Печать
Закрыть окно
Судебный акт
По делу по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 03.07.2025, опубликован на сайте 24.07.2025 под номером 120121, Админ. 2 пересмотр, ст.17.15 ч.2 КоАП РФ, Вынесено решение по существу

 

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Головня О.В.                                                                           Дело № 7-450/2025

73RS0002-01-2025-001951-25

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                    3 июля 2025 года

 

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации города Ульяновска Болониной Ольги Александровны на постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России от 13 марта 2025 года и решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 25 апреля 2025 года, вынесенные в отношении администрации города Ульяновска по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (дело № 12-507/2025),

 

установил:

 

постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России от 13 марта 2025 года администрация города Ульяновска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 25 апреля 2025 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации города Ульяновска Болонина О.А. не соглашается с вынесенными постановлением и решением суда, полагает их подлежащими отмене, а производство по делу - прекращению. 

В обоснование жалобы указывает, что администрация города Ульяновска не устраняется от исполнения решения суда, исполнить которое в полном объеме без соблюдения всех процедур, предписанных нормами действующего законодательства, не представляется возможным.

Ссылается на положения Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Отмечает, что ввиду дефицита бюджета большая часть мероприятий на 2024 год по смете расходов Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска финансированием не были обеспечены.

В 2019 году ООО «ЯНЭНЕРГО» в рамках исполнения контракта с ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» разработана КСОДД городского округа Ульяновска, составленная на расчетный срок, в том числе комплексные схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом для территории городского округа Ульяновска.

В связи с тем, что КСОДД разработана на период с 2019 по 2034 год, имеется необходимость ее доработки либо разработки новой КСОДД с учетом организации платных парковок и велодорожек. На разработку КСОДД потребуется ориентировочно 9 913 788 рублей.

Разработка КСОДД представляет собой сложный технологический процесс, требующий выполнения большого комплекса работ, которые можно выполнить только на основании заключенных контрактов, в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В октябре 2024 года Ульяновской Городской Думой доведены денежные средства, направленные на разработку комплексной схемы организации дорожного движения муниципального образования «город Ульяновск».

16 октября 2024 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет была размещена закупка  на выполнение научно-исследовательской работы по разработке комплексной схемы организации дорожного движения, однако 21 октября 2024 года заявка была отменена заказчиком.

16 октября 2024 года вновь была объявлена закупка, срок подачи заявок 13 января 2024 года, после чего будет определен подрядчик с которым будет заключен муниципальный контракт со сроком исполнения до 31 декабря 2025 года.

При таких обстоятельствах вышеуказанное исполнить решение в срок, установленный судебным приставом-исполнителем в период с 16 октября 2024 года по 16 декабря 2024 года 2024 года, не представилось возможным по независящим от администрации города Ульяновска обстоятельствам.

5 февраля 2025 года заключен муниципальный контракт № 12 с ООО «Симетра Групп».

Полагает, что в действиях администрации города Ульяновска отсутствуют состав административного правонарушения и правовые основания для привлечения администрации к административной ответственности.  

Подробно позиция защитника администрации города Ульяновска Болониной О.А. изложена в жалобе.

В судебное заседание участники производства по делу не явились, надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме, прихожу к выводу о том, что деяние администрации города Ульяновска правильно квалифицировано по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Из материалов дела усматривается, что вступившим в законную силу 23 июня 2023 года решением Ленинского районного суда города Ульяновска от 15 мая 2023 года на администрацию города Ульяновска возложена обязанность разработать и  утвердить  комплексную   схему  организации  дорожного движения  муниципального  образования  «город Ульяновск» в течение двух  месяцев  с  момента  вступления  настоящего решения  суда  в законную силу (л.д. 11).

1 сентября 2023 года возбуждено исполнительное производство и должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа (л.д. 12).

В установленный для добровольного исполнения срок решение суда исполнено не было.

13 сентября 2023 года в отношении администрации города Ульяновска в рамках исполнительного производства вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора (л.д. 14).

Постановлением врио начальника – старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России от 8 апреля 2024 года администрация города Ульяновска привлечена к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанное постановление вступило в законную силу 4 июля 2024 года (л.д. 18-28).

16 октября 2024 года судебным приставом-исполнителем специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России вынесено постановление о назначении нового срока исполнения судебного решения до 16 декабря 2024 года (л.д. 30).

17 декабря 2024 года составлен акт совершения исполнительных действий, из которого следует, что указанное требование судебного пристава об исполнении судебного решения в срок до 16 декабря 2024 года администрацией города Ульяновска не исполнено (л.д. 31).

По факту неисполнения требований исполнительного документа 28 февраля 2025 года судебным приставом-исполнителем специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России в отношении администрации города Ульяновска составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 39).

Как указано выше, постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России от 13 марта 2025 года администрация города Ульяновска привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 25 апреля 2025 года указанное постановление оставлено без изменения.

С учетом непринятия должником необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что администрация города Ульяновска обоснованно привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что, являясь должником, не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок до 16 декабря 2024 года, после наложения административного штрафа.

Вина юридического лица в совершении вменяемого правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым судьей районного суда дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам жалобы судьей дана должная правовая оценка, основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального права.

В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута.

К уважительным причинам неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок относятся чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения администрацией города Ульяновска решения суда, в материалах дела не имеется.

Доводы жалобы о том, что установленный судебным приставом-исполнителем срок для исполнения требований исполнительного документа с 16 октября 2024 года по 16 декабря 2024 года являлся недостаточным, подлежат отклонению, поскольку каких-либо доказательств того, что требования исполнительного документа нельзя было исполнить в указанный срок, в материалах дела отсутствуют.

Доводы жалобы о том, что администрацией города Ульяновска для исполнения требований исполнительного документа были размещены закупки и 5 февраля 2025 года  заключен муниципальный контракт со сроком исполнения до 31 декабря 2025 года, основанием для освобождения от административной ответственности служить не могут.

Изначально опубликованная 16 октября 2024 года заявка на заключение муниципального контракта была отменена самим заказчиком, а по результатам рассмотрения последующей заявки от 16 декабря 2024 заключен  муниципальный контракт только 5 февраля 2025 года со сроком его исполнения до 31 декабря 2025 года, т.е. после установленного судебным приставом-исполнителем срока.

Таким образом, заключенный в последующем муниципальный контракт от 5 февраля 2025 года № 12, также не свидетельствует о том, что должником были выполнены все необходимые действия, направленные на своевременное исполнение содержащихся в исполнительном документе требований в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

Более того, исполнительное производство было возбуждено 01 сентября 2023 года.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств о неисполнении администрацией города Ульяновска требования судебного пристава-исполнителя к установленному сроку, до 16 декабря 2024 года и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения по указанным выше основаниям.

При назначении наказания требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены, наказание назначено в соответствии с санкцией части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере.

Руководствуясь статьями 30.1 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 

решил:

 

постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России от 13 марта 2025 года и решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 25 апреля 2025 года, вынесенные в отношении администрации города Ульяновска по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника администрации города Ульяновска Болониной Ольги Александровны – без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                                   Д.А. Логинов