УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
73RS0013-01-2025-000403-12
Судья Иренева
М.А.
Дело № 33-2927/2025
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О
Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Ульяновск 22
июля 2025 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского
областного суда в составе:
председательствующего Федоровой Л.Г.
судей Санатулловой Ю.Р., Малышева Д.В.
при секретаре Леонченко А.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную
жалобу Алексеевой Елены Викторовны на
решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 27 марта 2025
года, с учетом определения того же суда
от 30 апреля 2025 года об исправлении описки, по гражданскому делу №
2-580/2025, по которому постановлено:
в удовлетворении исковых требований Алексеевой Елены
Викторовны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской
Федерации по Ульяновской области о признании незаконным решения, понуждении к
включению периода работы в специальный стаж, понуждении к назначению пенсии
отказать.
Заслушав доклад судьи Федоровой Л.Г., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Алексеева Е.В. обратилась в суд с иском к Отделению Фонда
пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской
области (далее – ОСФР по Ульяновской области) о признании незаконным решения,
понуждении к включению периода работы в специальный стаж, понуждении к
назначению пенсии.
Требования мотивировала тем, что обратилась в ОСФР по
Ульяновской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по
старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от
28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением ОСФР по Ульяновской области
от 07.11.2024
№ 164942/24 ей было отказано в установлении досрочной страховой пенсии по
старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от
28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с обращением ранее срока
назначения пенсии. Рекомендовано обратиться с заявлением о назначении досрочной
страховой пенсии не ранее чем за месяц до наступления срока назначения –
30.08.2028. При этом в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой
пенсии по старости не включен период работы с 22.02.2000 по 31.12.2001 в
качестве в*** в связи с тем, что периоды после регистрации на индивидуальном
лицевом счете указаны без кода «особые условия труда», страхователь не
подтверждает льготный характер работы. Неизменность характера ее
профессиональной деятельности подтверждена трудовой книжкой, сведениями о
состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, ввиду чего,
ненадлежащее ведение индивидуального лицевого счета работодателем не должно
лишать ее права на включение спорного периода в подсчет специального стажа. С
22.02.2000 по настоящее время она фактически работает на одном и том же месте.
В 2001 году изменилось название *** и ведомственная принадлежность, однако
характер трудовой деятельности остался неизменным.
По уточненным требованиям просила суд признать незаконным
решение ОСФР по Ульяновской области от 07.11.2024 № 164942/24 в части отказа во
включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой
пенсии по старости период работы с 22.02.2000 по 31.12.2001; обязать ответчика
включить в специальный стаж период работы с 22.02.2000 по 31.12.2001 в качестве
***; обязать ответчика назначить страховую пенсию по старости с 19.10.2024
(л.д. 6-7, 87, т.1).
Рассмотрев по существу заявленные требования, суд принял
вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе Алексеева Е.В. не соглашается с
решением суда, просит его отменить, принять по делу новое решение об
удовлетворении исковых требований.
В обоснование доводов жалобы указывает, что решение суда является
незаконным. Обращает внимание, что
с
22.02.2000 по настоящее время она работает в *** В 2001 году изменилась
ведомственная принадлежность ***, однако характер её трудовой деятельности
остался неизменным. Второй ***, с которым она работала в группе с 22.02.2000 получала
значительно меньшую заработную плату, при этом у нее указан код
льготы и имелась полная ставка. Данное обстоятельство,
по мнению автора жалобы, подтверждает её работу также на полную ставку. При
этом неуказание кода льготы произошло по технической ошибке. Согласно приказу *** от 22.01.2002
№ *** она была принята в тот же *** в связи с изменением
подведомственности в порядке перевода, что также подтверждает, что условия ее
труда при переводе не изменились и она как и ранее с 22.02.2000
продолжала
работать на полную ставку. Кроме того, согласно пункту 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное
назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим *** в учреждениях
для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального
закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации
от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий,
должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается
трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской
Федерации», и об утверждении
правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение
трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской
Федерации» периоды выполнявшейся до 01.09.2000 работы в должностях в
учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от
условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или
учебной нагрузки). Следовательно, период до 01.09.2000 не зачтен в льготный
стаж незаконно.
В возражениях на апелляционную жалобу ОСФР по Ульяновской
области просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без
удовлетворения.
Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие
неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного
разбирательства судом апелляционной инстанции своевременно и надлежащим
образом.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ суд
апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в
апелляционной жалобе и возражениях относительно апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы,
возражений, судебная коллегия приходит к следующему.
