УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Головня О.В.
Дело № 7-421/2025
73RS0002-01-2025-001594-29
Р Е Ш Е Н И Е
город Ульяновск
3 июля 2025 года
Судья Ульяновского областного суда Д.А. Логинов,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе
защитника администрации города Ульяновска Сидоровой Ирины Олеговны на
постановление заместителя начальника
отделения – заместителя старшего судебного
пристава специализированного
отделения судебных приставов по Ульяновской области Главного межрегионального
Управления Федеральной службы судебных приставов России от 27 февраля 2025 года
и решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 17 апреля 2025
года, вынесенные в отношении администрации города Ульяновска по делу об
административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (дело
№ 12-455/2024),
установил:
постановлением заместителя начальника отделения –
заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных
приставов по Ульяновской области Главного межрегионального Управления
Федеральной службы судебных приставов России от 27 февраля 2025 года
администрация города Ульяновска (далее – администрация) признана виновной в
совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи
17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и
подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в
размере 50 000 рублей.
Решением судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска
от 17 апреля 2025 года, указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник
администрации города Ульяновска Сидорова И.О. не соглашается с вынесенными
постановлением и решением суда, полагает их подлежащими отмене, производство по
делу прекращению.
В обоснование жалобы указывает, что администрация не
устраняется от исполнения вступившего в законную силу решения суда, но
исполнить указанное выше решение в полном объеме без соблюдения всех процедур,
предписанных нормами действующего законодательства для его исполнения, не
представляется возможным.
Администрация города Ульяновска осуществляет свою
деятельность посредством своих отраслевых
(функциональных) органов. Отраслевым органом администрации города Ульяновска
в сфере культуры является Управление культуры и организации досуга населения
администрации города Ульяновска.
Указывает на частичное исполнение требований по указанному
исполнительному производству.
В 2022 году были проведены работы по установке кнопки
тревожной сигнализации на сумму 116 370 рублей, оснащению наглядными
пособиями по антитеррористической безопасности, разработан и направлен на
согласование план взаимодействия терроризму и экстремизму, исполнены
мероприятия по информационной безопасности, что подтверждается договором от 16
сентября 2022 года №66, актом выполненных работ от 23 сентября 2022 года и
платежными поручениями от 28 сентября 2022 года № *** и № ***.
В 2023 году было освоено 238 100 рублей на установку
систем видеонаблюдения в специализированной библиотеке №2 им.Н.Г.Зырина,
специализированной библиотеке №3 «Территория милосердия» и Модельной
специализированной библиотеке № 12 им.В.И.Даля, что подтверждается договором от
27 ноября 2023 года № 899340.
В 2024 году заключен договор от 21 июня 2024 года на
установку 10 систем видеонаблюдения, в том числе в библиотеках Заволжского
района г.Ульяновска, специализированной библиотеке №5 «Библиотека народной
культуры», расположенной по адресу: г.Ульяновск, ул. 40 лет Победы, д.28 и
специализированной библиотеке № 22 им. М.Ю. Лермонтова, расположенной по
адресу: г.Ульяновск, пр.Авиастроителей, д. 17 на общую сумму 463 585,10
рублей. На данный момент во всех
библиотеках установлены системы видеонаблюдения.
Муниципальным бюджетным учреждением культуры
«Централизованная клубная система» 20 мая 2024 года заключен контракт на
оказание услуг частной охраны с ООО «Частная охранная организация «АРМАДА ПЛЮС»
на услуги частной охраны в специализированной детской библиотеке № 28 им. А.А.Пластова,
расположенной по адресу: г.Ульяновск, пр-т Созидателей, д. 62. Срок действия
контракта с 20 мая 2024 года по 31 декабря 2024 года, цена контракта – 756
959,43 рублей.
