характера в срок, установленный судебным
приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании
исполнительского сбора.
Из материалов дела
усматривается, что вступившим в законную силу
09.02.2017 решением Николаевского районного суда Ульяновской области от 27.12.2016
на администрацию МО «Павловский район» Ульяновской области возложена
обязанность выполнить обязательные требования санитарного законодательства –
разработать в соответствии с санитарным законодательством проекты зон
санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в
с.Муратовка и в с.Татарский Шмалак Павловского района Ульяновской области в
срок в течение года со дня вступления решения суда в законную силу (л.д.9-10).
20.08.2020 судебным
приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство, должнику
установлен срок для добровольного исполнения требований (л.д.11).
В установленный для
добровольного исполнения срок решение суда исполнено не было.
13.11.2020 вынесено
постановление о взыскании с должника исполнительского сбора (л.д.31).
17.10.2024 должнику
установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа до 17.12.2024
(л.д.15).
Согласно акту о совершении исполнительных действий от 18.12.2024
решение суда не исполнено (л.д.17).
По данному факту 10.02.2025
судебным приставом-исполнителем специализированного отделения судебных приставов
по Ульяновской области ГМУ ФССП России
составлен протокол в отношении администрации МО «Павловский район» об
административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ (л.д.21).
Как указано ранее,
постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего
судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по
Ульяновской области ГМУ ФССП России от 27.02.2025 администрация МО «Павловский
район» привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Решением судьи
Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 18.04.2024 указанное постановление
оставлено без изменения.
С учетом
длительности периода неисполнения исполнительного документа, непринятия
должником необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда, судья
районного суда пришел к правильному выводу о том, что администрация МО
«Павловский район» обоснованно привлечена к административной ответственности по
ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ за то, что являясь должником не исполнила содержащиеся в
исполнительном документе требования неимущественного характера в срок до 17.12.2024
после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Вина юридического
лица в совершении вменяемого правонарушения подтверждается собранными по делу
доказательствами, которым судьей районного суда дана надлежащая оценка в
соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении
дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам лица,
привлекаемого к ответственности, судьей дана должная правовая оценка,
основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении
норм материального и процессуального права.
В ходе настоящего
рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута.
Доказательств
фактического совершения должником действий, направленных на исполнение решения
суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, не представлено.
К уважительным
причинам неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок
относятся чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие
непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника.
Доказательств
наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность
выполнения администрацией МО «Павловский район» решения суда, в материалах дела
не имеется.
Доводы жалобы об
отсутствии финансирования основанием для освобождения от административной
ответственности служить не могут, поскольку именно администрация МО «Павловский
район» является должником, которому необходимо исполнить решение суда.
Доводы жалобы об отсутствии в деянии администрации МО «Павловский
район» Ульяновской области вмененного состава административного правонарушения,
основанные на том, что постановление о взыскании исполнительского сбора от 13.11.2020
было отменено постановлением заместителя
начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава
специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области ГМУ
ФССП России от 17.09.2024, отклоняются. Постановлением заместителя начальника
отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного
отделения судебных приставов по Ульяновской области ГМУ ФССП России от 17.09.2024
было отменено взыскание исполнительского сбора с должника, в связи с тем, что
указанное взыскание признано безденежным ко взысканию на основании изменений в
Бюджетный кодекс РФ, внесенных Федеральным законом №177-ФЗ от 13.07.2024 «О
внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные
законодательные акты Российской Федерации», что не исключает обязанности
исполнения требований неимущественного характера по исполнительному документу,
как и не исключает административной ответственности за неисполнение указанных
требований в соответствии со ст.17.15 ч.1 КоАП РФ.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку выводов судьи районного
суда, оснований для которой не нахожу, не опровергают установленных по делу
обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося судебного решения.
При назначении наказания требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены, наказание
назначено в соответствии с санкцией ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в минимальном размере.
Руководствуясь ст.30.1
– 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление
заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава СОСП
по Ульяновской области ГМУ ФССП России от 27 февраля 2025 года и решение судьи Засвияжского
районного суда города Ульяновска от 18 апреля 2025 года, вынесенные по
делу по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении администрации муниципального
образования «Павловский район» Ульяновской области, оставить без изменения,
жалобу главы администрации муниципального образования «Павловский район»
Ульяновской области Мочаловой Анны Владимировны – без удовлетворения.
Решение суда
вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой
кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).
Судья
Д.А. Логинов