Как
следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Алексеева
Е.В., *** года рождения, 02.10.2024 обратилась в Отделение фонда пенсионного и
социального страхования РФ по Ульяновской области с заявлением о назначении
досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст. 30
Федерального закона от 28.12.2013
№400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением ОСФР по Ульяновской области №*** от 07.11.2024 Алексеевой Е.В. в
установлении досрочной страховой пенсии по старости было отказано в связи с
обращением ранее срока назначения пенсии, рекомендовано обратиться с заявлением
о назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с п.19 ч.1 ст. 30
Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ
«О страховых пенсиях» не ранее чем за месяц до наступления срока назначения –
30.08.2028 (л.д.8-12, т.1).
Пенсионным
органом, в стаж истицы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с
п.19 ч.1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», в том числе не
засчитан период с 22.02.2000 по 31.12.2001 (01-10-10) в качестве ***, по тем
основаниям, что Алексеева Е.В. зарегистрирована в качестве застрахованного лица
- 02.11.1999, период после регистрации на индивидуальном счете указан без кода
«особые условия труда», страхователь не подтверждает льготный характер работы.
Согласно справке №*** от 21.02.2023, выданной ***, данных за период работы с
22.02.2000 по 31.12.2001 на хранении в *** не имеется. По сведениям ответчика
на дату обращения (02.10.2024) у Алексеевой Е.В. продолжительность стажа,
дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в
соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Закона от 28.12.2013, уточненного по состоянию на
31.12.2023 составляет 25 лет. Требуемая величина индивидуального пенсионного
коэффициента имеется. Продолжительность *** стажа, дающего право на досрочное
назначение страховой пенсии по старости по п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона
от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» 25 лет выработана на 29.08.2023,
таким образом, срок назначения страховой пенсии наступит 29.08.2028 (29.08.2023
+ 60 месяцев) (л.д.12, т.1).
Алексеева
Е.В., не соглашаясь с указанным выше решением пенсионного органа и полагая, что
ее пенсионные права нарушены, обратилась
в суд с настоящим иском.
Согласно
статье 39
Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение
по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания
детей и иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и
социальные пособия устанавливаются законом.
С
01.01.2015 основания возникновения и порядок реализации права граждан
Российской Федерации на страховые пенсии регулируются Федеральным законом
от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Согласно
п. 19 ч. 1
ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых
пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста,
установленного статьей 8
настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального
пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет
осуществлявшим *** деятельность в организациях для детей, независимо от их
возраста с применением положений части 1.1
настоящей статьи.
Страховая
пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста
в соответствии с пунктами 19
- 21 части 1
настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7
к настоящему Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости
лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в
соответствии с пунктом 21
части 1 настоящей статьи, осуществляется при достижении ими
возраста, указанного в приложении 6 к настоящему Федеральному
закону (ч. 1.1 ст. 30
Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).
Согласно приложению 7 Закона от 28.12.2013
страхования пенсия по п.19 ч.1 ст.30 указанного закона назначается при
возникновении права на нее: в 2019 году не ранее чем через 12 месяцев, в 2020
году не ранее чем через 24 месяца, в 2021 году не ранее чем через 36 месяцев, в
2022 году не ранее чем через 48 месяцев, в 2023 и далее не ранее чем чрез 60
месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.
Списки
соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и
учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по
старости в соответствии с частью 1
настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности)
и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством
Российской Федерации (часть 2
статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).
В
целях реализации положений статей 30
и 31
Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ Правительством Российской Федерации
16.07.2014 принято постановление
№ 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и
учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая
пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности),
дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».
Согласно
п. 1
постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665 «О Списках
работ, профессии должностей, специальностей и учреждений (организаций), с
учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах
исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное
обеспечение» при досрочном назначении страховой пенсии по старости в
соответствии с пунктом 19
части 1 статьи 30 Федерального закона лицам, осуществлявшим ***
деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста, применяются:
-
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы
дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам,
осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей в
соответствии с подпунктом 19
пункта 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях»,
утвержденный постановлением
Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 «О списках работ,
профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно
назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 30
Федерального закона «О страховых пенсиях», и об утверждении правил исчисления
периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по
старости в соответствии со статьей 30
Федерального закона «О страховых пенсиях»;
-
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию
за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других
учреждениях для детей, утвержденный постановлением
Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1067 «Об утверждении Списка
должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за
выслугу лет в связи с *** деятельностью в школах и других учреждениях для детей
и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи
с *** деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением
положений абзаца
третьего пункта 3 указанного постановления, - для учета
соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 по 31.12.2001
включительно;
-
Список профессий и должностей работников народного образования, ***
деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на
пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80
Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением
Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 463 «Об утверждении Списка профессий
должностей работников образования, *** деятельность которых в школах и других
учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением
положений пункта 2
указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей
место в период с 01.01.1992 по 31.10.1999 включительно.