В настоящее время заключен договор №27/2025 на оказание
услуг частной охраны на сумму 273 615,00 руб. на период с 3 января 2025 года по
31 марта 2025 года с ООО «Частная Охранная Организация «Армада Плюс» на охрану
специализированной детской библиотеки №28 им. А.А. Пластова, расположенной по
адресу: г.Ульяновск, пр.Созидателей, д.62.
МБУК ЦБС проводит конкурсные процедуры для заключения
контрактов на услуги охраны в специализированной детской библиотеке № 28 им.
А.А. Пластова с 1 апреля 2025 года по 31 декабря 2025 годы и в модельной
специализированной библиотеке № 12 им. В.И.Даля (пр.Заводской, д. 27 А) с 1
апреля 2025 года по 31 декабря 2025 года.
В соответствии с Фрагментом ведомственной структуры расходов
Управления культуры и организации досуга населения администрация города
Ульяновска на 2025 год на услуги охраны МБУК ЦБС выделено 2 млн. рублей, вместо
необходимых 11 млн. рублей. Планируется заключение договоров на услуги охраны
ЧОП, в пределах выделенных бюджетных средств.
Ссылается положения Федерального закона № 131-ФЗ от 6
октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации».
Администрация города Ульяновска является
исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, денежные
средства которого имеют целевой характер, используются в соответствии с местным
бюджетом, утверждаемым Ульяновской Городской Думой.
Решением Ульяновской Городской Думы от 24 апреля 2024 года
№59 «О внесении изменений в решение Ульяновской Городской Думы от 6 декабря
2023 года № 187 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск»
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» утвержден бюджет
муниципального образования «город Ульяновск, который является дефицитным.
Администрация города Ульяновска не вправе производить
перераспределение финансовых средств из других статей бюджета, имеющих целевое
назначение, в связи с чем полагает, что в деянии администрации города
Ульяновска отсутствует состав административного правонарушения,
предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.
Подробно позиция защитника администрации города Ульяновска
Сидоровой И.О. изложена в жалобе.
Одновременно в жалобе содержится ходатайство о
восстановлении пропущенного срока на обжалование. В обоснование ходатайства
указано, что решение Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 17 апреля 2025
года поступило в администрацию города только 24 апреля 2025 года, также время
обжалования постановления выпало на
праздничные и выходные дни.
Изучив материалы дела, в части касающейся заявленного
ходатайства, прихожу к выводу в том, что основания для восстановления срока
обжалования отсутствует, поскольку с учетом получения администрацией копии
обжалуемого решения 24 апреля 2025 года и подачи жалобы в суд 5 мая 2025 года,
срок обжалования не пропущен.
В судебное заседание участники производства по делу не
явились, надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем
полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии
с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях в полном объеме, прихожу к выводу о том, что вмененное
администрации города Ульяновска деяние правильно квалифицировано по части 2 статьи 17.15 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей
ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном
документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный
судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Из материалов дела усматривается, что вступившим в законную
силу 27 сентября 2022 года решением Заволжского районного суда
г.Ульяновска от на администрацию города
Ульяновска возложена обязанность обеспечить
финансирование исполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической
защищенности объектов МБУ «Централизованная
библиотечная система», расположенных по адресам: г.Ульяновск, ул.
Карбышева, д. 30, г.Ульяновск, ул. 40
лет Октября, д. 33, г. Ульяновск, ул. 40 лет Победы, ул. 28, г. Ульяновск, пр-д
Заводской, д. 27А, г. Ульяновск, пр-т Авиастроителей, д.17, г. Ульяновск, пр-т
Созидателей, д.62, а именно - на
обеспечение охраны объекта сотрудниками частных охранных организаций,
подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ,
военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной
Федеральной службе войск национальной гвардии РФ, или подразделениями
ведомственной охраны Федеральных органов исполнительной власти, имеющих право
на создание ведомственной охраны; на оснащение наглядных пособий, содержащих
информацию о порядке действия при обнаружении подозрительных лиц или предметов,
поступления информации об угрозе совершения или о совершении теракта, схему
эвакуации номерами телефонов аварийно- спасательных служб, ФСБ, МВД,
Росгврадии; на разработку плана
взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными
органами Росгвардии и МВД РФ по вопросам противодействия терроризму и
экстремизму; на исполнение мероприятий по информационной
безопасности для обеспечения защиты от несанкционированного доступа к
информационным ресурсам; на охрану объектов специализированными организациями
посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны
установленных на объектах; на оборудование системой видеонаблюдения с
возможностью хранения видеофайлов в течение 30 суток.
