Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Административный надзор
Документ от 15.07.2025, опубликован на сайте 21.07.2025 под номером 120025, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отн. Телкова А.Д., РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

                          У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0004-01-2025-001657-25

Судья Тихонов А. Н.                                                                          Дело № 33а-3213/2025

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                             15 июля 2025 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Пулькиной Н.А.,

судей Лифановой З.А., Берхеевой Г.И.

при секретаре Лазареве М.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Телкова Андрея Дмитриевича на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 8 апреля 2025 года по делу № 2а-1310/2025, которым постановлено:

административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области» удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Телкова Андрея Дмитриевича, *** года рождения, на срок 3 года.

Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки               Телкова А.Д. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Заволжского районного суда г.Ульяновска от 18.11.2008 (с учетом изменений, внесенных постановлениями Заволжского районного суда г.Ульяновска от 12.10.2009, 07.06.2011, кассационным определением Ульяновского областного суда от 10.08.2011, дополнительным определением Ульяновского областного суда от 11.02.2014, постановлением Президиума Верховного суда РФ от 23.09.2015, постановлением Заволжского районного суда г.Ульяновска от 06.09.2018, апелляционным постановлением Ульяновского областного суда от 06.06.2022).

При административном надзоре в отношении Телкова Андрея Дмитриевича,          *** года рождения, установить следующие административные ограничения:

1) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, за исключением периодов, связанных с осуществлением им трудовой деятельности и обращения за медицинской помощью;

2) запретить выезжать за пределы *** за исключением периодов, связанных с осуществлением им трудовой деятельности и обращения за медицинской помощью;

3) два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

4) запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков на розлив.

 

Заслушав доклад председательствующего судьи Пулькиной Н.А., пояснения Телкова А.Д., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора Пушистова В.В., полагавшего решение суда законным и обоснованным, не подлежащим отмене, судебная коллегия

 

установила:

 

ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осуждённого Телкова А.Д.

Требования мотивированы тем, что приговором Заволжского районного суда г.Ульяновска от 18.11.2008 (с учетом изменений, внесенных постановлениями Заволжского районного суда г.Ульяновска от 12.10.2009, 07.06.2011, кассационным определением Ульяновского областного суда от 10.08.2011, дополнительным определением Ульяновского областного суда от 11.02.2014, постановлением Президиума Верховного суда РФ от 23.09.2015, постановлением Заволжского районного суда г.Ульяновска от 06.09.2018, апелляционным постановлением Ульяновского областного суда от 06.06.2022) Телков А.Д. осуждён по ч. 1 ст. 111,              ч. 1 ст. 313 УК РФ, на основании ч. 3 и ч. 5 ст. 69, ст. 70 УК РФ (приговор Ульяновского областного суда от 22.06.2005 по п. «з» ч. 2 ст. 105, п. «в» ч. 4               ст.162, ч. 2 ст. 162, ч. 2 ст. 162 УК РФ, с применением ч. 3 ст. 69, ст. 70 УК РФ) к наказанию в виде лишения свободы на срок 21 год с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Приговор вступил в законную силу 01.12.2008.

Телков А.Д. подлежит освобождению по отбытию срока наказания 07.09.2025.

*** Телков А.Д. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания.

Осужденный характеризуется отрицательно, не трудоустроен.

За время отбывания наказания 1 раз поощрялся, при этом неоднократно               (220 раз) допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, 119 из которых не сняты и не погашены в установленном порядке.

ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области просило установить в отношении осужденного административный надзор на срок 3 года с установлением следующих ограничений:

1) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) на территории РФ в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

2) запрещение выезда за пределы территории муниципального образования субъекта РФ, избранного местом жительства (пребывания), за исключением случаев исполнения трудовых обязанностей, а также в случае перемены места жительства на другой субъект РФ – за пределы территории этого субъекта РФ по избранному месту жительства;

3) запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков на розлив;

4) обязательная явка в орган внутренних дел 4 раза в месяц по месту жительства или пребывания для регистрации. 

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Телков А.Д. просит решение суда отменить или изменить, уменьшить размер заявленных исковых требований. Установленные административные ограничения в виде запрета выезжать за пределы Ульяновской области за исключением периодов, связанных с осуществлением им трудовой деятельности и обращения за медицинской помощью и запрета на посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков на розлив, отменить. Изменить количество явок в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации на один раз в месяц.

