Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Досрочное назначение страховой пенсии по старости
Документ от 12.08.2025, опубликован на сайте 20.08.2025 под номером 120587, 2-я гражданская, о признании решения незаконным, возложении обязанности включить в специальный стаж период трудовой деятельности, назначить досрочную страховую пенсию по старости, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

73RS0001-01-2025-000132-06

Судья Царапкина К.С.                                                                    Дело № 33-3154/2025

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                      12 августа 2025 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Карабанова А.С.,

судей Самылиной О.П., Шлейкина М.И.,

при секретаре Леонченко А.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-733/2025                        по апелляционной жалобе Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 11 марта 2025 года, по которому постановлено:

исковые требования Граубергер Натальи Геннадьевны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области удовлетворить.

Признать незаконным решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области от 10.10.2024 № *** об отказе в установлении пенсии Граубергер Наталье Геннадьевне.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области включить Граубергер Наталье Геннадьевне в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», период работы с 09.06.1994 по 01.09.1997 в должности медицинской сестры палатной в *** и назначить Граубергер Наталье Геннадьевне страховую пенсию по старости с 08.07.2024.

Заслушав доклад судьи Самылиной О.П., пояснения Граубергер Н.Г., ее представителя Гражевич Ю.Ю., полагавших решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

 

Граубергер Н.Г. обратилась в суд с исковым заявлением, уточненных в ходе рассмотрения дела, к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области (далее – ОСФР по Ульяновской области) о признании решения незаконным, возложении обязанности включить в специальный трудовой стаж период трудовой деятельности, назначении страховой пенсии по старости.

Исковые требования мотивированы тем, что Граубергер Н.Г. обратилась в ОСФР по Ульяновской области с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости. Решением ОСФР по Ульяновской области от 10.10.2024                       № *** ей отказано в досрочном установлении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ. Рекомендовано обратиться с заявлением о назначении страховой пенсии по старости при имеющейся продолжительности стажа на соответствующих видах работ не ранее чем за месяц до достижения возраста 51 год. При этом в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, не был засчитан период работы с 09.06.1994 по 01.09.1997 в должности медицинской сестры палатной в ***, с чем она не согласна.

Граубергер Н.Г. просила суд признать незаконным и отменить решение ОСФР по Ульяновской области от 10.10.2024 № *** об отказе в досрочном установлении страховой пенсии, обязать ответчика включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», период работы с 09.06.1994 по 01.09.1997 в должности медицинской сестры палатной в *** и назначить страховую пенсию по старости с 08.07.2024 (т. 1 л.д. 218).

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе ОСФР по Ульяновской области просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

В обоснование жалобы указывает, что решение суда вынесено с нарушением норм материального права. В соответствии с разделом XXIV «Учреждения здравоохранения и социального обеспечения» Списка № 2 от 26.01.1991 право на льготное пенсионное обеспечение в связи с работой с тяжелыми условиями труда предоставляется среднему и младшему медицинскому персоналу в психиатрических (психоневрологических) лечебно-профилактических учреждениях и отделениях домов ребенка, непосредственно обслуживающих больных. Условием для приобретения права медицинского персонала дома ребенка на досрочную пенсию по Списку № 2 является наличие психиатрических (психоневрологических) отделений домов ребенка, т.е. наличие в нем структурного подразделения соответствующего профиля. При отсутствии психиатрических (психоневрологических) отделений ***, правом на льготное пенсионное обеспечение по Списку № 2 могут пользоваться только, если условия оплаты труда и штатные нормативы численности обслуживающего персонала домов ребенка для детей с нарушением психики определены в соответствии с нормативами психических и психоневрологических лечебно-профилактических учреждений*** открыт с 01.09.1980. 02.09.1997 *** зарегистрирован Регистрационной Палатой мэрии г. Ульяновска как ***». Из трудовой книжки, справок от 05.09.2024 № ***, от 11.07.2024 № *** льготный характер работы истца не усматривается. Занятость Граубергер Н.Г. в психиатрическом либо в психоневрологическом отделении *** документально не подтверждена. На дату обращения (27.06.2024) у истца имеется требуемая величина индивидуального пенсионного коэффициента. При этом продолжительность стажа работы, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», составляет 9 лет 6 месяцев 26 дней, при требуемом 10 лет для назначения пенсии в возрасте 50 лет, страховой стаж составляет 29 лет 6 месяцев 9 дней, при требуемом не менее 20 лет.

В соответствии с положениями статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

На основании части 1 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив соответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам и правильность применения судом норм материального и процессуального права при вынесении решения, судебная коллегия приходит к следующему.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013            № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Как следует из части 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31.12.2018, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Таким образом, досрочная страховая пенсия назначается женщинам с уменьшением пенсионного возраста в следующем порядке: при наличии стажа работы с тяжелыми условиями труда не менее 8 лет – в 51 год, при наличии стажа работы с тяжелыми условиями труда не менее 6 лет – в 52 года, при наличии стажа работы с тяжелыми условиями труда не менее 5 лет – в 53 года.

Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия но старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665).

Согласно подпункту «б» пункта 1 данного постановления при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда применяются:

Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение»;

Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173 «Об утверждении списков производств, исков, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», – для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 01.01.1992.

Позицией 2260000в раздела XXIV «Учреждения здравоохранения и социального обеспечения» Списка № 2, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10, предусмотрены работники (младший и средний медицинский персонал), непосредственно обслуживающие больных в психиатрических (психоневрологических) лечебно-профилактических учреждениях и отделениях домов ребенка.

Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665 определено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется в том числе с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно абзацу первому пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено этими правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Как следует из содержания пункта 5 Разъяснений Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.

В силу части 2 статьи 14  Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Аналогичные положения содержатся в Правилах подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 27.06.2024                   Граубергер Н.Г., *** года рождения, обратилась в ОСФР по Ульяновской области с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» (т. 1 л.д. 94-100).

Решением ОСФР по Ульяновской области от 10.10.2024 № *** Граубергер Н.Г. отказано в назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ (т. 1 л.д. 8-11)

В стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, засчитан период работы с 02.09.1997 по 27.03.2007 (09-06-26) в должности медицинской сестры палатной в ***», после переименования в  ***».

При этом в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, не был засчитан период работы с 09.06.1994 по 01.09.1997 (03-02-23) – в должности медицинской сестры палатной в ***, поскольку не подтвержден льготный характер работы.

Граубергер Н.Г. зарегистрирована в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования 21.12.1999.

По состоянию на дату обращения (27.06.2024) у Граубергер Н.Г. имеется величина индивидуального пенсионного коэффициента, продолжительность стажа работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», составляет 9 лет 6 месяцев 26 дней (при требуемом 10 лет для назначения пенсии в возрасте 50 лет), страховой стаж – 29 лет 6 месяцев 9 дней (при требуемом не менее 20 лет).

Из трудовой книжки  усматривается,  что 09.06.1994 Граубергер Н.Г. принята на работу в *** на должность медицинской сестры, 27.03.2007 уволена по собственному желанию в соответствии с пунктом 3 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации (т. 1 л.д. 55).

Не согласившись с решением ОСФР по Ульяновской области от 10.10.2024 № ***, Граубергер Н.Г. обратилась в суд с настоящим иском.

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что представленными в материалы дела доказательствами подтверждается особый характер выполняемой истцом работы, постоянно в течение полного рабочего дня в качестве среднего медицинского персонала, занятой в непосредственном обслуживании ***, и пришел к выводу о наличии оснований для возложения обязанности на ОСФР по Ульяновской области включить в специальный страховой стаж Граубергер Н.Г. период трудовой деятельности с 09.06.1994 по 01.09.1997 в должности медицинской сестры палатной в *** и назначить ей страховую пенсию по старости с 08.07.2024.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям действующего законодательства, сделаны на исследованных доказательствах, которым дана аргументированная правовая оценка, мотивы, по которым суд пришел к указанным выводам, исчерпывающим образом изложены в решении суда и являются обоснованными.

Для определения права на досрочную пенсию по Списку № 2 код позиции 2260000в необходимо установить, что истец работал в учреждении, которое в целом являлось психиатрическим (психоневрологическим) либо в нем имелось структурное подразделение соответствующего профиля, а занимаемая должность относилась к среднему или младшему медицинскому персоналу.

Совокупность собранных по делу и исследованных судом доказательств указывает на наличие у Граубергер Н.Г. права на досрочное назначение страховой пенсии в связи с работой с тяжелыми условиями труда.

Решением исполнительного комитета Ульяновского областного совета народных депутатов от 25.08.1980 № *** открыт *** на 65 мест для *** (т. 1 л.д. 16, 211-212).

Согласно приказу от 01.03.1993 № *** главному врачу *** разрешена надбавка к должностному окладу за сложность и напряженность в работе по медицинскому обслуживанию детей с поражением центральной нервной системы в размере 50% с 01.02.1993 на 1993 год                                 (т. 1 л.д. 213).

В штатном расписании *** на 01.01.1997  предусмотрена должность медицинской сестры палатной (т. 1 л.д. 31).

02.09.1997 *** зарегистрирован Регистрационной Палатой мэрии г. Ульяновска как *** (историческая справка – т. 1 л.д. 127).

Пунктом 5 устава ***», утвержденного на общем собрании трудового коллектива 11.09.1996,  предусмотрено, что основной целью создания городского дома ребенка является достижение максимальной эффективности реабилитации детей с поражением нервной системы и психики, обеспечение хорошего состояния здоровья, физического и психического развития в соответствии с возрастом                        (т. 1 л.д. 34-52).

В соответствии с целью и предметом деятельности Городской дом ребенка осуществляет, в том числе комплектования групп с учетом степени поражения центральной нервной системы, уровня психического и возраста детей (пункт 8 устава).