24 октября 2022 года возбуждено исполнительное производство
и должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения
исполнительного документа (л.д. 51-52).
В установленный для добровольного исполнения срок решения
суда исполнено не было.
3 ноября 2022 года в отношении администрации города
Ульяновска в рамках исполнительного производства вынесено постановление о
взыскании исполнительского сбора (л.д. 55).
Постановлением врио
начальника межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых
исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных
приставов России по Ульяновской области
от 13 сентября 2023 года администрация г.Ульяновска признана виновной в
совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи
17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей
назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере
30 000 рублей. Указанное постановление
вступило в законную силу 29 сентября 2023 года (л.д. 56-57).
Штраф оплачен 6 июня 2024 года (л.д. 58).
5 апреля 2024 года судебным приставом-исполнителем
специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области
Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов
России вынесено постановление о назначении нового срока исполнения судебного
решения до 23 августа 2024 года (л.д. 61).
По данному факту 13 февраля 2025 года судебным
приставом-исполнителем специализированного отделения судебных приставов по
Ульяновской области Главного межрегионального Управления Федеральной службы
судебных приставов России составлен протокол в отношении администрации города
Ульяновска об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи
17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.
70).
Постановлением заместителя начальника отделения –
заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных
приставов по Ульяновской области Главного межрегионального Управления
Федеральной службы судебных приставов России от 27 февраля 2024 года
администрация города Ульяновска привлечена к административной ответственности
по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях с назначением административного наказания в виде
административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска
от 17 апреля 2025 гола
указанное постановление оставлено без изменения.
С учетом непринятия должником необходимых и достаточных мер
по исполнению решения суда в полном объеме в установленный срок, судья
районного суда пришел к правильному выводу о том, что администрация города
Ульяновска обоснованно привлечена к административной ответственности по части 2
статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
за то, что, являясь должником, не исполнила содержащиеся в исполнительном
документе требования неимущественного характера в срок до 23 августа 2024 года,
после наложения административного штрафа.
При этом следует учесть, что поскольку администрация города
Ульяновска является участником бюджетного процесса, обладает необходимыми
организационно-властными полномочиями она не была лишена возможности принять
все необходимые и достаточные меры к исполнению решения суда в установленные
сроки.
Вина юридического лица в совершении вменяемого
правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым
судьей районного суда дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями
статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела все обстоятельства с достаточной полнотой
учтены, всем доводам жалобы судьей дана должная правовая оценка, основанная на
установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм
материального и процессуального права.
В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных
выводов не опровергнута.
К уважительным причинам неисполнения требований
исполнительного документа в установленный срок относятся чрезвычайные,
объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные,
непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых
обстоятельств, исключающих возможность выполнения администрацией города
Ульяновска решения суда, в материалах дела не имеется.
Доводы жалобы о частичном исполнении судебного решения,
выводов должностного лица административного органа и судьи районного суда о виновности
администрации города Ульяновска в совершении административного правонарушения,
ответственность за которое установлена частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях не опровергают, поскольку в
полном объеме требования исполнительного документа исполнены не были.
Так из материалов дела усматривается, что 30 августа 2024
года составлен акт совершения исполнительных действий, из которого следует, что
указанное требование судебного пристава об исполнении судебного решения в срок
до 23 августа 2024 года администрацией города Ульяновска не исполнено полностью
(л.д. 62).