До
установления надлежащего правового регулирования при обращении лиц,
осуществлявших *** деятельность в учреждениях для детей, лечебную и иную
деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения либо
творческую деятельность на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях,
за назначением трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного
возраста и решении вопроса о наличии у них стажа, дающего право на досрочное
назначение такой пенсии, периоды их работы в названных учреждениях, не
являвшихся государственными (муниципальными), должны засчитываться в
соответствующий стаж профессиональной деятельности, определенный в подпунктах 10,
11,
12 пункта 1
статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской
Федерации».
Списком
должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за
выслугу лет в связи с *** деятельностью в школах и других учреждениях для
детей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от
22.09.1999 № 1067, в графе
«наименование учреждений» предусмотрены ***), а в графе
«наименование должностей» поименованы «***
При
этом согласно пункту 2
постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 №1067 «Об
утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую
право на пенсию за выслугу лет в связи с *** деятельностью в школах и других
учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии
за выслугу лет в связи с *** деятельностью в школах и других учреждениях для
детей», вступившим в силу с 1 ноября 1999 года установлено, что Список и
Правила, утвержденные пунктом 1
настоящего постановления, применяются в отношении педагогической деятельности,
осуществлявшейся в государственных и муниципальных школах и других
государственных и муниципальных учреждениях для детей.
Необходимо
учесть, что ранее до принятия постановления
Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1067 применительно к стажу
работы, засчитываемому в специальный стаж, учитываемый для назначения досрочной
страховой пенсии по старости, не было предусмотрено требование об учете работы
только в государственных и муниципальных учреждениях, что также подтверждается
позицией, изложенной в постановлении
Конституционного суда Российской Федерации от 03.06.2004 № 11-П, согласно
которому признаны не соответствующими Конституции
Российской Федерации, ее статьям 19
(части 1 и 2),
39 (части 1
и 2)
и 55 (части 2
и 3),
взаимосвязанные нормативные положения подпунктов 10,
11,
12 пункта 1
статьи 28 и пунктов 1
и 2 статьи 31
Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»,
устанавливающие для лиц, осуществлявших *** деятельность в учреждениях для
детей и иную деятельность, в качестве условия назначения трудовой пенсии по
старости ранее достижения пенсионного возраста осуществление этой деятельности
в соответствующих государственных или муниципальных учреждениях, - в той мере,
в какой в системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения
данные положения не позволяют засчитывать в стаж, дающий право на досрочное
назначение трудовой пенсии по старости лицам, занимавшимся *** деятельностью в
учреждениях для детей и иной деятельностью, периоды осуществления ими этой
деятельности в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными,
которые включались в соответствующий стаж ранее действовавшим
законодательством.
Из
изложенных нормативных положений следует, что, устанавливая правовые основания
и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан,
занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного
назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на
назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с
любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с
такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного
рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными
спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о педагогической
деятельности в учреждениях для детей). При этом учитываются различия в
характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц. Так, право на
досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно
осуществлявшие не менее 25 лет *** деятельность в определенных должностях и в
определенных учреждениях для детей, предусмотренных соответствующими списками
учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное
назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической
деятельности. В частности, в специальный стаж засчитывается работа в должности ***
по списку № *** в период с 01.11.1999 по 31.12.2001, в должности *** по списку
№ *** в период с 01.01.1992 по 31.10.1999 или в должности *** в дошкольных
образовательных учреждениях: *** по списку № *** во все периоды работы.
Согласно
Типовому положению
о дошкольном образовательном учреждении, утвержденному Постановлением
Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 года № 677, дошкольные
образовательные учреждения - *** были переименованы в соответствии с их
направленностью - *** и т.д.
Пунктом 4
Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение
трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим *** деятельность в
учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27
Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №
781, определено, что периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 года работы в
должностях в учреждениях, указанных в Списке от 29 октября 2002 года № 781,
засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды
нормы рабочего времени (*** или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000
года - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы)
нормы рабочего времени (*** или учебной нагрузки), установленной за ставку
заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных
этими правилами.
Таким
образом, в период с 22.02.2000 по 31.08.2000 для оценки пенсионных прав истца
правовое значение имеет лишь установление факта выполнения ею обязанностей ***.
***
был создан решением *** от 16.06.1999 №***. На основании постановления Главы
города от 21.09.2001 №***, приказа ***
от 10.10.2001 №*** *** передано в муниципальную собственность. Приказом *** от
15.02.2002 № *** изменено наименование ***.