В силу пункта 10 устава Городской дом ребенка является лечебно-профилактическим учреждением и осуществляет на момент утверждения настоящего устава следующие основные виды медицинской деятельности, услуг и страховых программ: врачебная помощь по специальностям: педиатрия, невропатология; врачебная специализированная помощь по специальности: невропатология. 

Как следует из устава, утвержденного приказом директора Департамента здравоохранения и фармации Ульяновской области от 28.12.2005 № ***, ***», именуемое ранее ***, является собственностью Ульяновской области на основании распоряжения Правительства Ульяновской области от 18.10.2005 № 74-пр «О передаче в государственную собственность Ульяновской области медицинских учреждений здравоохранения».

В соответствии с распоряжением Правительства Ульяновской области от 30.11.2011 № 846-пр и уставом, утвержденным приказом Министра здравоохранения Ульяновской области от 30.12.2011 № 1094, создано *** путем изменения типа ***».

***» переименовано в *** в связи с передачей функций и полномочий учредителя от Министерства здравоохранения Ульяновской области Министерству социального развития Ульяновской области с 09.01.2024 на основании распоряжения Правительства Ульяновской области от 10.11.2023 № ***                                          (устав – т. 1 л.д. 185-207).

Согласно уставу указанного медицинского учреждения оно создано для содержания, воспитания, оказания социальной и медицинской помощи, комплексной медико-психологической и педагогической реабилитации, зашиты прав и законных интересов детей с рождения до четырехлетнего возраста включительно, оставшихся без попечения родителей, а также детей, имеющих родителей (законных представителей) и временно помещенных в учреждение в соответствии с действующим законодательством (пункт 1.12 устава).

Предметом деятельности этого государственного учреждения является: организация круглосуточного приёма, содержания, выхаживания и воспитания детей с рождения до четырехлетнего возраста включительно; осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации прав и обязанностей опекуна (попечителя) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещённых в учреждение под надзор; содержание и воспитание детей, а также осуществление обучения их на основе полного государственного обеспечения; сопровождение семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках работы консультативной службы поддержки семей и детей; оказание медицинской (в том числе психиатрической), социальной и психолого-педагогической помощи детям.

Согласно карточке-справке за 1997 год Граубергер Н.Г. производилась доплата в размере 25% (т. 1 л.д. 136-138).

В соответствии со справками *** от 05.09.2024 № ***, от 11.07.2024 № ***, от 06.02.2025, 17.02.2025 в период с 09.06.1994 по 27.03.2007 Граубергер Н.Г. работала в данном учреждении в должности медицинской сестры палатной, в должностные обязанности которой входил присмотр и уход за детьми с расстройством нервной системы и психики. За указанный период в отпусках без сохранения заработной платы, учебных отпусках, отпусках по уходу за ребенком, на курсах повышения квалификации с отрывом от работы не находилась (т. 1 л.д. 12-13, 111-114, 135, 240).

В сведениях о состоянии индивидуального лицевого счета указано, что период работы истца в Городском доме ребенка № *** с 09.06.1994 по 31.12.2000 учитывается по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-Фз «О страховых пенсиях» (т. 1 л.д. 63).  

Согласно сведениям ОСФР по Ульяновской области при условии включения спорного периода в специальный стаж право на назначение страховой пенсии по старости по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013                          № 400-Фз «О страховых пенсиях» у истца возникнет с 08.07.2024 (т. 1 л.д. 77).

В суде апелляционной инстанции Граубергер Н.Г. пояснила, что условия работы в периоды с 09.06.1994 по 01.07.1997 и с 02.07.1997 по 27.03.2007, который включен ОСФР по Ульяновской области в специальный стаж, оставались неизменными. С момента принятия на работу в дом ребенка и до увольнения выполняла должностные обязанности медицинской сестры палатной, была занята непосредственно обслуживанием больных детей с заболеванием центральной нервной системы и нарушением психики. При этом создание психиатрического (психоневрологического) отделения в Городском доме ребенка № 1 не требовалось, поскольку все медицинское учреждение было создано для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики.

Приходя к выводу о включении спорного периода в специальный стаж истца, суд правомерно принял во внимание правовую позицию работодателя, который подтверждал особые условия работы истца, как соответствующие Списку № 2 (раздел XXIV «Учреждения здравоохранения и социального обеспечения» код позиции 2260000в), характер работы истца, а именно то, что её работа была связана с уходом за детьми, имеющими заболевание центральной нервной системы и нарушение психики (не менее 80% рабочего времени).

Принимая во внимание установленные обстоятельства, правовых оснований для отказа в удовлетворении исковых требований у суда первой инстанции не имелось.

Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были предметом исследования суда или опровергали бы выводы судебного решения, а по существу сводятся к иному толкованию действующего законодательства, иной субъективной оценке исследованных судом доказательств и установленных обстоятельств, в связи с чем на законность и обоснованность состоявшегося судебного акта не влияют.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной  жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса                Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от                                          11 марта 2025 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области –  без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение трех месяцев     со дня изготовления мотивированного апелляционного определения в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, через Ленинский районный суд города Ульяновска.

 

Председательствующий

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 15.08.2025