Согласно постановлению врио начальника межрайонного
отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств
Управления Федеральной службы судебных приставов России по Ульяновской области
от 13 ноября 2023 года, требование исполнительного документа и решение суда
должником на 03 августа 2023 года не исполнены в части обеспечения
финансирования исполнения мероприятий на обеспечение охраны сотрудниками
частных охранных предприятий и оборудования системой видеонаблюдения библиотек
МБУК «Централизованная библиотечная система», что подтверждается актом о
совершении исполнительных действий (л.д. 56-57).
В материалы дела представлена копия договора от 5 февраля
2024 года на оказание частной охраны объектов
МБУ «Централизованная библиотечная система», в
том числе расположенного по адресу: г.Ульяновск, пр-д Заводской, д.27А
(л.д.30-35).
Также представлены копии договора № 75 от 27 ноября 2023
года об установке камер видеонаблюдения в зданиях МБУ «Централизованная библиотечная система», расположенных в том числе по
адресам: г.Ульяновск, ул.
Карбышева, д. 30, г.Ульяновск, ул. 40
лет Октября, д. 33, г. Ульяновск, пр-д Заводской, д. 27А, акта выполненных
работ по указанным адресам и платежного поручения от 8 декабря 2023 года об
оплате указанных работ (л.д. 20-29, 36-44).
В жалобе защитник ссылается на договор от 21 июня 2024 года
на установку 10 систем видеонаблюдения, в том числе в библиотеках Заволжского
района г.Ульяновска, специализированной библиотеке №5 «Библиотека народной
культуры», расположенной по адресу: г.Ульяновск, ул. 40 лет Победы, д.28 и
специализированной библиотеке № 22 им. М.Ю. Лермонтова, расположенной по
адресу: г.Ульяновск, пр.Авиастроителей, д. 17, и договор от 20 мая 2024 года на
услуги частной охраны в специализированной детской библиотеке № 28
им. А.А.Пластова, расположенной по адресу: г.Ульяновск, пр-т Созидателей,
д. 62, копии которых в материалы дела не представлены.
Вместе с тем, перечисленные обстоятельства не
свидетельствуют о том, что в срок, установленный судебным
приставом-исполнителем требования исполнительного документа были исполнены в
полном объеме.
Представленные в материалы дела копии договоров от 24 января
2025 года и от 28 марта 2025 года на оказание частной охраны объекта МБУ «Централизованная библиотечная система», расположенного по адресу: г.Ульяновск,
пр-т Созидателей, д.62, были заключены
уже после истечения срока, установленного судебным приставом-исполнителем (до 23
августа 2024 года) для исполнения
требований исполнительного документа требований (л.д. 8-20, 99-110).
Отклоняются доводы жалобы о том, что в структуру администрации
города Ульяновска входит Управление культуры и организации досуга населения
администрации города Ульяновска к чьим полномочиям отнесено исполнение
указанного решения, поскольку именно администрация города Ульяновска является
должником по данному исполнительному производству.
Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному
делу обстоятельств о неисполнении администрацией города Ульяновска требования
судебного пристава-исполнителя к указанному сроку до 23 августа 2024 года и не
влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения по указанным выше
основаниям.
При назначении наказания требования статьи 4.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены, наказание
назначено в соответствии с санкцией части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере.
Руководствуясь статьями 30.1 – 30.9 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление
заместителя начальника отделения – заместителя старшего
судебного пристава специализированного отделения судебных
приставов по Ульяновской области Главного межрегионального Управления
Федеральной службы судебных приставов России от 27 февраля 2025 года и решение
судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 17 апреля 2025 года,
вынесенные в отношении администрации города Ульяновска по делу об
административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без
изменения, жалобу защитника администрации города Ульяновска Сидоровой Ирины
Олеговны – без удовлетворения.
Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и
может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город
Самара).
Судья Д.А.
Логинов