Из трудовой книжки
Алексеевой Е.В. следует, что 22.02.2000 она была принята на работу ***
(запись в трудовой книжке №***). Запись №*** следует читать «детский сад» в
редакции приказа №*** от 28.11.2000. 05.12.2001 переведена с должности *** там
же, 31.12.2001 уволена в порядке перевода в детский сад №*** *** (л.д.20-25,
т.1).
Из
Устава ***, утвержденного 20.07.1999, следует, что *** создано в целях
реализации общеобразовательных программ воспитания и обучения детей дошкольного
возраста, деятельность ясли-сада направлена на реализацию основных задач
дошкольного образования: на сохранение и укрепление физического и психического
здоровья детей, физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных
особенностей (л.д.101-111, т.1).
Согласно
свидетельству о государственной регистрации юридического лица - ***, основными
видами деятельности является реализация общеобразовательных программ воспитания
и обучения детей дошкольного возраста (л.д.115 оборот, т.1).
В
материалы гражданского дела были представлены материалы наблюдательного дела в
отношении ***, в котором имеются
расчетные ведомости по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ, реестры актов проверок начисления взносов в
Пенсионный фонд России, акты камеральных проверок, инкассовые поручения об
оплате страховых взносов и пени, согласно актам камеральных проверок.
Таким
образом, вопреки возражениям ответчика, в период 22.02.2000 по 31.08.2000
истица работала в должности *** ***.
Основания
полагать, что работа истца в период с 22.02.2000 по 31.08.2000 не была связана
с работой в дошкольном образовательном учреждении – *** у суда не имелось.
При
таких обстоятельствах, решение суда в части отказа в удовлетворении требований
Алексеевой Е.В. о включении периода
работы с 22.02.2000 по 31.08.2000 в качестве *** в специальный стаж, подлежит
отмене, с принятием в отмененной части нового решения об удовлетворении
требований в указанной части.
Оснований
для отмены решения суда в части не включения истице периода ее работы в
специальный стаж с 01.09.2000 по 31.12.2001 не имеется, периоды выполнявшейся
работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с 1 сентября
2000 года засчитываются при условии
выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего
времени (*** или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы
(должностной оклад).
Представленная
в материалы дела справка, уточняющяя особый характер работы или условия труда,
необходимые для назначения досрочной трудовой пенсии, выданная Алексеевой Е.В. ***
от 24.12.2021 №***, не подтверждает специальный стаж работы истицы в период с
01.09.2000 по 31.12.2001, из данной справки следует, что истица действительно работала *** в должности ******
на ставку с 09.10.1996, уволена по собственному желанию 18.02.2000. С
01.01.2002 *** на ставку по 31.08.2007. В период работы с 01.01.2002 по
31.08.2007 имела *** нагрузку, установленную за ставку заработной платы,
предусмотренной трудовым законодательством для должности воспитателя (л.д.16,
т.1).
Доводы
апелляционной жалобы о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых
требований в полном объеме, основаны на неверном, ошибочном толковании норм
материального права.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия не может
согласиться с выводами суда первой инстанции об отсутствии предусмотренных
законом оснований для включения в страховой стаж Алексеевой Е.В. периода работы
с 22.02.2000 по 31.08.2000 в должности *** по пункту 19 части 1 статьи
30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в
связи с чем решение суда в данной части подлежит отмене, с принятием по делу
нового решения об удовлетворении заявленных исковых требований в указанной
части. В остальной части решение суда надлежит оставить без изменения,
апелляционную жалобу истицы
без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского
процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Димитровградского городского суда Ульяновской
области от 27 марта 2025 года, с учетом
определения того же суда от 30 апреля 2025 года
об исправлении описки, в части отказа в удовлетворении требований о
возложении на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской
Федерации по Ульяновской области обязанности включить Алексеевой Елене
Викторовне в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по
старости по пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28
декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» период с 22 февраля 2000 года
по 31 августа 2000 года отменить.
Принять в отмененной части новое решение.
Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального
страхования Российской Федерации по Ульяновской области включить в специальный
стаж Алексеевой Елены Викторовны необходимый для назначения досрочной страховой
пенсии по старости, предусмотренный пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального
закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» период с 22 февраля 2000
года по 31 августа 2000 года в качестве ***.
В остальной части решение суда оставить без изменения,
апелляционную жалобу Алексеевой Елены Викторовны - без
удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную
силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в
кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара)
в течение трех месяцев со дня изготовления мотивированного апелляционного определения
по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса
Российской Федерации, через Димитровградский
городской суд Ульяновской области.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное
апелляционное определение изготовлено 1 августа 2025 года.