В обоснование жалобы указывает на то, что у него имеются родственники, проживающие за пределами *** с которыми он собирается видеться и помогать им по хозяйству.

Ссылается на то, что после освобождения намерен трудоустроиться вахтовым способом, и не знает, как работодатель отреагирует на то, что он будет отпрашиваться с работы, чтобы отмечаться в органах внутренних дел.

Полагает, что запрет помещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков на розлив, не позволит ему посещаться такие заведения вместе с семьей, так как спиртные напитки продаются во всех местах общественного питания, а он не намерен употреблять спиртное. 

Считает, что вышеперечисленные запреты, ограничивают его права на создание семьи, на возможность устроиться на работу, реализоваться в жизни и принести пользу обществу.

В судебное заседание представитель исправительного учреждения не явился, извещен  надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Судебная коллегия с учетом положений статей 150, 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и в статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», части 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 указанного Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления и признанного злостным нарушителем установленного режима отбывания наказания.

В силу пункта 1 части 1 статьи 5 данного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что приговором Заволжского районного суда г.Ульяновска от 18.11.2008 (с учетом изменений, внесенных постановлениями Заволжского районного суда г.Ульяновска от 12.10.2009, 07.06.2011, кассационным определением Ульяновского областного суда от 10.08.2011, дополнительным определением Ульяновского областного суда от 11.02.2014, постановлением Президиума Верховного суда РФ от 23.09.2015, постановлением Заволжского районного суда г.Ульяновска от 06.09.2018, апелляционным постановлением Ульяновского областного суда от 06.06.2022) Телков А.Д. осуждён по ч. 1 ст. 111, ч. 1 ст. 313 УК РФ, на основании ч. 3 и ч. 5 ст. 69, ст. 70 УК РФ (приговор Ульяновского областного суда от 22.06.2005 по п. «з» ч. 2 ст. 105, п. «в» ч. 4               ст.162, ч. 2 ст. 162, ч. 2 ст. 162 УК РФ, с применением ч. 3 ст. 69, ст. 70 УК РФ) к наказанию в виде лишения свободы на срок 21 год с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Приговор вступил в законную силу 01.12.2008.

Телков А.Д. подлежит освобождению по отбытию срока наказания 07.09.2025.

Административный ответчик является совершеннолетним лицом, отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления. За период отбывания наказания осужденный многократно подвергался взысканиям, имел 1 поощрение.

*** Телков А.Д. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания.

Приговором суда установлено совершение административным ответчиком умышленного особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания        Телков Д.А. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, поэтому суд первой инстанции обоснованно исходил из наличия безусловных оснований для установления в отношении него административного надзора.

При назначении срока административного надзора и объема административных ограничений судом первой инстанции установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела, верно применен материальный закон, регулирующий правоотношения сторон.

Объем и характер административных ограничений определены судом с учетом сведений, характеризующих административного ответчика, в том числе обстоятельств совершенных им преступлений, поведения административного ответчика в период отбывания наказания.

Установленный судом в отношении Телкова Д.А. порядок административного надзора является необходимым и соразмерным, соответствует задачам административного надзора, которые направлены на предупреждение совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, и оказание индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Выводы суда соответствуют положениям статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», разъяснениям, данным в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

С учетом обстоятельств совершения Телковым Д.А. преступлений, поведения в период отбытия наказания судебная коллегия не усматривает оснований для изменения срока административного надзора и установленных судом административных ограничений. Административные ограничения соответствуют закону и тяжести совершенных административным ответчиком преступлений, определены с учетом личности поднадзорного лица.

Вопреки доводам жалобы, установление административного надзора не является дополнительным наказанием, его цель - предупреждение совершения поднадзорными лицами преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Установленные в отношении Телкова Д.А. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как не соответствующие Конституции РФ, международным договорам о правах человека, действующему федеральному законодательству, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.

Судебная коллегия обращает внимание, что в силу части 2 статьи 9  Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснений, данных в пунктах 28, 31 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.

Таким образом, Телков Д.А. не лишен права в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о частичной отмене административных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора.

В силу изложенного решение является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Нарушений судом норм процессуального права, являющихся в соответствии положениями части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для безусловной отмены решения суда первой инстанции, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.309-310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 8 апреля 2025 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Телкова Андрея Дмитриевича – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 17.07.2025.